Почему я не могу простить маму ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Да я умом понимаю, только наверно веры мало, это в душе удержать, вот и повторяю ошибки, вот и раскаиваюсь потом...потом...потом. Как в реальности себя удержать, когда столько со всех сторон и соблазнов, и агрессии, и сладкого, и горького. Только надо работать над собой. Главное, чтобы не было поздно.
Вера - такая вещь, она как и любовь Богом дается. Только Бог подает в сложенные ладошки. А мы их часто не держим лодочкой :) а проблема в самомнении...Бог нам и его дал для баланса и борьбы с гордостью, на добро в общем, а мы его в царский ранг возвели, во всем его слушаем. Да еще и позволяем другим пользоваться им манипулировать нами. Повторяющийся один и тот же грех, это потакание своему греховному естеству, своим желаниям ( а любое наше желание,это самость...а где самость там и гордость). Даже наше желание быть с Богом,может стать препятствием для этого. Самомнение без должного контроля испортит всЁ.
 
Православный христианин
Ладошки лодочкой ... :) обязательно запомню. Вот оно: Причастие в осуждение, когда Бога не принимаем, держим ладони кое-как, а Он мимо. Это преступление - такое святотатство.
 
Харьков
Православный христианин
Вера - такая вещь, она как и любовь Богом дается. Только Бог подает в сложенные ладошки. А мы их часто не держим лодочкой :) а проблема в самомнении...Бог нам и его дал для баланса и борьбы с гордостью, на добро в общем, а мы его в царский ранг возвели, во всем его слушаем. Да еще и позволяем другим пользоваться им манипулировать нами. Повторяющийся один и тот же грех, это потакание своему греховному естеству, своим желаниям ( а любое наше желание,это самость...а где самость там и гордость). Даже наше желание быть с Богом,может стать препятствием для этого. Самомнение без должного контроля испортит всЁ.
про лодочку не совсем поняла. Однако, читая свт. Феофана Затворника, про Иисусову молитву - понимаешь, что телесное преклонение - это не то, главное душевное смирение - " не уничижит" прочтите внимательно ----про ладошки и ступни(это от меня) ничего не сказано.
 
Только Бог подает в сложенные ладошки. А мы их часто не держим лодочкой :)

Мне кажется эта смущающая фраза сказана как некоторая аллегория.
Действительно Бог подает тому кто просит, если Он считает что нам это полезно. А мы не удерживаем. Но в этом наверно и заключается наш путь к Богу, что бы опытным путем научиться правильно просить и удерживать, то что нам дается.
Причем опыт у каждого будет свой. Ведь мы все разные. Что наверно и хорошо :)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
про лодочку не совсем поняла. Однако, читая свт. Феофана Затворника, про Иисусову молитву - понимаешь, что телесное преклонение - это не то, главное душевное смирение - " не уничижит" прочтите внимательно ----про ладошки и ступни(это от меня) ничего не сказано.

Ладошки лодочкой, как раз и есть символ смирения. Просящий, протягивающий руку, себя уничижил уже. и на молитве, надо на "цыпочки" вставать, почти на "мысочки", затаив дыхания, чтобы удержать тонкую нить воздыхания о Боге исходящую из сердца.
Мысочки и цыпочки, это тоже почти аллегория. Я имел ввиду внимание, некую центральную точку сознания.
 
Православный христианин
А мне эта аллегория понятна и понравилась тем, что показывает, что нужно быть собранным, сосредоточенным и ..даже не знаю, как сказать, вот "ладошки лодочкой" говорят именно так, как я сказать не могу. Когда нам что-то дают, мы, если будем держать ладони слишком небрежно, то просыпем или прольём, то есть потеряем всё или часть принимаемого. Вот в этом усилии, в этой старательности и проявляется наше усердие. А иначе - уже пренебрежение у Богу и к Его дарам.

Поэтомк смысл не в том, чтобы просто протянуть ладони (то есть просто просить), а в том, чтобы желать изо всех сил, стараться, усиливаться ради просимого. Мне показалось так. Мне показалось, что Никодим то же самое имел в виду.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А мне эта аллегория понятна и понравилась тем, что показывает, что нужно быть собранным, сосредоточенным и ..даже не знаю, как сказать, вот "ладошки лодочкой" говорят именно так, как я сказать не могу. Когда нам что-то дают, мы, если будем держать ладони слишком небрежно, то просыпем или прольём, то есть потеряем всё или часть принимаемого. Вот в этом усилии, в этой старательности и проявляется наше усердие. А иначе - уже пренебрежение у Богу и к Его дарам.

Поэтомк смысл не в том, чтобы просто протянуть ладони (то есть просто просить), а в том, чтобы желать изо всех сил, стараться, усиливаться ради просимого. Мне показалось так. Мне показалось, что Никодим то же самое имел в виду.
Все верно, только выделил я фразу,которая может спугнуть благодать...С желанием изо всех сил, человек может пройти мимо ее, так как зациклен на своей "страсти", а значит слеп и глух...Он как бы хочет получить что-то, что себе "представил" и "или как он себе это думает", тем самым , уводя свои ладони в сторону от "руки подающей"... Ибо голодный видит и воспринимает только свой голод, СВОЙ! А значит не видит тех,кто его окружает... или что. На ципочках, на ципочках...затаив дыхание.
 
Православный христианин
Все верно, только выделил я фразу,которая может спугнуть благодать...С желанием изо всех сил, человек может пройти мимо ее, так как зациклен на своей "страсти", а значит слеп и глух...Он как бы хочет получить что-то, что себе "представил" и "или как он себе это думает", тем самым , уводя свои ладони в сторону от "руки подающей"... Ибо голодный видит и воспринимает только свой голод, СВОЙ! А значит не видит тех,кто его окружает... или что. На ципочках, на ципочках...затаив дыхание.
Наверное, Вы правы, Никодим. Да, с желаниями, которые не понятно, угодны Богу или нет, это так.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог приходит в сердце через маленькую щелку, чуть толще волоска... И щелка,где-то там внутри глубоко. Но если зацепишься за этот волосок,он вытаскивает тебя из внутреннего мира, в мир Божественный. Тогда темноты уже нет, нет мрака в душе...И понимаешь, в какой темнице заточена была душа...и в каком храме может находится.
А чтобы увидеть этот волосок,надо честно себе признаться, в своей беспомощности баз Бога, беспомощности равной смерти. Вера проверяется шагом в "неизвестность", то есть готовностью положить жизнь. Но не на словах или самовнушении, а где-то там глубоко внутри,есть такая штука воля. Она ключик от двери по имени ВЕРА. Дверку откроешь, Бог веру и подаст. Такую, какую сможешь унести или удержать, тока ладошки не раздвигай раньше времени :)
 

*Жанна*

Заблокирован
Никодим Скромный написал(а):
Вера проверяется шагом в "неизвестность", то есть готовностью положить жизнь. Но не на словах или самовнушении, а где-то там глубоко внутри,есть такая штука воля. Она ключик от двери по имени ВЕРА.
Но ведь воля больна самомнением и гордостью. "Ключик" испорчен и заветная дверь у многих не открывается...
Самомнение нужно отвергать, вытеснять смиренномудрием. Вера подается только тем, кто просят ее из духа смирения.

"Что такое – смиренномудрие? Смиренномудрие есть правильное понятие человека о человечестве: следовательно, оно есть правильное понятие человека о самом себе.
Смиренномудрие ...созерцает человечество как превосходное создание Божие, но вместе и созерцает грех, проникший в существо человека, отравивший это существо; смиренномудрие, признавая великолепие создания Божия, признает вместе и безобразие создания, искаженного грехом; оно постоянно сетует об этом бедствии. Оно смотрит на землю, как на страну своего изгнания, стремится покаянием возвратить себе Небо, утраченное самомнением." (св.Игнатий (Брянчанинов))


По-настоящему простить можно только из духа смиренномудрия.

Лана Сергеева написал(а):
В Святогорской Лавре, старец Серафим сказал одну фразу -
Не поняла. Как это грех может быть от Бога?
На мой взгляд, и грех и самооправдание в нас от бесов и от нашей падшей воли.
А от Бога смиренномудрие и любовь, если попросим...подай, Господи!
 

*Жанна*

Заблокирован
Думаю, Бог смотрит в сердце и на то, каким духом движим человек.
Если, например, человеку его земная жизнь не нужна и он просто как что-то совершенно для него ненужное готов ею пожертвовать ради другого, то не думаю, что Господь примет такую жертву.

Как сказано в Новом Завете:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1-е Кор.,13)


Елена 22 написал(а):
а может так...просто осознать..что и прощать ее не за что... мы все ходим под Богом и все дается от Бога... и получается, что и мама не в чем не виновата,если это был промысел Божий ...
Мне подобные мысли помогают прощать. Без позволения Бога никто не может причинить мне зла. Если бы еще хранить в сердце эту драгоценную мысль всегда, то и жить стало бы намного легче. Тогда легче прощать вообще всех.
Вот эту молитву-стихи очень люблю:

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердую волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить ...


Помоги Господь Вам, Елена!
 
Сверху