Почему "О дне же том ..., никто не знает, ... ни Сын, но только Отец."

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Почему Иисус сказал, что "О часе том не знает даже Сын"?
Вот что говорит: Прп. Исидор Пелусиот
"... Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы."
Но почему нельзя было тогда сказать, что Отец запретил говорить?
Ведь получается тогда, что если Иисус сказал неправду или не всю правду.
 
Крещён в Православии
Почему Иисус сказал, что "О часе том не знает даже Сын"?
Вот что говорит: Прп. Исидор Пелусиот
"... Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы."
Но почему нельзя было тогда сказать, что Отец запретил говорить?
Ведь получается тогда, что если Иисус сказал неправду или не всю правду.
А если скажет, что Отец запретил, этим скажет правду? Разве Отец запрещал говорить о сроках? Полагаю, что не запрещал.

Не полезно людям знать сроки, ибо мы живем в веке сём верой, а не знанием. Верой стяжаем (приобретаем) благодать Господа Святого Духа для спасения - обожения.
Знание - это твёрдая пища. Эту пищу могут употреблять только испытанные и утверждённые в благодати люди. Для неискушенных (не испытанных) и нетвердых в собственном произволении, знание может быть в погибель. Так и Адам пал, когда не устоял в собственном произволении для познания добра и зла.

Сын Божий и человеческий нисходит до апостолов, поэтому и говорит о своём незнании в равенстве с ними по человечеству, чтобы не обидеть их недоверием.
 
Православный христианин
Иисусу Христу как человеку это знание было сокрыто на тот момент времени, когда Он был в воплощении человеком. И когда его спросили, как Бог Он имел знание, но как человек это знание было отъято даже у Него.
 
Крещён в Православии
Иисусу Христу как человеку это знание было сокрыто на тот момент времени, когда Он был в воплощении человеком. И когда его спросили, как Бог Он имел знание, но как человек это знание было отъято даже у Него.
Кем сокрыто, если Иисус Христос Бог воплощённый?
 
Украина
Православный христианин
Почему Иисус сказал, что "О часе том не знает даже Сын"?
Вот что говорит: Прп. Исидор Пелусиот
"... Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы."
Но почему нельзя было тогда сказать, что Отец запретил говорить?
Ведь получается тогда, что если Иисус сказал неправду или не всю правду.
К Нему обратились как к пророку, как к человеку, и поскольку знание точного дня неполезно с точки зрения спасения души Он и ответил им что точной даты не знает. Когда Бог считал что знания эти не полезны Он всегда поступал так. Заметьте что дальше говорит Господь:"Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет."Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его".

Тоесть Богу угодно чтобы человек бодрствовал всю жизнь, ведь не все люди доживут до Его второго пришествия, поэтому им и не полезно знать эти даты.

Вспоминается и другой момент, когда фарисеи спрашивали какой силой Он совершает чудеса, Он , зная их мысли, не ответил им прямо, а спросил их за кого они почитают Иоанна Крестителя. Тоесть Бог знает для чего человек спрашивает и когда это неполезно не даёт точного ответа, дабы спасти человека от ленности, кощунства и прочих грехов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему Иисус сказал, что "О часе том не знает даже Сын"?
Вот что говорит: Прп. Исидор Пелусиот
"... Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы."
Но почему нельзя было тогда сказать, что Отец запретил говорить?
Ведь получается тогда, что если Иисус сказал неправду или не всю правду.
«Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот оно здесь» или «вот там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Как можно говорить о конкретном дне,с точки зрения материи,видимого мира,если приход Христа и Его воцарение в каждом сердце индивидуально?..
За пределами же мира сего,в Вечности-мне кажется несколько другая картина-там ведь нет времени?..Поэтому с точки зрения Отца и Сына-это два взгляда на одно и то же событие?
 
Православный христианин
К Нему обратились как к пророку, как к человеку, и поскольку знание точного дня неполезно с точки зрения спасения души Он и ответил им что точной даты не знает. Когда Бог считал что знания эти не полезны Он всегда поступал так. Заметьте что дальше говорит Господь:"Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет."Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его".

Тоесть Богу угодно чтобы человек бодрствовал всю жизнь, ведь не все люди доживут до Его второго пришествия, поэтому им и не полезно знать эти даты.

