«Почему я не могу принять православия»?

Сергей орб

Заблокирован
“СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ”, краткое название главного произведения первого русского митр. Илариона (сер. XI в.) “О Законе Моисеем данеем и о Благодати и истине Исус Христом бывши. И како закон отиде, благость же и истина всю землю исполни и вера в вся языки простреся и до нашего языка русского. И похвала кагану нашему Влодемиру, от него же крещени быхом”. В “Слове” излагается духовно-нравственная суть русского Православия. “Закон дан на “приуготовление” благодати, но он не сама благодать, закон утверждает, но не просвещает. Благодать не живит ум, а ум познает истину”. Закон, по мнению Илариона, разобщает народы, так как выделяет среди них один народ. Благодать дана всем народам, она соединяет их в одно целое, тождественная истине, дает оправдание земному существованию человека. Иудеи в законе ищут свое оправдание, христиане на благодати основывают свое спасение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Церковь — тело Христово. Это великий союз верующих во Христа, поистине соединенных любовью Христовой и живою личностью Христа в творческий сильный божественный организм спасения.
Церковь — тело Христово. Господь Христос, спасши Своею смертью род человеческий, примиривши людей с Богом, соединил с Собой человечество, привил его к Себе, как к плодоносной лозе прививаются ветви.
Жить во Христе — значит жить в Церкви. Только протестантская ложь может утверждать, что с Христом возможно лишь личное общение, без единства в единстве Церкви. Отдавши кровь Свою за человечество, за объединение его в любви, Господь дарует милость Свою и спасение объединенным любовью, друг за друга молящимся, рука с рукой под водительством Христа идущим к спасению.
В Церкви Он со Святым Духом дает откровения истины — силу хранить тайны веры: дает взаимной любви христиан. Особенно и вполне эта истина дается Вселенскому Собору, но и постоянно Церковь питается дарами Духа.
В Церкви христианин, сознающий свои падения и греховность, кается при молитве всей Церкви и получает обновление своих сил.
В Церкви, как «союзе верных», он приступает к евхаристии, которая есть центр и крайняя опора спасения.
Сама евхаристия и литургия и есть проявление и место «общения» (?????????? — общее служение). Она есть вместе с тем совершенное соединение с Христом, Лозой небесною, и с церковью в лице прихода и всего народа христианского, вкушающего «от единого хлеба», по словам апостола (1 Кор. 10. 17, 18). «Как хлеб, составляясь из многих зерен, делается единым, так, что хотя в нем есть зерна, но их не видно, и различие их неприметно по причине соединения, так и мы не кажемся только, не представляемся телом Христовым, а есмы тело Христово», — говорит Иоанн Златоуст. Таким образом, благодаря именно евхаристии в особенности, соединяющей верующих в одно тело Христово, Церковь становится телом Христовым, так что без евхаристии не было бы и Церкви. Св. евхаристией устанавливается действительное, реальное единение человечества с Богом во Христе; ею образуется и поддерживается Церковь, святой организм искупленного кровию Христовою человечества. Окончательное объединение верующих в цельный организм святости и любви друг к другу и Богу (=Церковь) осуществляется только в евхаристии: а) нравственно живым воспоминанием, с любовью, ? центральном событии дела Христова, ? Кресте и Распятом на нем, ? любви Божией; б) реально усвоением полноты благ искупления и воплощения Сына Божия чрез соединение с Ним, причастием единой Божественной жизни и Божественного естества.
Не стоящий в Церкви стоит за пределами спасения, не только как раздорник, разрывающий тело Христово, но и как человек, лишенный таинственного единения с Христом в священнодействии, где Церковь реально, вещественно соединяется с телом Христовым.
В то же время Церковь есть Божья организация и земного доброго благоустроения царства Божия на земле.
Белая башня апостола из 70-ти Ермы велась к небу, но стояла на земле: иеросалимская община была уголком Божия царства, образцом того, какой должна быть вообще христианская жизнь: тайна подлинного земного жития дана в тайне Церкви.
Идея власти воплощена в идее иерархии, власти, спаянной с народом до единства духа и воли (в идеале и идее).
Церковь — живое Божье царство, оазис новой жизни в юдоли греха.
Согласен!
А самая главная состовляющей в евхаристии это то что таинство, совершаемое в Церкви должно быть производима посредсвом священства, приемсвенным от самих апостолов. А это есть только в Православной Церкви и РПЦ в том числе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
“СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ”, краткое название главного произведения первого русского митр. Илариона (сер. XI в.) “О Законе Моисеем данеем и о Благодати и истине Исус Христом бывши. И како закон отиде, благость же и истина всю землю исполни и вера в вся языки простреся и до нашего языка русского. И похвала кагану нашему Влодемиру, от него же крещени быхом”. В “Слове” излагается духовно-нравственная суть русского Православия. “Закон дан на “приуготовление” благодати, но он не сама благодать, закон утверждает, но не просвещает. Благодать не живит ум, а ум познает истину”. Закон, по мнению Илариона, разобщает народы, так как выделяет среди них один народ. Благодать дана всем народам, она соединяет их в одно целое, тождественная истине, дает оправдание земному существованию человека. Иудеи в законе ищут свое оправдание, христиане на благодати основывают свое спасение.
Верно, но что же за закон? Разве это Закон Моиисеев? Вот суть моего вопроса.
Но и здесь становится понятным, что ни какой закон, в том числе тленная составляющая таинства, не может быть препятсвием Благодати.
Помните ли вы об этом, - вот в чем вопрос номер два!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
у Хиппи и панки назначение бороды не в христианском благочестии,тоже самое что юродивые Христа ради и "юродивые"не Христа ради или бомжи.А на счет спасения не от нас зависит оное
:D Интересно, а кто же сможет оценить сие назначение?
Борода сама по себе вряд ли чего скажет...
Но слава Тебе Господи! не этот бородатый критерий будет мерилом.
 

Сергей орб

Заблокирован
как раз таки о Моисеевом говорится.Поймите есть Постановления Апостолов ,Вселенских соборов,Стоглава,все все все это есть узда за которую нужно держаться чтобы держать коня,чтобы он достиг нужного пути.это жизнь Церкви это изрыгнуто все Духом Святым через людейпочитайте о сущности Соборов!из житий Святых мы узнаем примеры ихнего служения Христу,образ кротости и тд.Если честно Андрей вы немного протестантских взглядов не в обиду сказано.
 

Сергей орб

Заблокирован
:D Интересно, а кто же сможет оценить сие назначение?
Борода сама по себе вряд ли чего скажет...
Но слава Тебе Господи! не этот бородатый критерий будет мерилом.
оценит ОН,вот видите вам уже даже смешно оригинальная реакция обмирщеных людей
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
как раз таки о Моисеевом говорится.Поймите есть Постановления Апостолов ,Вселенских соборов,Стоглава,все все все это есть узда за которую нужно держаться чтобы держать коня,чтобы он достиг нужного пути.это жизнь Церкви это изрыгнуто все Духом Святым через людейпочитайте о сущности Соборов!из житий Святых мы узнаем примеры ихнего служения Христу,образ кротости и тд.Если честно Андрей вы немного протестантских взглядов не в обиду сказано.
В обиду! Вернее клевета.
Я же ясно и открыто проповедую, что православный христианин.
Являюсь прихожанином Церкви и причащаюсь Христовых Таинств.
Принять ваше обвинение не могу. Я грешник, с этим согласен, но принимать свою церковь за еретическую , а себя за отсупника, - не желаю и буду защищать свою веру.
 
оренбург
Православный христианин
«Священные правила православным христианам всем возбраняют: не брить брад и усов и не постригать; таковые бо несть православные, но еретическая. Предания греческого царя Константина Ковалина; и о сем апостольская и отеческия правила вельми запрещают и отрицают: правило святых Апостол так гласит: если кто бороду бреет и преставится так, недостоин над ними служить, ни сорокоустия по нем не петь, ни просфоры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретиков этому навыкоша» гл. 40. О том же толкование правила 96 Шестого Вселенского собора об острижении бороды:

«Что же о пострижении бород ваших не писали в законе: не постригайте бород ваших. Без бороды красиво женам, мужам не подобает так, создавший Бог судил сказать Моисею: «...не порти края бороды» – Лев. 19:27. Вы же сие творяще человеческого ради угождения, противны закону, ненавидимы будете Создавшему вас по образу Своему, и если кто хочет угодить Богу, то отступи от такого зла». Отрицательное отношение к брадобритию – злому обычаю католиков и безбожников, достигло высшей степени в так называемое Смут¬ное время в России, когда латиняне пред глазами русских оскорбляли всё, что доселе русские привыкли считать неприкосновенным и святым, – смеялись над верою, жизнью и нравами русских. Посему было наложено проклятие на брадобритие.а грех :тк он от малодушия и человекоугодничества,и от неблагоговейного отношения к образу
"Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, .... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:23-29)

Чем меньше человек следует Евангелию, тем больше он склоняется к Закону.
 

Сергей орб

Заблокирован
"Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен (Деян. 15:29)" дмитрий у вас постоянно подлог в понятии Писании как о фарисеях так и о законах каких то обрезаний...обрезание апостолы даже какое то время допускали ко крещаемым но только ради снисхождения,тоже самое и празднование пасхи.1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2 и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
4 Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.
5 И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.Так что постановления Святых 7 Вселенских Соборов ,правила апостолов ,и образ блогочестия и благоговения ,чины,обряды ,проповедания,богослужения ,Таинства и т д -СУТЬ НЕ ЗАКОН!а как бы заповеди данные нам Церковью через Духа Святаго для соблюдения нам их в истине без изменения!для спасения душевного.читайте толкования и богословскую литературу Святых ОТЦОВ .не подводите цитаты евангелия под любое ваше иудейское мудрование p/s во апостольские времена еще не боли так развиты Соборы Вселенские ,церковная жизнь и т д так что не путайте
 
оренбург
Православный христианин
...постановления Святых 7 Вселенских Соборов ,правила апостолов ,и образ блогочестия и благоговения, чины, обряды, проповедания, богослужения, Таинства и т д -СУТЬ НЕ ЗАКОН!
Это и есть закон, только уже не иудейский(Моисеев), а христианский.

...а как бы заповеди данные нам Церковью через Духа Святаго для соблюдения нам их в истине без изменения!для спасения душевного.
А для спасения дано только Евангелие.
 

Сергей орб

Заблокирован
У толкователей Нового Завета общепринято считать вопрос о соотношении иудейства с христианством главным для всей апостольской эпохи, как с догматической, так и с канонической, экклезиологической и пастырской точек зрения. Это, действительно, так. Иначе и быть не могло. Явившийся в мiр Христос Спаситель стал для человечества новым откровением. Его пришествие предсказывали пророки, некоторые стороны Его служения людям выразились в таинственных образах ветхозаветной истории. Но если бы мы теперь взяли все эти прообразы и пророчества Ветхого Завета в святоотеческом, христианском их понимании, то по ним мы не смогли бы восстановить даже в общих чертах всей полноты и глубины того откровения, которое Исус Христос явил мiру. Ветхий Завет указывает на Евангелие и подводит к нему. Но он не содержит в себе самого Евангелия по подобию того, как все растение содержится в своем семени. Нет, Исус Христос открыл нам то, чего Ветхий Завет принципиально не знал.

Это положение мы принимаем за аксиому с самого начала и отсюда станем исходить. Если эта аксиома неверна, то теряет смысл весь наш очерк и даже сам поставленный вопрос. Если евангельское откровение содержит в себе лишь раскрытие того, что прежде было заложено в Ветхом Завете, то изначально не могло быть никакого конфликта между иудейским законом и Евангелием. Должен был быть плавный переход от всей совокупности Моисеева законоуложения в апостольское учение, в церковные правила, в святоотеческие Писания, а правильнее сказать: добавление собственно христианских правил к Моисееву закону, без каких-либо существенных изменений в последнем. Но получилось иначе.

тное Откровение содержит в себе все святоотеческое богословие и учение именно по образу того, как семя содержит в себе все растение. От Апостолов к Отцам наблюдается плавное раскрытие и бережное взращивание того, что Сам Христос дал Своим ученикам и их последователям изначально. Если так можно выразиться, святоотеческое наследие можно бережно свернуть и оно уложится в Евангелие. Но само Евангелие, напротив того, невозможно свернуть так, чтобы оно уложилось в Тору.

Приложим к этому Евангельское сравнение. Христос принес такое новое вино, которое никак нельзя было налить в иудейские ветхие мехи, ибо оно их разрывало. Святые Отцы Православия в продолжение всех последующих веков изготавливали сами такое вино, которое хорошо хранилось в мехах евангельских.

И если мы из этого исходим, то совершенно законным образом встает вопрос о соотношении ветхозаветной иудейской религии и христианской. В категориях иудейского духовного опыта, как будет следовать из нашего постулата, невозможно уверовать во Христа. Неизбежна конфликтная ситуация. Христианское вино разрывает иудейские мехи. Так и произошло в действительности, и вообще вся церковная история Апостольского века вращалась вокруг именно этого конфликта. Забегая вперед, заметим, что и сам конфликт разрешился не человеческими усилиями, не совокупным церковным разумом, хотя бы даже и осененным Святым Духом, но непосредственным Божиим вмешательством, грозным, неотвратимым, подтвержденным впоследствии столь же грозными знамениями.
 
оренбург
Православный христианин
Христос принес такое новое вино, которое никак нельзя было налить в иудейские ветхие мехи, ибо оно их разрывало. Святые Отцы Православия в продолжение всех последующих веков изготавливали сами такое вино, которое хорошо хранилось в мехах евангельских.

И если мы из этого исходим, то совершенно законным образом встает вопрос о соотношении ветхозаветной иудейской религии и христианской. В категориях иудейского духовного опыта, как будет следовать из нашего постулата, невозможно уверовать во Христа. Неизбежна конфликтная ситуация.
Наоборот, кто действительно был исполнителем Закона Моисеева, неизбежно приходили ко Христу и веровали в Него. А кто лишь прикрывался законом, тот и Христу не верил.
Так происходит и сегодня, кто искренно ищет Бога в законе христианском(...постановления Святых 7 Вселенских Соборов ,правила апостолов ,и образ блогочестия и благоговения, чины, обряды, проповедания, богослужения, Таинства и т д), тот может придти ко Христу, а кто прикрывается законом христианского благочестия, так никогда и не познает Христа.
 

Сергей орб

Заблокирован
Дело в том, что ветхозаветное пророчество нигде прямо не называет Мессию Богом, нигде не подводит нас сколько-нибудь ясным образом к Тройческому догмату. Божество Спасителя, а, следовательно, и троичность Божества – откровение новозаветное, и вся “ступенька”, разделяющая Ветхий Завет и Новый именно здесь и пролегает. Но суть дела в том, что Божество Христово для христианина логически доказывать не нужно, потому что это и есть основа христианского духовного опыта. Если человек усваивает эту истину всем существом своего духа, значит, он христианин, если он только верит на слово тем, кто сообщил ему об этом догмате, значит, он еще не вполне христианин, если он серьезно сомневается в этом утверждении, или отрицает его, значит – он ни в коем случае не может именоваться христианином, даже если он при этом почитает Исуса истинным Мессией.
 
оренбург
Православный христианин
Дело в том, что ветхозаветное пророчество нигде прямо не называет Мессию Богом, нигде не подводит нас сколько-нибудь ясным образом к Тройческому догмату. Божество Спасителя, а, следовательно, и троичность Божества – откровение новозаветное, и вся “ступенька”, разделяющая Ветхий Завет и Новый именно здесь и пролегает. Но суть дела в том, что Божество Христово для христианина логически доказывать не нужно, потому что это и есть основа христианского духовного опыта. Если человек усваивает эту истину всем существом своего духа, значит, он христианин ...
О Божестве Христовом знает всякий бес, не в этом основа христианского духовного опыта. Но не один дух нечистый не способен пребывать в исполнении Евангелия, этим узнаётся и отличается христианин от неверующего в Бога.
Кто пребывает в соблюдении заповедей Христовых и в ком они пребывают - те истинно Его ученики.
 

Сергей орб

Заблокирован
Дмитрий, а кто соблюдает и пребывает везде, все, и одновременно,совершенствуется во всем душеполезном,и душеспасительном,и разумно тот христианин? ответь:да,да; нет, нет-остальное от лукавого.
 
оренбург
Православный христианин
Дмитрий, а кто соблюдает и пребывает везде, все, и одновременно,совершенствуется во всем душеполезном,и душеспасительном,и разумно тот христианин? ответь:да,да; нет, нет-остальное от лукавого.
Если речь о постоянном, всестороннем и повсеместном пребывании в Евангелии, то - ДА, ДА.
"Все испытывайте, хорошего держитесь."
"Испытывайте, что благоугодно Богу"
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."

Потому что ВСЁ в исполнении заповедей Божиих.

Сергей столько пишешь о всяких правилах, постановлениях... поделись лучше своим опытом следования Евангельским заповедям.
 
Сверху