Полное послушание мужу?

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так по твоим словам брат,Моника,мама св Августина блаженого была дурой мягко скажем что была послушна мужу язычнику,с тяжелым,нет с очень тяжелым характером.когда читал про нее,я с удивлением спрашивал себя,как?как она это делала,и была при этом счастлива.
И что? У праведного Иова жена была ещё хуже, и дети те ещё. И он за них приносил жертвы.

Брат, я ещё раз обращаю твоё внимание: Христос Царь наш - вот наш идеал власти и Господина.
И Он не такой, кто заявляет, что ему все должны подчиняться и служить. Он вообще никому не доказывал, что Он то их Бог и Владыка.
Вот с Него и надо брать пример. У Христа и учиться и власти и ответственности и любви.
И если уж Богу не стыдно, что Он создал свободных людей, то почему мужья так страдают за своих жён?

Я глубокий противник феминизма, но мне стыдно плакать как маленький ребёнок о том, что у меня де украли власть, которую я де очень заслуживаю. Не Адам создал Еву, а получил её от Господа. И как радовался - во всей вселенной теперь он не единственный человек! Вот она плоть моя!
А тут сопли распустили, жёны де непослушные.
Это к самому себе неуважительно и по отношению к Богу неблагодарно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Умою,без проблем.но птм послушание )))
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что
Бог гордым противится,
а смиренным дает благодать.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
И что? У праведного Иова жена была ещё хуже, и дети те ещё. И он за них приносил жертвы.

Брат, я ещё раз обращаю твоё внимание: Христос Царь наш - вот наш идеал власти и Господина.
И Он не такой, кто заявляет, что ему все должны подчиняться и служить. Он вообще никому не доказывал, что Он то их Бог и Владыка.
Вот с Него и надо брать пример. У Христа и учиться и власти и ответственности и любви.
И если уж Богу не стыдно, что Он создал свободных людей, то почему мужья так страдают за своих жён?

Я глубокий противник феминизма, но мне стыдно плакать как маленький ребёнок о том, что у меня де украли власть, которую я де очень заслуживаю. Не Адам создал Еву, а получил её от Господа. И как радовался - во всей вселенной теперь он не единственный человек! Вот она плоть моя!
А тут сопли распустили, жёны де непослушные.
Это к самому себе неуважительно и по отношению к Богу неблагодарно.
Приносил жертвы,но не послушание жене,а она и жертвы приносила и послушание,есть разница?
Христос пример нам не спорю,но и Церковь пример им.тут не кто не плачет,но у всех и всего есть свое место и ненадо начинать перемешивать все.
Да радовался когда получил Еву,но что получил когда она вперед мужа побежала?разочерование.
Не надо оскорблятся,сопли ни кто не распускал.слава Богу все норм насчет этого.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Христос пример нам не спорю,но и Церковь пример им.
А это не что-то вторичное, это как раз самое главное!
Вопрос о власти мужа должен начинаться с другого вопроса: а достоин ли муж называться образом Христа, сам он хороший раб Господа нашего, сам он таков же как Христос Владыка?

Вспомним классику. Наутилус Помпиллиус:
С пpичала pыбачил апостол Андpей
А Спаситель ходил по воде
И Андpей доставал из воды пескаpей
А Спаситель погибших людей
И Андpей закpичал: я покину пpичал
Если ты мне откpоешь секpет
И Спаситель ответил: Спокойно Андpей
Никакого секpета здесь нет
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной

Hо учитель на касках блистают pога
Чеpный воpон кpужит над кpестом
Объясни мне сейчас пожалей дуpака
А pаспятье оставь на потом
Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах
По водной глади ногой
Ты и веpно дуpак и Андpей в слезах
Побpел с пескаpями домой
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной

А теперь особое внимание:

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

...

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

...

ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. 5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.


Итак, после всего этого, прилично ли христианину требовать, чтобы ему подчинялись? Прилично ли вообще с этого начинать разговор? Прилично ли христианину говорить, что ему должны подчиняться просто по факту?

Нет, это стыдно.
Нет в этом никакой власти, а одно тщеславие.
Именно насильники мучаются от того, что не имеют власти, потому и насилуют, чтобы хоть как-то вернуть утраченное и утолить свой нестерпимый голод о власти.
А власть имеющий властью делится, как Господь наш. И Господь наш не истеричный восточный деспот, Христа не задевает, что человек имеет свободу и власть, - это только украшает Бога как Творца. Его не оскорбляет, что Он со Своими рабами как служащий и моет ноги Своим рабам. И рабов Своих учит поступать также.
но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
Так что же, разве не должны мы быть послушными нашему Господину?
Вот давайте и проявим пример послушания.

Если не будет этого, простого смирения, то не будет ничего, только хищничество и насилие. А насильники только и свидетельствуют, что власти у них нет, они не могут её дать, а только стремятся похитить. Нищие властью. И они не блаженны.

И я уже не говорю даже о простых вопросах: а зачем вообще жена должна подчиняться мужу, ради чего? Зачем это нужно конкретно каждому из вас, мужья?
Зачем? Просто потешить своё самолюбие? Плохой ответ.
А без смирения до хорошего ответа не дойти.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Итак, после всего этого, прилично ли христианину требовать, чтобы ему подчинялись? Прилично ли вообще с этого начинать разговор? Прилично ли христианину говорить, что ему должны подчиняться просто по факту?

Нет, это стыдно.
Если мы говорим о муже и жене верующих,тогда этот вопрос даже не встанет,птм что верующий муж будеть любить жену свою,а верующая жена будет подчиняться мужу своему (по умолчанию)

А если жена неверующая,то и закон для нее неписан и она будет свободна действовать(не имею виду измену и все такое),что должен делать верующий муж?правильно любить,всеравно любить как это в верующей паре.
если жена верующая,а муж нет ,что делает верующая жена?всеравно делает то ,что делалабы при верующем муже.
подчиняется мужу своему.она подчиняется не потому что муж требует,а птм что она верующая и знает духом как должна себя вести.
мы не говорим о том что требуют неверующие,а о том как поступают верующие.
Все я пас,чем больше скажу тем больше буду проверен Богом.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если мы говорим о муже и жене верующих,тогда этот вопрос даже не встанет,птм что верующий муж будеть любить жену свою,а верующая жена будет подчиняться мужу своему (по умолчанию)
И это уже другой разговор. Тут уже добровольный и взаимовыгодный режим власти и подчинения.
Мы слушаемся священников потому, что нам самим это нужно и выгодно. Священник работает для нас, нам служит. Точно также как больному служит врач и больной выполняет распоряжения врача ради своей же выгоды.
Сам наш Господь и словом и делом показывает, что Ему Самому не нужна власть над нами просто, чтобы властвовать. Бог вообще не нуждается в сотворённом в принципе. Наш Бог Сам служит Своим рабам, сотворённым из ничего, которые без Него и существовать не могут.
Бог учит нас взаимности. Любви, добровольности и служению друг другу. Даже Свои отношения со Своими рабами Господь возводит на уровень добровольных и взаимных, дружеских и сыновских.
Без этой взаимности ничего работать не будет.

Хорошо быть праведным, честным и ответственным, даже когда другая сторона так себя не ведёт. Бог остаётся верен Завету, даже когда народ Завет нарушает. Но у всего есть предел. Я по христиански помогал одному человеку, прощал ему преступления против меня, но меняться он не собирался и стало понятно, что дальше он просто стащит меня на дно. Поэтому я с ним попрощался. Отнюдь не всегда стоит терпеть выродков.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?

И тем более не стоит самому становится гордецом.
Христианину должно быть стыдно вообще начинать разговор об иерархии в семье со слов "мне должны".
Это мусульмане уверены, что их жёны их не заслуживают.
Но мы то знаем, что это Адам ничем не заслуживал Еву, а получил её от Господа.
И что должен быть начальствующий — как служащий.

Вот чему нас учит Господь.

Если врач Вам скажет "помой мне машину" - Вы ему не подчинитесь. В этом нет никакого смысла и никакой пользы для Вас. Только горделивое желание врача. Но совсем другое дело, когда врач даёт Вам наставление как лечиться.
Даже когда Апостол пишет о подчинении государственной власти, он прямо пишет о том, что власть то тоже должна выполнять свою функцию - защищать граждан. Служить кесарю, который пропил и прогулял казну - скорее даже преступно. Вон уже варвары к Риму подступают, а кесарь требует наложниц и вина. Подчинение такому кесарю навредит всему государству.

Вот почему буква убивает.
Даже все каноны нужны ради цели спасения. И Церковь ничтоже сумняше отклоняла свои же каноны, когда они начинали вредить. Икономия называется.

Так что вот. Сначала смирение и здравомыслие. А уже потом всё остальное.
 
Православный христианин
Прилично ли христианину говорить, что ему должны подчиняться просто по факту?
Нет, это стыдно.
Нет в этом никакой власти, а одно тщеславие.
Вы шутите? Начиналась то мысль с благочестивого рассуждения, что мужу нужно деятельно помнить свое призвание, а завершилась странным почти запрещением. Забываете, что, во-первых, это Божие установление, во-вторых, дела в самой семье могут быть по-разному: в одних все складывается легко, в других бывают трудности. Разрушать семьи, тем более христианские, или просто портить - одно из главных дел дьявола. Но если Бог сказал так, какие могут быть «стыдно»? Разрушается семья, усложняются отношения в том числе и через неповиновение жены и уничижение роли мужа, и не важно как именно, любыми способами, для всех свои. Итак, не может быть стыдно помнить или, если нужно, напомнить волю Божию, Св.Писание. Одним это не потребуется, другим может изредка потребоваться, а кому-то чаще. Если, например, так вышло, что из-за разницы характеров жена склонна первенствовать, то какие доводы должен приводить ей муж? Ерунду от себя сочинять? Или как у всех бывают искушения, так и у женщины с любым нравом может быть обычное искушение не повиноваться мужу, и это никак не будет связано с его подобием Христу. Как люди что переживают, это их задача, и полагаться здесь на Богом установленный порядок им не то что никто не может запретить, ни упрекнуть, но напротив – они должны. Если муж не хочет напоминать, «требовать себе подчинения», потерпит, подождет ― пусть, но если напомнит - это дело индивидуальное или дело случая. Вы же целый список заповедей сюда переписали - требования к мужу, чтобы он походил на Христа ― но это тогда надо весь Новый Завет сюда переписать, и пока святостью не заблагоухает, повиноваться ему пока рано. Или в Царстве Небесном уже можно, но там не женятся и замуж не выходят. В общем, заповеди, что вы перечислили, даны всем христианам, на всю жизнь, а брак начинается уже со времени заключения брака. И там свой чин. Да, о тяжелых случаях, когда женщина страдает из-за тирании, говорить тяжело, и там в пределах разумного, по силам, у каждого своя мера подвига, но об этом уже много комментариев, только замечу, что исходим мы все-таки из апостольского наставления брачным. Обратите внимание на последовательность. Во всех случаях сначала говорится к жене о повиновении, затем к мужу о любви и добром обращении с женой, как и далее к детям и затем к родителям. Как нет условий и предисловий о почтении к родителям, хотя они бывают разные, так и о браке не будем их сочинять. Просто есть разные случаи, которые заслуживают отдельного внимания, помощи, уврачевания, своих решений. И хотя даже казалось бы логично, что если муж глава семьи, то все вообще дело, разговоры и наставления должны начинаться к нему, как вы хотите начать с «заповедей для мужа», но видим, что Бог устраивает по-другому, чуть-чуть по-другому. Изначально выправляется порядок, который должен пронизать отношения без слов, тонко и почти несущественно, при всей любви, дружбе и равенстве, или же ясным напоминанием ― кому как. Но если прекрасного устроения нет, или пока еще нет, или так случилось ненадолго, что его нет, то что ― хотите, чтобы его вообще не было? Бог благословляет, в таинстве брака, именно то, что Он Сам заповедует и что с Ним созидается (ибо без Меня не можете делать ничего, Ин. 15:5), а не нашу философию. Вот собственно и весь аргумент. Если было бы иначе, всё было бы совсем по-другому, начиная с самого шестого дня творения.

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1 Пет. 3:1-7)

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
потому что муж есть жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего - либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф. 5:22-33)

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
(Кол. 3:18-21)

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
(Еф. 6:1-4)
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нисколько.
Подражайте мне, как я Христу, - говорит Апостол.
А Христос Господь и есть для христианина идеал власти и идеал господина.
в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, - говорит святой Апостол.
И какие же чувствования во Христе?
Что Христос говорит о власти и какой пример власти являет?
цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Он - Сам Владыка Вселенной, Всемогущий Бог, и что говорит о Себе:
Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Иисуса за то и распяли, что Он не отвечал чаяниям и представлениям о царе Машиахе. От Христа ждали, что Он в бараний рог скрутит всех Своих врагов. Иуда для того и предал Христа, чтобы подставить Его под предельный конфликт и надеялся, что так и будет, что Христос разобьёт Своих врагов, воцарится в Израиле, и Рим будет платить Ему дань, а он, Иуда, будет министром финансов с доступом к бесконечным ресурсам и богатству.
Но Христос принципиально от этого отказывался. Он отверг искушение сойти с Креста и явить Свою власть и силу. Он - Владыка Вселенной - отвергает искушение властью.
И мусульмане, к примеру, бессмысленно спрашивают всякий раз "где Иисус говорит "Я Бог, поклоняйтесь мне" - нигде не говорил.
Он, Всемогущий Бог, не искал власти, не жаждал её, и человека Он сотворил свободным, и верных Своих называет друзьями, а не рабами, и по факту Своим рабам моет ноги.
Как далёк Христос от исламского Аллаха, который говорит "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне".
Итак, Христос Господь дал нам совсем другой пример власти и господина, чем даёт например ислам, где вся система отношений исчерпывается рабством и господством. Наш Бог же планомерно возводит отношения от фактического подчинения к подчинению добровольному.
Так что да, христианину должно быть стыдно искушаться властью, жаждать её и требовать подчинения себе с порога.
Тот, кто начинает требовать власти - тот показывает, что её не имеет.
А кто не имеет у того отнимется и то, что он думает иметь.
Разрушать семьи, тем более христианские, или просто портить - одно из главных дел дьявола.
О, безусловно.
Вы не знаете, но я ярый антифеминист. И ровно по той же причине:
А теперь, мужья, подумайте, насколько вы меньше Бога. Вас действительно ущемляет свобода жены? Вы не можете терпеть свободу и власть своей же плоти? Уверены ли вы тогда, что власть у вас вообще есть? Имеющий власть может власть делегировать. А у не имеющего отнимется и то, что он думает иметь.

И вы, жёны, смотрите, как щедро Бог даёт любящим Его и свободу, и честь, и славу, и наследство, и власть.
Всё это рабы Божии получают даром. А враг, желающий восхитить себе власть и завидовавший Богу и человеку, остался ни с чем.
Ровно как дьявол феминистки хотят получить себе власть, просто украв её.
Они же разделяют мужчин и женщин, - строго по марксизму, - на два враждующих класса, объявляя мужчин угнетателями.
Ни о каком равенстве они не помышляют.
Да даже матриархата они не хотят, а только власти без всякой ответственности.
Мне чуждо это.
Но так же мне чужд бессмысленный мачизм.
Если, например, так вышло, что из-за разницы характеров жена склонна первенствовать, то какие доводы должен приводить ей муж?
А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.
Кому Вы доверите управлять в каком-либо деле - человеку, который может и умеет или тому, кто просто претендует быть главным?
Представьте себе управлять нужно уметь.
И монарх может быть абсолютно профнепрегоден. Сколько в истории такого бывало!
Точно также и муж может не иметь этих лидерских качеств. Он тоже человек, у него может быть много своих слабостей. А жена наоборот, может быть умнее, усидчивее, может обладать лидерскими качествами и уметь делать эту работу.
И благоразумный муж уступит жене право решать те или иные вопросы, в которых она просто компетентнее. Это и есть союзнические отношения, и результатом насладятся оба.

Говорит боголюбивый Златоуст:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3). Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.
...
Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): «мужья, любите своих жен,... а жена да боится своего мужа» (Еф.5:25, 33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни «муж не властен над своим телом», ни жена (1Кор.7:4). Большое равенство чести и никакого преимущества.
...
В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей множество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную.


Что может быть у человека дороже собственного тела? Какая власть может быть больше власти над самим собой?!
А вот, муж, ты не властен над собой, но жена - твоя госпожа.
Не дно ли низости, не смех ли один, рабу, который не владеет даже своим телом, источником всякой автономии и власти, говорить "мне должны"?
Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. - говорит святитель.
В самом деле, источник частной собственности - право собственности на своё тело, результат твоих трудов принадлежит тебе, поскольку твоими руками добыт.
Муж, попробуй ударить жену, но сначала спроси законную хозяйку твоей руки, или забыл, что тело твоё принадлежит жене?

И что ещё говорит Апостол?
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь
Ну, кто из вас, хочет видеть свою же плоть в рабстве и под насилием?
Кто хочет видеть на своей плоти синяки и прочие ущемления?
Кто из вас хочет, чтобы ему с порога приказывали?
То то и оно.
Никто в здравом уме не захочет навредить своей плоти. Да это и запрещено под страхом анафемы.
Жена - слава мужа.
Кто хочет видеть свою славу бесславной, своё тело избитым, самого себя униженным?
Раб, достигший высокого положения доставляет честь своему господину, не так ли?

Вы же целый список заповедей сюда переписали - требования к мужу, чтобы он походил на Христа ― но это тогда надо весь Новый Завет сюда переписать, и пока святостью не заблагоухает, повиноваться ему пока рано.
Именно так. А Вы думали?
Будьте святы, ибо Я Свят!
И Вы хотите, чтобы жена Вам подчинялась, когда Вы сами совсем не подчиняетесь Господу?
Вы сам - хороший ли раб? Подчиняетесь ли Вы своему Господину?
Что же Вы ждёте от других?
Вы ли больше Бога? Не Бога ли чтить следует больше, чем Вас?

Во всех случаях сначала говорится к жене о повиновении, затем к мужу о любви и добром обращении с женой, как и далее к детям и затем к родителям. Как нет условий и предисловий о почтении к родителям, хотя они бывают разные, так и о браке не будем их сочинять.
Я разве отрицаю иерархию? Отнюдь.
Но показываю, что всё не так просто как Вам хотелось бы.
Вы должны и обязаны кое-что помнить.
Вы тоже раб жены, а она Ваша госпожа.
Станьте и сами послушным рабом для начала.
Станьте сначала добрым рабом Господа.
Или Вы забыли притчу?

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Не Вы ли пользуетесь милосердием Божиим к Вам?
Вам сколько Господь позволяет свободы и как терпит Ваше непослушание!
И после этого Вы говорите, что жена, госпожа Вашего тела, Ваша же плоть, Вам обязана подчиняться?!
Да это гордыня!
Гордыня: негодные рабы мечтают быть господами!
Завидуют своим же жёнам!
Христос или фаллос источник вашего мужского достоинства?
Да, товарищи, да, это обязанность ваша быть как Христос. Чем меньше в тебе Христа, тем меньше в тебе и достоинства.
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Как Христу, а не как фаллосу.
Не фаллос даёт власть мужу, а Христос.
Смирение граждане, смирение!
 
Православный христианин
Нисколько.
Подражайте мне, как я Христу, - говорит Апостол.
А Христос Господь и есть для христианина идеал власти и идеал господина.
в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, - говорит святой Апостол.
И какие же чувствования во Христе?
Что Христос говорит о власти и какой пример власти являет?
цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Он - Сам Владыка Вселенной, Всемогущий Бог, и что говорит о Себе:
Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Иисуса за то и распяли, что Он не отвечал чаяниям и представлениям о царе Машиахе. От Христа ждали, что Он в бараний рог скрутит всех Своих врагов. Иуда для того и предал Христа, чтобы подставить Его под предельный конфликт и надеялся, что так и будет, что Христос разобьёт Своих врагов, воцарится в Израиле, и Рим будет платить Ему дань, а он, Иуда, будет министром финансов с доступом к бесконечным ресурсам и богатству.
Но Христос принципиально от этого отказывался. Он отверг искушение сойти с Креста и явить Свою власть и силу. Он - Владыка Вселенной - отвергает искушение властью.
И мусульмане, к примеру, бессмысленно спрашивают всякий раз "где Иисус говорит "Я Бог, поклоняйтесь мне" - нигде не говорил.
Он, Всемогущий Бог, не искал власти, не жаждал её, и человека Он сотворил свободным, и верных Своих называет друзьями, а не рабами, и по факту Своим рабам моет ноги.
Как далёк Христос от исламского Аллаха, который говорит "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне".
Итак, Христос Господь дал нам совсем другой пример власти и господина, чем даёт например ислам, где вся система отношений исчерпывается рабством и господством. Наш Бог же планомерно возводит отношения от фактического подчинения к подчинению добровольному.
Так что да, христианину должно быть стыдно искушаться властью, жаждать её и требовать подчинения себе с порога.
Тот, кто начинает требовать власти - тот показывает, что её не имеет.
А кто не имеет у того отнимется и то, что он думает иметь.

О, безусловно.
Вы не знаете, но я ярый антифеминист. И ровно по той же причине:
Ровно как дьявол феминистки хотят получить себе власть, просто украв её.
Они же разделяют мужчин и женщин, - строго по марксизму, - на два враждующих класса, объявляя мужчин угнетателями.
Ни о каком равенстве они не помышляют.
Да даже матриархата они не хотят, а только власти без всякой ответственности.
Мне чуждо это.
Но так же мне чужд бессмысленный мачизм.

А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.
Кому Вы доверите управлять в каком-либо деле - человеку, который может и умеет или тому, кто просто претендует быть главным?
Представьте себе управлять нужно уметь.
И монарх может быть абсолютно профнепрегоден. Сколько в истории такого бывало!
Точно также и муж может не иметь этих лидерских качеств. Он тоже человек, у него может быть много своих слабостей. А жена наоборот, может быть умнее, усидчивее, может обладать лидерскими качествами и уметь делать эту работу.
И благоразумный муж уступит жене право решать те или иные вопросы, в которых она просто компетентнее. Это и есть союзнические отношения, и результатом насладятся оба.

Говорит боголюбивый Златоуст:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3). Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.
...
Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): «мужья, любите своих жен,... а жена да боится своего мужа» (Еф.5:25, 33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни «муж не властен над своим телом», ни жена (1Кор.7:4). Большое равенство чести и никакого преимущества.
...
В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей множество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную.


Что может быть у человека дороже собственного тела? Какая власть может быть больше власти над самим собой?!
А вот, муж, ты не властен над собой, но жена - твоя госпожа.
Не дно ли низости, не смех ли один, рабу, который не владеет даже своим телом, источником всякой автономии и власти, говорить "мне должны"?
Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. - говорит святитель.
В самом деле, источник частной собственности - право собственности на своё тело, результат твоих трудов принадлежит тебе, поскольку твоими руками добыт.
Муж, попробуй ударить жену, но сначала спроси законную хозяйку твоей руки, или забыл, что тело твоё принадлежит жене?

И что ещё говорит Апостол?
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь
Ну, кто из вас, хочет видеть свою же плоть в рабстве и под насилием?
Кто хочет видеть на своей плоти синяки и прочие ущемления?
Кто из вас хочет, чтобы ему с порога приказывали?
То то и оно.
Никто в здравом уме не захочет навредить своей плоти. Да это и запрещено под страхом анафемы.
Жена - слава мужа.
Кто хочет видеть свою славу бесславной, своё тело избитым, самого себя униженным?
Раб, достигший высокого положения доставляет честь своему господину, не так ли?


Именно так. А Вы думали?
Будьте святы, ибо Я Свят!
И Вы хотите, чтобы жена Вам подчинялась, когда Вы сами совсем не подчиняетесь Господу?
Вы сам - хороший ли раб? Подчиняетесь ли Вы своему Господину?
Что же Вы ждёте от других?
Вы ли больше Бога? Не Бога ли чтить следует больше, чем Вас?


Я разве отрицаю иерархию? Отнюдь.
Но показываю, что всё не так просто как Вам хотелось бы.
Вы должны и обязаны кое-что помнить.
Вы тоже раб жены, а она Ваша госпожа.
Станьте и сами послушным рабом для начала.
Станьте сначала добрым рабом Господа.
Или Вы забыли притчу?

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Не Вы ли пользуетесь милосердием Божиим к Вам?
Вам сколько Господь позволяет свободы и как терпит Ваше непослушание!
И после этого Вы говорите, что жена, госпожа Вашего тела, Ваша же плоть, Вам обязана подчиняться?!
Да это гордыня!
Гордыня: негодные рабы мечтают быть господами!
Завидуют своим же жёнам!
Христос или фаллос источник вашего мужского достоинства?
Да, товарищи, да, это обязанность ваша быть как Христос. Чем меньше в тебе Христа, тем меньше в тебе и достоинства.
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Как Христу, а не как фаллосу.
Не фаллос даёт власть мужу, а Христос.
Смирение граждане, смирение!
Глупости какие. ***М***
Ответ см. выше в предыдущем сообщении. Порядок, который должен пронизать отношения без слов, тонко и почти несущественно, при всей любви, дружбе и равенстве. Т.е. повиновение можно вынести за скобки, как бы есть и как бы нет (но оно не исчезает, и мы это знаем, умом, и нас это в высшей степени устраивает, потому что Бог так сказал, а Бога мы любим, да и само наше естество и душа согласны, что так оно и должно быть, ибо мы так устроены). А вот порядок и гармонию при этом можно ощущать, в них жить. Вот и всё, дорогой мой.
Не Вы ли пользуетесь милосердием Божиим к Вам?
Вам сколько Господь позволяет свободы и как терпит Ваше непослушание!
И после этого Вы говорите, что жена, госпожа Вашего тела, Ваша же плоть, Вам обязана подчиняться?!
Во-первых, человек не Бог, ему до Божиего долготерпения бесконечно далеко. И он не женится святым, но женится, чтобы в браке стать святым (обрести спасение). Во-вторых, это не мы говорим о повиновении, а Бог так говорит. И хотя Господь позволяет свободу и терпит наше непослушание, Он при этом тоже требует (ждет и напоминает) нашего повиновения (а вы не знали?).***М*** С Богом
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не в бровь, а в глаз. )
Даниил, это отпадный вопрос.
Ну это я, мужчина, позволяю себе так говорить мужчинам.
Обозревшей феминистке я не позволю называть меня коварным носителем пениса.
И я также помню, что не муж от жены, но жена от мужа;
Гордой жене, сказавшей: "ты их праха, а я из ребра", - можно ответить, что да, замечательно, тебе повезло иметь своим источником мужа, живую одухотворённую плоть - очень почётно. Но уже по природе твоё существование, жена, зависимо от мужа, - не было бы мужа, не было бы и тебя. Праха земного во Вселенной предостаточно - не счесть атомов во Вселенной, даже самых редких. А муж - один.
И не муж создан для жены, но жена для мужа.
И мужу тут же скажу: ты смотри. Не хорошо тебе было без жены. Не было тебе дополняющего. Ты нуждался в жене и Бог тебе дал. Не ты сам слепил жену из того, что было, а Бог тебе. И как возрадовался ты!
вот, это кость от костей моих
и плоть от плоти моей;
она будет называться женою,
ибо взята от мужа (своего).
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей;
и будут (два) одна плоть.

Вот, муж, ты уходишь к жене. Чем не матриархат?
Ты первый и ты же к жене прилепляешься. Она от тебя, а ты к ней.
Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
Такие вот сдержки и противовесы.
Видите, как Господь устроил?
Он - Сын Отца, - признаёт Отца большим. Но всё, что имеет Отец имеет и Сын.
Отец любит Сына и все дал в руку Его.
Тебе ли муж бояться и ревновать жене? Тебе ли жена завидовать мужу и низвергать его?
Что делить Отцу с Сыном? Что делить мужу с женой?
Сын от Отца, и Сын же Господь всяческих.
Жена от мужа и она слава мужа.
Посмотрите на Бога нашего. Разве Сын завидует Отцу, разве Отец боится власти Сына? Что за нелепица?
И что за люди в упор не видят своего подобия Творцу?!
Мужья, которые бояться самостоятельности жён - свою же плоть бояться и Бога хулят - Отец ли кабалит Сына и боится Сына?
Жёны, которые не чтут мужей - делают то же самое. Сын ли бунтует против Отца?!
Всё моё - твоё, - говорит отец сыну в притче.
Для христиан вообще не должно возникать вопросов таких, что мы тут обсуждаем, достаточно посмотреть на Самого Бога Триединого, достаточно узреть отношения Бога и Церкви, чтобы увидеть союз любви, а не войну и распри о том, кто больше.

Феминистки бесчестят и мужчин и женщин.
Мужчины в ответ только злятся и бесятся.
Стыдно и то и другое.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Во-первых, человек не Бог, ему до Божиего долготерпения бесконечно далеко. И он не женится святым
То есть Вы можете и не соблюдать Заповедь быть святым?
А ведь это требование Господа. Ты должен быть святым.
Сам не соблюдаешь, а от жены требуешь.
Не надлежит ли тебе, муж, проявить смирение, терпение и милосердие к чужому несовершенству?
Ведь каким судом судишь - таким будешь судим.
Не боишься ли гнева своего Господина?
Порядок, который должен пронизать отношения без слов
Да, именно. Само собой, естественно и добровольно. Ведь и Господь наш уже не называет нас рабами.
Вот чего Он желает.
А кто начинает бить себя в грудь и требовать - тот нахальничает, даже если и имеет права, ведь говорит Господь:
кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Господь имеет власть и делегирует её, как власть имеющий.
А ты требуешь власти, тем показываешь, что нет её у тебя.
Если ты своей же жене завидуешь, плоти своей, где власть твоя?
Если была бы у тебя власть - мог бы делегировать её своей жене. А так только завидуешь.
Дело ли это?
Так и о жёнах, не чтущих мужей, я уже сказал - подобно сатане пытаются украсть себе власть, и конечно ничего не достигают.

Садомазохисты договариваются между собой, кто из них главный, а кто подчиняется. И в своей иерархии общую выгоду имеют и живут не тужат.
Христиане ли, имеющие пример Самого Господа и Церкви Его, между собой договориться не могут?
Стыд то какой!

Когда муж только и думает, как бы жена ему во всём подчинялась, только "мне, мне, мне" - зачем он жене нужен, что она получит? Что он ей даст? Какой тут союз и общее делание, когда дальше "мне, мне, мне" мысль не заходит?
"Я дам ей любовь, но сначала пусть подчиняется".
Лол, что?
Какая тут любовь? Дать любовь - это дать очень много. Как Христос Тело Своё отдал ради Церкви, умер за нечестивых, когда мы ещё были грешниками.
"Я дам любовь, но пусть сначала".
Да нет тут никакого сначала. Женился - всё, ты не хозяин своему телу. Да и своему имуществу, которое от твоего тела имеешь.

Мне самому неприятны светские законы, когда неверная жена отсуживает половину имущества. Нечестно как-то.
Но по-хорошему, вот, говорит Златоуст, - кто своему телу не хозяин, то тем более и имуществу.
Вон как круто муж отдаёт себя под власть жены.
И кто из вас, бьющих сейчас себя в грудь и говорящих "жена должна подчиняться", кто из вас хоть вспомнил, что жена - госпожа тела мужа? Даже не вспомнили об этом!
И вы, забывающие её права и её власть, мните себя господами?
Будете ли вы достойными господами?
Вы даже не помните, что и жена госпожа мужа. Даже не помните.
И говорите только "мне должны".
Вспомните сначала, что вы должны.

И требуете, требуете, а потом говорите "мне не по силам быть святым и подчиняться Господу во всём".
Не стыдно ли требовать от жены, чтобы она во всём подчинялась, когда самим "не по силам"?
Апостол возводит иерархию между мужем и женой выше природы - подражайте Христу и Церкви говорит.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

Вот так. Ровно как Церковь Христу.
А вы на Христа похожи? Вы являете в себе Христа?
Да Христос в отличие от вас не требовал Себе подчиняться.
И Ему поклонились цари и народы.

Вы скажите и отцов процитируете, что жена должна повиноваться мужу, даже не ради него, а ради Господа нашего Иисуса.
Что ж, хорошо. Тогда и вы мужья терпите неверных и неблагодарных жён, любите их как Христос любит Церковь, в которой и вы рабы лукавые и ленивые.
Не так ли?

Но ещё говорят отцы:
Свт. Феофан Затворник
блаженный Феофилакт решает вопрос: «Как во всем повиноваться? И тогда будто повиноваться, когда он уклонится в неверие и ее станет склонять к тому же? — Но, - говорит, — у Апостола здесь слово не о неверных, а о верных мужах. Христос — глава Церкви — Бог есть, собирает и ведет Церковь Свою к вечной славе. Это она знает и не колеблясь повинуется Ему во всем, что угодно Ему творить в ней и с нею во внутреннем ее устройстве и во внешней участи. Но о человеке всегда уместно сомнение, а потому и ограничение этого во всем. Оно, впрочем, и в речи Апостола очень сильно ограничено словом: яко Господу, которое дает и такую мысль: в целях и в видах Господа, как в послании к Колосянам и сказано: якоже подобает, о Господе (3, 18), и еще более сравнением главенства мужа с главенством Господа, которое исходит из спасения. Что за спаситель муж, если он спасает тело только под условием погубления души?!»

Другое замечание делает блаженный Иероним — о святости супружеской жизни. «Если жена так должна повиноваться мужу, как Церковь — Христу, то между мужем и женою союз должен быть святой, и никогда не должны они работать плотским страстям». Та же мысль и у святого Дамаскина: «Апостол обязывает жену повиноваться мужу образом повиновения Церкви Христу для того, чтобы это повиновение было не телесного, но духовного характера».


Вот, уже не во всём жене следует повиноваться.
Что ж, и грешный священник не лишается власти Таинств. Но извергается из сана и предаётся анафеме, когда уже совершает тяжкие грехи и тем более учит ереси.
Так и сколько отпавших от Церкви сообществ и Христос не удерживает их силой.
И если муж должен, обязан символизировать Христа, а сам не чтит Господа и идёт путём насилия - не антихрист ли он?
Как Христу должна повиноваться мужу жена. А если муж являет уже зверя? Где тут Христос?
Или не знаете, что и светские власти теряют повиновение христиан, как говорит святой Собор:

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.

Что же, вы, мужья, думаете, что вам всё позволено? Терпи жена нечестивого мужа? Доколе?
У жены есть тоже обязанности не только перед мужем, но перед Господом, и самой собой, и перед детьми.

Если священник бийца - извергается из сана, то тем более мужа бьющего жену следует считать самоубийцей, а её вдовой.
Если муж не являет Христа, то являет идола.
Идолам поклоняться нельзя.
И есть предел терпения ради Господа. Ради Господа же нужно дать отказ идолу.

Если муж не являет Христа, то являет идола.
Прилично ли верной жене подчиняться идолу?

Вот и бойтесь быть идолами. Идолы низвергаются.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Феминистки бесчестят и мужчин и женщин.
Мужчины в ответ только злятся и бесятся.
Стыдно и то и другое.

Можно, конечно, вступить в бесплодный спор, что это женщины стали феминистками в ответ на уничижительное обращение мужчин.
Но, если исходить из того, что после грехопадения прародителей Бог утвердил господство мужчины над женщиной, то причина появления феминизма всё же мужчина, а феминизм - бунт против превышения мужчиной полномочий.

Проявления феминизма уродливы, без сомнения. Но если осмеивать феминисток и аплодировать мужчине, который изгаляется над женщиной, как человеком, то проблема никуда не денется, только обострится.

Нежелание смирения и желание самоутвердиться за счет другого, разрушает и мужчин и женщин.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Можно, конечно, вступить в бесплодный спор, что это женщины стали феминистками в ответ на уничижительное обращение мужчин.
Феминизм детище марксизма. Это та же даже левая идеология. Проблемы в обществе только повод, чтобы "разрушить всё до основания" и построить себе "светлое будущее".
Вот картина маслом.
после грехопадения прародителей Бог утвердил господство мужчины над женщиной
Это интересный момент.
Изначально мы видим двойную систему.
Жена от мужа и ради мужа, поэтому муж главенствует. На это обращает внимание Апостол, а не на том, что говорит Бог Еве.
И обратно муж ославляет отца и мать и прилепляется к жене - это уже прямой матриархат.
В общем очень двоякая система иерархии, и власть мужа и равенство и тут же и власть жены.
То же, что Бог говорит Еве - это своего рода защитный механизм.
Адам послушался Еву естественным образом, она его плоть и кровь. У Адама не было причин не доверять Еве. Потому змей и искушает её, чтобы сделать своё искушение более сильным. Но и у Адама была в общем обязанность подумать головой. Это Ева ему помощница. Поэтому с Адама никто ответственности не снимает и Бог не принимает его оправдашку "это жена, которую Ты дал мне" - дескать жена виновата, да и Сам Бог виноват, но только не Адам. Виноват, виноват.
Так что сказанное Господом Еве - это уже "защита от дурака".

И заметьте, Апостол не возвращается к этому моменту. Апостол утверждает власть мужа над женой вовсе не на основании слов к Еве после грехопадения.
А на основании изначального творения и больше на основе подражания Христу и Церкви.

Нежелание смирения и желание самоутвердиться за счет другого, разрушает и мужчин и женщин.
Именно так.
Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно.

Тема про то, что жена должна ради Господа терпеть мужа-выродка, это тоже самое, что оправдания Ленина и Сталина, дескать надо чтить кесаря.
Так вот такое понимание уважения власти - это ересь. Чтить христианин должен сам феномен власти, а не каждого конкретного властителя.
Не Златоуста ли сослали в ссылку за то, что власти осуждал?
Не митрополита ли Филиппа убил нечестивый царь Иоанн Грозный? Церковь доныне противится даже памятники ставить Грозному, хотя как царь он много для государства сделал, Казань брал, Астрахань брал. А вот Царя Небесного оскорбил и враждовал на Бога и людей Его.

Так и муж должен властвовать над женой в интересах Христа, в целях и в видах Господа.
Говорить жене: терпи ради Господа, - говори и мужу властвуй в интересах своего Господина.

А если муж не властвует в интересах Христа, и более того, властвует против Его интересов - то он враг Христа.
Чтить такого мужа, всё равно, что чтить Сталина - убийцу святых.
Никто не может служить двум господам.
Идолопоклонство запрещено.
Если муж не являет Христа, а идола - не должна жена ему подчиняться.
Не просто может не подчиняться, а должна отказывать в подчинении идолу.
должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Власть должна быть только в интересах Христа и только Его интересах.
Что за спаситель муж, если он спасает тело только под условием погубления души?!
Идолам подчиняться никак нельзя.
Правильно, считаю, поступит жена, которая откажет нечестивцу в повиновении, ибо такой не в интересах Христа властвует, а ради собственной похоти, не Христа являет, а идола и зверя.

