Покаяние

Россия
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 111498" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
Старец Паисий...это человек с большим сердцем и большой любовью...к Богу,Пресвятой Богородице,к людям и к миру.Это неравнодушный человек - с большой верой в Бога.
Большая вера в Бога совсем не означает, что у человека православные убеждения. Большая вера в Бога встречается и у католиков, и у протестантов, у мусульман, у буддистов, у иудеев...
Все-таки направление движения к Богу отличается в разных конфессиях, в данном случае вы процитировали какие-то спорные утверждения старца, в том, что он обладает прекрасными человеческими качествами никто не спорит, может и так. Кстати добрые люди есть и среди неверующих, речь шла о том, каково место покаяния в Православном учении Христианства.
 
Москва
Православный христианин
Вы цитируете Ветхий Завет, в котором нет того, о чем говорил Спаситель.Ветхий Завет построен на "юридических отношениях" с Богом- если ты не будешь делать то-то и то-то, то тебе будет хорошо, а если поступишь так-то- то будет плохо.
А в Евангелии часто в притчах человек поступает неправедно, а Христос такого человека не осуждает. Это и есть Любовь, которая превыше Справедливости (вспомните случай с блудницей, которую не побили камнями из-за отношения Иисуса к ситуации), также вспомните как Христос испортил товары торговцев в храме, нарушая все права торгующих и нанеся им огромный ущерб, попробуйте вы сейчас прийти в храм и перевернуть лавку , где торгуют (пусть и церковной утварью), да вас просто ..не знаю что будет.
На вопрос , что же такое Любовь человечество пытается ответить 2 тысячи лет. Есть книга, рассказывающая о Любви. Скажу вам по-секрету, но можете иногда открыть это самым доверенным близким вам людям. (Это - Евангелие).

Христос не осуждает,но обличает.
Случай с блудницей:
"...кто из вас без греха первый брось на неё камень...Они же,услышавши то и будучи обличаемы совестью,стали уходить один за другим.." - Затем и обличает...
И ей сказал: " и Я не осуждаю тебя; иди,и впредь не греши".

"В тех случаях, когда Христос прощал грехи, то прямо и говорил: прощаются тебе грехи (Мф. 9, 2; Мк. 2, 5; Лк. 5, 20; 7, 48);
а тут сказал: и Я не осуждаю тебя. Неосуждение не равносильно прощению.
Не осуждаю — значит, не подвергаю ответственности за грех, но и не освобождаю от нее; иди и впредь не греши! И если действительно не будешь грешить, то тогда, и только тогда, освободишься окончательно от ответственности за прежние грехи; только тогда они будут прощены.
Это, так сказать, условное осуждение, которое, в силу своей условности, равносильно условному прощению. Иди и впредь не греши! Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание даже и за те грехи, за которые не был в свое время осужден, и мог бы быть окончательно прощен".
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_24-all.shtml

Трудно и горько бывает слушать обличения,но без них не бывает выздоровления.
Без обличения не может произойти осознание греха.Без осознания не будет покаяния...
Наверное,так было и с царём Давидом.
О чём и писал старец Паисий Святогорец.
" Так или иначе, покаяние - это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. То, что у человека есть такая сила, - это не шутка. Ты делаешь зло? Бог дает тебе по загривку. Говоришь "согреших"? Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения. То есть, когда непослушный ребенок приходит в разум, кается и испытывает угрызения совести, его Отец с любовью ласкает и утешает его".
http://azbyka.org/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
Большая вера в Бога совсем не означает, что у человека православные убеждения. Большая вера в Бога встречается и у католиков, и у протестантов, у мусульман, у буддистов, у иудеев...
Все-таки направление движения к Богу отличается в разных конфессиях, в данном случае вы процитировали какие-то спорные утверждения старца, в том, что он обладает прекрасными человеческими качествами никто не спорит, может и так. Кстати добрые люди есть и среди неверующих, речь шла о том, каково место покаяния в Православном учении Христианства.

> каково место покаяния в Православном учении Христианства
Я прошу помощи у старца Паисия Святогорца...) и отправляю Вас к его книгам,
они есть на сайте Азбука Веры.Я могла бы попытаться высказать своё мнение и доводы,но думаю, что не смогу быть столь убедительной,как старец Паисий Святогорец.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/paisiy_svyatogorets_duhovnoe_probuzhdenie-all.shtml
 
Россия
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 111580" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
Я прошу помощи у старца Паисия Святогорца...) и отправляю Вас к его книгам,
они есть на сайте Азбука Веры.Я могла бы попытаться высказать своё мнение и доводы,но думаю, что не смогу быть столь убедительной,как старец Паисий Святогорец.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/paisiy_svyatogorets_duhovnoe_probuzhdenie-all.shtml
Благодарю вас, я тоже вас очень уважаю, потому не могу воспользоваться вашим советом, куда вы меня посылаете. Ваше мнение мне было бы куда интересней, чем старца Паисия. Кстати, в какие времена он жил и в какой стране? Кто был его духовным отцом? Это важно.
 
Россия
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 111572" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
.
Это, так сказать, условное осуждение, которое, в силу своей условности, равносильно условному прощению. Иди и впредь не греши! Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание даже и за те грехи, за которые не был в свое время осужден, и мог бы быть окончательно прощен".
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_24-all.shtml
Простите меня , но это высказывание я, кроме как белибердой, назвать не могу. Откуда это известно, что прежние грехи не будут тебе вменены в вину на Страшном Суде? Оттуда еще никто не возвращался, потому это вымысел толкователей Библии. Что это еще за "Условное осуждение"? Вы когда -нибудь испытывали условные муки совести? Это чушь, трижды.
Далее. "Если ты вновь начнешь грешить"- полная белиберда. Если это слова Господа- тогда безумно было бы предположить, что Он не знает, что любой человек начнет грешить. А раз Господь знает , что любой человек покаявшись начнет грешить, что пугать наказанием авансом за грехи, которые висят "условно"? Прямо как в уголовной среде, недостает только жаргона типа "висяки"(неискупленные грехи), окончательно прощен ("Встал на путь исправления")..
А если это слова не Господа, а какого-нибудь толкователя, то им совсем нельзя доверять, потому как смахивает на шаманские оракульные предсказания, что там будет и как...прям голливудские мотивы .
Татиана" data-source="post: 111572" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
." Так или иначе, покаяние - это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога.
Ага...Решением Окончательного (Страшного) суда считать грехи раба Божьего Васи условными и недействительными...
 
Россия
Православный христианин
Грешник - тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. ...
Митрополит Сурожский Антоний
Вот не смог понять, как это возможно, опозорить Бога? Это все-равно , что опозорить Солнце перед людьми. По-моему, это нереально.
Опять же, не смог понять, как человек может стать чужд Богу? Согласно христианскому православному вероучению, Бог есть любовь. И он любит всех, без исключений. Тогда - не может ни один человек стать чуждым Богу. Тут также уместно сравнить с Солнцем- Светило светит всем: и добрым и злым одинаково.
 
Москва
Православный христианин
какой-то языческий взгляд на христианство.... Вообще -то бесовские воздействия изнутри приходят, а не снаружи. Бог никогда не изменяет гнев на милость, это чушь, Бог есть любовь, а любовь никогда не гневается , а только любит, к тому же, покаянием человек не может изменить "решение" Бога, так как "Царствие Божие внутрь вас есть", то есть по учению Христа, Бог не на далекой планете принял решение, а мы тут покаялись, да и отменили его власть, известно , что покаявшись, человек продолжает нести в себе печать (или шрам) совершенного греха, но только в ослабленной степени, потому как совесть не имеет срока давности. Странный какой-то этот старец Паисий, уж не про него ли так критически высказывается профессор Осипов?
Спаси Христос!
Я думаю, что об "изменении решения" имееться ввиду, то что через покаяние мы переходим из смерти в жизнь т.е. если для не расскаевшихся одна участь, место, состояние (решение) от Бога, а для других иная. И вот этот "переход" от состояния греха в сотояние прощения, отчищения Паисия и называет "отменой решения". Возможно это из:
"И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел". (Иона 3,10)

О гневе:
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (К Римлянам 1,18) и Рим.2,5, Рим.2,8, Рим.3,5, Рим.9,22
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; (К Ефесянам 5,6)
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, (К Колоссянам 3:5,6)
В книге Откровение ещё много о гневе Божьем.
Но только тут нужно понимать, что гнев Божий это не гнев наш чувственный. Думаю гнев Божий, это состояние сердца человека противное воле Божьей и от того душа и мучается от разрыва с Творцом. Простите очень каряво выразил мысль.
 
Россия
Православный христианин
гнев Божий, это состояние сердца человека противное воле Божьей и от того душа и мучается от разрыва с Творцом. Простите очень каряво выразил мысль.
Извечный вопрос- как определить , что ВОЛЯ БОЖЬЯ, а что нет?
 
Извечный вопрос- как определить , что ВОЛЯ БОЖЬЯ, а что нет?
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная". (К Римлянам 12,1-2)
Выстаривая свою жизнь по Евангелию, мы начинаем более и более познавать волю Божью. Ведь есть вещи которые сегодня для нас ясны как воля Его и вот когда это исполняем, то подходим к к следующему, что Бог готов нам открыть, а мы готовы вместить.
А о других судить сложно (если это конечно не явный грех), как и пишет апостол: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога". (1-е Коринфянам 4:3-5)
 
Православный христианин
"Что вера без исповедания?
Светильник под спудом,ничего не освящающий;мало того,это светильник безъелейный,скоро угасающий.Ибо кто не хочет являть своей веры в словах и делах своих,у того вера мертва,не оживлена любовью к Тому,в Кого верует."

(Игумен Никон (Воробьев))
 
Православный христианин
Если ты как человек в чем согрешил,-иди скоро,не медля,к духовнику,очисти совесть свою исповедью,а дожидайся обычного времени поста дляисповеди,как этоделают по неразумию многие.
Вот тебе,пример:если ты белье запачкал,тотчас переменяешь его и стараешься вымыть,а ведь душа твоя намного дороже болья,и ты оставляешь ее в небрежении загрязненную и нимало не заботишься о ней.

Покаяние требует,чтобы человек стал добрым примером для других.
Не станем отчаиваться и небудем безпечны.
У многих покаяние только на языке:плачут,а ничего доброго не делают-жадны к деньгам,предаются гневу,говорят оближнем более зла,чем добра.

(Святитель Иоанн Златоуст)
 
Сверху