Вспоминается и другой момент, когда фарисеи спрашивали какой силой Он совершает чудеса, Он , зная их мысли, не ответил им прямо, а спросил их за кого они почитают Иоанна Крестителя. Тоесть Бог знает для чего человек спрашивает и когда это неполезно не даёт точного ответа, дабы спасти человека от ленности, кощунства и прочих грехов.
Не ответил фарисеям это одно, здесь нет неправды. На нет и суда нет. Но когда сказал что Сын не знает, то либо он правда не знал в тот момент как человек (Хотя для меня трудно понять как совмещаются две природы в Христе), либо знал, но по какой-то причине выразился именно так,( хотя формально, если Сын знал, но сказал, что не знал, то тогда будут ли его слова неправдой?). С другой стороны почему (если Сын знал) нельзя было просто сказать, что о том дне не знают ни люди, ни ангелы, а только Отец.
 
Православный христианин
Кем сокрыто, если Иисус Христос Бог воплощённый?
В самом вашем вопросе уже есть ответ. Самим Собой сокрыто в образе воплощенном, но человеческом.
Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).

http://www.pravoslavie.ru/6722.html
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Не ответил фарисеям это одно, здесь нет неправды. На нет и суда нет. Но когда сказал что Сын не знает, то либо он правда не знал в тот момент как человек (Хотя для меня трудно понять как совмещаются две природы в Христе), либо знал, но по какой-то причине выразился именно так,( хотя формально, если Сын знал, но сказал, что не знал, то тогда будут ли его слова неправдой?). С другой стороны почему (если Сын знал) нельзя было просто сказать, что о том дне не знают ни люди, ни ангелы, а только Отец.
Прп. Исидор Пелусиот
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один

Для чего хулители сами на себя навлекают суд Господень? Для чего богоборцы возжигают огонь гееннский? Говорят: не знал Господь дня скончания века. Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы. Ибо мог ли не знать часа или дня Творец веков? В Нем суть сокровенна вся сокровища премудрости (Кол. 2:3). Не незнающему свойственно предсказывать знамения и ужас последнего дня и описывать оный по признакам, как день настоящий.

Напротив того, как сказал я, не дал Он определенного ответа на суетный вопрос. Ибо, скажи мне, какая тебе польза знать день кончины? Не знать же оный полезно, чтобы, всякий день почитая последним, мы были готовы к оному, бодрствуя и ожидая нашего Господа.

Письма. Книга I.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Свт. Иларий Пиктавийский
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец

Неведение дня и часа ставится иногда в упрек Единородному Богу: как может Бог, рожденный от Бога, не обладать совершенством природы, свойственной Богу, будучи ограничен незнанием? Значит ли это, что существует некая иная внешняя сила, которая превосходит Его и которая возвышается над немощью Его знания? К такому превратному пониманию толкает нас безумство еретиков, полагающих подобное понимание оправданным, поскольку и сам Бог это сказал , и мы бы действовали против веры, если бы Его Собственное высказывание о Себе начали оспаривать разными своими мнениями. Однако, прежде чем будут исследованы смысл и причина сказанного, стоит обратиться к здравому смыслу: возможно ли поверить в то, что чего-то не знает Творец всего - того, что есть, и того, что будет? Разве не Он Сам причина всего? Разве не в Нем все, что есть и что будет? Разве может располагаться что-либо за пределами Его знания, через которое и в котором все совершается? От Господа Христа не сокрыты не только те из людских помыслов, которые ныне у них существуют, но и те, которые будут разбужены в них будущими их желаниями... Когда Господь говорит, что не знает чего-то, Он утверждает незнание, но только не по причине отсутствия знания, а потому, что либо не пришло еще время об этом сказать, либо это не в планах Господних... Так что знает Бог, и это не замена незнания, но полнота времени: Он ждет, пока узнает. И если мы не в силах понять, как именно Он не знает, как ждет, пока узнает, то следует нам принять Его незнание того, что Он знает, как и знание того, чего Он не знает, в качестве Божьего промышления в слове и деле.
 
Крещён в Православии
В самом вашем вопросе уже есть ответ. Самим Собой сокрыто в образе воплощенном, но человеческом.
То есть Сам знал и Сам сокрыл от Себя знание сроков? Как такое может быть? Это может быть только при несторианском исповедании Христа Бога.
 
Православный христианин
То есть Сам знал и Сам сокрыл от Себя знание сроков? Как такое может быть? Это может быть только при несторианском исповедании Христа Бога.
О часе том не знает даже Сын. Мне верить Иисусу Христу или вам? Если вам, то Иисус имел мысль солгать, отсюда вывод что в Евангелии может содержаться ложь. Если Иисусу Христу, то вы заблуждаетесь.
если несториане в чем то правы и сходны с Истиной, что ж, не идти же против Истины?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
О часе том не знает даже Сын. Мне верить Иисусу Христу или вам? Если вам, то Иисус имел мысль солгать, отсюда вывод что в Евангелии может содержаться ложь. Если Иисусу Христу, то вы заблуждаетесь.
если несториане в чем то правы и сходны с Истиной, что ж, не идти же против Истины?
Иисус Христос имел человеческий ум, в силу общентя с Божеством по ипостасному соединению, всеведующим. Причину почему так сказал Господь я озвучил во втором сообщении данной темы
 
Украина
Православный христианин
А если скажет, что Отец запретил, этим скажет правду? Разве Отец запрещал говорить о сроках? Полагаю, что не запрещал.

Не полезно людям знать сроки, ибо мы живем в веке сём верой, а не знанием. Верой стяжаем (приобретаем) благодать Господа Святого Духа для спасения - обожения.
Знание - это твёрдая пища. Эту пищу могут употреблять только испытанные и утверждённые в благодати люди. Для неискушенных (не испытанных) и нетвердых в собственном произволении, знание может быть в погибель. Так и Адам пал, когда не устоял в собственном произволении для познания добра и зла.

Сын Божий и человеческий нисходит до апостолов, поэтому и говорит о своём незнании в равенстве с ними по человечеству, чтобы не обидеть их недоверием.
Хороший ответ. Вспомнилось место в пророчестве Даниила, когда пророк вопрошал, а ангелы ему открывали периоды истории будущего:"

  • И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
  • Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»
  • И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
  • Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
  • Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.
  • Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
  • А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
Если бы это было необходимо не открыл бы Бог своим пророкам ранее точную дату второго пришествия Своего. Однако пророки спасались надеждой и верой, как и апостолы, как надлежит и всем нам меньше люопытствовать и более тщательно готовится к встрече.
 
Православный христианин
Иисус Христос имел человеческий ум, в силу общентя с Божеством по ипостасному соединению, всеведующим. Причину почему так сказал Господь я озвучил во втором сообщении данной темы
То есть я должен поверить что Господь лукавил, хоть и из снисхождения, но соврал, не просто скрыл Истину, а извратил Ее? А может Он лукавил и в другом, в Нагорной Проповеди,напр., чтобы люди не печалились от несправедливости? Как следствие одного предположения в лукавстве Господа идет полное неверие в Его Истину. Нет уж, заблуждайтесь сами.
 
Украина
Православный христианин
Кажется что ответ на вопрос лежит немного дальше в повествовании: "Посему и вы будьте готовы, потому что не знаете, в который час придет Сын человеческий. " Евангелие от Матвея глава 24

Блж. Иероним Стридонский
Теперь Он полнее утверждает и представляет причину, почему о дне и часе кончины не знают, как Он сказал прежде, ни ангелы, ни Он сам, а только один Отец; именно потому, что это не полезно знать апостолам; также и пример отца семейства (домохозяина) - т. е. Себя, и верных рабов, т. е. апостолов, - Он ввел для убеждения обеспокоенной мысли, чтобы в надежде на награду они своевременно служили сотрудникам своим (conservis) пищей учения.



Анонимный комментарий
" День пришествия Христова по той же причине скрыт для мира - то есть для того, чтобы каждое поколение жило ожиданием возвращения Христа. Вот поэтому Христос, когда ученики спросили Его: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? - ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1:6-7)."

Второе послание апостола Петра:"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят".

 
Крещён в Православии
То есть я должен поверить что Господь лукавил, хоть и из снисхождения, но соврал, не просто скрыл Истину, а извратил Ее? А может Он лукавил и в другом, в Нагорной Проповеди,напр., чтобы люди не печалились от несправедливости? Как следствие одного предположения в лукавстве Господа идет полное неверие в Его Истину. Нет уж, заблуждайтесь сами.
Почему лукавил? Например, Господь говорил притчами к народу, а апостолам давал истину. Может в этом тоже усмотрите лукавство?

Если предположить, что Господь по Своему человечеству имел ум неведующим в подобии нас, то это значит исповедовать несториановского Иисуса Христа, Который отделен от Божества.

Просто не надо спотыкаться об эти слова, а сначала с верой, а потом и с рассуждением принять святотеческое толкование этих слов Господа. При этом всегда исповедовать, что Иисус Христос с момента воплощения имел обоженый человеческий ум не благодатью как у нас, а по непосредственному общению свойств (перихоресис) с Божеством в силу ипостасного соединения.
 
Православный христианин
Почему лукавил? Например, Господь говорил притчами к народу, а апостолам давал истину. Может в этом тоже усмотрите лукавство?

Если предположить, что Господь по Своему человечеству имел ум неведующим в подобии нас, то это значит исповедовать несториановского Иисуса Христа, Который отделен от Божества.

Просто не надо спотыкаться об эти слова, а сначала с верой, а потом и с рассуждением принять святотеческое толкование этих слов Господа. При этом всегда исповедовать, что Иисус Христос с момента воплощения имел обоженый человеческий ум не благодатью как у нас, а по непосредственному общению свойств (перихоресис) с Божеством в силу ипостасного соединения.

Ну сами же говорите что апостолам Иисус Христос давал Истину. О часе том не знает даже Сын - это и есть Истина. Вы же говорите, что это не Истина, а снисхождение, на самом деле Господь все знает, в тч и в человеческом воплощении. Какой отсюда вывод? Только тот что Господь лукавил перед апостолами, пусть даже и по снисхождению. Это как раз вы утверждаете лукавство Господа в Его словах, я же напротив, верю им всецело. Раз Господь сказал, что не знает даже Он - значит не знает и Он. Иначе что мне говорить дяде, ну ты понимаешь, я был не прав, Господь и правда может лукавить и наше Евангелие построено на лукавстве. Притчи это разве утверждения, это же аллегории. Тут нет утвердительных слов, что мол так то и точка. Притчи это несколько иное.
Если несториане не противорячят в чем то Истине, то отвергаться Истины только потому что несториане тоже в этом согласны, я не хочу.
О нестроианстве я толком не знаю.
Дак я с верой и подхожу, верой в искренность во всем Иисуса Христа, и ничуть не спотыкаюсь. Не вижу ничего такого в том, что Бог-Отец сокрыл от Иисуса-человека знание о сем часе, о чем Иисус Христос правдиво и поведал апостолам. В другом то Господь не говорил что тоже сокрыто. И без лукавства исповедал все апостолам, а что не знал, то тоже без лукавства сказал, что не знает.
Что касается Святоотеческого толкования, то я уже приводил близкие мне слова св. Афанасия Великого. Другие толкования мне просто не близки и даже как то не по себе от них, потому что я должен подозревать Господа в лукавстве, как в Коране. Прочтите внимательнее сообщение № 8. У меня тоже, хоть и иная, но святоотеческая основа и она мне гораздо понятнее и ближе. Ваши же основания рождают только недоумение. Замечу, что разночтения в этом плане допускаются.
Я завелся, простите, кажется высказался полностью, пора остыть.
Хоу (Я все сказал).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему Иисус сказал, что "О часе том не знает даже Сын"?
Вот что говорит: Прп. Исидор Пелусиот
"... Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные вопросы."
Но почему нельзя было тогда сказать, что Отец запретил говорить?
Ведь получается тогда, что если Иисус сказал неправду или не всю правду.
Здесь в комментариях мне ближе Алексейкины рассуждения)

Будучи человеком ради нас. Господь наш и отвечает, как, человек, ибо людям свойственно не знать будущего.

"Когда Господь сказал: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" - сказал о Себе в состоянии добровольного уничижения; ведущий по Божеству, Он смирил Себя до неведения по человечеству.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исчерпывающие ответы даны.

Уже ни одна тема не обходится без того, чтобы скатиться неизвестно куда. Грустно.

Лучше будем читать святых отцов, а не говорить от себя.

Закрыто.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху