Пасха дома

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Таки о какой пандемии речь?
О пандемии лжи и лицемерия, пандемия поклонения антихристу в разгаре, а плоды ... как можно их не видеть?
Мной говорилось уже о трансгенной мутации, но Вы это не воспринимаете.Ложь и лицимерие у тех, кто должен стоять у гробов людей которые умерли от их действий.Вот это было бы правильно.И на Страшном Суде будет показаны бревна у тех, кто плачет о обрядоверии.
 
Эпидемия - это когда заболевают не менее 5% от количества населения.
Пандемия - это когда заболевают 5-15% от общего количества населения.
Меры должны предприниматься заранее. Или вы считаете, что надо довести до эпидемии, а потом думать, что делать?
Я с вами согласен, что некоторые меры избыточны. Например, перчатки. Но общественные места всегда источник повышенной заразности. А когда от заразы еще и лекарства нет, стоит задуматься.
 
Киев
Православный христианин
Игорь, знакомая умерла от вируса (58 лет), семья тоже переболела, известны несколько тяжёлых случаев среди знакомых, переболел сам (легко). Пока болел "перековался" с Вашей точки зрения на точку зрения патриарха Московского. Считаю, что истина дороже политических предпочтений.
А я вот не далее как позавчера был в, скажем так, некоем православном храме, где почти всех служителей перекосил самый настоящий подтвержденный коронавирус, были и смертельные случаи. Но служители эти отличались, на мой взгляд, правильным суждением, они перед коронавирусом не кланялись. Вопрос знатокам: как думаете, они изменили свою точку зрения? Правильный ответ - к моей великой радости, отношение осталось тем же, они не сломались!

Каких неофитов и оглашенных,Сергей? О чем вы!? Вы давно были на службе в храме своем? Мне в субботу за березками и травой ехать - не с кем! Передайте нижайший Святейшему c гигиеной и атакой вирусами вашей ! Разогнал всех верных,где ничего и не было -сейчас пять от пятидесяти на всенощном бдении и десять от ста на литургии! И то -все старше 65! У нас уже других годами не было - это про оглашенных и неофитов. И до коронобесия шло в минус среди верных. Пусть владыки наши подумают-почему ТАК,а уж сейчас то...
Я давно по разным источникам, в т.ч. и по мирским - по форумам, по содержанию ТВ-программ, сделал вывод, что у вас в России действительно очень сильно запугивают народ. Не знаю, как там в европах, наверное, по-разному, в штатах, наверное, меньше (судя по их массовым мероприятиям последних дней). Но у нас на Украине запугивание, конечно, идет, но не настолько ощущается прессинг, нет такой удушающей атмосферы страха. Соответственно, и народ по улицам-магазинам-паркам шатается без особых комплексов. И в храмах людей достаточно много. Может и меньше, но непринципиально. Меньше только там, где раньше было много паломников - сейчас, понятное дело, все эти организованные паломнические туры запрещены, в неорганизованные тоже не поедешь, потому что спать где-то надо, а гостиницы закрыты. В обычных храмах люди есть. И, думаю, немалый вклад в этом той позиции, которую заняла УПЦ и лично блаженнейший Онуфрий - не закрываться, по возможности, людей в храм пускать. Кстати, такого явления, как служащий службу священник в маске я здесь еще не видел, видел исповедующего.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
где почти всех служителей перекосил самый настоящий подтвержденный коронавирус, были и смертельные случаи. Но служители эти отличались, на мой взгляд, правильным суждением, они перед коронавирусом не кланялись.
Не кланялись- это не более того, что не соблюдали правил личной гигиены.Тут не о славе, а о гордости нужно вести речь, тем более еще череда смертей.Вот уж воистину обрядоверие.Неужели Дух Святой маски боится и чистых рук?
И, думаю, немалый вклад в этом той позиции, которую заняла УПЦ и лично блаженнейший Онуфрий - не закрываться, по возможности, людей в храм пускать.
То что люди умирают от вируса, при сознательном игноре правил личной борьбы с ним, не делает чести никому.
Это как на фронте во время боевых действий на передовой открыто перед вражеским обстрелом службу служить в чистом поле.Без всякой защиты, без траншей и так далее, и потом говорить что не сдались врагу, да гибли люди под обстрелом но не сдались.Герои одним словом Уложили кучу людей в гробы.

Был в Киевской Лавре последний раз в году 1996 по предложению игумена Амфросия, встретиться с схиархидиаконом Илларионом.Тогда "доставал" Амвросия расспросами о загробном мире.Вот он мне и говорит- "Езжай в Киев, там один монах умер и воскрес."Это был Илларион, они были знакомы.Приехал, ищу Иллариона, не могу найти, то в Дальних пещерах его видели ,то в Ближних.Нашел домик где у него келья была.Привратница говорит, он никого не принимает, и Вас тоже не примет.

Иду раздумывая, обгоняю сгорбленного монаха и вдруг слышу-"Ты где шляешся?" сразу и не понял к кому обращение, остановился, обернулся смотрю на него вопросительно, а он кивая головой продолжает-"Ты сейчас должен был со мной в подземной Церкви на службе находиться."Это оказался Илларион.Долго мы с ним беседовали и у него в кельи, и на улице потом в беседке.Но хочу одну тему из раговора обозначить.
Он меня спрашивает-"Как ты думаешь сколько в мире грехов?" Ну я так начал мысленно считать да пальцы загибать, набралось штук 30, для верности отвечаю около сотни.Он улыбнулся и говорит -"Больше трех тысяч.
Люди и не знают что это грех, а он есть таков.Чем дольше живу, тем страшнее подходить к алтарю."

К чему это всё говорю.Там на небесах совсем другие ценности.И тем, кто услышит не важно в каком сане-"Ты должен был учить или исполнять условия жизни, а не смерти" придется совсем тяжело.
 
Последнее редактирование:
А я вот не далее как позавчера был в, скажем так, некоем православном храме, где почти всех служителей перекосил самый настоящий подтвержденный коронавирус, были и смертельные случаи. Но служители эти отличались, на мой взгляд, правильным суждением, они перед коронавирусом не кланялись. Вопрос знатокам: как думаете, они изменили свою точку зрения? Правильный ответ - к моей великой радости, отношение осталось тем же, они не сломались!
Ну и неправильно. Были бы живы сейчас.
Он меня спрашивает-"Как ты думаешь сколько в мире грехов?" Ну я так начал мысленно считать да пальцы загибать, набралось штук 30, для верности отвечаю около сотни.Он улыбнулся и говорит -"Больше трех тысяч.
Люди и не знают что это грех, а он есть таков.Чем дольше живу, тем страшнее подходить к алтарю."
Во во. Любой чих - грех. Как жить-то?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Во во. Любой чих - грех. Как жить-то?
Видеть свои грехи - это дар Божий. Человек видит их в том объеме, который может выдержать, то есть когда их видение будет полезно ему.

Лучше быть слепым или зрячим? Зачем я одеваю очки? Ведь без очков ковер мне кажется чистым. А в очках видно, что его еще чистить и чистить ))
рисунок нарисуешь, без очков штриховка такая нормальная. А в очках видно, что ужас ужас.
Так может лучше плохое зрение и все дела рук твоих сразу классными.... кажутся.

Завтра апостольское чтение будет из Послания к ефесянам. Там такие строки:

- Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

То есть. Грехи есть по факту. Вопрос только в том, видишь их или нет. И вопрос только в том, хочешь ли видеть.
То есть хочешь ли быть зрячим или слепым. Ближе к Христу или дальше от Него.
 
Таки о какой пандемии речь?
Хотите сказать, что пока 5% не заболело, с распространением инфекции бороться не надо и санитарные меры не нужны? Это или глупость, или вредительство.

Ни воды, ни еды, ни ночлега, магазины закрыли, и сходни к реке забарикадировали.
Граждан просили не собираться и не идти? Просили. Значит, сами себе злобные буратины. Если им всё равно, заболеют другие люди, или нет - то их надо жёстко ограничивать.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Если не знаешь своих грехов, то и покаяться не можешь.
Верно.
Умом ли осознанно, или сердце рванулось в жажде к Богу. Но все же сначала выбор человека.

А потом: если вывалить на человека сразу всю правду о его грехах, человек загнется. Поэтому в точно дозированном объеме по мере духовного роста.
Бог никогда не навредит. Не будет недостаточно и не будет излишне.А будет так, как конкретному человеку максимально полезно с учетом его индивидуальных особенностей.
 
Православный христианин
То что люди умирают от вируса, при сознательном игноре правил личной борьбы с ним, не делает чести никому.
Это как на фронте во время боевых действий на передовой открыто перед вражеским обстрелом службу служить в чистом поле.Без всякой защиты, без траншей и так далее, и потом говорить что не сдались врагу, да гибли люди под обстрелом но не сдались.Герои одним словом Уложили кучу людей в гробы.
Я полагаю, что дискуссию надо поворачивать к снятию карантинных мер. Сегодня был на праздничной литургии в небольшом старинном храме в центре красавицы Москвы. Народу немного, "социальную" дистанцию без труда держали, маски большинство сняли, к иконам прикладывались меньше, причастие без "одноразовости", только креста целовать не давали. Что сказать? Соскучился по службе в храме, где меня крестили! :):)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
полагаю, что дискуссию надо поворачивать к снятию карантинных мер.
Да дискуссию можно куда угодно поворачивать. Службы при мудром подходе, велись и ведутся во многих местах.
Только имеются факты второй волны, и отсутствие вакцины делает повтор не менее опасным, как начало.
Будьте мудры, учит вера нас.
 
Киев
Православный христианин
Я полагаю, что дискуссию надо поворачивать к снятию карантинных мер. Сегодня был на праздничной литургии в небольшом старинном храме в центре красавицы Москвы. Народу немного, "социальную" дистанцию без труда держали, маски большинство сняли, к иконам прикладывались меньше, причастие без "одноразовости", только креста целовать не давали. Что сказать? Соскучился по службе в храме, где меня крестили! :):)
Реально? Это прекрасно! Очень рад - боялся, что даже после открытия храмов в Москве там все будут вести себя как в инфекционном отделении. Видимо, в этом храме настоятель правильных взглядов, закрывший храм исключительно по подчинению власти.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Он меня спрашивает-"Как ты думаешь сколько в мире грехов?" Ну я так начал мысленно считать да пальцы загибать, набралось штук 30, для верности отвечаю около сотни.Он улыбнулся и говорит -"Больше трех тысяч.
Люди и не знают что это грех, а он есть таков.Чем дольше живу, тем страшнее подходить к алтарю."
Вам довелось пообщаться с очень странным человеком. Со странными вопросами и таким же странными ответами.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вам довелось пообщаться с очень странным человеком. Со странными вопросами и таким же странными ответами.
Да нет нормально всё.Он умер, его занесли на отпевание в Церковь, а он сел в гробу.Это можно назвать конечно и странным, с точки зрения биологии.
Предвосхищая мой вопрос насчет возвращения в жизнь, он сказал-"Меня вернула Богородица, и больше об этом говорить не будем."
Меня лет семь назад, вернул врач с того света, точно не Богородица.
 
Православный христианин
Реально? Это прекрасно! Очень рад - боялся, что даже после открытия храмов в Москве там все будут вести себя как в инфекционном отделении. Видимо, в этом храме настоятель правильных взглядов, закрывший храм исключительно по подчинению власти.
Меня лет семь назад, вернул врач с того света, точно не Богородица.
Жалею, что на родительскую субботу в храм не пошёл, думаю служили, расписания пока не вывесили. Настоятель - монах со стажем монастырской службы из монастыря в далёких горах, большего не скажу, ибо время лукаво. Руками врача двигает Господь, точнее, врач всегда старается, а результат - разный. У Вас, тёзка, много дел здесь, разумеется, тех, что на спасительных путях. Чему уподоблю церковь (общину верных) в наше время? Мягкой шляпке шампиньона (не много сил у нас, как таковых), которая взламывает асфальт (как раз вылез гриб на одном моём маршруте). Святой Дух в нас и нами творит дивное ("Ты еси Бог, творяй чудеса!"). И погода, наконец, летняя установилась. :):)
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Епископы виновны в богохульстве

Конечно, мы не ожидали, что врачи, а также другие ученые и политики, которые высказались с неприязнью об этом величайшем и святейшем Таинстве (за немногими исключениями), будут защищать догматы Церкви от тиранического и диктаторского решения правительства, действующего в угоду творцам «нового мирового порядка»: запретить преподание божественного Причастия мирянам, потому что якобы существует опасность заражения коронавирусом через святую лжицу (которую эти кощунники называют обычной ложкой) или через слюну. Однако мы ожидали, что наши епископы не согласятся с беспрецедентным и богохульным решением закрыть святые храмы и совершать Божественную литургию лишь в нескольких храмах, что было самой настоящей насмешкой, как мы покажем ниже, поскольку при этом членам Тела Христова не преподавалось Божественное Причастие. Затем Божественную литургию разрешили совершать во всех храмах, но «за закрытыми дверями». По причинам, известным только Одному Богу (которые отнюдь не были богоугодными), омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели (Рим. 1, 22). Они разменяли драгоценную жемчужину — принадлежность всех нас Телу Христову посредством Святого Причастия — на земные и мирские устремления, согласились поклониться новому идолу и обожествили здоровье, послушались нового Навуходоносора — премьер-министра и отреклись от Владыки Христа. При этом, словно насмехаясь над всеми нами, в синодальных заявлениях они объявляли, что Таинство Святого Причастия не подлежит обсуждению и не передает никакой болезни. Однако на деле они исповедовали обратное, потому что ни на одной Божественной литургии, которую транслировали по телевидению и где присутствовали даже епископы, не причащали верующих: ни в кафедральном соборе, где служил первые литургии Архиепископ Афинский, ни в храме святого Пантелеимона в Амбелокипи (священная митрополия Неапольская и Ставрупольская), ни в храме святой Лидии в Аспровальте (Салоники), ни в других.

Даже сегодня они не пресекают распространение кощунственного мнения профессора Илии Мосиалоса, советника премьер-министра и члена комитета по здравоохранению, что следует избегать причащения в его нынешнем виде до тех пор, пока не появится прививка, которая обеспечит нашу «безопасность». Также он предлагает изучить возможность причащения «другим способом». Почему некоторые не хотят ограничиться только работой в своей научной области, в видимом физическом мире, который можно постичь эмпирически, исследуя с помощью микроскопов и мегаскопов? Будучи совершенно безграмотными и несведущими в области веры, они пытаются проникнуть в нетварный мир, в область Божественного Всемогущества и Премудрости, по сравнению с которой эти кощунники жалки, ничтожны и убоги. Они не понимают, что какой-то маленький, микроскопического размера вирус опозорил и упразднил все их знания и научные приборы, и продолжают по-прежнему возвышать себя перед Премудрым и Всемогущим Творцом и Промыслителем всей Вселенной! Как Бог сотворил все действием Святого Духа, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — так и в Святой Евхаристии преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы совершается действием Святого Духа сверхъестественным образом, что может воспринять только вера, а не логика и мудрость человека, познавательная способность которого ограничена: «Ибо, подобно тому как все, что Бог сотворил, Он сотворил действием Святого Духа, так и теперь действие Духа совершает то, что превышает естество, чего [ничто], кроме одной только веры не может вместить».



Так же и Богородица, когда услышала от Архангела Гавриила, что Ей надлежит родить, пришла в недоумение и спросила: Како будет Мне сие, идеже мужа не знаю? В ответ Архангел Ей возвестил: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя. Вот почему, если кто-то испытывает недоумение и спрашивает, как хлеб станет Телом Христовым, а вода — Кровью Христовой, то ответим и мы, как Архангел: «Дух Святой приходит и делает то, что превыше всякого разума».

Должны ли мы спрашивать мнение г-жи Керамеос, г-на Мосиалоса и других рационалистов, чтобы поверить в то, что Христос родился от Святого Духа и Марии Девы, а также в другие догматы и чудеса нашей веры, превосходящие человеческий разум?

Большинство епископов тоже виновны в богохульстве

Большинство епископов были согласны с закрытием храмов и прекращением причащения верующих, о чем говорилось и в соответствующих синодальных решениях Элладской Церкви, принятых малым количеством архиереев — членов Постоянного Священного Синода, а не Архиерейским Собором, созыва которого требовали некоторые немногочисленные епископы. Это означает, что на деле, несмотря на все красивые речи, они не отвергли богохульные высказывания ряда врачей, считающих, будто при причащении Тела и Крови Христовых, предлагаемых верным из святой Чаши святой лжицей, можно заразиться коронавирусом. А посему они разделяют вину в богохульстве и в отрицании высочайшего и святейшего догмата о преложении Святых Даров.

Даже если они позабыли свои прежние богословские знания, архиерейскую присягу, данную при рукоположении, и свои канонические обязанности — учить народ догматам Православной веры и заботиться о пасомых, то пусть вспомнят хотя бы ту молитву, которую во время освящения Святых Даров на Божественной литургии произносят они сами (как и другие служащие иереи). Что они просят в этой молитве? «Низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия. И сотвори убо хлеб сей — честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей — честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа». И, будучи уверены, что просимое ими свершилось, они незадолго до причащения обращаются ко Христу с молитвой: «Вонми, Господи Иисусе Христе». Среди прочего, они произносят слова, выражающие их уверенность в том, что преложение Честных Даров произошло: «И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам и всем людем». Кем они себя считают? Актерами, которые лицемерят и играют какую-то роль? Или совершителями и священнодействователями страшных Таин?

Те оправдания, которые они выдвигали в последнее время, звучат крайне неубедительно. Они говорят, что уступили для того, чтобы Церковь не подвергалась клевете и чтобы Её не обвинили в передаче вируса. Эти слова скрывают их нерешительность и страх противостать власть имущим, исповедать истину и защитить жизнь нашей Церкви. Разве впервые в истории на Церковь клевещут враги, преследуя Её по ложным и сфабрикованным обвинениям? Может быть, и прежде Ей нужно было скрывать свою веру и прекращать богослужения, потому что они беспокоят диавола и он хотел бы их сократить или совсем отменить? Когда в первые века христианства язычники устраивали гонения и обвиняли христиан в совершении человеческих жертвоприношений и людоедства во время Божественной литургии, потому что они неправильно понимали слова: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое» и «Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя», неужели христиане прекращали совершать Таинство Божественной Евхаристии? Напротив, святые защитники и апологеты Православной веры смело опровергали обвинения и разоблачали клеветников; многие из них и целый сонм других, неизвестных нам мучеников, отдали свою жизнь и пролили свою кровь, не пожелав отрекаться от Христа. А теперь, вместо того, чтобы опротестовать, разоблачить кощунственную клевету и всем вместе, соборно, принять меры по борьбе с богохульством, два Священных Синода — Элладской и Критской Церкви — поздравляют премьер-министра, министра образования и врачей, содействовавших закрытию храмов и запрету Святого Причастия. Можем ли мы пасть ещё ниже или уже достигли дна адского?

Конечно, понятие «Церковь» не следует отождествлять ни с церковной администрацией, ни с периодически проходящими соборами, потому что и патриархи, и епископы, и священники, и богословы, и соборы неоднократно осуждались за уклонение в ересь. А теперь, в этот трудный период Церковь сохранилась там, где некоторые епископы выразили хотя бы слабый протест с происходящим, а также там, где некоторые священники, игнорируя синодальные и епископские запреты и приказы, совершали Божественную Евхаристию в собрании верующих, пусть даже и тайно. Там, где нет собрания верующих, нет и Христа, там нет и Церкви. Может ли голова существовать без тела? Божественная Евхаристия — это не просто одно из таинств Церкви, это проявление (φανέρωση) и откровение (ἀποκάλυψη) Церкви, она отождествляется с Церковью. Церковь существует, чтобы совершать Божественную Евхаристию в собрании верных, членов Церкви. Посредством Божественной Евхаристии Церковь явным образом объединяет своих членов в одно Тело под началом Главы — Христа, делая нас всех сотелесными и сокровными Христу. Таким образом, в течение двух месяцев правящая церковь (ἡ διοικοῦσα ἐκκλησία), запрещая собрания верующих и преподание Божественного Причастия, не только нарушила высочайший и святейший догмат о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, но и упразднила саму Церковь. Епископы, ответственные за эти решения, упразднили сами себя…

К счастью, это произошло не во всех Поместных Православных Церквах. В Сербии, Болгарии, Грузии, Польше и в России храмы оставались открытыми и верующие участвовали в Таинстве Святого Причащения. Правда, и там наблюдалось весьма огорчительное уменьшение доверия к нетварной благодати Божией и подчинение «кесарю», что проявилось в соблюдении «мер предосторожности» на освященной территории храма: расстояние между верующими, малое число присутствующих на службе, запрет на лобзание икон и благословляющей десницы священника и — самое худшее и неприемлемое — ношение масок в храмах (к счастью, в немногих случаях).

Враг рода человеческого продолжает вовлекать нас в свой диавольский хоровод: он перенес маски, неизменный атрибут маскарада, со светских карнавалов в наши храмы; ему мешает молитвенное общение человека с Богом лицом к лицу и радостные лица верующих. Куда пропали великие богословы «лица» и евхаристической экклезиологии? [прот. Феодор Зисис, по-видимому, имеет в виду митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса) и митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), — прим. переводчика]. Неужели им нравится видеть перед собой какие-то личины и маски, нравятся пустые церкви, без собрания верующих? Единственная поместная Церковь, которая не поддалась искушению коронавируса (конечно же, потому, что на неё не давили и в её дела не вмешивались власти страны) — это Церковь Беларуси, которая является экзархатом Московского Патриархата. Они не изменили в своих храмах совершенно ничего и не принимали никаких запретительных или ограничительных мер. Они с благоговением отнеслись к святости храмов и, прежде всего, к великому Таинству Божественной Евхаристии, позволяя верующим беспрепятственно, как и прежде, ходить в церковь и причащаться Святых Таин.

Весь храм и всё находящееся в нём — священно и свято и передаёт освящение и благодать

Было бы ошибочно и безосновательно с точки зрения богословия недооценивать освящающую благодать святого храма, священных сосудов и предметов, находящихся в храме, и ограничиться только Святым Причастием. Нет никаких сомнений в том, что Таинство Святого Причащения является высочайшим и священнейшим таинством Православной Церкви; то же самое касается и догмата о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Священный Синод справедливо отмечает, что этот вопрос не подлежит обсуждению, это так называемая «красная линия», поэтому даже и речи не может быть о том, что при причащении Тела и Крови Христовых может произойти заражение какой-то болезнью. Однако на деле Священный Синод вот уже два месяца, как переступил эту «красную линию» и упразднил её. Но это не означает, что святой храм и все находящиеся в нём предметы лишились освящающей благодати и через них может передаваться инфекция. Все духовные дарования и достоинства имеют разные степени превосходства и ценности, что выражается и в языке с помощью трех степеней сравнения прилагательных — положительной, сравнительной и превосходной: мудрый, более мудрый, мудрейший; хороший, лучший, наилучший; новый, более новый, новейший. Кроме святейшей и высочайшей Божественной Евхаристии, есть и множество других предметов, которые тоже являются «святыми» и «святейшими», «высокими» и «высочайшими», такие как святой храм, святое Евангелие, святые иконы, Честной Крест, святые мощи, освященная десница иерея, Святой Престол, святая лжица, святая Чаша и многие другие. И точно так же, как Святое Причастие не передает заражение, святой храм и всё, что находится в нём, передают только освящение и благодать, даруют исцеление и выздоровление, а не инфекции и болезни.

К сожалению, церковные власти не осмелились оказать сопротивление тем, кто отрицает всё церковное или сознательно борется против Церкви, и установили «красную линию» только для Божественной Евхаристии (которую уже всё равно переступили и неизвестно, будут ли соблюдать в дальнейшем). И они кощунственно и нечестиво согласились с тем, что в святых храмах якобы существует опасность заражения инфекцией, если не будут соблюдаться меры предосторожности, которые соблюдаются во всех местах скопления людей: сохранение дистанции между людьми, дезинфекция храмов, отказ от целования святого Евангелия, святых икон, Честного Креста, руки священника.

Священноначалие жаловалось на политиков и чиновников министерства здравоохранения, которые закрыли храмы и запретили Святое Причастие. Вместо того, чтобы призвать их к ответу за эти богохульные, кощунственные и скверные действия; вместо того, чтобы неотступно защищать сокровища и святыни нашей Церкви как доверенные лица, как служители, как носители священного достоинства, подчиняющиеся одному-единственному Владыке, Господу и Царю нашему Иисусу Христу, Главе Церкви; вместо того, чтобы распахнуть двери храмов и разрешить поклонение святыням без препятствий и каких-либо условий; вместо того, чтобы громогласно провозгласить: Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (Пс. 22, 7). Но увы… вместо всего этого они раболепно и недостойно умоляют нечестивцев и богохульников и говорят им слова следующего содержания: «Откройте храмы, ведь вы открыли супермаркеты, аптеки и базары. Мы согласны с вами в том, что святые храмы, святые иконы, святое Евангелие, Честной Крест и скопление людей в церкви опасны для здоровья. Мы примем соответствующие решения и все необходимые меры для предотвращения заражения коронавирусом в храмах».

И всё это было закреплено, обратите на это внимание, синодальными решениями. Принято считать, что соборные/синодальные решения принимаются под водительством Святого Духа. Но если согласиться с этим в случае упомянутых нами решений, то получится самое настоящее богохульство, потому что Святой Дух будет представлен как принимающий решения, отрицающие Его Самого, потому что именно Святой Дух освящает и исполняет благодатию святой храм сначала во время чина освящения (обновления) храма, а затем во время совершения всех священных действий и богослужений, и продолжает действовать в нем постоянно и в дальнейшем, во всех священных службах и последованиях, и прежде всего — во время Божественной Евхаристии.

Таким образом священноначалие приравнивает храмы к супермаркетам, священное — к мирскому, и не отличает святого от несвятого. Не относятся ли к ним также те слова, которые были обращены Богом к ветхозаветным священникам и переданы им через пророка Иезекииля: Священники ее (ранее здесь имелся в виду Иерусалим, а теперь Церковь) нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них (Иез. 22, 26).

Нет! Дорогие наши архиереи, светские заведения и магазины — это совсем не то же самое, что святые храмы, и поэтому нельзя просить обращаться с ними таким же образом. Здесь подобало никак не просить, но независимо, со всей силой царственного священного сана, потому что (как вы учили на богословских факультетах) священство сочетает в себе тройное достоинство Господа: царское, пророческое и архиерейское, вы должны были выдворить нечестивого мірского кесаря из храмов, где живет и действует Царь вселенной. Храм — это дом Божий и жилище Святого Духа.

Настоящая статья стала бы очень объемной, если бы я задался целью в достаточной мере показать величайшую благодать и святость святых храмов и всех священных сосудов и предметов, находящихся в них. Поэтому я приведу лишь некоторые примеры. В доказательство, руководствуясь учительским долгом и тем, что мне приличествует как последнейшему из священников, я коснусь некоторых сторон этого вопроса, который уже рассматривали и другие, и что многим известно. Храм называется «святым» и «священным» так же, как и Евхаристия называется «Божественной», поскольку он был освящен и посвящен Богу, для чего было совершено особое последование, чин освящения (обновления) храма. Во время этого чина архиерей не только молится Богу о сошествии благодати Святого Духа, освящающей храм, но и помазует священным миром стены храма в знак видимого излияния благодати Божией. Для бóльшего же освящения он полагает на Святом Престоле мощи святых мучеников, которые своей кровью освятили и обогатили Церковь. Из множества песнопений и молитв, которые поются и читаются во время чина освящения (обновления) храма, мы выберем лишь некоторые. Из вечерни — славник на стиховне: «Обновление совершающе всесвященнаго храма Твоего…, Тебе славим, Господи, освятившаго сего, и совершивша самосовершенною Твоею благодатию». И первую стихиру на хвалитех: «…Сей дом Отец созда, сей дом Сын утверди, сей дом Дух Святый обнови, просвещаяй и утверждаяй и освящаяй души наша». Когда архиерей помещает святые мощи в святой ларец и поставляет его на Святом Престоле, он просит Бога, чтобы Он даровал им «чудотворить нашего ради спасения».

В молитве на освящение архиерей, среди прочего, произносит следующее: «Владыко, Господи Боже наш, упование всех концев земли, услыши нас грешных, молящихся Тебе и низпосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея, украси его Божественными Твоими и премирными дарованьми; устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам Твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговеинством в него приходящих и призывающих всечестное и покланяемое имя Твое: да елика воспросят у Тебе и Ты услышиши на Небеси горе и сотвориши милость и милостив будеши: сохрани его даже до скончания века непоколебима, и иже в нeм жeртвенник святый святых покажи, силою и действом Святaго Твоего Духа, прослaви его пaче еже по закону очистилища: яко да яже на нeм совершaемая священнодейства во святый и пренебеcный, и мысленный Твой жeртвенник достигaют, и благодaть нaм Твоего пречиcтаго приносят осенeния: дерзaем бо не на нaших рyк служeние, но на Твою неизречeнную благостыню».

К обычной мирной ектении, которую затем провозглашает диакон, добавляется прошение: «О еже освятитися хрaму сему, и иже в нeм жeртвеннику сему, пришeствием и силою Святаго Духа, Господу помолимся».

В другой архиерейской молитве:

«Благодарим Тя, Господи Боже сил, яко юже излиял еси благодать на святыя Твои апостолы, и на преподобныя наши отцы, сподобил еси многаго ради Твоего человеколюбия, и даже до нас грешных и непотребных раб Твоих оную прострети: и молимся Тебе, яко многомилоcтиве, исполни слaвы, и святыни, и благодaти жeртвенник сeй якоже претворятися, яже на нeм приносимым Тебе безкровным жeртвам, в Пречиcтое Тело, и Чеcтнyю Кровь единороднаго Твоего Сына и Господа и Бога и Спаса нaшего Иисуса Христа, ко спасению всех людей твоих, и нaшего недостоинства».

Таким образом, та же самая благодать, которая была дана Апостолам и Святым Отцам — благодать Святого Духа — наполняет святые храмы в чине освящения (обновления) и остается там навсегда, так же, как остается у крещеных благодать Святого Крещения и благодать священства у иереев. Это та же благодать, которая прелагает хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы, которая действует через чудотворные и мироточивые святые иконы и через мощи святых. А к благодати, снизшедшей на храм во время чина освящения, прилагается и благодать от постоянного совершения Таинства Божественной Евхаристии и других таинств, от чтения столь богатого благодатью Священного Писания и пения священных гимнов, и еще более приумножается благодатию тех, кто причащается и приходит на богослужение в храм. Все в храме освящено и исполнено благодатью: даже стены и черепица на крыше, и стасидии, и скамейки, и даже сам воздух внутри храма: коронавирусу не за что там зацепиться и ему там не жить. Вот почему я так сильно огорчился, когда увидел по телевизору, что епископы и священники вызвали службу дезинфекции и наполнили освященную и недостижимую для болезней территорию храма, врачебницы страстей и недугов душевных и телесных, облаками и парами нашего неверия. Один благочестивый брат сообщил мне, что дезинфекция прошла даже во Святая Святых. К счастью, в последний момент они отменили распоряжение об обязательном использовании масок в святых храмах, согласно которому нарушителей должны были даже наказывать денежными штрафами. Тем не менее, они продолжают просить и настоятельно рекомендовать приходить на службу в масках. Мы ожидаем, что Священный Синод составит не просто сильную, а сильнейшую рекомендацию — запретить осквернение храмов и их превращение в карнавал ношением масок — и останется на высоте во всем остальном, как это подобает совершающим священническое служение.

Я добавлю лишь несколько слов об освящающей благодати святых икон и о целовании руки священника, а в заключение кратко изложу то, что говорит о святости храма и предметов, находящихся в нём, святой Симеон Солунский (1416/17-1429), великий тайновидец и литургист.

Рекомендацию не прикладываться к святым иконам можно рассматривать как новый вид иконоборчества, поскольку таким образом игнорируется богословие и вера Церкви, выраженная VII Вселенским Собором и великими Святыми Отцами. Прикладываясь к иконам, мы прикасаемся к изображенным на них лицам — к Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, апостолам и святым, благодать и святость которых передаются от первообраза, т.е. от них самих, к святым иконам с их изображением. Мы почитаем не дерево, на котором написана икона, но того, кто на ней изображен, как писал ранее св. Василий Великий, а затем — св. Иоанн Дамаскин и VII Вселенский Собор, «ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу». Разве может когда-либо случиться такое, чтобы Христос, Матерь Божия или святой, изображенный на иконе, допустили заразиться болезнью тому, кто их почитает, в момент, когда он прикладывается к их святым иконам? А особенно когда мы имеем тысячи чудотворных икон, являющих изобилие благодати миротечением и исцелением множества больных, которые прибегают за помощью к Богу и святым? Благодать изображенных на иконах святых — точно так же, как она проникает в святые мощи, делая их нетленными и чудотворными — проникает в те материалы, из которых созданы иконы, включая и дерево, после чего они, будучи освящены и преисполнены благодатью, тоже передают благодать и освящение. В одном из наших прежних исследований, посвященном святым иконам, мы написали следующее:

«Иконы святых не являются простыми изображениями «на память», как фотографии родственников и друзей, но они также причастны славе Божией и участвуют в освящении человека благодаря их таинственной связи с первообразом. Благодать Святого Духа, которая почивает во святых, освящает их тела, как это видно на примере святых мощей, и передается их святым иконам, которые в результате становятся чудотворными. Собор отверг мнение иконоборцев, которые утверждали, что иконы, не освященные особой молитвой, не являются святыми или священными, «но остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им живописец». Отцы Седьмого Собора отвечают на это, что над многими из таких предметов, которые употребляются в богослужении, не читается священной молитвы, потому что они сами по себе полны святости и благодати. То же самое касается и икон. Поэтому мы «признаем такие предметы достойными почитания и лобызаем их. Так, сам Животворящий Крест, хотя и не освящается особой молитвой, однако считается нами достойным почитания и служит нам средством освящения. Итак, иконоборцы должны или признать и самый Крест предметом обыкновенным и недостойным почитания, поскольку он не освящен особой молитвой, или считать икону также освященной и достойной почитания». То, что посвящено Богу и святым, причастно благодати и становится святым. Иконы равносильны Евангелию, Кресту и священным сосудам. Вот почему Собор настоятельно повторяет: «Зная это, мы Богу Единому поклонение в духе и истине воздавая, все Ему в дар принесенное и посвященное, будь то божественное изображение Честного Креста, или Святое Евангелие, или честные иконы, или священные сосуды, и лобызаем, и обнимаем, имея надежду через них получить освящение».

Относительно практики лобызания десницы иерея (целования руки священника), что является древнейшим благочестивым и освященным обычаем, следует отметить следующее. Целование руки относится не к иерею, как к физическому лицу или как к человеческому индивидууму, подобному всем нам, обычным людям. Оно адресовано священнику как носителю великого служения — священства, мы почитаем не Георгия, Ивана, Григория, но отца Георгия, отца Иоанна, отца Григория. Очень плохо поступают и унижают священный сан те иереи, которые из-за ложной мирской вежливости или ложного чувства смирения и своего недостоинства отдергивают свою руку и не позволяют верующим приложиться к ней. Рука священника — это десница Архиерея Христа: ею пользуется Сам Христос, чтобы передать через неё Свою благодать и часто даже чтобы совершать чудотворения. Ведь Христос сказал об апостолах, а значит — и о епископах и священниках, что они возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 18). В Деяниях Апостолов евангелист Лука рассказывает о том, как апостолы совершали чудеса, возлагая руки на больных: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса» (Деян. 5, 12). Возложением рук Апостолы рукоположили семь диаконов (Деян. 6, 6), как это происходит и сегодня в таинстве Священства и в других таинствах, во время совершения которых епископ или иерей возлагает руки на голову освящаемого.

Поразительно и весьма показательно, что рука иерея во время священнодействий — это рука Самого Христа, вот почему когда мы, иереи, перед проскомидией читаем входные молитвы, то мы просим Христа, чтобы Он совершал Божественную литургию своей святой Десницей, используя для священнодействий руки священников: «Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего…». И в конце, после освящения Честных Даров и незадолго до Причастия, священник произносит короткую молитву «Вонми, Господи Иисусе Христе» и просит, чтобы Христос Своею державною рукою преподал ему Свои Тело и Кровь, а через него — и народу: «И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам, и всем людем».

Поэтому огорчительно то, что епископы и священники из-за фальшивой светской вежливости или ложного смирения возбраняют верующим целовать свою руку, руку Христову, ведь тем самым наносится оскорбление священному сану! Возможно, теперь они будут это делать и из-за страха заражения коронавирусом (что ещё хуже). Святой Косма Этолийский, рассказывая о том, как следует почитать иереев и их священство, учит нас, что если мы повстречаем священника и ангела, то первым мы должны поприветствовать священника, а потом уже — ангела, потому что священники выше ангелов. И он добавляет о целовании руки иерея: «Я должен при встрече со священником поклониться и поцеловать ему руки, прося его молитв о себе, грешном, чтобы Бог оставил мне мои прегрешения. Ни цари, ни знать — никто из людей не сможет совершить Таинство Евхаристии. А священник, даже если он грешник, Благодатью Божией совершает его».