Вот мы и дошли до самого главного.
Муж не должен становиться идолом.
Властвовать должен в интересах Христа, соблюдая Его Заповеди.
Ни тени идолопоклонства не должно возникать.

Помню одну глубоко православную барышню. Ради почитания родителей она голосовала как её отец - за КПРФ.
Для меня это не благочестие, а полная безответственность.

Такая же безответственность терпеть мужа, который только по похотям своим властвует и враждует на Господа.
Что за спаситель муж, если он спасает тело только под условием погубления души?!
В самом деле, какая выгода Христу от того, что жена подчиняется такому мужу-ублюдку, который пьёт, бьёт её и детей и плевать хотел на Заповеди Владыки?
Какой станет сама жена с таким мужем? Какими вырастут дети? Где прибыль Христу?

26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Зачем Богу подчинение жены такому мужу? Она только потворствует его злу, только подносит ему патроны, которыми он стреляет в Господа и наследие Его.
Зачем Богу власть такого мужа, который против Его интересов действует, попирает и Закон и людей Его?

Давай, Нерон, жги христиан, а мы подложим хвороста?!
Христианам ли хулить Господа, оправдывая власть нечестивцев, которые свою власть используют против Христа и Его интересов?

Кто действует против интересов Христа - враг Христа.
Муж, который вредит жене - вредит собственной плоти - самоубийца есть.

О чём вообще говорить?
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Проявления феминизма уродливы, без сомнения.
Вот, ролик, это оно. Бред и сюрреализм.
Феминизм это ненависть и к мужчинам и к женщинам.
О, если бы они хотели нового общественного договора, в равенстве или о матриархате. Нет. Они хотят власти без ответственности. Крыша едет в разные стороны.
И так же мне неприятен тупой мачизм. В нём я вижу лишь жажду власти, тупую похоть и полное пренебрежение Господом и Законом Его. Это просто оскорбляет Христа.
А Он и Его интересы должны быть на первом месте.
«Господу Богу твоему поклоняйся
и Ему одному служи».
 
Православный христианин
А что, так бывает. Лидерские качества, знаете ли.
Кому Вы доверите управлять в каком-либо деле - человеку, который может и умеет или тому, кто просто претендует быть главным?
Представьте себе управлять нужно уметь.
И монарх может быть абсолютно профнепрегоден. Сколько в истории такого бывало!
Точно также и муж может не иметь этих лидерских качеств. Он тоже человек, у него может быть много своих слабостей. А жена наоборот, может быть умнее, усидчивее, может обладать лидерскими качествами и уметь делать эту работу.
И благоразумный муж уступит жене право решать те или иные вопросы, в которых она просто компетентнее. Это и есть союзнические отношения, и результатом насладятся оба.
Вы спорите с крайностью, которую сами придумали, а те отношения, о которых я говорю, и есть союзнические. И конечно, нормальный муж всегда оценит таланты жены. Но когда я говорил о склонности первенствовать, там же рядом об искушении. Есть разница между тем, что вы называете лидерскими качествами в хорошем смысле (способности организаторские, интеллектуальные, возможно, большая твердость и решительность, когда они могут проявиться на пользу, т.е. для командира группы да, а для жены твердость и решительность в таком же виде не подходят, т.к. ей как минимум нужно советоваться с мужем) и порочной склонностью к первенству. Разница между талантами и проявлениями необузданного нрава большая, принципиальная. Первое это благо, а последнее никогда, не конструктивно, не созидательно, но разрушительно в любых отношениях. Обратите внимание - не только в браке, а в любых.

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость. (Притч. 13:10)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их. (Притч. 14:1-3)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притч. 11:16)

Мудрая и при этом благонравная, это христианка. Но если таланты у всех разные, то быть благонравной она должна стараться, по богобоязненности. И такой жене Бог и таланты откроет, просветит ее и научит, что ей нужно для счастливой семьи.

Предложу пример, когда речь идет в том числе о лидерских качествах в хорошем смысле, и при этом жена называется доброю.

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
(Притч. 31:10-31)


Не слабо так, да? Жена, которая занимается международной торговлей. И при этом сказано, что муж хвалит ее, а она боящаяся Господа. Это вам ответ на ваши возражения о лидерских качествах в их хорошем смысле.
То есть Вы можете и не соблюдать Заповедь быть святым?
А ведь это требование Господа. Ты должен быть святым.
С чего это следует, что можно не соблюдать, или где я хоть намекнул об этом? Должен соблюдать, конечно. Вы сочиняете на ровном месте.
Требование, что должен быть святым, да, но это требование не предисловие к тому, что жена повинуется мужу. Брачный чин без предисловий.
Сам не соблюдаешь, а от жены требуешь.
Требуешь от жены чего? Быть святой? Нет. И если мы такой логикой увлечемся, то уйдем невероятно далеко. Жена сама старается быть святой, это ее обязанность перед Богом, а повиновение мужу это ее обязанность перед Богом и перед мужем тоже, потому что их брак - общее дело. Так же и у мужа обязанность о ней заботиться как о немощнейшем сосуде. Как по-вашему, если муж будет к ней суров, она может ему напомнить, что он не должен по слову Божию так с ней поступать? Убежден, что жена может ему напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена. Так же и он может ей напомнить о повиновении, когда видит, что дело пахнет керосином. Если считаете, что нет, тогда я вообще удивляюсь, что за учение вы нам преподаете. Они люди, несовершенные, и назидание о повиновении, равно и нежном отношении к жене, это в том числе и гарантия для них о семейном благополучии и защита от несовершенств другого там, где твои личные немощи не могут это понести. Если бы люди всегда могли договориться сами, то почему же тогда столько разводов? Разве они не по любви создают семьи? А мир вокруг нас? Столько умных людей и доброжелательных, а мира нет. Не могут люди сами все решить, не могут. Даже христианам нужно минимальное выправление отношений от Бога, на всякий случай, для их же блага. Например, даже если будешь терпеть, то ты немощный (супруг/супруга) впадешь в печаль от такого нестроения, пока все не уладится. А что это такое? Вот вы говорите, "договориться" - так правильно, цель договаривания в том, что мы разрешаем недоразумения, а склонная первенствовать жена это и есть недоразумение, равно как и невнимательный или суровый муж. Как они договорятся, если не назовут вещи своими именами? И если один забывается, то кто ему напомнит, разве не его половинка? У вас короткая земная жизнь, и если не задан правильный здоровый образ отношений, люди могут всю жизнь его искать, качаться на волнах своих меняющихся настроений и философий, что и происходит в нехристианских семьях. В семейном вопросе христианство не только духовно, но и практично. Возьмите хотя бы то же наставление не раздражать детей: представьте реакцию подростка, который узнает, что не только он должен слушаться родителей, но и они не должны его "доставать". Наверное удивится и оценит такое благо от слова Божиего. Библия в семейном вопросе хороша для всех, духовна и практична. Меня, например, совесть обличает, если хоть немного согрешу перед женой, и даже если она была не права, мне ее жалко. И знаю, что она всегда все поймет и не возгордится. Но при этом приходилось видеть, что такое искушение на расстройство семьи, и она тоже знает за самой собой. Богобоязненную и благоразумную жену Сам Бог просвещает, и тебя тоже просвещает, в том числе и ради нее. Бог благословляет брак таким, каким Он его определил быть, именно такой чин и такой (красивый) образ отношений, а не безобразие. Вы же почему-то решили спорить со словом Божиим. А из опыта, почерпнутого со стороны, из наблюдений и чтения, приведу такой пример: отца пятерых детей посылают к батюшке по элементарным бытовым вопросам, чуть ли не как мебель расставить. Так неужели он, успешно справляясь с такой ответственной задачей по жизни, не может сам решить какую-то бытовую ерунду, или тем более вместе с женой? Конечно, может и могут, и там даже нечего и обсуждать с батюшкой, только беспокоить. И это все происходит под благочестивым предлогом, и оба вроде согласны, не понимая, но это есть уничижение роли мужа со стороны лукавого, поверьте. Это закрадшееся в отношения уродство, ущерб, который лукавый навязывает семье. Они сами прекрасный союз, и простые вещи могут решать сами легко и радостно. Да, с таким уродством жить можно, не спорю, но это ущерб, червоточинка, а действия лукавого на то и направлены: если не разрушить, то хотя бы подпортить.
Садомазохисты договариваются между собой, кто из них главный, а кто подчиняется. И в своей иерархии общую выгоду имеют и живут не тужат.
Христиане ли, имеющие пример Самого Господа и Церкви Его, между собой договориться не могут?
Стыд то какой!
Вы кого стыдите? Воображаемых христиан, которые не могут договориться? Вы сами их придумали, тиранов, мачо каких-то, идолов, эти странные сравнения, глупости. Как по-вашему, выходит, надо апостола чуть подправить в его наставлениях брачным: какое еще повиновение (уважаемый апостол), за кого вы нас принимаете, неужели по-вашему мы сами не сможем договориться? Неужели вы (уважаемый апостол) думаете о нас так плохо? И т.д. и т.п. Так что ли? Ну если христиане сами все могут, и должны создавать брак, уже будучи святыми (как я вас понял), так ведь тогда апостол не прав что ли? За кого он вас считает, за дикарей? Нет, это вы сами зафилософствовались.
 
Православный христианин
Проявления феминизма уродливы, без сомнения. Но если осмеивать феминисток и аплодировать мужчине, который изгаляется над женщиной, как человеком, то проблема никуда не денется, только обострится.
Нежелание смирения и желание самоутвердиться за счет другого, разрушает и мужчин и женщин.
Ни феминизм, ни самоутверждение здесь ни при чем. Мы о христианском браке говорим, а ни одной христианке не придет в голову феминизм (а вот если вдруг придет, то значит пора ей напомнить слово Божие). И что о муже переживаете, какое самоутверждение у него за счет жены вообще может быть, когда это его тыл, и его половинка, а поводов для самоутверждения у него и так хватает в жизни. Но если он совсем никудышный и самоутверждается за счет жены, то пусть стукнет его Библией по голове слегка и подскажет страницу, где что прочесть. Вот и всё. А если у кого-то брак не совсем христианский, то такие ответы и малоценны в данном случае. Если кто-то женился/выходил замуж без Бога, то теперь несет справедливое наказание (последствия), и не надо извращать смысл богоустановленного порядка, разбавлять его сомнительными философиями, чтобы тем самым этот новый "порядок" подходил и вам. Если бы знали изначально, что такое христианский брак, то только бы прославили Бога за Его краткие правила и радующее устроение семейной жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Феминизм детище марксизма.
...
Кто действует против интересов Христа - враг Христа.
Муж, который вредит жене - вредит собственной плоти - самоубийца есть.
...
О чём вообще говорить?
Конечно, о чем тут говорить, если вы какую-то ерунду сочиняете.
Так и муж должен властвовать над женой в интересах Христа, в целях и в видах Господа.
Так разве это не в интересах Христа - устроение семьи, в которой люди вместе достигают спасения? Конечно, в интересах. Ваши рассуждения в данном случае мне напоминают протестантов, когда они все говорят о "духовном", так что уже и непонятно, что у них вообще это такое "духовное". Выходит нечто бесформенное, эфемерное, какой-то кисель. Потому они и ругают нас за каноны, а сами давят на какую-то "духовность", которой у них нет. Ничего просто так не бывает, ценное достигается трудом, а форма и содержание в творении это все от Бога (красота и смысл). Поэтому не надо нас удивлять высокопарностью слога о "духовном". Апостольские наставления в интересах Христа, а ваша размытая философия нет.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Ни феминизм, ни самоутверждение здесь ни при чем. Мы о христианском браке говорим, а ни одной христианке не придет в голову феминизм (а вот если вдруг придет, то значит пора ей напомнить слово Божие).
Потрясающий спич, Максим. Совершенно потрясающий. )
Приношу Вам мои извинения. Всю тему не читала. Ответила на конкретную реплику Даниила.

И что о муже переживаете, какое самоутверждение у него за счет жены вообще может быть, когда это его тыл, а поводов для самоутверждения у него и так хватает в жизни. Но если он совсем никудышный и самоутверждается за счет жены, то пусть стукнет его Библией по голове слегка и подскажет страницу, где что прочесть. Вот и всё.
Не всё так просто.

А если у кого-то брак не совсем христианский, то такие ответы и малоценны в данном случае. Если кто-то женился/выходил замуж без Бога, то теперь несет справедливое наказание (последствия), и не надо извращать смысл богоустановленного порядка, разбавлять его сомнительными философиями, чтобы тем самым этот новый "порядок" подходил и вам. Если бы знали изначально, что такое христианский брак, то только бы прославили Бога за Его краткие правила и радующее устроение семейной жизни
Вы чрезмерно пылки, дорогой М.
 
Сверху