Поклонение и почитание!?

Крещён в Православии
Смотрите на этимологию. В первом слове акцент на поклоны. Поэтому "поклонения" с более ритуальным чем-то ассоциируется, чем просто почитать, или величать.
 
Смотрите на этимологию. В первом слове акцент на поклоны. Поэтому "поклонения" с более ритуальным чем-то ассоциируется, чем просто почитать, или величать.
Да, но мы почитаем святых и совершаем поклоны им.
 
Москва
Православный христианин
Почитание символизирует уважение, послушание, внимание к мнению и принятие этого мнения как важного.Почтение - не только по отношению к Самому Христу, но и к Божией Матери,святым,родителям,священникам.Почитаем иконы.
Поклонение же означает полное и безоговорочное следование заповедям.Поклоняемся мы только Богу.
Как мы чтим Библию, не поклоняясь «естеству кож и чернил», но Слову Божиему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, Чей образ написан этими красками на этой доске. Честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу.
 
Православный христианин
Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
Поклонение и почитание могут быть синонимичны в отношении уважения, а могут различаться.
Различаются понятия в поклонении, которое может быть служебное, а может быть уважительное. Служебное совершается только в отношении к Богу, а к святым - только уважительное.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
В строгом смысле, поклонения достоин только Бог. Прежде всего это духовная практика, та, которую внешнее окружение может и не видеть. Поклоняться (в духе и истине, как говорит Христос) можно даже без телодвижений; в то же время не исключено почитание тех же святых - с поклонами и другим выражением благочестивого уважения. Примерно так, полагаю...
 
Украина
Православный христианин
Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
  1. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Почему поклонение только Богу, наверное потому что только Он податель всех благ. Через поклон мы показываем свою преданность.
Почтение святых, это признание их заслуг пред Господом . В практическом плане, Богу мы служим всегда, а почтение святых всё же установлено в дни их памяти, так скажем мы различаем поклонение Главе Церкви от почитания Его друзей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В строгом смысле, поклонения достоин только Бог. Прежде всего это духовная практика, та, которую внешнее окружение может и не видеть. Поклоняться (в духе и истине, как говорит Христос) можно даже без телодвижений; в то же время не исключено почитание тех же святых - с поклонами и другим выражением благочестивого уважения. Примерно так, полагаю...
Поклонение имеет два значения.
Первое - служение.
Второе - почитание или уважение.
Богу поклоняемся в соотвествии с первым значением, а святым - со вторым.
 
Интересующийся
Поклонение имеет два значения.
Первое - служение.
Второе - почитание или уважение.
Богу поклоняемся в соотвествии с первым значением, а святым - со вторым.
В строгом смысле поклонения (греч. проскюнео) достоин только Бог. Если Вы найдете иные примеры у наиболее принципиальных в этом плане, доникейских (1-3 вв) отцов и учителей (не утверждаю, что их нет, но я не встретил), то, пож-та, дайте ссылку. Используемые сегодня "дефиниции" (поклонение святым, иконам, мощам и др.) - это уже позднейшее и, надо признать, не самое корректное применение термина. Сама практика "народного православия" доказывает, что грань между такого рода поклонением и идолопоклонством, часто не прослеживается.
Что касается служения, служить можно как Богу, так и ближнему. Социальное служение (диакония), например, известно в Церкви с первых дней ее основания. Римская церковь 3 века содержала более 1000 вдов и сирот; еще ранее о подобной практике писал в конце 2 в и Тертуллиан в своей "Апологии". И это тоже было служение.
 
Православный христианин
В строгом смысле поклонения (греч. проскюнео) достоин только Бог. Если Вы найдете иные примеры у наиболее принципиальных в этом плане, доникейских (1-3 вв) отцов и учителей (не утверждаю, что их нет, но я не встретил), то, пож-та, дайте ссылку. Используемые сегодня "дефиниции" (поклонение святым, иконам, мощам и др.) - это уже позднейшее и, надо признать, не самое корректное применение термина. Сама практика "народного православия" доказывает, что грань между такого рода поклонением и идолопоклонством, часто не прослеживается.
Что касается служения, служить можно как Богу, так и ближнему. Социальное служение (диакония), например, известно в Церкви с первых дней ее основания. Римская церковь 3 века содержала более 1000 вдов и сирот; еще ранее о подобной практике писал в конце 2 в и Тертуллиан в своей "Апологии". И это тоже было служение.
Не вижу проблем применять омонимично термин «поклонение» как к Богу, так и святым.
 
Благодарю всех за рассуждение по заданной теме!
На мой взгляд, поклоняемся мы только Богу , что касается святых и Божией Матери мы почитаем их , а в практическом значении совершаем поклоны Святому Духу , поскольку именно они стали этим вместилищем...
 
Православный христианин
Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?

Возможно, данные статьи внесут ясность:

 
Сверху