Эпилог. Важные слова святого Симеона Солунского

И, наконец, мы приведем некоторые самые замечательные высказывания святителя Симеона Солунского о святости храма. Святой Симеон говорит нам следующее:

«Храм посвящён Богу и является Его домом, и Сам Бог пребывает здесь. А значит и призываемый в храме слуга Его (святой, в честь которого был воздвигнут храм) также пребывает в нём, как бы в своём жилище, невещественно обитает в нём душой, а часто возлежит тут и останками, и действует Божественной силой и благодатью, потому что мы, будучи двояки по природе, двояким образом принимаем и дары.

Поэтому и в этих вещественных храмах присутствует благодать. Нисходя, она пребывает в них и действует ради нас, по благоволению Отца, по милости Воплотившегося за нас и сугубо воссоздавшего нас, и по наитию и щедротами содействующего Ему и нераздельного с Ним Духа.

И это мы видим весьма ясно, ибо Божественные силы проявляются и в храмах: здесь бывают явления Ангелов и святых, совершаются знамения, исполняются прошения, подаются исцеления. Оказывают на нас благотворное действие и бездушные вещи, находящиеся в храмах: вода, камни, столбы, цепи. Они действуют не сами по себе, ибо как они могут действовать, будучи бездушными творениями Божиими, не могущими сами по себе ничего? Нет, они действуют низводимой на них благодатью Божией и призываемым на них Божественным именем. И это совершается ради нашего освящения.

Где бы ни призывалось имя Божие, имя всё создавшей блаженной Троицы (ибо един Бог) — там всё свято, всё действенно, всё врачует и спасает благодатью».

Мы цитируем в завершение эти важные слова святого Симеона Солунского, так как в них кратко изложено православное учение по теме нашей статьи, не оставляющее никаких сомнений относительно того, как следует относиться к храму и всему находящемуся в нем, невзирая на рекомендованные нам «меры безопасности» при коронавирусе.

11 мая 2020 года

Протопресвитер Феодор Зисис,

почётный профессор богословского факультета

Фессалоникийского университета им. Аристотеля


Полный текст статьи
---

И по маскам в храмах полностью согласен.
 
Последнее редактирование модератором:
Иркутская обл.
Православный христианин
Нынешняя волна «коронобесия», строго управляемая, давно спланированная и сверхрациональная, стимулируется, однако, абсолютно иррациональными, инфернальными, так сказать, вполне «духовными» мотивами. И, к сожалению, накрывает страну не без потворства церковной иерархии, во всяком случае немалой ее части. Именно отсюда – глумление над таинством Евхаристии, закрытие храмов именно в «иудин день», то есть со Страстной Среды, совершенный руками многих церковников богослужебный разрыв священства и мирского народа, когда народ этот остался вне храмов, наконец, таинственный усиленный мор в сакральных центрах Церкви. Темная мистическая подоплека здесь, на наш взгляд, несомненна. И противостояние «цифровизаторам», загоняющим нас в электронный концлагерь, осознается как задача вполне религиозная, как общественная борьба, имеющая духовную природу. Эта борьба неизбежно воспринимается нами в эсхатологическом измерении, напоминающем о радикальной «смене эона», о предсказанном в Писании конце времен. Однако избавление от утопий и фантазий, от надежды на «князи человеческия», на земную «власть» (как и от инерции «нормальной», обыденной повседневной жизни) дается нелегко.

И даже если (может статься) история – еще не кончилась, она в любом случае приобретает кардинально новое качество. «Обычная» и «нормальная» повседневность закончилась. А предстоит – неимоверно трудная «работа Господня». Впрочем, труднее всего это для начала хотя бы просто осознать и принять…

Владимир Семенко
 
Православный христианин
А потом читаем новости (здесь) о том, сколько священников в больнице оказалось.
Ну, правильно. Священники такие-же люди. Они тоже участвуют в создании коллективного иммунитета, Академик РАН В. Зверев: "Что касается короновируса, то большинство людей на планете переболеют этой инфекцией. Этого не надо бояться. Потому что на самом деле вирус не такой страшный, как все рассказывают. » (https://radiokp.ru/zdorove/akademik...ety-pereboleyut-koronavirusom_nid18796_au67au )
 
Православный христианин
Изучите статистику о смерти священников от короновируса.
Много паники и нагнетания. Если бы такое освещение болезни было при каждой эпидемии гриппа, не многие бы выдержали,
В Подмосковье послушник Троице-Сергиевой Лавры покончил с собой, узнав о заражении коронавирусом.
 
Православный христианин
Послушник Троице-Сергиевой Лавры Дмитрий Пелипенко, госпитализированный с подозрением на коронавирусную инфекцию, покончил с собой, узнав, что заражение подтвердилось. В подворье сообщили, что на это могло повлиять его психическое расстройство — до поступления в обитель он лечился в психбольнице.
Игорь Алексеевич (академик РАЕН и профессор, доктор медицинских наук ) – не сторонник теории заговора, поэтому уверен, что сама по себе инфекция не имеет ни авторов, ни столь разрушительной силы, которую ей приписывают паникеры и заинтересованные в ней политики. Зато ее психологические последствия могут быть значительно более разрушительными, если население так и будет поддаваться паническим настроениям.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху