Почему смерть вместо благодарности?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
(Цар. 6:6,7) И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.

Но почему собственно? За что? Что за дерзновение? Оза хотел поддержать повозку ибо волы наклонили её, упасть мог ковчег. За такое рвение награда полагается обычно, а тут смерть.

Как это понимать? Где справедливость, не говоря уж о милости Бога? Ужасы какие-то?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
(Цар. 6:6,7) И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.

Но почему собственно? За что? Что за дерзновение? Оза хотел поддержать повозку ибо волы наклонили её, упасть мог ковчег. За такое рвение награда полагается обычно, а тут смерть.

Как это понимать? Где справедливость, не говоря уж о милости Бога? Ужасы какие-то?
По справедливости, Бог должен был давно уничтожить и евреев и все человечество в целом.

С Ковчегам все не так просто, как может показаться со стороны.
Есть служение Богу, которое контролирует Сам Бог. И если вас не ужасают ужасы :) ) которые вообще были в те времена, когда Израиль отвоевывал себе Земли и уничтожал язычников, то наказание за недоверие к Богу, и больше того, не исполнение прямой заповеди, будет вполне приемлемой нормой.

Но прочитайте толкование ( кстати не 1 Цар???, а 2 Цар 6:6.7):
Вопрос 19. За что Оза умер, пораженный свыше
"Бог повелел носить кивот священникам на раменах, они же вопреки закону везли на колеснице;"
 
Православный христианин

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну тогда убить надо всех, а не только того, кто хотел поддержать ковчег от падения.
Все вопросы к Богу!
Действительно, почему мы не доверяем Богу?
Сказал, не ешь - едим!
Говорит - надо правильно служить.
Служим как хотим
Говорят:
"Не влезай смерть!" Даже череп и молнию рисуют.
Лезут...
Кстати, а вы не читали про Озу, про брата его?
Про отца?
Может там что найдете?...

И вообще, почему надо было нести Ковчег, а не на волах тащить?
"Подумаешь бог, какой-то?
Творец всего? И что???
Пусть коровы его по кочкам и тянут, можно и свиней запрячь, какая разница- то.?"

Вот если бы свое добро вез, хрусталь какой, или жену с детьми, - там бы конечно сам на ручках перетащил, правда?
Почему то мы Слово Бога "любим" изменять и добавлять.
А вот прощения и блаженства хотим получить.
Не "полу прощения", и не "полу благодати", а все вполне!
 
Православный христианин
Все вопросы к Богу!
Действительно, почему мы не доверяем Богу?

Вот если бы свое добро вез, хрусталь какой, или жену с детьми, - там бы конечно сам на ручках перетащил, правда?
Почему то мы Слово Бога "любим" изменять и добавлять.
А вот прощения и блаженства хотим получить.
Не "полу прощения", и не "полу благодати", а все вполне!
И все-таки. Почему Бог убил Озу, после того как Оза поддержал ковчег от падения?
Если несли не на раменах, то убить следовало всех, а не только его одного. Разве не так?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И все-таки. Почему Бог убил Озу, после того как Оза поддержал ковчег от падения?
Если несли не на раменах, то убить следовало всех, а не только его одного. Разве не так?
Не так!

"Оза погиб, потому что дерзновенно коснулся Ковчега завета, т.е. в нем не было уверенности, что Бог поддержит ковчег, который наклонили волы. Оза не имел права касаться ковчега. И смерть Озы была подтверждением для всех остальных, что Господь — это страшно, к нему надо относиться с благоговением, с великим почтением и с великим чувством смирения, что свое «я», «я поддержу ковчег», своя личная гордость и качества, которые были неприятны Господу и поразили Озу."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Оза погиб, потому что дерзновенно коснулся Ковчега завета, т.е. в нем не было уверенности, что Бог поддержит ковчег, который наклонили волы. Оза не имел права касаться ковчега. И смерть Озы была подтверждением для всех остальных, что Господь — это страшно, к нему надо относиться с благоговением, с великим почтением и с великим чувством смирения, что свое «я», «я поддержу ковчег», своя личная гордость и качества, которые были неприятны Господу и поразили Озу."
Что же такое ковчег, если по отношению к нему такие ограничения? В чем его духовный смысл?
 
Под МКС
Православный христианин
Нравится толкование Лопухина:
7. На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: "Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками (1 Цар VII:1; 2 Цар VI:3-4); Аминадав же был из колена Левиина (1 Цар VI:1). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис IV); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).
Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему.

От себя добавлю.
Иноплеменники относились к Ковчегу без благоговеяния, но до тех пор пока, это не вводило в соблазн верующих, оставалось безнаказанным.
Первый соблазн - это передача Ковчега на колеснице (Священники смутились - никто из иноплеменников не наказан за это)
Второй соблазн - это без должного благоговения прикосновение Оза к Ковчегу.
Это могло бы окончательно подорвать веру священников и последствия были бы ужасающими.
 
Армавир
Крещён в Православии
Если найдёте этот Ковчег, то лучше не трогайте его, даже если посунется. И живите.
 
Православный христианин
Если найдёте этот Ковчег, то лучше не трогайте его, даже если посунется. И живите.
Мне надо понять что есть ковчег, чтобы не трогать его. Иначе можно умереть как Оза.
 
Брянск
Православный христианин
Что же такое ковчег, если по отношению к нему такие ограничения? В чем его духовный смысл?
Вообще Ковчег Завета является земным образом Престола Божия окружённого Херувимами.
В наше время в храме в алтаре находится Престол, касаться которого не рукоположеным мирянам запрещено.
 
Православный христианин
Вообще Ковчег Завета является земным образом Престола Божия окружённого Херувимами.
В наше время в храме в алтаре находится Престол, касаться которого не рукоположеным мирянам запрещено.
А вот тот небесный престол, он что означает?
 
Брянск
Православный христианин
Мне надо понять что есть ковчег, чтобы не трогать его. Иначе можно умереть как Оза.
А вот тот небесный престол, он что означает?
Знаете, что такое совопросничество?
У Вас есть Ковчег Завета, или Вам его предлагают?
Змий выступил в качестве искусителя, цель его прилога посеять в душе Евы недоверие Заветам Отца через любопытство. Всё началось с возникновения у Евы вопроса - "А почему это мне нельзя вкушать плода с древа познания? Что плохого может быть в приобретении знаний и совершенстве?" Господь сказал лишь только то, что с каждого древа в Эдеме можно вкушать плоды, но только с древа познания вкушать нельзя, ибо в тот день в который вкусишь - смертию умрёшь. И всё - этих слов должно было быть достаточно для человека.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху