Папа Римский должен исправить ошибки в катехизисе

Севастополь
Православный христианин
Многих людей смущают манипуляции с десятью Божьими заповедями в катехизисе Римско-Католической Церкви. Вторая заповедь удалена, четвертая – изменена, а десятая разделена на две, чтобы с виду сбереглось Десятисловие.
5370.jpeg

Подтверждает наличие богословской ошибки и Википедия, в которой отдельно размещены заповеди христианские (библейские) и католические (измененные). Ситуация довольно таки странная, ведь даже государственные законы нижестоящие органы не смеют редактировать. А здесь речь о Законе Божьем!

Папе Римскому Бенедикту XVI нужно немедленно исправить эту богословскую ошибку, так как затягивание этого процесса может негативно повлиять на общественное мнение о Римско-Католической Церкви. Усугубляет ситуацию еще одно обстоятельство – авторитетные религиозные источники свидетельствуют о том, что в пророчествах Библии католицизм представлен в весьма неприглядном свете. “Варфоломеевская ночь, испанская инквизиция, массовые сожжения инакомыслящих свидетельствуют о том, что между Евангелием Иисуса Христа и историческими преступлениями средневековой католической Церкви нет ничего общего” – сообщает сайт “Религия в Украине” (“Библейские пророчества и деяния Католической Церкви”).

Внимательные исследователи Священного Писания могут подтвердить, что во времена апостолов не наблюдалось превосходства римского епископа над другими. Библейские пророчества указывают на появление некой религиозно-политической власти на руинах Римской империи, о чем подробнее рассмотрим ниже.

В седьмой главе книги Даниила, есть пророчество о мировых государствах – Вавилоне, Мидо-Персии, Греции, Риме, впоследствии распавшемся на десять европейских государств, а также о небольшом роге, который возникает среди этих десяти государств: “Четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей” (Дан. 7:23,24). Таинственный малый рог в книге пророка Даниила полностью соответствует времени правления католицизма.

Исторические источники подтверждают, что в самом Риме, в центре развалившейся мировой империи, после 476 года возникло папство. При становлении его власти были исторгнуты перед ним три германских народа: герулы, вандалы и остготы. Указом римского императора Юстиниана в 533 году (Codex Justinianus) римский епископ был назначен главою всех христианских Церквей. После того как один из трех арианских народов в 538 году был изгнан из Рима императорским генералом Белизариусом, господствующее политическое положение папского Рима установилось на долгий пророческий период длиною в 1260 лет, известный исследователям Библии, как 1260 дней или 42 месяца (день за год).

Что произошло по окончании этого пророческого периода? “Войска заняли Рим, папский дворец Ватикан и, без малейшего почтения к сану Папы из его комнат унесли все предметы, сняли с его рук все драгоценные кольца, самого же Папу, вопреки его просьбе увезли в плен во Францию, где он и умер. Год же, когда это произошло, историки единогласно считают 1798” (“История мировых государств”, стр. 50). Таким образом папству была нанесена смертельная рана, о чем написано в Откровении Иоанна Богослова, 13 главе. Но в этой же главе написано и о том, что рана будет исцелена. Так и произошло. Начиная с 11 февраля 1929 года подписанием Латеранских соглашений между фашистским правительством Муссолини и папой Пием XI о восстановлении крошечного государства Ватикан, начался процесс исцеления папской раны.

Библейские пророчества сообщают не только о времени правления, но и о действиях Римско-Католической Церкви. Кроме общеизвестного притеснения инакомыслящих христиан, эта власть “даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон” (Дан. 7:25). Бог предупредил заранее о попытке сделать ревизию в Законе Божьем, чем и объясняется разница между библейскими заповедями и католическими.

Чтобы опровергнуть традиционное толкование пророчеств о малом роге, Папе Римскому следует просто восстановить библейские заповеди Божьи. Это решение не только оправдает Святой Престол, но и заставит богословов пересмотреть толкование пророческих книг Священного Писания.

http://www.krainaonline.com/new.aspx?id=6763
 
Украина
Православный христианин
А при чем здесь вообще Папа?
Можно вполне сказать, что Папа, как человек грешен, поэтому он тоже исповедуется, безошибочен он только в отношении веры и нравственности.
Но это уже оффтоп, а по сабжу, тот вариант, что есть у католиков - в таком виде список был представлен Св. Августином. В Православии список заповедей тоже отличается от еврейского варианта т.к. греческие богословы явили нам такой вариант.

Так при чем здесь ошибка и Папа Римский? Может претензию сразу к Святому Августину предъявить?
 
А при чем здесь вообще Папа?
Можно вполне сказать, что Папа, как человек грешен, поэтому он тоже исповедуется, безошибочен он только в отношении веры и нравственности.


Вывод ошибочен. Не бывает людей без ошибок, хотя многим и хочется видеть себя таковыми.
 
Украина
Православный христианин
Вывод ошибочен. Не бывает людей без ошибок, хотя многим и хочется видеть себя таковыми.

Знаете, мне все равно, какой вывод. Я не католик.
Верить в Католические догматы - это право католиков, причем гарантированное Конституцией, в статье о "свободе совести и вероисповедания". Так что, это меня мало волнует, какие там догматы. А по поводу ошибок, так Вашу логику можно, нечаянно, отнести и к нашим Богословам, ведь следуя такому логическому пассажу - они тоже люди, а следовательно, то во что мы православные верим, как в догму, может быть ошибочно из-за того, что людей без ошибок не бывает.

Вот к примеру, больше Вселенских Соборов у нас не проводят т.к. все, что надо было сделать - уже сделано, а ведь это решение приняли Отцы, которые были людьми, так что, мы тогда допустим мысль, что Отцы Церкви допустили ошибку?

А что касается статьи, так статья, вопиюще безграмотна, одних исторических ошибок в каждом абзаце по несколько штук. А что меня больше удивляет, что такая статья явно строится из "откровений" протестантов в их истеричности, и текст изобилующий просто маразмом и неточностями. Не удивлюсь, если афтар такой статьи следующий текст посвятит Православию, только исходя из того, что не стыкуется с Протестантизмом.
 
Севастополь
Православный христианин
Максим в православном Законе Божьем заповеди Божьи библейские. А в католическом катехизисе действительно есть изменения. Возможно ради сбережения статуй святых они пошли на этот безбожный шаг, убрав полностью вторую заповедь.
 
Украина
Православный христианин
А откуда Вы это знаете, что все сделано?.

Если учитывать то, что Вселенских Соборов не было более 12 веков, то в них нет нужды(правда, католики провели не один десяток своих вселенских соборов) + сходя из таких слов и негативному отношению к так называемому воьсмому собору:


Преподобный Нектарий Старец Оптинский (Тихонов) на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» — ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века — восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...».

Преподобный Кукша (Величко): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».

Архиепископ Феофан Полтавский: «О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. — Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..».

(немного сомневаюсь в оригинальности этих слов)
-------------------

Посмотрев в Интернете, нашел, что достаточно много говорится о том, что достаточно 7 Вселенских Соборов и все.

Хотя, мое скромное мнение, что не мешает провести восьмой собор, логично это, при неоднократных поместных соборах и тому времени, сколько прошло с последнего Собора. Но мое мнение лишь мое частное и не более, у нас есть Патриарх и Его мудрость намного больше, чем моя.
 
Украина
Православный христианин
Максим в православном Законе Божьем заповеди Божьи библейские. А в католическом катехизисе действительно есть изменения. Возможно ради сбережения статуй святых они пошли на этот безбожный шаг, убрав полностью вторую заповедь.

Заповеди Божьи даже в Ветхом Завете присутствуют в двух вариантах - Исход и Второзаконие:

http://www.eleven.co.il/article/11412

Нина Александровна, я бы может быть и поверил этой статье, что мол католики совершили столь безбожный шаг ради оправдания и сбережения статуй святых, но, достав католический катехизис нахожу вот такой вариант заповедей, вот пример первой:


Я Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служим им" (Исх 20,2-5). Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф 4,10).

Ну и дальше это все объясняется в Катехизисе:
http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/catechism/0321.htm#_ftn21

Касательно изменений, Св. Августи жил задолго до раскола - 5 век(!!!), когда не было разделения Церкви, так, как можно обвинить Св. Августина в потворстве "католическому вероломству". У католиков заповеди разделены на пункты, как это сделал еще Св. Августин.

Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх.20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх.20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Православная и Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх. 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой.

Вот мне и интересно, откуда автор сей статьи взял, что что-то было удалено?
Как я уже говорил, просто разбивка текста разная, на то время в иврите не было ни нумерации строк, ни знаков препинания. В данном случае, можно видеть, что то, что в Православии 1 и 2 заповедь, в Католицизме объединено в одну. Но разве смысл изменился?

Более того, насколько я знаю, католики не поклоняются статуям, как и мы не поклоняемся иконам, это лишь образ.
 
Украина
Православный христианин
По САБЖУ:

Вот хорошая таблица, как выглядит разбивка списка Заповедей. Я так и не нашел, чтобы католики, что-либо удалили бы из текста, как он есть в Библии и, в частности, Ветхом Завете.



Прям, как в загадке, найди десять отличий:)
 
Заповеди Божьи даже в Ветхом Завете присутствуют в двух вариантах - Исход и Второзаконие:

http://www.eleven.co.il/article/11412

Нина Александровна, я бы может быть и поверил этой статье, что мол католики совершили столь безбожный шаг ради оправдания и сбережения статуй святых, но, достав католический катехизис нахожу вот такой вариант заповедей, вот пример первой:


Я Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служим им" (Исх 20,2-5). Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф 4,10).

Ну и дальше это все объясняется в Катехизисе:
http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/catechism/0321.htm#_ftn21

Касательно изменений, Св. Августи жил задолго до раскола - 5 век(!!!), когда не было разделения Церкви, так, как можно обвинить Св. Августина в потворстве "католическому вероломству". У католиков заповеди разделены на пункты, как это сделал еще Св. Августин.

Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх.20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх.20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Православная и Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх. 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой.

Вот мне и интересно, откуда автор сей статьи взял, что что-то было удалено?
Как я уже говорил, просто разбивка текста разная, на то время в иврите не было ни нумерации строк, ни знаков препинания. В данном случае, можно видеть, что то, что в Православии 1 и 2 заповедь, в Католицизме объединено в одну. Но разве смысл изменился?

Более того, насколько я знаю, католики не поклоняются статуям, как и мы не поклоняемся иконам, это лишь образ.

Насчет блаженного Августина все же необходимо уточнить, что большинство заблуждений католиков находят свою опору на его авторитете и трудах. Сама святость Августина не может ставится под сомнение даже его явными для всех ошибками, только надо понимать, что святость вовсе не тождественна непогрешимости. Православие тем и отличается от католицизма, что в нем присутствует водительсто Духа Святого, а не человека. Мало ли каких ошибок не было у других святых отцов. Но их крайности, как например, того же Августина, никогда не получали своего развития до такой степени, чтобы извратить веру в конец. Восточные всегда почитали блаж. Августина, только они почему-то не делали из его учения и трудов столь нелепых выводов, какие в изобилии можно найти в католицизме. Впрочем, подобным образом католики поступили не только с Августином, но и с трудами других св. отцов. Они просто по иному теперь читают их, свои, иные делают выводы, в свете своей глубоко искаженной духовности. Наличие этого искажения время от времени признавалось даже многими видными богословами из среды самих католиков.

Насчет статуй отдельный разговор. В принципе, как говорят богословы, никакого обоснованного запрета на изображение Христа и святых в виде статуй быть в принципе не может. Другое дело, что запад не был активным участником борьбы с иконоборчеством, он был лишь наблюдателем. Богословской работы по осмыслению догмата иконопочитания на западе не произошло, там просто не было иконоборчества. Хоть они и приняли определения Собора, утверждающего иконопочитание, как обязательного для всей Церкви, частью которого тогда запад еще был, но не вникли в их суть, это становится очевидным из последующего рассмотрения истории западной церкви. Поэтому и само иконопочитание там никогда не имело такого глубокого смысла, как на востоке, ведь для восточных это живая возможность выразить реальность обожения человеческого естества, которая достигается через Воплощение и подвиг Искупителя. Икона на святых показывает нам сами плоды, причем Господь Иисус Христос изображается так же как и святые, с достаточно небольшой разницей, одна и та же благодать сияет и из Господа и из святых его, благодать Преображения, святые мощи есть свидетельство всему миру их победы и освящения. Запад столь глубоко это не усвоил, да и впоследствии сама иконопись была искажена живописным чувственным направлением, это, т.е. такое явление, когда живописец, не имея духовного опыта, например, целомудрия, или смирения и кротости, изображает его так, как ему представляется по движениям его собственной необлагодатствованной души, поэтому мнгоие ихние "иконы" весьма красивы с художественной и эстетической точек зрения, но представляют из себя мерзость запустения, находящуюся на том месте, где ей не надлежало бы быть, поскольку изображают, по слову святителя Игнатия, "лишь один грех".
 
Воронеж
Православный христианин
википедия-не авторитет.

да что нам католики?они еретики.официально.и почти тысячу лет.папа римский-не примат и его решения нам,православным,по фиг.
 
Украина
Православный христианин
No comments или нет слов, одни выражения :)
Александр, я все понимаю, но на Православном форуме, вообще-то, не место эвфемизмам.
Вот вы говорите - "официально", ссылку на документ привести можете?

-----------------

Алексей, спасибо вам за мысли и инфу для размышления.
-----------------

И еще вопрос, вернее - несколько:

1. Есть ли решение или догмат Вселенских соборов о том, что Католическая Церковь - это ересь?

2. Почему, очень часто вызывает радость всяческая чушь, которая не имеет реальности под собой, только исходя из того, что она антикатолическая? Или это из оперы, враг моего врага - мой друг?

3.А насколько правдива такая фраза:

Митрополит Филарет (Московский) говорил: еретик тот, кто называет католиков еретиками.

4. Почему Православные священники достаточно часто проводят Богослужения в еретических храмах в Европе?
 
Воронеж
Православный христианин
Вы,Максим,словно с Луны свалились)).

http://www.pravoslavie.ru/put/070411113000.htm

http://krotov.info/history/08/demus/lebedev03.html

Как говорил мой преподаватель начертательной геометрии:
-Идите изучайте.

Когда видел ересь. :rolleyes:


Теперь что касается решений Вселенских Соборов.Скорей всего надо искать не в них,ибо после 787 года собираемые Вселенские Соборы не были таковыми-они собирались Западной Церовью и были по сути поместными соборами,но римские епископы нагло называли их Вселенскими,например,Четвертый Константинопольский (869-870 гг). Так что все решения так называемых вселенских соборов,проводимых римскими и другими западно-европейскими епископами без участия епископов восточных церквей,являются сугубо еретичной проблемой католиков,и православным нет до того дела.
 
Украина
Православный христианин
Александр, спасибо за ссылки, но эти сайты уже есть в моей коллекции избранных ссылок.

В приведенных вами ссылках я не нашел ни одного упоминания о том, что на Вселенских Соборах был озвучен догмат о том, что католики - еретики.
Парадокс на мой взгляд еще в том, что в те времена обвинения в еретичестве звучали с двух сторон т.е. взаимные обвинения и взаимные предания анафеме,правда, эти анафемы отменены в 1965 г.

Поэтому, мне и интересен так сказать официальный документ, в котором черным по белому будет написано, что католики являются еретиками. Почему-то такого догмата или упоминания о нем, я не нашел ни в одном из Вселенских Соборов.

Есть такой догмат, принятый на Вселенских Соборах или его все же нет?
Может подбросите ссылку именно на документик?
 
Воронеж
Православный христианин
В одной из ссылок ,которые я вам привел,ясно сказаео,что с 1054 года католики-еретики.официально.
Меня устраивает такой расклад.Вас то почему не устраивает?

Повторяю о Вселенских Соборах:
что касается решений Вселенских Соборов.Скорей всего надо искать не в них,ибо после 787 года собираемые Вселенские Соборы не были таковыми-они собирались Западной Церовью и были по сути поместными соборами,но римские епископы нагло называли их Вселенскими,например,Четвертый Константинопольский (869-870 гг). Так что все решения так называемых вселенских соборов,проводимых римскими и другими западно-европейскими епископами без участия епископов восточных церквей,являются сугубо еретичной проблемой католиков,и православным нет до того дела.
 
Украина
Православный христианин
В одной из ссылок ,которые я вам привел,ясно сказано,что с 1054 года католики-еретики.официально.

Ну так и православные для католиков еретики с 1054 года.
Анамствование было взаимное.

Теперь что касается решений Вселенских Соборов.Скорей всего надо искать не в них,ибо после 787 года собираемые Вселенские Соборы не были таковыми-они собирались Западной Церовью и были по сути поместными соборами,но римские епископы нагло называли их Вселенскими,например,Четвертый Константинопольский (869-870 гг). Так что все решения так называемых вселенских соборов,проводимых римскими и другими западно-европейскими епископами без участия епископов восточных церквей,являются сугубо еретичной проблемой католиков,и православным нет до того дела.

Ну это я знаю.
Я вообще-то спрашивал именно об Вселенских Соборах, которых было 7 и которые признаются Православной Церковью, а не поместных(западных или восточных), есть ли в принятых догмах семи Вселенских Соборах осуждение католиков, как еретиков?

Меня, честно говоря, интересует именно догма - общая для всех, а не решение поместных соборов.
 
Воронеж
Православный христианин
Сами подумайте,как такое могло случиться,чтоб на Вселенском Соборе было принято решение о еретичночти тех или иных? Сами Соборы были возможны только потому,что не было еще раскола,не было серьезных расхождений,вся Христианская Церковь была едина,и на Семи Собоах собирались как западные епископы,так и и восточные,и не для того,чтобы расколоться,а для принятия общих целых решений.

Позиция католиков по отношению к православным меня мало заботит,я верю,что,как и написано,Церковь Апостольская,Единая была Православной.Странно,что Вас,православного христианина,волнует некая догма.

Хотя,ввиду скорого вхождения Украины в террористическую организацию нато,Ваше волнение немного становится ясным,ведь скоро украинцев научат,как и что правильно.

Сочувствую.

Смайлик забыл . Хохочет который))))
 
Сверху