Почему не все выдерживают испытания?..

Переславль Залесский
Православный христианин
Если все испытания и скорби посылаются нам на пользу и для вразумления, то почему же не все их выдерживают?
потому что забывают или не верят, что на пользу... Хочется своего... Самый сильный враг человеку его самомнение и свое бетонное представление о мире. Вот Бог и пытается сломать эту стену между Ним и человеком через скорби,чтобы показать несостоятельность суждений и убеждений человека,если они не направлены на союз с Богом.
 
Православный христианин
потому что забывают или не верят, что на пользу... Хочется своего... Самый сильный враг человеку его самомнение и свое бетонное представление о мире. Вот Бог и пытается сломать эту стену между Ним и человеком через скорби,чтобы показать несостоятельность суждений и убеждений человека,если они не направлены на союз с Богом.
Знаете, мне уже приходилось слушать такие речи - про сломанные Богом стены через скорби. Скорби - это не Бог. Если кто и делает больно - это не Бог. Да, мне много доказывали обратное. Я верую, что все лучшее от Бога - во первых жизнь, а жизнь дарует только высшая и ничего не ищущая взамен любовь. Верую во всепобеждающую силу любви! Этим стою и этим дышу! Верую Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если все испытания и скорби посылаются нам на пользу и для вразумления, то почему же не все их выдерживают?
Человеку дарована свобода воли. В любой ситуации, в любом испытании он волен выбирать, как поступить. Поступил верно, с любовью, по-христиански - укрепил свою душу в направлении к Христу. Поступил иначе - упал. Если бы мы могли выбирать только одно - мы бы не были свободны. Но именно наш свободный выбор представляет ценность. Выбор дороги к свету, к любви, ко Христу.
Каждая скорбь нужна для чего-либо. Каждая боль, каждое испытание может стать поворотным в душе, когда ты осознаешь, что жил не так, видел не то, стремился не к тому... Но это требует усилий. Несомненно, проще катиться по дорожке услаждения своего самолюбия, потакания своей гордыне... вот только это дорожка не вверх, а вниз. Но, опять же, на то - наш свободный выбор.
 
Украина
Православный христианин
Потому что мы больше возлюбили тьму. Тьму чрезвычайного обогащения, себялюбия, блуда мысленного и реального. Наверное именно в этих страстях мы находим некое удовлетворение(свиные рожки) и не можем отказаться от этого " лакомства".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если все испытания и скорби посылаются нам на пользу и для вразумления, то почему же не все их выдерживают?
Я бы не спешила оценивать выдержку/невыдержку человека в скорби. Иов в своей скорби дерзновенно говорил с Богом, обвинял Его, друзья Иова удерживали Иова от таких речей. Но Бог сказал, что речи Иова были вернее речей благочестивых друзей. Кто знает меру страданий другого человека? Кто знает суд Божий?
 
Харьков
Православный христианин
Друзья! Спасибо за ответы. Правда, я спрашивал не почему нам посылаются испытания, а почему их не все выдерживают. И имел ввиду я самоубийц, алкоголиков, наркоманов...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Друзья! Спасибо за ответы. Правда, я спрашивал не почему нам посылаются испытания, а почему их не все выдерживают. И имел ввиду я самоубийц, алкоголиков, наркоманов...
Ну так ведь проще упасть, чем выстоять. Как часто люди идут по простому пути, по пути наименьшего сопротивления. Особенно когда не осознают, ради чего им стоит отказываться от удовлетворения своих желаний.
 
Крещён в Православии
За чувственным наслаждением всегда идёт скорбь и мука - так устроил Бог, чтобы рождённые по плоти люди не впадали в грех.

Прп Максим Исповедник

ВОПРОС LXI. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Пет.4:17-18). Что значат [слова]: время начаться суду с дома Божия и если праведник едва спасается?

ОТВЕТ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].

Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука - ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.

Далее здесь http://pagez.ru/lsn/0387.php?id=61

Не выдерживают потому, что стремятся к чувственному наслаждению, делая его неким своим природным свойством, и не могут потом отказаться.

Для отказа и стояния нужна благодать - сила Божья, которая стяжается через православную веру.
 
Православный христианин
Потому что мы больше возлюбили тьму. Тьму чрезвычайного обогащения, себялюбия, блуда мысленного и реального. Наверное именно в этих страстях мы находим некое удовлетворение(свиные рожки) и не можем отказаться от этого " лакомства".
Я несколько раз была у порога самоубийства - и на тот момент была уже крещёной, верующей. Но "тьма сгущалась" в душе очень уж, и отчаяние, и всё такое. Хотя внешне всё было хорошо. Избавил Бог непосредственным своим вмешательством - и тьма и отчаяние на много лет просто совсем исчезли. Мне очень жаль, что о. Константин не опубликовал в проекте о чудесах мой рассказ об этом - это исключительно радостное событие, но видимо, счёл это слишком субъективным и поэтому не доказывающим объективность чудес.
Но до этого ничто не помогало, волнами приливало такое состояние.
 
Маша, а напечатайте, пожалуйста, ваш рассказ здесь, если сможете конечно, интересно почитать..
Неудобно писать длинные тексты - компа нет сейчас, пишу с телефона. Когда куплю комп - неизвестно. Может вкратце - попозже.
 
