- Православный христианин
Умою,без проблем.но птм послушание )))Можете начать с того, что умоете ноги своей жене.
Умою,без проблем.но птм послушание )))Можете начать с того, что умоете ноги своей жене.
И что? У праведного Иова жена была ещё хуже, и дети те ещё. И он за них приносил жертвы.Так по твоим словам брат,Моника,мама св Августина блаженого была дурой мягко скажем что была послушна мужу язычнику,с тяжелым,нет с очень тяжелым характером.когда читал про нее,я с удивлением спрашивал себя,как?как она это делала,и была при этом счастлива.
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.Умою,без проблем.но птм послушание )))
Приносил жертвы,но не послушание жене,а она и жертвы приносила и послушание,есть разница?И что? У праведного Иова жена была ещё хуже, и дети те ещё. И он за них приносил жертвы.
Брат, я ещё раз обращаю твоё внимание: Христос Царь наш - вот наш идеал власти и Господина.
И Он не такой, кто заявляет, что ему все должны подчиняться и служить. Он вообще никому не доказывал, что Он то их Бог и Владыка.
Вот с Него и надо брать пример. У Христа и учиться и власти и ответственности и любви.
И если уж Богу не стыдно, что Он создал свободных людей, то почему мужья так страдают за своих жён?
Я глубокий противник феминизма, но мне стыдно плакать как маленький ребёнок о том, что у меня де украли власть, которую я де очень заслуживаю. Не Адам создал Еву, а получил её от Господа. И как радовался - во всей вселенной теперь он не единственный человек! Вот она плоть моя!
А тут сопли распустили, жёны де непослушные.
Это к самому себе неуважительно и по отношению к Богу неблагодарно.
А это не что-то вторичное, это как раз самое главное!Христос пример нам не спорю,но и Церковь пример им.
С пpичала pыбачил апостол Андpей
А Спаситель ходил по воде
И Андpей доставал из воды пескаpей
А Спаситель погибших людей
И Андpей закpичал: я покину пpичал
Если ты мне откpоешь секpет
И Спаситель ответил: Спокойно Андpей
Никакого секpета здесь нет
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной
Hо учитель на касках блистают pога
Чеpный воpон кpужит над кpестом
Объясни мне сейчас пожалей дуpака
А pаспятье оставь на потом
Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах
По водной глади ногой
Ты и веpно дуpак и Андpей в слезах
Побpел с пескаpями домой
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной
Если мы говорим о муже и жене верующих,тогда этот вопрос даже не встанет,птм что верующий муж будеть любить жену свою,а верующая жена будет подчиняться мужу своему (по умолчанию)Итак, после всего этого, прилично ли христианину требовать, чтобы ему подчинялись? Прилично ли вообще с этого начинать разговор? Прилично ли христианину говорить, что ему должны подчиняться просто по факту?
Нет, это стыдно.
И это уже другой разговор. Тут уже добровольный и взаимовыгодный режим власти и подчинения.Если мы говорим о муже и жене верующих,тогда этот вопрос даже не встанет,птм что верующий муж будеть любить жену свою,а верующая жена будет подчиняться мужу своему (по умолчанию)
Вы шутите? Начиналась то мысль с благочестивого рассуждения, что мужу нужно деятельно помнить свое призвание, а завершилась странным почти запрещением. Забываете, что, во-первых, это Божие установление, во-вторых, дела в самой семье могут быть по-разному: в одних все складывается легко, в других бывают трудности. Разрушать семьи, тем более христианские, или просто портить - одно из главных дел дьявола. Но если Бог сказал так, какие могут быть «стыдно»? Разрушается семья, усложняются отношения в том числе и через неповиновение жены и уничижение роли мужа, и не важно как именно, любыми способами, для всех свои. Итак, не может быть стыдно помнить или, если нужно, напомнить волю Божию, Св.