Помогите растолковать 1Кор 8,6 и Ин. 20:17

Православный христианин
То есть Вы не понимаете фразы "в форме Бога пребывающего". Правильно?

Что понимать под "формой Бога"?
μορφή, дор. μορφά ἡ
1) вид, образ, тж. форма или очертания (μορφὴν ἔπεσι στέφειν Hom.; μορφαὶ θεῶν Xen.;μορφή σώματος Plat.): μορφῆς μέτρα Eur. вид и рост; πολλῶν ὀνομάτων μορφή μία Aesch.один образ со многими именами; ἀντὶ φιλτάτης μορφῆς σποδός τε καὶ σκιά Soph. вместо дорогих черт пепел и тень;
2) внешность, видимость (ἀλλάττειν τὸ αὑτοῦ εἶδος εἰς πολλὰς μορφάς Plat.);
3) красивая внешность, красота: ἔρις μορφᾶς Eur. спор о красоте (между тремя богинями);
4) филос. форма (γίγνεται πᾶν ἔκ τε τοῦ ὑποκειμένου καὶ τῆς μορφῆς Arst.).
 
Православный христианин
Термин "Форма" в Богословии и философии тождественно понятию субстанции, природы как нижнего вида, которые делятся на ипостаси и индивиды.

Интересно почему апостол Павел употребил слово μορφη, а не φυσις и не ουσια, и не ειδων?

Само слово μορφη не имеет прямое значение "природа" . Можно только сделать Вывод что "форма" это внешнее проявление "внутриней сущности" отсюда уже вывод, что μορφη это "природа". А какой смысл в это слово вкладывал сам апостол Павел, вот в чем вопрос.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
μορφή, дор. μορφά ἡ
1) вид, образ, тж. форма или очертания (μορφὴν ἔπεσι στέφειν Hom.; μορφαὶ θεῶν Xen.;μορφή σώματος Plat.): μορφῆς μέτρα Eur. вид и рост; πολλῶν ὀνομάτων μορφή μία Aesch.один образ со многими именами; ἀντὶ φιλτάτης μορφῆς σποδός τε καὶ σκιά Soph. вместо дорогих черт пепел и тень;
2) внешность, видимость (ἀλλάττειν τὸ αὑτοῦ εἶδος εἰς πολλὰς μορφάς Plat.);
3) красивая внешность, красота: ἔρις μορφᾶς Eur. спор о красоте (между тремя богинями);
4) филос. форма (γίγνεται πᾶν ἔκ τε τοῦ ὑποκειμένου καὶ τῆς μορφῆς Arst.).
Ещё раз посмотрите ФГ
 
Крещён в Православии
Интересно почему апостол Павел употребил слово μορφη, а не φυσις и не ουσια, и не ειδων?

Само слово μορφη не имеет прямое значение "природа" . Можно только сделать Вывод что "форма" это внешнее проявление "внутриней сущности" отсюда уже вывод, что μορφη это "природа". А какой смысл в это слово вкладывал сам апостол Павел, вот в чем вопрос.
И какой смысл, прошу сказать?
 
Православный христианин
И какой смысл, прошу сказать?
Апостол Павел знал ответ на этот вопрос.) Я лично не отрицаю такую возможность, что апостол Павел мог иметь ввиду, что μορφη - это "природа".

Ещё раз посмотрите ФГ

Я вас не понял ?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Апостол Павел знал ответ на этот вопрос.) Я лично не отрицаю такую возможность, что апостол Павел мог иметь ввиду, что μορφη - это "природа".



Я вас не понял ?
Конечно знал, ибо знал языческую философию и её терминологию. Поэтому, когда писал к общине македонского города Филиппы, то писал в знакомых им философских понятиях.

Просил посмотреть Философские главы (ФГ) преподобного Иоанна Дамаскина.
 
Православный христианин
Конечно знал, ибо знал языческую философию и её терминологию. Поэтому, когда писал к общине македонского города Филиппы, то писал в знакомых им философских понятиях.

Просил посмотреть Философские главы (ФГ) преподобного Иоанна Дамаскина.
мы не знаем что он имел под этим словом на самом деле. Потому что если бы он хотел написать про "природу" , то написал бы слово φυσις. Теперь про слово ειναι, надо использовать не инфинитив , а настоящее время изъявительного наклонение активного залога ειμι.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
мы не знаем что он имел под этим словом на самом деле. Потому что если бы он хотел написать про "природу" , то написал бы слово φυσις.
Вы не знаете. А я знаю.

Толкование блж Феофилакта Болгарского

http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-filippijtsam/2

Флп.2:6. Он, будучи образом(μορφ) Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

   Исчисли, сколько здесь низлагается еретиков. Маркион Понтийский говорил, что мир и плоть — зло, и что поэтому Бог не принимал плоти. Маркелл Галатийский, Фотин и Софроний говорили, что Слово Божие — сила, а не ипостасное существо, что эта сила обитала в Том, Кто произошел от семени Давидова. А Павел Самосатский говорил, что Отец, Сын и Святой Дух — простые имена, приписанные одному лицу. Арий говорил, что Сын есть творение. Аполлинарий Лаодикийский говорил, что Он не принимал разумной души. Итак, посмотри, как все эти еретики падают от одного почти удара: «будучи образом Божиим». Как же вы, маркеллиане, говорите, что Слово есть сила, а не сущность? Образом Божиим называется сущность Божия точно так же, как образом раба называется природа раба......
 
Православный христианин
Вы не знаете. А я знаю.

Толкование блж Феофилакта Болгарского

http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-filippijtsam/2

Флп.2:6. Он, будучи образом(μορφ) Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

   Исчисли, сколько здесь низлагается еретиков. Маркион Понтийский говорил, что мир и плоть — зло, и что поэтому Бог не принимал плоти. Маркелл Галатийский, Фотин и Софроний говорили, что Слово Божие — сила, а не ипостасное существо, что эта сила обитала в Том, Кто произошел от семени Давидова. А Павел Самосатский говорил, что Отец, Сын и Святой Дух — простые имена, приписанные одному лицу. Арий говорил, что Сын есть творение. Аполлинарий Лаодикийский говорил, что Он не принимал разумной души. Итак, посмотри, как все эти еретики падают от одного почти удара: «будучи образом Божиим». Как же вы, маркеллиане, говорите, что Слово есть сила, а не сущность? Образом Божиим называется сущность Божия точно так же, как образом раба называется природа раба......

Апостол Павел это I век. А Когда жили Иоанн Дамаскин и Феофилакт Болгарский?

. Вы не знаете. А я знаю.

С чего вдруг ? В Синодальном и церковно славянском слово μορφη переведено как "образ" кстати.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Апостол Павел это I век. А Когда жили Иоанн Дамаскин и Феофилакт Болгарский?



С чего вдруг ?
Святой Дух один в именованных святых. Поэтому святые в одном Святом Духе излагают исповедание православной веры.

Пишу про знание того, что апостол Павел пишет о сущности или природе, именуя их формой, понимаемой как Божеством для Трех Божественных Ипостасей, ибо в данном случае "форма" понимается как нижний вид Трех по единой природе.

Да, желательно от своего не писать во множественном числе, употребляя местоимение "мы".
 
Крещён в Православии
Апостол Павел это I век. А Когда жили Иоанн Дамаскин и Феофилакт Болгарский?



С чего вдруг ? В Синодальном и церковно славянском слово μορφη переведено как "образ" кстати.
Может Вы против, что апостол под термином "форма", указанном в подстрочни переводе, пишет о Божестве Иисуса Христа?
 
Православный христианин
Святой Дух один в именованных святых. Поэтому святые в одном Святом Духе излагают исповедание православной веры.

Пишу про знание того, что апостол Павел пишет о сущности или природе, именуя их формой, понимаемой как Божеством для Трех Божественных Ипостасей, ибо в данном случае "форма" понимается как нижний вид Трех по единой природе.

Да, желательно от своего не писать во множественном числе, употребляя местоимение "мы".

Экзегетика их времени.
 
Православный христианин
Может Вы против, что апостол под термином "форма", указанном в подстрочни переводе, пишет о Божестве Иисуса Христа?

Нет, не против. Но нет же там прямого указания на "природу". В том то и дело что слово многозначное.
 
Крещён в Православии
Нет, не против. Но нет же там прямого указания на "природу". В том то и дело что слово многозначное.
Природа как низший вид? Так и форма есть тот же нижний вид, поэтому и природа.
Слова понимаются синонимично.
Прошу почитайте ФГ, если не читали ранее.
 
Православный христианин
У святых не экзегетика, а познание истины в Святом Духе посредством благодати (силы Бога), очищающей ум (сердце) человека.

Через чур все идеалистично. А те кто переводили их труды наверное тоже?
 
Православный христианин
Природа как низший вид? Так и форма есть тот же нижний вид, поэтому и природа.
Слова понимаются синонимично.
Прошу почитайте ФГ, если не читали ранее.
Какой низший вид? Ни все синонимы равнозначны)
 
Крещён в Православии
Какой низший вид? Ни все синонимы равнозначны)
Что Вы понимаете под термином "природа"?
Низший вид, тот, который не имеет подчиненые виды и разделяется на ипостаси. Нижние виды: человек, лошадь, корова и т.д.

Это все есть в ФГ. Прочитайте, тогда будет много понятно.
 
Православный христианин
Что Вы понимаете под термином "природа"?
Низший вид, тот, который не имеет подчиненые виды и разделяется на ипостаси. Нижние виды: человек, лошадь, корова и т.д.

Это все есть в ФГ. Прочитайте, тогда будет много понятно.

Это все философия. Откуда вы эти виды взяли, где вы там это увидели? Кстати вы ещё один синоним забыли)
 
Сверху