- Православный христианин
Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
Да, но мы почитаем святых и совершаем поклоны им.Смотрите на этимологию. В первом слове акцент на поклоны. Поэтому "поклонения" с более ритуальным чем-то ассоциируется, чем просто почитать, или величать.
Поклонение и почитание могут быть синонимичны в отношении уважения, а могут различаться.Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
Почему поклонение только Богу, наверное потому что только Он податель всех благ. Через поклон мы показываем свою преданность.Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
Поклонение имеет два значения.В строгом смысле, поклонения достоин только Бог. Прежде всего это духовная практика, та, которую внешнее окружение может и не видеть. Поклоняться (в духе и истине, как говорит Христос) можно даже без телодвижений; в то же время не исключено почитание тех же святых - с поклонами и другим выражением благочестивого уважения. Примерно так, полагаю...
В строгом смысле поклонения (греч. проскюнео) достоин только Бог. Если Вы найдете иные примеры у наиболее принципиальных в этом плане, доникейских (1-3 вв) отцов и учителей (не утверждаю, что их нет, но я не встретил), то, пож-та, дайте ссылку. Используемые сегодня "дефиниции" (поклонение святым, иконам, мощам и др.) - это уже позднейшее и, надо признать, не самое корректное применение термина. Сама практика "народного православия" доказывает, что грань между такого рода поклонением и идолопоклонством, часто не прослеживается.Поклонение имеет два значения.
Первое - служение.
Второе - почитание или уважение.
Богу поклоняемся в соотвествии с первым значением, а святым - со вторым.
Не вижу проблем применять омонимично термин «поклонение» как к Богу, так и святым.В строгом смысле поклонения (греч. проскюнео) достоин только Бог. Если Вы найдете иные примеры у наиболее принципиальных в этом плане, доникейских (1-3 вв) отцов и учителей (не утверждаю, что их нет, но я не встретил), то, пож-та, дайте ссылку. Используемые сегодня "дефиниции" (поклонение святым, иконам, мощам и др.) - это уже позднейшее и, надо признать, не самое корректное применение термина. Сама практика "народного православия" доказывает, что грань между такого рода поклонением и идолопоклонством, часто не прослеживается.
Что касается служения, служить можно как Богу, так и ближнему. Социальное служение (диакония), например, известно в Церкви с первых дней ее основания. Римская церковь 3 века содержала более 1000 вдов и сирот; еще ранее о подобной практике писал в конце 2 в и Тертуллиан в своей "Апологии". И это тоже было служение.
Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?
Духовное поклонение - это упование как на источник. Почитание, оно же почтение, оно же уважение.Чем поклонение отличается от почитания в практическом значении?