Писание. Одним это не потребуется, другим может изредка потребоваться, а кому-то чаще. Если, например, так вышло, что из-за разницы характеров жена склонна первенствовать, то какие доводы должен приводить ей муж? Ерунду от себя сочинять? Или как у всех бывают искушения, так и у женщины с любым нравом может быть обычное искушение не повиноваться мужу, и это никак не будет связано с его подобием Христу. Как люди что переживают, это их задача, и полагаться здесь на Богом установленный порядок им не то что никто не может запретить, ни упрекнуть, но напротив – они должны. Если муж не хочет напоминать, «требовать себе подчинения», потерпит, подождет ― пусть, но если напомнит - это дело индивидуальное или дело случая. Вы же целый список заповедей сюда переписали - требования к мужу, чтобы он походил на Христа ― но это тогда надо весь Новый Завет сюда переписать, и пока святостью не заблагоухает, повиноваться ему пока рано. Или в Царстве Небесном уже можно, но там не женятся и замуж не выходят. В общем, заповеди, что вы перечислили, даны всем христианам, на всю жизнь, а брак начинается уже со времени заключения брака. И там свой чин. Да, о тяжелых случаях, когда женщина страдает из-за тирании, говорить тяжело, и там в пределах разумного, по силам, у каждого своя мера подвига, но об этом уже много комментариев, только замечу, что исходим мы все-таки из апостольского наставления брачным. Обратите внимание на последовательность. Во всех случаях сначала говорится к жене о повиновении, затем к мужу о любви и добром обращении с женой, как и далее к детям и затем к родителям. Как нет условий и предисловий о почтении к родителям, хотя они бывают разные, так и о браке не будем их сочинять. Просто есть разные случаи, которые заслуживают отдельного внимания, помощи, уврачевания, своих решений. И хотя даже казалось бы логично, что если муж глава семьи, то все вообще дело, разговоры и наставления должны начинаться к нему, как вы хотите начать с «заповедей для мужа», но видим, что Бог устраивает по-другому, чуть-чуть по-другому. Изначально выправляется порядок, который должен пронизать отношения без слов, тонко и почти несущественно, при всей любви, дружбе и равенстве, или же ясным напоминанием ― кому как. Но если прекрасного устроения нет, или пока еще нет, или так случилось ненадолго, что его нет, то что ― хотите, чтобы его вообще не было? Бог благословляет, в таинстве брака, именно то, что Он Сам заповедует и что с Ним созидается (ибо без Меня не можете делать ничего, Ин. 15:5), а не нашу философию. Вот собственно и весь аргумент. Если было бы иначе, всё было бы совсем по-другому, начиная с самого шестого дня творения.Прилично ли христианину говорить, что ему должны подчиняться просто по факту?
Нет, это стыдно.
Нет в этом никакой власти, а одно тщеславие.
Нисколько.Вы шутите?
О, безусловно.Разрушать семьи, тем более христианские, или просто портить - одно из главных дел дьявола.
Ровно как дьявол феминистки хотят получить себе власть, просто украв её.А теперь, мужья, подумайте, насколько вы меньше Бога. Вас действительно ущемляет свобода жены? Вы не можете терпеть свободу и власть своей же плоти? Уверены ли вы тогда, что власть у вас вообще есть? Имеющий власть может власть делегировать. А у не имеющего отнимется и то, что он думает иметь.
И вы, жёны, смотрите, как щедро Бог даёт любящим Его и свободу, и честь, и славу, и наследство, и власть.
Всё это рабы Божии получают даром. А враг, желающий восхитить себе власть и завидовавший Богу и человеку, остался ни с чем.
А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.Если, например, так вышло, что из-за разницы характеров жена склонна первенствовать, то какие доводы должен приводить ей муж?
Именно так. А Вы думали?Вы же целый список заповедей сюда переписали - требования к мужу, чтобы он походил на Христа ― но это тогда надо весь Новый Завет сюда переписать, и пока святостью не заблагоухает, повиноваться ему пока рано.
Я разве отрицаю иерархию? Отнюдь.Во всех случаях сначала говорится к жене о повиновении, затем к мужу о любви и добром обращении с женой, как и далее к детям и затем к родителям. Как нет условий и предисловий о почтении к родителям, хотя они бывают разные, так и о браке не будем их сочинять.
Глупости какие. ***М***Нисколько.
Подражайте мне, как я Христу, - говорит Апостол.
А Христос Господь и есть для христианина идеал власти и идеал господина.
в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, - говорит святой Апостол.
И какие же чувствования во Христе?
Что Христос говорит о власти и какой пример власти являет?
цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Он - Сам Владыка Вселенной, Всемогущий Бог, и что говорит о Себе:
Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Иисуса за то и распяли, что Он не отвечал чаяниям и представлениям о царе Машиахе. От Христа ждали, что Он в бараний рог скрутит всех Своих врагов. Иуда для того и предал Христа, чтобы подставить Его под предельный конфликт и надеялся, что так и будет, что Христос разобьёт Своих врагов, воцарится в Израиле, и Рим будет платить Ему дань, а он, Иуда, будет министром финансов с доступом к бесконечным ресурсам и богатству.
Но Христос принципиально от этого отказывался. Он отверг искушение сойти с Креста и явить Свою власть и силу. Он - Владыка Вселенной - отвергает искушение властью.
И мусульмане, к примеру, бессмысленно спрашивают всякий раз "где Иисус говорит "Я Бог, поклоняйтесь мне" - нигде не говорил.
Он, Всемогущий Бог, не искал власти, не жаждал её, и человека Он сотворил свободным, и верных Своих называет друзьями, а не рабами, и по факту Своим рабам моет ноги.
Как далёк Христос от исламского Аллаха, который говорит "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне".
Итак, Христос Господь дал нам совсем другой пример власти и господина, чем даёт например ислам, где вся система отношений исчерпывается рабством и господством. Наш Бог же планомерно возводит отношения от фактического подчинения к подчинению добровольному.
Так что да, христианину должно быть стыдно искушаться властью, жаждать её и требовать подчинения себе с порога.
Тот, кто начинает требовать власти - тот показывает, что её не имеет.
А кто не имеет у того отнимется и то, что он думает иметь.
О, безусловно.
Вы не знаете, но я ярый антифеминист. И ровно по той же причине:
Ровно как дьявол феминистки хотят получить себе власть, просто украв её.
Они же разделяют мужчин и женщин, - строго по марксизму, - на два враждующих класса, объявляя мужчин угнетателями.
Ни о каком равенстве они не помышляют.
Да даже матриархата они не хотят, а только власти без всякой ответственности.
Мне чуждо это.
Но так же мне чужд бессмысленный мачизм.
А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.
Кому Вы доверите управлять в каком-либо деле - человеку, который может и умеет или тому, кто просто претендует быть главным?
Представьте себе управлять нужно уметь.
И монарх может быть абсолютно профнепрегоден. Сколько в истории такого бывало!
Точно также и муж может не иметь этих лидерских качеств. Он тоже человек, у него может быть много своих слабостей. А жена наоборот, может быть умнее, усидчивее, может обладать лидерскими качествами и уметь делать эту работу.
И благоразумный муж уступит жене право решать те или иные вопросы, в которых она просто компетентнее. Это и есть союзнические отношения, и результатом насладятся оба.
Говорит боголюбивый Златоуст:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3). Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.
...
Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): «мужья, любите своих жен,... а жена да боится своего мужа» (Еф.5:25, 33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни «муж не властен над своим телом», ни жена (1Кор.7:4). Большое равенство чести и никакого преимущества.
...
В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей множество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную.
Что может быть у человека дороже собственного тела? Какая власть может быть больше власти над самим собой?!
А вот, муж, ты не властен над собой, но жена - твоя госпожа.
Не дно ли низости, не смех ли один, рабу, который не владеет даже своим телом, источником всякой автономии и власти, говорить "мне должны"?
Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. - говорит святитель.
В самом деле, источник частной собственности - право собственности на своё тело, результат твоих трудов принадлежит тебе, поскольку твоими руками добыт.
Муж, попробуй ударить жену, но сначала спроси законную хозяйку твоей руки, или забыл, что тело твоё принадлежит жене?
И что ещё говорит Апостол?
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь
Ну, кто из вас, хочет видеть свою же плоть в рабстве и под насилием?
Кто хочет видеть на своей плоти синяки и прочие ущемления?
Кто из вас хочет, чтобы ему с порога приказывали?
То то и оно.
Никто в здравом уме не захочет навредить своей плоти. Да это и запрещено под страхом анафемы.
Жена - слава мужа.
Кто хочет видеть свою славу бесславной, своё тело избитым, самого себя униженным?
Раб, достигший высокого положения доставляет честь своему господину, не так ли?
Именно так. А Вы думали?
Будьте святы, ибо Я Свят!
И Вы хотите, чтобы жена Вам подчинялась, когда Вы сами совсем не подчиняетесь Господу?
Вы сам - хороший ли раб? Подчиняетесь ли Вы своему Господину?
Что же Вы ждёте от других?
Вы ли больше Бога? Не Бога ли чтить следует больше, чем Вас?
Я разве отрицаю иерархию? Отнюдь.
Но показываю, что всё не так просто как Вам хотелось бы.
Вы должны и обязаны кое-что помнить.
Вы тоже раб жены, а она Ваша госпожа.
Станьте и сами послушным рабом для начала.
Станьте сначала добрым рабом Господа.
Или Вы забыли притчу?
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Не Вы ли пользуетесь милосердием Божиим к Вам?
Вам сколько Господь позволяет свободы и как терпит Ваше непослушание!
И после этого Вы говорите, что жена, госпожа Вашего тела, Ваша же плоть, Вам обязана подчиняться?!
Да это гордыня!
Гордыня: негодные рабы мечтают быть господами!
Завидуют своим же жёнам!
Христос или фаллос источник вашего мужского достоинства?
Да, товарищи, да, это обязанность ваша быть как Христос. Чем меньше в тебе Христа, тем меньше в тебе и достоинства.
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Как Христу, а не как фаллосу.
Не фаллос даёт власть мужу, а Христос.
Смирение граждане, смирение!
Во-первых, человек не Бог, ему до Божиего долготерпения бесконечно далеко. И он не женится святым, но женится, чтобы в браке стать святым (обрести спасение). Во-вторых, это не мы говорим о повиновении, а Бог так говорит. И хотя Господь позволяет свободу и терпит наше непослушание, Он при этом тоже требует (ждет и напоминает) нашего повиновения (а вы не знали?).***М*** С БогомНе Вы ли пользуетесь милосердием Божиим к Вам?
Вам сколько Господь позволяет свободы и как терпит Ваше непослушание!
И после этого Вы говорите, что жена, госпожа Вашего тела, Ваша же плоть, Вам обязана подчиняться?!
Не в бровь, а в глаз. )Христос или фаллос источник вашего мужского достоинства?
Ну это я, мужчина, позволяю себе так говорить мужчинам.Не в бровь, а в глаз. )
Даниил, это отпадный вопрос.
То есть Вы можете и не соблюдать Заповедь быть святым?Во-первых, человек не Бог, ему до Божиего долготерпения бесконечно далеко. И он не женится святым
Да, именно. Само собой, естественно и добровольно. Ведь и Господь наш уже не называет нас рабами.Порядок, который должен пронизать отношения без слов
Феминистки бесчестят и мужчин и женщин.
Мужчины в ответ только злятся и бесятся.
Стыдно и то и другое.
Феминизм детище марксизма. Это та же даже левая идеология. Проблемы в обществе только повод, чтобы "разрушить всё до основания" и построить себе "светлое будущее".Можно, конечно, вступить в бесплодный спор, что это женщины стали феминистками в ответ на уничижительное обращение мужчин.
Это интересный момент.после грехопадения прародителей Бог утвердил господство мужчины над женщиной
Именно так.Нежелание смирения и желание самоутвердиться за счет другого, разрушает и мужчин и женщин.
Вот, ролик, это оно. Бред и сюрреализм.Проявления феминизма уродливы, без сомнения.
Вы спорите с крайностью, которую сами придумали, а те отношения, о которых я говорю, и есть союзнические. И конечно, нормальный муж всегда оценит таланты жены. Но когда я говорил о склонности первенствовать, там же рядом об искушении. Есть разница между тем, что вы называете лидерскими качествами в хорошем смысле (способности организаторские, интеллектуальные, возможно, большая твердость и решительность, когда они могут проявиться на пользу, т.е. для командира группы да, а для жены твердость и решительность в таком же виде не подходят, т.к. ей как минимум нужно советоваться с мужем) и порочной склонностью к первенству. Разница между талантами и проявлениями необузданного нрава большая, принципиальная. Первое это благо, а последнее никогда, не конструктивно, не созидательно, но разрушительно в любых отношениях. Обратите внимание - не только в браке, а в любых.А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.
Кому Вы доверите управлять в каком-либо деле - человеку, который может и умеет или тому, кто просто претендует быть главным?
Представьте себе управлять нужно уметь.
И монарх может быть абсолютно профнепрегоден. Сколько в истории такого бывало!
Точно также и муж может не иметь этих лидерских качеств. Он тоже человек, у него может быть много своих слабостей. А жена наоборот, может быть умнее, усидчивее, может обладать лидерскими качествами и уметь делать эту работу.
И благоразумный муж уступит жене право решать те или иные вопросы, в которых она просто компетентнее. Это и есть союзнические отношения, и результатом насладятся оба.
С чего это следует, что можно не соблюдать, или где я хоть намекнул об этом? Должен соблюдать, конечно. Вы сочиняете на ровном месте.То есть Вы можете и не соблюдать Заповедь быть святым?
А ведь это требование Господа. Ты должен быть святым.
Требуешь от жены чего? Быть святой? Нет. И если мы такой логикой увлечемся, то уйдем невероятно далеко. Жена сама старается быть святой, это ее обязанность перед Богом, а повиновение мужу это ее обязанность перед Богом и перед мужем тоже, потому что их брак - общее дело. Так же и у мужа обязанность о ней заботиться как о немощнейшем сосуде. Как по-вашему, если муж будет к ней суров, она может ему напомнить, что он не должен по слову Божию так с ней поступать? Убежден, что жена может ему напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена. Так же и он может ей напомнить о повиновении, когда видит, что дело пахнет керосином. Если считаете, что нет, тогда я вообще удивляюсь, что за учение вы нам преподаете. Они люди, несовершенные, и назидание о повиновении, равно и нежном отношении к жене, это в том числе и гарантия для них о семейном благополучии и защита от несовершенств другого там, где твои личные немощи не могут это понести. Если бы люди всегда могли договориться сами, то почему же тогда столько разводов? Разве они не по любви создают семьи? А мир вокруг нас? Столько умных людей и доброжелательных, а мира нет. Не могут люди сами все решить, не могут. Даже христианам нужно минимальное выправление отношений от Бога, на всякий случай, для их же блага. Например, даже если будешь терпеть, то ты немощный (супруг/супруга) впадешь в печаль от такого нестроения, пока все не уладится. А что это такое? Вот вы говорите, "договориться" - так правильно, цель договаривания в том, что мы разрешаем недоразумения, а склонная первенствовать жена это и есть недоразумение, равно как и невнимательный или суровый муж. Как они договорятся, если не назовут вещи своими именами? И если один забывается, то кто ему напомнит, разве не его половинка? У вас короткая земная жизнь, и если не задан правильный здоровый образ отношений, люди могут всю жизнь его искать, качаться на волнах своих меняющихся настроений и философий, что и происходит в нехристианских семьях. В семейном вопросе христианство не только духовно, но и практично. Возьмите хотя бы то же наставление не раздражать детей: представьте реакцию подростка, который узнает, что не только он должен слушаться родителей, но и они не должны его "доставать". Наверное удивится и оценит такое благо от слова Божиего. Библия в семейном вопросе хороша для всех, духовна и практична. Меня, например, совесть обличает, если хоть немного согрешу перед женой, и даже если она была не права, мне ее жалко. И знаю, что она всегда все поймет и не возгордится. Но при этом приходилось видеть, что такое искушение на расстройство семьи, и она тоже знает за самой собой. Богобоязненную и благоразумную жену Сам Бог просвещает, и тебя тоже просвещает, в том числе и ради нее. Бог благословляет брак таким, каким Он его определил быть, именно такой чин и такой (красивый) образ отношений, а не безобразие. Вы же почему-то решили спорить со словом Божиим. А из опыта, почерпнутого со стороны, из наблюдений и чтения, приведу такой пример: отца пятерых детей посылают к батюшке по элементарным бытовым вопросам, чуть ли не как мебель расставить. Так неужели он, успешно справляясь с такой ответственной задачей по жизни, не может сам решить какую-то бытовую ерунду, или тем более вместе с женой? Конечно, может и могут, и там даже нечего и обсуждать с батюшкой, только беспокоить. И это все происходит под благочестивым предлогом, и оба вроде согласны, не понимая, но это есть уничижение роли мужа со стороны лукавого, поверьте. Это закрадшееся в отношения уродство, ущерб, который лукавый навязывает семье. Они сами прекрасный союз, и простые вещи могут решать сами легко и радостно. Да, с таким уродством жить можно, не спорю, но это ущерб, червоточинка, а действия лукавого на то и направлены: если не разрушить, то хотя бы подпортить.Сам не соблюдаешь, а от жены требуешь.
Вы кого стыдите? Воображаемых христиан, которые не могут договориться? Вы сами их придумали, тиранов, мачо каких-то, идолов, эти странные сравнения, глупости. Как по-вашему, выходит, надо апостола чуть подправить в его наставлениях брачным: какое еще повиновение (уважаемый апостол), за кого вы нас принимаете, неужели по-вашему мы сами не сможем договориться? Неужели вы (уважаемый апостол) думаете о нас так плохо? И т.д. и т.п. Так что ли? Ну если христиане сами все могут, и должны создавать брак, уже будучи святыми (как я вас понял), так ведь тогда апостол не прав что ли? За кого он вас считает, за дикарей? Нет, это вы сами зафилософствовались.Садомазохисты договариваются между собой, кто из них главный, а кто подчиняется. И в своей иерархии общую выгоду имеют и живут не тужат.
Христиане ли, имеющие пример Самого Господа и Церкви Его, между собой договориться не могут?
Стыд то какой!
Ни феминизм, ни самоутверждение здесь ни при чем. Мы о христианском браке говорим, а ни одной христианке не придет в голову феминизм (а вот если вдруг придет, то значит пора ей напомнить слово Божие). И что о муже переживаете, какое самоутверждение у него за счет жены вообще может быть, когда это его тыл, и его половинка, а поводов для самоутверждения у него и так хватает в жизни. Но если он совсем никудышный и самоутверждается за счет жены, то пусть стукнет его Библией по голове слегка и подскажет страницу, где что прочесть. Вот и всё. А если у кого-то брак не совсем христианский, то такие ответы и малоценны в данном случае. Если кто-то женился/выходил замуж без Бога, то теперь несет справедливое наказание (последствия), и не надо извращать смысл богоустановленного порядка, разбавлять его сомнительными философиями, чтобы тем самым этот новый "порядок" подходил и вам. Если бы знали изначально, что такое христианский брак, то только бы прославили Бога за Его краткие правила и радующее устроение семейной жизни.Проявления феминизма уродливы, без сомнения. Но если осмеивать феминисток и аплодировать мужчине, который изгаляется над женщиной, как человеком, то проблема никуда не денется, только обострится.
Нежелание смирения и желание самоутвердиться за счет другого, разрушает и мужчин и женщин.
Конечно, о чем тут говорить, если вы какую-то ерунду сочиняете.Феминизм детище марксизма.
...
Кто действует против интересов Христа - враг Христа.
Муж, который вредит жене - вредит собственной плоти - самоубийца есть.
...
О чём вообще говорить?
Так разве это не в интересах Христа - устроение семьи, в которой люди вместе достигают спасения? Конечно, в интересах. Ваши рассуждения в данном случае мне напоминают протестантов, когда они все говорят о "духовном", так что уже и непонятно, что у них вообще это такое "духовное". Выходит нечто бесформенное, эфемерное, какой-то кисель. Потому они и ругают нас за каноны, а сами давят на какую-то "духовность", которой у них нет. Ничего просто так не бывает, ценное достигается трудом, а форма и содержание в творении это все от Бога (красота и смысл). Поэтому не надо нас удивлять высокопарностью слога о "духовном". Апостольские наставления в интересах Христа, а ваша размытая философия нет.Так и муж должен властвовать над женой в интересах Христа, в целях и в видах Господа.
Потрясающий спич, Максим. Совершенно потрясающий. )Ни феминизм, ни самоутверждение здесь ни при чем. Мы о христианском браке говорим, а ни одной христианке не придет в голову феминизм (а вот если вдруг придет, то значит пора ей напомнить слово Божие).
Не всё так просто.И что о муже переживаете, какое самоутверждение у него за счет жены вообще может быть, когда это его тыл, а поводов для самоутверждения у него и так хватает в жизни. Но если он совсем никудышный и самоутверждается за счет жены, то пусть стукнет его Библией по голове слегка и подскажет страницу, где что прочесть. Вот и всё.
Вы чрезмерно пылки, дорогой М.А если у кого-то брак не совсем христианский, то такие ответы и малоценны в данном случае. Если кто-то женился/выходил замуж без Бога, то теперь несет справедливое наказание (последствия), и не надо извращать смысл богоустановленного порядка, разбавлять его сомнительными философиями, чтобы тем самым этот новый "порядок" подходил и вам. Если бы знали изначально, что такое христианский брак, то только бы прославили Бога за Его краткие правила и радующее устроение семейной жизни