Ну вот в 1918 перенесли, в 1917 году встречали последнее Рождество, которое пришлось на 25 декабря.
Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря, как и было тогда, это календарь подвинули, в соответствии с астрономической точностью.
Наука астрономия развивается, данные уточняются, поэтому уточняется календарь.
По старому календарю, (без астрономической точности) 25 декабря, по новому, астрономически точному - 7 января.
Теперь, немного подробней.
Дело в том, что мы празднуем не дату, а событие, это разные вещи. Мы празднуем событие, которое невозможно передать словами, так как они теряют смысл для простой разговорной речи (на котором разговаривает мир), только в Церкви, это можно понять и только верой.
Бог - который существовал всегда - родился!
Бог - которого не может вместить вся вселенная, стал человеком!
Ангелы и люди увидели невидимого и невместимого!
Еще можно продолжать и продолжать, но в общем, произошло то, что произойти не может.
Мы празднуем не день рождения, а событие невместимое разумом и непередаваемое словами. Они теряют смысл, Вы сами видите.
Особеность православных служб, такая, что каждый праздник, например Рождество, происходит и переживается нами, так, как будто бы это событие происходит здесь и сейчас. Тоесть, в настоящем времени.
Например кондак, поется так, как будто бы мы присутствуем лично на этом событии.
Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся// Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог.
(Изучите и другие праздничные тропари и кондаки, они тоже в настоящем времени)
Календарь, в таком подходе вообще не важен! Не то, что в астрономической точности, а в самом принципе летоисчисления.
Зачем его менять? Угождать кому -то? А зачем угождать? Мы празднуем невместимое разумом событие. Какая нам разница в астрономической точности календаря, если мы празднуем событие не относящееся к летоисчислению вообще? Если говорить о времени, то мы празднуем и присутствуем мысленно и телесно при
полноте времени. Христос Рождается.
Асторономическая точность летоисчисления не имеет значения!
Да. Неудобно - Новый Год.
Но ведь смысл поста не в самом посте, как это не парадоксально?
Церковь назначила посты, не ради самих постов! Например Христос был предан в среду, а распят в пятницу. Люди просто хотели пережить это с Христом! Они его любили, поэтому возникли постные дни! А не потому, что нашлись люди, которые собрались, подумали и решили. А не назначить ли нам посные дни! и назначили. Нет, не так и не поэтому.
И рождественский пост, не ради самого поста. Прочитайте проповедь, Антона Сурожского, она именно об этом. Верующие люди, в прошлом, хотели жить по событиям Евангелия, лично их пререживая и осмысливая. Пытась жить внутри Евангелия, а не снаружи Евангелия.
Поэтому возник пост. В этом смысл.
..................Апостол Павел дает нам образ: мы подобны чахнущим веточкам, привитым, рана к ране, на животворящее древо, которое есть Христос. Да, мы привиты – но сколько живоносных соков сможет проникнуть в сосуды веточки? Сколько жизни будет дано и принято? Это зависит от того, насколько раскрыты сосуды веточки и сколько соков сможет течь в них свободно, – а это зависит от нас...........................
Теперь, еще раз о дате. Верующие люди так поставили, они знали, что делали, это мы не знаем, что делае и не понимаем что они делали.Потому нужно быть очень внимательными к традициям Церкви, а не гнаться за астрономической точностью, которая просто бессмысленна в этом вопросе.
Раздел 6. Труд «Проповеди» Антония (Блума), митрополита Сурожского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru