Поясок «Живый в помощи»

Православный христианин
Скажу по секрету, освятить Вы и сами можете. https://azbyka.org/molitvoslov/molitva-na-osvyashhenie-vsyakoj-veshhi.html
И всё же чуется мне в теме про материальную вещь, специально освященную, некоторый магизм ) Как будто это про оберег.
Согласен, есть подобное ощущение. Но все же в Церкви есть чин освящения нательных крестов, которые приносят священнику и самостоятельно их освятить ну никак не получится.
 
Согласен, есть подобное ощущение. Но все же в Церкви есть чин освящения нательных крестов, которые приносят священнику и самостоятельно их освятить ну никак не получится.
Я посмотрела, да, есть такой, с хором и в алтаре. Вы думаете, каждый из тысяч продаваемых в церковных лавках так освящают?
Весной люди задавали вопросы про освящение куличей, так вот их можно освятить дома, а в одном случае, где я читала), священник освятил _линию_ производства куличей на фабрике. Думаю, если Вы принесете своему священнику купленный, например, в Иерусалиме крест (а греки кресты, насколько я знаю, не освящают), то наверное священник тоже покропит его святой водой, благословит и всё.
Главное - смысл-то? Почему греки и не освящают, они тоже не видят смысла. Тонкая тема - передается ли через материальные предметы энергия (в том числе Божественная, которую мы называем благодатью). Я стараюсь от этого уйти, потому что имхо, окружение таким как бы "защищающими" предметами потворствует нашему страху неконтролируемости событий (который есть в природе человека), и который мешает доверять, уступая контроль Богу, и уходить от взаимодействия с Ним через материальное - во взаимодействие без помощи предметов, то есть прямое общение с помощью молитвы, сверки поступков с, например, Нагорной проповедью, анализа душевного состояния, исповеди и причастия. Как говорят специалисты, в Евангелии чаще всего повторяется "Не бойся!".
А тут, получается по-другому. Конечно, мне это очень понятно, я ведь тоже человек, и проще взаимодействовать с материей, и хочется контроля. Но, думаю, надо по возможности от этого уходить...
Я приносила освятить только одну икону с непростой "советской" судьбой, после реставрации.
Это скорее было с моей стороны уважением по отношению к ней и к тому времени, которое она пережила, и к тем людям, которые возможно, погибли в той деревне, где мне ее потом подарили.
А так больше ничего вроде не приносила на освящение, кроме куличей.
Ну и да, прикладывала крестик к святыням. (Собственно, наблюдение массового прикладывания к святыням и подтолкнуло меня к этим размышлениям. Неясно, насколько это делается, чтобы сохранить эмоциональную память от встречей со святыней, а на сколько - чтобы "зарядить" его "нужной" энергией, что уже язычество. Очень тонкий момент.) Потому что если крестик освящён, а ты все равно пассивный в смысле изменения себя, то какой в освящении смысл? Благодать же даётся нам в виде дара, вопрос в том, насколько мы настроены на эту волну. Насколько мы настраиваем себя. А не хранится запечатанной в предмет.
 
Православный христианин

Мария, а крещение младенцев? "а ты все равно пассивный в смысле изменения себя"?
А общепринятое выражение: намоленная икона (Чудотворная)?


Статья:
Здесь мы приведем лишь основные символы из той совокупности древнехристианской символики, которая передает целостную картину миропонимания Церкви и чаяния Небесного Царствия.

Главные символы естественным образом связаны с самым существенным в жизни Церкви - Спасителем, Его крестной смертью и утвержденным Им таинством Богообщения - Евхаристии. Таким образом, главные евхаристические символы: хлеб, виноград, предметы, связанные с виноградарским делом, - получили наиболее широкое распространение в живописи катакомб, в эпиграфике; они изображались на священных сосудах и предметах обихода христиан. К собственно евхаристическим символам относятся изображения виноградной лозы и хлеба.

image001.gif
Хлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения. Приведем рисунок, явно апеллирующий к чуду приумножения хлебов (Мф 14:17-21; Мф 15:32-38) и в то же время изображающий хлеб Евхаристии (о символике изображения рыбы см. ниже).

Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие.[4]
Виноградная лоза - евангельский образ Христа
Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента. Вот совершенное изображение лозы из мозаик мавзолея Сан-Констанца в Риме.

image003.gif

К символике винограда относятся также изображения чаш и бочек, используемых при его уборке.

Виноградная лоза, чаша и крестообразная монограмма Христа.
Фрагмент равеннской мозаики VI в., изображающей лозу, монограмму Христа и павлина, - птицу, символизирующую возрождение к новой жизни.
Приведем фрагмент равеннской мозаики VI в., изображающей лозу, монограмму Христа и павлина, - птицу, символизирующую возрождение к новой жизни.

С самим Спасителем связаны изображения рыбы как своеобразной отсылки к имени Христа; Доброго Пастыря (Ин 10:11-16; Мф 25:32); Агнца - Его ветхозаветного прообраза (например, Ис 16:1, ср. Ин 1:29), а также Его имени, выраженного в знаке (монограмме) и в прикровенном изображении Креста в образе якоря, корабля.

Остановимся прежде всего на монограмме имени Христова. Эта монограмма, состоящая из начальных букв Х и Р, получила большое распространение, возможно, начиная с апостольских времен. Мы находим ее в эпиграфике, на рельефах саркофагов, в мозаиках и пр. Возможно, монограмма восходит к словам Апокалипсиса о "печати Бога Живого" (Откр 7:2) и "новом имени побеждающему" (Откр 2:17) - верному в Царствии Божием.

Греческое название монограммы crisma (собств. "помазание, миропомазание") может переводиться как "печать". Форма монограммы существенно видоизменялась с течением времени. Древние формы:
image006.gif
image007.gif
. Наиболее раcпространенный вариант
image008.gif
усложняется в раннеконстантиновское время:
image009.gif
, ок. 335 г. он преобразуется в
image006.gif
(исчезает буква Х). Такая форма имела большое распространение на востоке, особенно в Египте. Нередко она украшается пальмовыми ветвями или утверждается в лавровом венке (античные символы славы), сопровождается буквами
a (alpha)
и
w (omega)
. Приведем изображение детали саркофага II в., в которой собственно хризма не присутствует, но значение сохраняется. Такое употребление
a (alpha)
и
w (omega)
восходит к тексту апокалипсиса:
Деталь саркофага II в.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр 1:8; см. также Откр 22:13).
image010.gif
Начальная и конечная буквы греческого алфавита являют таким образом Божественное достоинство Иисуса Христа, а их соединение с Его именем (хризма) подчеркивает "...Его собезначальное бытие со Отцем, Его отношение к миру, как первоисточника всего и конечной цели всякого бытия"[5]. Таково изображение хризмы на монете императора Константина II (317-361).

Серебряная пластинка IV в. (Трир). Christos - ikhthus.

Дополнительной отсылкой ко Христу могла служить надпись, которая была шифрограммой Его имени Christos - ikhthus, "рыба". Помимо простого анаграммного сходства, это слово приобретало и дополнительную символическую нагрузку: его читали как аббревиатуру фразы Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель,[6] Iesus Christos Theu Yu Sotir. Ср. серебряную пластинку IV в. (Трир).

image012.gif
Изображение хризмы - постоянный мотив христианского искусства. Приведем и интересный современный графический вариант хризмы - эмблему журнала "Sourozh".

Все эти изображения - действительно тайнопись: за известными формами букв алфавита и др. скрывается образ Распятия Воплотившегося Бога и возможность для человека измениться через приобщение к тайне Креста.

Таково изображение на могильном камне (Тунис, VIII в.).
image013.gif

Изображение якоря из римских катакомб

К таким образам относится также и якорь - символ христианской надежды на будущее Воскресение, как говорит о том апостол Павел в послании к Евреям (Евр 6:18-20). Вот изображение якоря из римских катакомб.

image016.gif

В раннехристианской гемме сливаются изображения креста и якоря. Его сопровождают рыбы - символы Христа, а из основания произрастают пальмовые ветви - символы триумфа.
image014.gif
В прямом смысле, как образ спасения, используется якорь в изображении с двумя уловляемыми рыбками-христианами из римских катакомб II века. А это - еще один, графически проработанный вариант того же сюжета.

image018.gif

Другой распространенный символ - корабль, который также нередко включает образ Креста. Во многих древних культурах корабль - символ человеческой жизни, плывущей к неизбежной пристани - смерти.

image017.gif
Но в христианстве корабль ассоциируется с Церковью[7]. Церковь как корабль, ведомый Христом, - распространеннейшая метафора (см. выше в гимне Климента Александрийского). Но и всякий христианин тоже может уподобляться кораблику, следующему за кораблем-Церковью. В христианских изображениях корабля, несущегося по волнам житейского моря под знаком креста и направляющегося ко Христу, адекватно выражен образ христианской жизни, плод которой - обретение вечной жизни в единении с Богом.