Украина
Православный христианин
Я несколько раз была у порога самоубийства - и на тот момент была уже крещёной, верующей. Но "тьма сгущалась" в душе очень уж, и отчаяние, и всё такое. Хотя внешне всё было хорошо. Избавил Бог непосредственным своим вмешательством - и тьма и отчаяние на много лет просто совсем исчезли. Мне очень жаль, что о. Константин не опубликовал в проекте о чудесах мой рассказ об этом - это исключительно радостное событие, но видимо, счёл это слишком субъективным и поэтому не доказывающим объективность чудес.
Но до этого ничто не помогало, волнами приливало такое состояние.
Мне всегда удивляло что я в Церкви, воспитан был в безбожной семье, в безбожной школе и т.п. и казалось бы должен был и даже не слышать о Боге, или лучше не слышать Бога, но видно слишком много в нас заложено доброго, мы наверное просто не можем понять себя, своего места в мироздании, от этого страдаем наиболее сильно, так как мучаем и ближних блуждая во тьме своих фантазий и мыслей..)
 
Мне всегда удивляло что я в Церкви, воспитан был в безбожной семье, в безбожной школе и т.п. и казалось бы должен был и даже не слышать о Боге, или лучше не слышать Бога, но видно слишком много в нас заложено доброго, мы наверное просто не можем понять себя, своего места в мироздании, от этого страдаем наиболее сильно, так как мучаем и ближних блуждая во тьме своих фантазий и мыслей..)
Ну у меня точно не от фантазий или непонимания себя было. Потому что это началось резко, и закончилось резко, как будто дурман спал.
А ощущение Бога, мне кажется, близко ощущению Красоты. Т.е.необязательно в семье должны быть верующие люди, чтобы воспитать своим примером в ребёнке чуткость и способность радоваться.
 
Маша, а напечатайте, пожалуйста, ваш рассказ здесь, если сможете конечно, интересно почитать..

Благодарю за интерес. Это было настоящее чудо, хотя, как Вы увидите, оно относится у тому разряду чудес, к которым принято относиться очень настороженно, т.к.они могут быть обманками от лукавого - но тут, я думаю, стоит судить по плодам.
Итак, где-то лет в 14 у меня внезапно появилась предательское предположение, что всё - иллюзия. (Я недавно в какой-то теме этого касалась). Мама (самый мне близкий человек), подруги, весь мир - вдруг это иллюзия? Меня охватило отчаяние - ведь это означало бы, что всё - напрасно, ничто не имеет смысла и близких мне людей просто нет. Я тогда ещё не была знакома с тем, что в индуизме существует богиня (идея) иллюзии - Майя. Я решила, что если это так, то стоит покончить с собой, ведь смысла жить точно нет. В этот же или на следующий день я сказала маме об этом подозрении и о том, что это так тяжело, что я хочу покончить с собой. Она сказала, что всем тяжело, ей тоже, и тогда я предложила покончить с собой вместе. Она - прекрасный психолог по жизни, и несмотря на многие проблемы и очень тяжёлые переживания, очень жизнелюбивая, и ей такая мысль была совершенно чужда. Как-то она вывернулась из этой ситуации, но с тех пор я находилась под колпаком этого жуткого подозрения - а вдруг мира нет. И отчаяние подступало снова. Через какое-то время я крестилась, потом жизнь дальше протекала, а это оставалось со мной. Как-то на уроке философии мы проходили Юма - и то, что писал учитель на доске, было буквально повторением этих моих ощущений и мыслей. Я сидела за первой партой, и только учитель видел, что я плачу. (Считаю с тех пор, что подростковые мысли - это одно, а взрослый дядька типа Юма должен соображать получше, и не писать публично то, что приходит в голову, быть более ответственным). В общем, это меня не отпускало насовсем, хотя я жила интересной жизнью. Но как я писала, несколько раз была совсем близко от самоубийства, так было тяжело. И вот в 2004 я начала ходить в церковь каждые субботу-воскресенье. Каждую субботу - исповедь. Прошло несколько месяцев, и вот однажды мы были с дочкой в соборе, возможно, это был праздник Введения Богородицы, или обычное Всенощное, в общем, после окончания службы, когда мы уже собирались с дочкой уходить, со мной заговорил Бог. Он был сияющим, я Его видела и ощущала одновременно и за алтарём, и внутри себя - это была чистая радость и тепло. Мы разговаривали около 10 минут (содержание не помню, но это был диалог). Может, меньше по времени, но дочка меня звала выходить, а я была в совершенно блаженном состоянии и никак не могла. Потом разговор окончился, и мы пошли домой. Идти было минут 40, я всё время улыбалась :) Следующие полгода я всё время чувствовала себя счастливой, хорошо помнила это ощущение, которое было во время разговора, потом с течением времени оно стало тускнеть, забываться. Но в чём дело, - с того момента у меня это марево, которое толкало в апатию и отчаяние, как рукой сняло! И я поняла, что это была духовная болезнь, которую излечил Бог. А первый шаг сделала я - когда начала постоянно участвоввть в Таинствах.
А спустя несколько лет лет я вспомнила ту проблему, которая встала передо мной в 14 лет - реален ли мир? Существуют ли те люди, которые мне дороги? И оказалось, что у меня кардинально изменилось отношение к этому. Теперь мне неважно, существует ли мир, потому что я точно знаю (чувствую - а это, по театральному принципу, который и помог сформировать такое отношение (всё может быть ложью -декорации, костюмы, - но эмоции в театре всегда настоящие. Интеллект может обманывать, душа - никогда)), так вот, я чувствую душой, что души других людей - реальны, что у нас есть связь. И Бога я чувствую. Поэтому, даже если всё вокруг - иллюзия, мне это уже не страшно. Главное - совсем другое :)
 
Последнее редактирование:
Сверху