Пьер Фогель использует софизм

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

Обратите внимание, как Фогель изменил цитату из Евангелия (Мк.13:32). И как ловко увели парнишку, не дав ему ответить. Главная ошибка юноши состояла в том, что на вопрос: "Иисус - Бог?", надо было ответить - "Богочеловек" или "Бог воплощённый, ставший человеком". А он ответил излишне кратко, что Иисус Бог и Сын Божий (ведь также можно было и сказать о Втором Лице Святой Троицы до воплощения). И попался на простейшем софизме.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Главная ошибка состояла в том, что он вообще начал отвечать. И на вопрос: "Иисус - Бог?", ответ "Богочеловек", является еще большей ошибкой, потому что такие лукавые демагоги переведут тему в то, что христианство делает из человека Бога. Не ошибкой будет не отвечать на вопросы однозначно "да" или "нет", а перейти самому к вопросам. Но на подобном "мероприятии" это сделать не дадут, и этот хитрый Фогель отвечать не станет, а поэтому надо было не ввязываться в этот односторонний "диалог".
 
Последнее редактирование модератором:
France, Gaillard
Крещён в Православии
  «О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ((стих 32; см. Мф. 24:36)).
К словам, имеющимся у Матфея, евангелист Марк прибавляет выражение: «ни Сын». Это выражение издавна возбуждало среди толкователей серьезные споры. Смущало оно именно потому, что в нем Сыну приписывается неведение, которое, однако, не может быть приписано Ему, как Лицу Божества.
   Святитель Амвросий Медиоланский, не находя возможности примирить это выражение с высоким понятием о лице Сына Божия, полагал, что это выражение вставлено в текст Евангелия Марка арианами, чтобы показать православным, что Христос — не Бог («О вере», кн. 5, гл. VI). Но такое предположение нельзя принять уже потому, что отцы Церкви, боровшиеся с арианами, несомненно, обличили бы их в этом искажении евангельского текста. Притом, собственно говоря, и у евангелиста Матфея включается такая же мысль, какая и в этом выражении, потому что и он говорит, что о времени наступления последнего дня знает только один Отец, следовательно, Сын не знает этого и по Евангелию Матфея. Поэтому если даже допустить, что предположение святителя Амвросия правильно, то все равно пришлось бы останавливаться с недоумением на Мф.24:36. Другие отцы Церкви, не прибегая к таким опасным предположениям, старались объяснить это загадочное выражение тем, что Христос приписывал Себе «незнание» по Своей человеческой природе, почему к слову «Сын» прибавляли прилагательное «Человеческий» (свтт. Григорий Богослов, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский). Но с этим толкованием нельзя согласиться потому, что оно разделяет Христа, тогда как оба естества в Нем — и божеское, и человеческое — нераздельны в своих обнаружениях. Св. Софроний, прп. Иоанн Дамаскин восставали против еретиков VI века — агноитов, которые учили, что Христос, как человек, «кое-чего не знает». По мнению святителя Василия Великого (Творения, ч. 7, с. 159), это выражение нужно передать так: «не знал бы и Сын, если бы не знал Отец, потому что от Отца дано Ему ведение». Но здесь, очевидно, уже изменяется через прибавления сам текст Евангелия:
   Некоторые новейшие западные толкователи (у нас их мнению следует в своем «Толковом Евангелии» г. Гладков, см. с. 572, изд. 3-е) понимали это выражение как свидетельство о том, что назначение времени последнего Суда есть дело Отца и что такое назначение еще не состоялось: Но и с таким толкованием нельзя согласиться, потому что оно противоречит общехристианскому учению, которое признает, что судьбы мира предопределены Богом от века, что необходимо допустить при убеждении в Божественном всеведении.
   Наконец, некоторые толкователи допускают, что Христос действительно не знал этого дня, потому что, согласно слову апостола Павла (Флп. 2:7), был на земле в образе раба и жил как человек, т.е. самоограничил Себя в отношении к Своим Божественным свойствам и, в частности, к всеведению. Но и с таким мнением согласиться нельзя ввиду того, «что такие изречения, как: «все предано Мне Отцем Моим» (Мф. 11:27; ср. Лк. 10:22; Ин. 6:46, 8:40), не позволяют приписать Сыну незнание времени паки пришествия и различать область ведения Отца от области ведения Сына: Затем, в силу ипостасного единения во Христе божества и человечества с сохранением личности божественной, нельзя говорить о каком-либо ограничении божественной природы воплотившегося Сына Божия». Так рассуждает С. Саввинский в своей диссертации: «Эсхатологическая беседа Христа Спасителя» (Киев, 1906, с. 115). Сам г. Саввинский, следуя мнению святителя Иоанна Златоуста, блаженных Иеронима, Августина, Феофилакта и др., понимает это незнание Сыном дня и часа «парусии» (от гр. ἡ παρουσία — «второе пришествие») не как «слабость неведения, а как воспитательное средство мудрого педагога». По словам указанных выше отцов, Господь как бы говорит, что Он хотя и знает, но не хочет открыть этот срок ученикам, потому что неполезно им было знать об этом: знание, что до суда еще долго, сделало бы их нерадивыми в благочестии. Эта мысль точнее выражена Лагранжем (1911) в его комментарии на Евангелие Марка в следующих словах: Сын знает, но не имеет от Отца поручения сообщать, что знает, и в таком смысле «не знает». Сын не знает, следовательно, как посланный Отцом Мессия; это не входит в число Его полномочий — открывать людям время конца мира (с. 327).
 
Православный христианин
Господа.
Давайте рассуждать правильно.

Дело в том, что например и в Коране Аллах тоже кое чего незнал до тех пор пока ему не ответили.
Например он спрашивал Ису о том, что говорил ли он людям то то и то то.

Т.е. почему то Аллах ВСЕЗНАЮЩИЙ спрашивал, что и как было, причем прошедшее как видите.

Т.е. я тоже могу сказать мусульмнам, что Аллах ислама не всезнающь а значит ложен.

Остановимся пока на этом.
Что скажут мусульмане?
 
Православный христианин
Еще пример хочу представить мусульманам на том, что они сами принимают.

Например мусульмане принимают то, что Аллах ИСПЫТЫВАЕТ людей.

зачем?

он разве незнает чем закончится испытание?

И еще прошу обратить внимание на Деяния 1:6-7.

там Апостолы то знали, что Христос то ТОЧНО ЗНАЕТ это и потому задали ему вопрос.
На, что Христос ответил, что не их дело знать того, что Отец положил в Своей Власти.
 
Православный христианин
Господа.
Давайте рассуждать правильно.

Дело в том, что например и в Коране Аллах тоже кое чего незнал до тех пор пока ему не ответили.
Например он спрашивал Ису о том, что говорил ли он людям то то и то то.

Т.е. почему то Аллах ВСЕЗНАЮЩИЙ спрашивал, что и как было, причем прошедшее как видите.

Т.е. я тоже могу сказать мусульмнам, что Аллах ислама не всезнающь а значит ложен.

Остановимся пока на этом.
Что скажут мусульмане?
А мусульмане видимо ничего не скажут по этому поводу.

сказать то нечего.
 
Сверху