Христос - Добрый Пастырь
Обратимся к образу Христа - Доброго Пастыря. Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой Сам Христос называет Себя так (Ин 10:11-16). Собственно образ Пастыря коренится в Ветхом Завете, где нередко предводители народа израильского (Моисей - Ис 63:11, Иисус Навин - Числ 27:16-17, царь Давид в псалмах 77, 71, 23) называются пастырями, о Самом же Господе говорится - "Господь, Пастырь мой" (Пс Господе говорится - "Господь, Пастырь мой" (Пс 23:1-2). Таким образом, Христос в евангельской притче указывает на исполнение пророчества и обретение утешения народом Божьим. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и поныне в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой.

image020.gif
Христос-Пастырь изображается в виде античного пастуха, одетого в хитон, в пастушеских зашнурованных сандалиях, нередко с посохом[8] и сосудом для молока; в руках он может держать тростниковую флейту. Сосуд для молока символизирует Причастие; жезл - власть; флейта - сладость Его учения ("Никто никогда не говорил так, как этот человек" - Ин 7:46) и упования, надежды. Такова мозаика начала IV в. базилики из Аквилеи.

Художественными прототипами образа могли послужить античные изображения пастуха, покровителя стад Гермеса , с ягненком на плечах, Меркурия с барашком у ног - образ Богообщения. Агнец на плечах Доброго Пастыря божественной радости о пропавшей овце - кающемся грешнике - в Евангелии от Луки (Лк 15:3-7), где раскрывается и пророчество Исайи: "Агнцев будет брать на руки и носить на груди своей, и водить дойных" (Ис 40:11). Тут тайна искупления мира во Христе, отношения Бога, "полагающего жизнь свою за овец" (Ин 10:11), к людям. Овца в данном случае есть образ падшей человеческой природы, воспринятой Богом и возведенной Им к Божественному достоинству.

Агнец из мозаик Равенны (VI в.)
С образом Доброго Пастыря в раннехристианском искусстве соседствует образ Агнца - ветхозаветного прообраза жертвы Христа (жертва Авеля; жертва Авраама, пасхальная жертва) и евангельского Агнца, "вземлющего грехи мира" (Ин 1:29). Агнец - Христос нередко изображается с принадлежностями пастуха, что буквально следует словам Откровения "Агнец <...> будет пасти их и водить их на живые источники вод" (Откр 7:17). Агнец есть евхаристический образ, и в христианской иконографии он нередко изображается на дне литургических сосудов. Агнцем называется в современной литургической практике и часть просфоры, освящаемая в Евхаристии.

Агнец может изображаться на скале или камне, из подножия которого бьют струи четырех источников (символы Четвероевангелия), к которым устремляются другие агнцы - апостолы или, шире, вообще христиане. Агнец из мозаик Равенны (VI в.) изображен с нимбом, на котором - хризма; тем самым его соотнесенность с Христом предстает как совершенно бесспорная.

image022.gif

Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы[9], но не обнаруживало ее перед нехристианами; однако во времена широкого распространения христианства оно было запрещено 82 правилом VI (V-VI) Вселенского собора 692 г., поскольку первенство в почитании должно принадлежать не прообразу, а самому образу Спасителя "по человеческому существу". По отношению к "прямому образу" такие символы являлись уже пережитками "иудейской незрелости"[10].

В Новом Завете символика рыбы связывается с проповедью; бывших рыбаков, а после апостолов, Христос называет "ловцами человеков" (Мф 4:19; Мк 1:17), а Царствие Небесное уподобляет "неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода" (Мф 13:47).

Евхаристическое значение рыбы связывается с прообразовательными евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами (Мк 6:34-44; Мк 8:1-9), трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении (Ин 21:9-22), которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей. В Писании Христос говорит: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?"(Мф 7:9-10). По мысли толкователей образ рыбы относится ко Христу как истинному Хлебу Жизни, в противоположность змее, которая символизирует диавола[11]. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с Самим Христом.
Василия Великого." data-src="https://pravoslavie.ru/archiv/simvolika/image023.gif" data-lb-sidebar-href="" data-lb-caption-extra-html="" data-single-image="1"> Изображение рыбы, служившее заставкой к письму свт. <a href=Василия Великого." title="Изображение рыбы, служившее заставкой к письму свт. Василия Великого." width="" height="" loading="lazy" />
Выше мы писали, что этой соотнесенности способствует и графический облик греческого названия рыбы. Символика рыбы оказывается связанной и с таинством Крещения. Как говорит Тертуллиан: "Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде."[12]

На рисунке - изображение рыбы, служившее заставкой к письму свт. Василия Великого.

Крест Христов и Его Воскресение, апокалиптические чаяния всеобщего воскресения и настоящая жизнь Церкви в Таинстве Евхаристии - вот суть образов, скрывающихся за символами первых веков христианства, часть которых постепенно, начиная со времени Константина Великого, вытеснялась более прямыми образами.
 
Последнее редактирование:
Ну пока не подрос, то конечно, пассивный. Для этого же нужна рефлексия. Привычку к ней и должны воспитывать восприёмники. И это всё в идеале.
Но я писала об энергиях не в человеке (посредством участия в таинстве), а в материальном предмете.
Насчёт намоленности - не знаю. Многие иконы, о которых говорят, что они - намоленные, во мне никакого особого ощущения не вызывают. Одно из ярчайших впечатлений - это когда в одном грузинском монастыре я зашла в комнатку-храм и вдруг меня со стороны как будто позвали. Я туда повернулась - а там была икона - кажется, репродукция. Кажется, да. Не помню, кого икона. Может, "намоленным" был оригинал, с которого была сделана фотография, но икона была достаточно яркая, наверное, современная. А вот храмы иногда сразу чувствуется, что уютный, хотя он может быть совсем новым или даже недостроенным. От чего это зависит? Может от людей, которые его строят? Не знаю.
Вот я в 2015-м написала для себя маленький текстик-размышление об этом, заканчивающийся таким вопросом:
"Где тонкая грань между благоговейным желанием сохранить материальный след от соприкосновения со святыней и неосознанным, но глубоко сидящим язычеством, требующим наглядности?
Несколько дней назад в разговоре об этом с одной паломницей к Деснице св. Георгия я вспомнила о без-образной молитве, как о высшем монашеском делании. Икона для нас - как фото любимого человека, которое мы носим с собой или вешаем в рамке на стену, чтобы видеть его почаще. Нам так проще. Так же и с иконами. Труднее - молиться, убирая максимально большее число подпорок, помогающих нам подойти к Непознаваемому. В первую очередь - убирая визуальные образы.
И вот в связи с этим желание _ощутить_ благодать, приложив предмет в святыне, - это наша немощь?
Следствие ли это периода господствующей философии материализма в нашей стране или природная склонность человека к физическому удостоверению всего, что для него важно?"

То есть немощь ли это наша, что нам очень трудно _не иметь_ подпорок в виде чего-то, понятного пяти чувствам? Потому что Бог этими чувствами всё равно непознаваем же.
Ну и, к этой теме: "консервируется" ли благодать ("низводимая" посредством освящения - https://azbyka.org/osvyashhenie) в предмете? Или не посредством освящения, а посредством "прикладывания к святыням"?

Или освящение делается с иной целью (для меня это очень неожиданный подход):
"Освящая ту или иную вещь, или предмет, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира." https://azbyka.org/osvyashhenie-veshhej-i-produktov

Дед Сергий, статью по христианскую символику Вы просто отличную нашли!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну и, к этой теме: "консервируется" ли благодать ("низводимая" посредством освящения - https://azbyka.org/osvyashhenie) в предмете? Или не посредством освящения, а посредством "прикладывания к святыням"?
Я думаю, что "работают" оба начала "консервированная" благодать и подвиг веры: с последним методом - ясно, даже страх (описано в клинике) бородавок на определённом месте приводит к тому, что они там появляются ("тёмные" эксплуатируют страхи и маловерие "работает" подобно исцеляющей вере). Известны случаи исцелений от щепочек дуба "Мамврийского", родом из соседнего леса и т.д.
Интереснее первый метод: ДА! Благодать консервируется и МЕНЯЕТ природу вещи. Пример - Святая вода (меняется физическая структура, способ кристаллизации, гибнут бактерии и т.д.) Очень интересная тема получилась!
 
Пример - Святая вода (меняется физическая структура, способ кристаллизации, гибнут бактерии и т.д.)
Кстати, я проверяла. Один раз давно, услышала про то, что святая вода не портится, набрала банку на Крещение и она стояла 7 лет, потом открыла - свежая. В другие разы вода иногда портилась - в смысле немного вкус и запах появлялись. Физ. структура от освящения не может меняться.
В любом случае, даже если прикосновение к святыне (или освящение) изменило структуру материала иконки - бумажной, деревянной (это абсурд, но допустим), и теперь эта иконка (ладанка, крестик, поясок) "излучает" обратно эту якобы "благодать" - не подмена ли это Бога кумиром?
А если не "излучает", а "защищает" - не то ли же это самое?
 
Православный христианин
В любом случае, даже если прикосновение к святыне (или освящение) изменило структуру материала иконки - бумажной, деревянной (это абсурд, но допустим), и теперь эта иконка (ладанка, крестик, поясок) "излучает" обратно эту якобы "благодать" - не подмена ли это Бога кумиром?
Не подмена, а благодать и энергии. Читайте:

Идеальные кристаллы

Что же происходит с водой на физическом уровне? Вы наверняка знаете, что замороженная вода имеет кристаллическую структуру. Так вот, ученые брали различную воду, замораживали ее и смотрели под микроскопом. Кристаллы водопроводной воды выглядели уродливыми монстрами, вода из обычной реки или озера – почти так же. Но кристаллы воды, над которой читали молитвы, и особенно крещенская святая вода – это идеальной формы симметричные кристаллы. И свою гармонию она передает людям, которые пьют ее или окунаются в крещенскую прорубь.

Кстати, знаменитый японский ученый Масару Эмото пришел к выводу, что любая вода «слышит», воспринимает и впитывает информацию: если ей играть музыку, говорить добрые слова, читать молитвы, то ее структура становится гармоничней и чище.
 
Православный христианин
Ай-яй-яй: https://vk.com/topic-32482446_33914140

Ну и на Азбуке есть на эту тему материалы с пометкой "оккультизм".
Мария, творение - чудо Божие, которым (физически) мы пользуемся и ... привыкли, не удивляемся. Обругайте воду, пожелайте лиха, она и это запомнит. Можете "зарядить" конкретному человеку ... Ответственность несём за деяние, а не за свойства воды. Магнитная плёнка равно запечатлеет и молитву и проклятие. Симметрия духовная.
 
агностик
Мы пришли к выводу, что крещенская вода улучшает и выравнивает циркуляцию энергии, усиливает энергетику человека, что благотворно влияет на состояние здоровья человека, разблокирует «застрявшую» энергию.
Так и хочется спросить - сколько же джоулей энергии им удалось разблокировать? Они ведь как-то это измеряли, раз к таким выводам пришли? Это же учёные, верно? :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мария, творение - чудо Божие, которым (физически) мы пользуемся и ... привыкли, не удивляемся. Обругайте воду, пожелайте лиха, она и это запомнит. Можете "зарядить" конкретному человеку ... Ответственность несём за деяние, а не за свойства воды. Магнитная плёнка равно запечатлеет и молитву и проклятие. Симметрия духовная.
Так и до Чумака рукой подать...
 
Православный христианин
Так и до Чумака рукой подать...
Олег, не придумывайте веры по расположению сердца своего, вот цитата из Библии:

  • а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
  • и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
  • и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
  • И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
  • но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, –
  • тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
  • и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
  • И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;
  • и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
Тем, кто имеет "интеллигентную" веру задам вопрос: будете спорить со словом Божием, создавать веру LIGHT ?
Править будете духовные законы? А это читали:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Послание к Евреям 4:12 – Евр 4:12: https://bible.by/verse/65/4/12/

Всё настоящее: ангелы, бесы, свойства воды, моча - не освящается. Ещё узнайте, что такое четверговая соль:
Четверго́вая соль (чёрная соль) — продукт, используемый в русской православной культуре; соль, приготовленная особым способом в Великий четверг Страстной седмицы. Четверговую соль готовили один раз в году — в ночь со среды на четверг Страстной недели или утром в Чистый четверг.

В конце Литургии молящимся раздается антидо́р – части просфоры, из которой на проскомидии был извлечён Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти – вместо и ди орон – дар, то есть точный перевод этого слова – вместодарие.
«Антидор, – говорит святой Симеон Солунский, – есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

Олег и Мария, я, конечно, мал и слово моё ничего не значит ... Прокомментируйте слова св. Симеона Солунского о хлебе "принявшем Божественные слова".
 
Так и до Чумака рукой подать...
И вообще, почему только одну стихию рассматриваем? Шире надо мыслить )
 
Православный христианин
И вообще, почему только одну стихию рассматриваем? Шире надо мыслить )
Я про антидор написал, про соль ... , равно просфора, артос.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я про антидор написал, про соль ... , равно просфора, артос.
Все эти вещества никакой силы не имеют. Приготовление и употребление четверговой соли вообще было осуждено соборно.

Мы принимаем антидор, творя молитву, так же и просфору, и артос.

Силу имеет именно молитва и наша вера в эту силу.

А без веры - хоть объешься просфорами, толку не будет.
 
Православный христианин
Все эти вещества никакой силы не имеют. Приготовление и употребление четверговой соли вообще было осуждено соборно.

Мы принимаем антидор, творя молитву, так же и просфору, и артос.

Силу имеет именно молитва и наша вера в эту силу.

А без веры - хоть объешься просфорами, толку не будет.


Я не знаю почему, как- то на автомате все сделала: просто сунула ему в рот кусочек Артоса со словами " Во славу Божью"


И больше об этом не думала. Стали готовиться к госпитализации.



Олег, а почему одной молитвы мало, ещё и Артос нужен? :) :) (ещё примеры найду! :):) )
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин


Я не знаю почему, как- то на автомате все сделала: просто сунула ему в рот кусочек Артоса со словами " Во славу Божью"


И больше об этом не думала. Стали готовится к госпитализации.



Олег, а почему одной молитвы мало, ещё и Артос нужен? :) :) (ещё примеры найду! :):) )
Сергий, ну это же источник информации класса "одна баба сказала"!

В Храме есть только два вещества, имеющие животворящую силу: Тела и Кровь Христовы. Хлеб и вино, преложенные Духом Святым в Тело и Кровь Христа - Святыня! Частица Тайн, упавшая случайно с плата или лжицы, случайно выплюнутая причащающимся - подбираются священником или диаконом с пола губами, а место, куда Она упала - выжигается спиртом! Мирянин (пономарь, например) не смеет касаться Её, даже если он только что причастился!

При этом мы берем антидор пальцами, и, мысленно произнеся: "Господи, благослови хлеб сей!", употребляем с запивкой. И именно степень веры в то, что Господь благословил этот хлеб, определяет степень его благотворного воздействия на нас.
 
Православный христианин
При этом мы берем антидор пальцами, и, мысленно произнеся: "Господи, благослови хлеб сей!", употребляем с запивкой. И именно степень веры в то, что Господь благословил этот хлеб, определяет степень его благотворного воздействия на нас.
Олег, нет спора, я хорошо понимаю тебя, но вера
источник информации класса "одна баба сказала"!
стоит на том, что сказали люди, знавшие Иисуса Христа, почему - то для исцеления Адама (человечества) нужен был физический носитель Божества и Его энергий, нужно было ВОПЛОЩЕНИЕ, аргумент твой легко поворачивается против тебя "один апостол сказал". Вне зависимости от веры Святая вода не портится в той мере как обычная, а моча - не освящается, сколько над ней не молись. Обещаю продолжить очень интересную дискуссию с Огромным Уважением к оппонентам! :)
 
Сверху