После отпевание отторжение к церкви.

Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
Такие вопросы обсуждайте лучше со своим духовником (вы написали, что он у вас есть, что большая редкость!!). Это важно, чтобы понимать ваше духовное состояние.
 
Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
Скорее у вас некое охлаждение в вере. Такое бывает. Желаю вам, Елена, во всем разобраться.
Возможно, вы духовно взрослеете. Младенчество кончается. Теперь сверху хотят посмотреть, как вы сможете пойти своими ножками. Успокойтесь. Отдохните. Господь рядом.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
Здравствуйте, Елена.
А как Вы сами считаете, с чем это связано? Какие мысли есть на этот счет?
 
Крещён в Православии
Есть люди боятся ходить на кладбище, им оно напоминает о смерти . Так же предположительно и отпевание напоминает о ней.
 
Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
В чем причина? Подробнее может изложить?
 
Православный христианин
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я думаю, что эта бабушка была не очень расположена к вере и я не должна была ей зака...
Спасибо за ответ на вопрос, Елена.

Когда-то давно я спрашивала у священника, как молиться за усопшего родного человека, если у него были такие-то и такие-то грехи. Батюшка остановил меня на полуслове: "Не греши осуждением своего предка, твое дело - молиться о нем". Бабушка мужа - это и Ваша бабушка (муж и жена - единое). Поэтому, не думаю, что в том, что Вы молитесь о ней, есть что-то грешное, напротив, это - оказание Вашей заботы о ней и о Вас самой. Единственное, почему бы не стоило заказывать отпевание - это самоубийство, в таких случаях родные молятся келейно. Но, судя по Вашим постам, самоубийство - это не Ваш случай.

Может быть, у Вас есть еще какие-то соображения на счет возникшей ситуации? Если они очень личные, можете не отвечать на форуме, это просто вопрос для раздумий.
 
Православный христианин
Не думаю, что здесь есть связь. Возможно вы где-то согрешили чем и не исповедались, почему Господь вас смирил. А вы это связали с отпеванием. Вообще хождение в храм, как говорил Прот. Андрей Ткачёв, не бывает всегда одинаковым. Иногда Господь подаёт горячее стояние на службе, иногда отнимает по гордости, ожидая нашего покаяния и смирения. Одно точно могу сказать, что для того, что бы на службе было радостно стоять, то нужно хорошенько помолиться утром, почитать Евангелие. Как день начнёшь, так его и проведёшь. По себе знаю, что если утром хорошо со вниманием помолишься, не рассеивая ум ничем суетным, то на службе стоишь с удовольствием, а начнёшь утро без молитвы или кое-как помолишься, то и на службе стою кое-как. Есть хорошее правило, что бы перед воскресной службой прочитывать Богородичное правило, но внимательно. Об этом говорил Св. Серафим (Звездинский):

"Перед началом Литургии священник, облачившись, умывает руки со словами из псалма: «Умыю в неповинных руце мои» (Пс.25:6). Что это значит? Если понимать буквально, то священник и все присутствующие, особенно причастники, должны быть кристально чисты, так чисты и невинны, что в этой невинности омывались бы дела их, – иначе нельзя приступать к приношению Жертвы. Но возможно ли это? Кто из нас может сказать о себе, что он чист? Кто свободен от греха? Кто чист помыслами настолько, чтобы иметь дерзновение читать эти слова? Если понимать их буквально, то нужно священнику первому, а за ним и всем бежать из церкви. Но святая Церковь, зная немощи наши, утешает нас иным объяснением. Слова «умыю в неповинных руце мои» означают непорочность Царицы Небесной. Чаша изображает собой Матерь Божию, в чистоте Которой очищается и священник, и причастники, и все присутствующие. Одной капли Царицы Небесной достаточно, чтобы все дела наши омыть в ней. Оттого хорошо перед Литургией молиться Богоматери, чтобы дала Она нам частицу Своей чистоты. Хорош обычай накануне принятия Святых Таин исполнить правило «полтораста» («Богородице Дево, радуйся»).."

Попробуйте :)
 
Крещён в Православии
. Возможно вы где-то согрешили чем и не исповедались, почему Господь вас смирил.
А чем смирил - то? Смирил тем, что, от церкви Своей отворот дал? Странное смирение, противоположное Промыслу Бога.
 
Православный христианин
А чем смирил - то? Смирил тем, что, от церкви Своей отворот дал? Странное смирение, противоположное Промыслу Бога.
Нет. Тем, что немного затушил духовные переживания удовольствия, подаваемые по благодати, которые человек часто приписывает себе, как некое своё достоинство. Паисий Святогорец так же об этом говорил, что постоянно пребывает в божественном утешении, но иногда Господь, говорит, отнимает у него это переживание, что бы смирить и показать, как мучаются люди, лишённые божественного утешения и тем усилить его молитву о них. То, что человек после отнятие этих ощущений, стал отворачиваться от церкви - значит, что в центре были лишь эти переживания, а не любовь к Богу. Моменты духовной сухости - это испытание нашего смирения, что бы посмотреть, как мы останемся Ему верны, когда Он отнимет изобилие благодати. Известно, что только что крестившимся людям Бог изначально подаёт много благодати в течении нескольких недель, но потом отнимает, что бы научить нас терпению, искать не восторгов, а смиряться и каяться, а первое подаёт, что бы в начали пути дать представление о блаженстве, которое даёт он праведным, что бы возбудить ревность и представление о божественной благодати, как хорошо в ней пребывать и плохо лишаться.

Прочитайте полностью и внимательно ниже приведённую статью, что бы научиться правильному к тому отношению---
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Что делать, когда радость от обретения Бога сменяется на уныние от ощущения Его потери? Почему после духовного подъема вдруг возникает пустота в душе? Как пережить этот период и не уйти из Церкви? На эти вопросы отвечает в своей беседе с прихожанами митрополит Афанасий Лимассольский":

"Период сухости ― самый лучший период нашей духовной жизни.
И это мы всегда должны иметь в виду.

Когда мы переживаем период сухости ― мы переживаем самый лучший период нашей жизни, потому что в это время человек закладывает правильный фундамент. Это время смиряет человека, уничижает его душу даже до смерти, и его душа сходит до ада. И тогда человек видит, что его дела ― ничто, и сам он ― ничто, ноль. Но он не должен от этой уничиженности впадать в безнадежие, а должен держаться такого убеждения: единственное, что для меня осталось, ― это вера и надежда на Бога.

Когда он будет так подвизаться, тогда приходит любовь, которая выше веры и надежды, и человек уже наслаждается в любви Божией. Он наслаждается, но перед этим он преодолел длительный период сухости ― испытание, которое иногда длится многие годы. Авва Исаак Сирин пишет о себе, что почти тридцать лет его душа не чувствовала действия благодати..."

"...Еще раз повторю и на этом закончу: самая правильная духовная деятельность бывает у человека в период испытаний и сухости. Именно тогда происходит духовная деятельность.

Какие фрукты становятся сладкими? Те, которые выросли на «безводье». Самые сладкие арбузы и дыни ― «безводные», которые не наполнены водой, как прочие. Они сладки и ароматны, потому что выросли в трудных условиях. То же самое и с человеком. Кто «испечен» в трудностях и пребывает верным Богу, не уступает, он говорит: «Я не хочу шоколада от Бога, я хочу Самого Бога. Я обрету Бога в этих испытаниях. Я не убегу от Него. Не откажусь от своего места. Даже если мне предстоит здесь умереть, я паду в борьбе, но назад не поверну ни за что».

Когда человек скажет так и пребудет в таком устроении, прилагая все свои силы, несмотря на давление искусителя, тогда Бог поистине радуется и награждает этого человека. Этот человек действительно борец, атлет. Атлет Христов. И он вкусит обильные, прекрасные и сладкие плоды, когда минует время искушения"
_______________________

Вот такая вот духовная наука. Учитесь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот такая вот духовная наука. Учитесь.
Это значит чем хуже, тем лучше? Собственно беспроигрышный вариант. И что, это подходит для всех людей, для любого и каждого, других вариантов не существует, один принцип для всех?
 
Православный христианин
Здравствуйте, заказала отпевание давно умершей бабушки мужа и отторжение к церкви пошло. Хотя до этого ходила с большим удовольствием и желанием! С чем это может быть связано?
Здравствуйте, Елена! Вы пишете что заказали отпевание. А вы сами присутствовали на этом отпевании или только заказали?
 
Православный христианин
Это значит чем хуже, тем лучше? Собственно беспроигрышный вариант. И что, это подходит для всех людей, для любого и каждого, других вариантов не существует, один принцип для всех?
Да
 
Крещён в Православии
Скорее у вас некое охлаждение в вере. Такое бывает. Желаю вам, Елена, во всем разобраться.
Возможно, вы духовно взрослеете. Младенчество кончается. Теперь сверху хотят посмотреть, как вы сможете пойти своими ножками. Успокойтесь. Отдохните. Господь рядом.
Всё хорошо сказали,только вопрос был о церкви,а Вы отвечаете про веру,а вера и церковь это вообще разное.Можно находится на необитаемом острове и быть в вере,а можно регулярно посещать церковь,и быть далёким от неё.
 
Православный христианин
Ранее я привёл слово Митрополита.

Вот что говорит и один из Святых - Феофан Затворник, один из наиболее глубоких учителей церкви:

Окамененное нечувствие или духовная сухость​

Средства против этого и причины его проявления
Я полагал, что у вас постоянное охлаждение... или сухость и нечувствие. Но этого у вас нет, а есть то, что со всеми по временам бывает. Об этом все почти писавшие о духовной жизни поминают. Святой Марк подвижник трех такого рода врагов выставляет: неведение с забвением, разленение с нерадением и окамененное нечувствие.​

«Какое-то параличное состояние всех сил душевных». В кратких молитовках не забыл их и святой Златоуст: «Избави мя от неведения, забвения, уныния (это разленение с нерадением) и окамененного нечувствия».
Средства указываются не многосложные – терпеть и молиться.
Терпеть. Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать и оставляет одного, как бы говоря, вот попробуй, насколько у тебя есть сил. Чем больше имеется дарований естественных, тем такое обучение нужнее. Сознав это, будем терпеть. Посылается это и в наказание – за вспышки страстей, допущенные и не осужденные, и не покрытые покаянием. Вспышки эти то же для души, что для тела пища дурная, которая отягчает или расслабляет, или отупляет... Надо, выходит, при сухостях осмотреться, не было ли чего такого на душе, и покаяться пред Господом, и положить вперед остерегаться.
Больше всего достается это за гнев, неправду, досаждение, осуждение, возгордение и подобное. Врачевство – возвращение опять благодатного состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавлении от сей самой сухости... и от окамененного нечувствия. Встречаются такие уроки: обычного молитвенного правила при сем не оставлять, но все его точно исполнять, стараясь всячески, чтобы мысль сопровождала слова молитвы, напрягаясь и чувство расшевелить... Пусть чувство – камень, но мысль будет – хоть половинная молитва, но все же молитва будет; ибо полная молитва с мыслию и чувством должна быть. При охлаждении и бесчувствии мысль трудно будет удерживать при словах молитвы, но все же возможно. Делать надо наперекор себе... Это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать. А бросать молитву никак не должно. Святой Макарий говорит: увидит Господь, как искренно желаем блага этого... и пошлет. Молитву же против охлаждения воссылать своим словом пред правилом и после правила... и в продолжение его к Господу взывать, как бы преднося пред лице Его мертвую душу: видишь, Господи, какова она! Но рцы слово и исцелеет. С этим словом и в продолжение дня почасту обращаться к Господу. (Вып. 1, пас. 190, стр. 230–231)
 
Крещён в Православии
Нет. Тем, что немного затушил духовные переживания удовольствия, подаваемые по благодати, которые человек часто приписывает себе, как некое своё достоинство.
Просто я не могу понять о каких духовных удовольствиях Вы говорите? Что это? на что похоже? Вы испытывали такое? Может попробуете описать как -то?
 
Православный христианин
Просто я не могу понять о каких духовных удовольствиях Вы говорите? Что это? на что похоже? Вы испытывали такое? Может попробуете описать как -то?
Это духовная радость в Духе Святом, несравнимая ни с какой радостью земной. Ну представьте себе самый радостный момент в своей жизни. Духовная радость в сотни раз сильнее - и это переживаем лишь частично на земле. А в веке будущем оно будет значительно выше. Это нужно только познать на своём опыте. Не возьмусь описывать это состояние, как довольно трудное дело. Как говорит Господь об этом состоянии, которое частично переживается во время земной жизни: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Кор. 2:9)
 
Сверху