Озадачило что не имею благоговения и трепета. Как их стяжать?

Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий!
По поводу предыдущего вопроса вроде разъяснилось. Это ад в душе был. Кому-то Вы уже отвечали, что если можно стяжать Царствие Небесное в земной жизни еще, то можно получить и ад на земле в душе. Попросил Бога исцелить от этого и стало легче. Спасибо. Но сегодня на исповеди, по поводу этого случая батюшка задал вопрос, что я может и требую иногда чего-либо от Бога... Батюшка удивился (бывает, если не сказать больше, что да... требую), говорит про себя что лишний раз боится спросить Бога о чем-то вроде важном. Мне вспомнилось про Авраама "Прости Господи, я прах и пепел решился заговорить с Тобой." У меня такого страха нет почему-то. Вопрошаю Бога в мысленных диалогах, что аж за ушами трещит, беспокою Его без милосердия. Как бы аж панибратские отношения как с земным отцом по крови или между Христом и апостолами. Перед тем как взять икону забываю перекреститься. (Правда отец Макарий (Маркиш) сказал что это вроде особенность характера такая.) Но допустим так... выйдя на улицу я могу расслабиться и не читать молитву Иисусову. Несчастный случай может произойти. Преподобный Варсонофий (Плиханков) описывал случай что одному богачу в имение подбросили связку свечей обмотанную мочалкой. Богач взял, не перекрестившись. Через какое-то время он и его родные умерли. Очень такой неосторожности боюсь и не хочу. Хоть и говорят, что это к лучшему. Может у меня какой-то страшный грех на горизонте и моя преждевременная смерть от него меня убережет. Но почему-то хочется и грех этот не совершить и пожить подольше (например чтобы расквитаться с шизофренией). И у меня вопрос еще возник: "Ха! А если Бога не так просто получить в качестве собеседника, то с кем я всё это время разговаривал в мыслях?". Это же ведь ситуация комичная будет когда умру. Я надеюсь что Бог то про меня всё знает, какой я, чуть ли не на брудершафт с Ним, а попаду в духовный мир, а там про меня ни сном ни духом и в ад "Ангелы грозные поймут...". Мне напоминает это о словах какого-то депутата про дуумвират президента В.В.Путина и премьера Д.А.Медведева. Что вот на западе против них петушатся некто, а приди они вдвоем к ним, сколько бы их ни было, пыл их воинственный быстро иссякнет. А со мной стыдно сказать как именно опозорюсь в вечной жизни. Как ребенок маленький...
У меня до этого был другой ад в душе. Мысли о самоубийстве навязчивые. Я их не хочу, самоубийства всегда боялся, раз Богу это противно, а они лезут. Был какой-то святой, который попросил дать ему в испытание то, что испытывают грешники а аду. Бог дал. Мрак беспросветный, тоска, печаль, слова молитвы отняли, минута показалась вечностью. Вот что-то похожее. Но преодолел с Божьей помощью. Жив до сих пор. Хотя самоубийства шизофреникам прощают с разрешения епископа. После этого я наверное себя стал чувствовать в духовном мире, как у себя дома. Мол преодолел, уже ничего не страшно...
В общем вопрос - что со мной? Не благоговею? Нет трепета? Прелесть? Как исцелиться? И хочу опозориться в земной жизни, чтобы этого не случилось в вечной... Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
В общем вопрос - что со мной? Не благоговею? Нет трепета? Прелесть? Как исцелиться? И хочу опозориться в земной жизни, чтобы этого не случилось в вечной... Спасибо.
Не имея благоговейного страха и трепета перед Отцом, блудный сын бесстрашно ушел из отчего дома. Но потом всё же вернулся - из-за страха потерять за свои грехи свое вечное счастье в Отчем доме и вместо него обрести вечные муки. Думаю, что и вас мучает этот первоначальный страх, который побуждает через сопротивление стремиться исполнять волю Божию. В ранний период духовного взросления такой страх необходим, как очистительный этап пути - его нельзя миновать. Но кроме новоначального страха согласно святотеческому учению есть и другой - совершенный, обусловленный самой любовью к Владыке Мира, которая производит в душе благоговение не по страху наказания, но по отвращению к самим грехам... Если бы человек сразу бы достигал совершенства любви к Богу, то страх потерять её, страх огорчить любовь Любимого, был бы единым и единственным страхом, то есть по существу своему все тою же любовью: боязнь огорчить любовь - есть та же любовь. Однако, как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов) «Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия», то есть того новоначального страха, про который прп. Симеон Новый Богослов говорит так «Всякому, начавшему жить по Богу, полезен страх мук и порождаемая им болезнь сердца... Болезнование то скоро порождает всякую радость, узы сии разрывают узы всех грехов и страстей, и палач сей не смерти, а вечной жизни бывает виновником». Страх мук вечных полезен тем, что вызывает в человеке ненависть к греху, как к врагу его личного благополучия, и тем самым удерживает его от ухода из Отцовского дома. Все св. Отцы считают, что именно возникновение в человеке такого страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру. Только с его возникновения начинается движение человека к совершенной любви. Этот первый страх, по учению Отцов, не должен оставлять нас до тех пор, пока мы не достигли любви и страха совершенного или предощущения Царства Божия, которое «внутрь нас есть». Только стяжанием новоначального страха мы доказуем, что в душе уже живет начало любви. А прп. Иоанн Лествичник даже утверждает, что новоначальный страх более надежен, чем слишком молодое вино любви:«Слезы, которые происходят от страха, сохраняют сами себя сим же страхом; но те, которые рождаются от любви, в некоторых людях легко бывают окрадаемы, разве только великий оный и приснопамятный огнь возжёт сердце во время действия. И поистине удивительно, как меньшее (т. е. слезы по страху) бывает в свое время тверже большего (т. е. слез от любви)».
О втором же, "совершенном страхе" св. Федор Эдесский говорит, что стремление к любви не есть ее домогательство: «Если не по страху наказания, но по отвращению к самим грехам воздерживаемся от них, то действуем по любви к Владыке своему, боясь прогневать Его... Такой страх чист, потому что бывает из-за самого добра, и он очищает души наши, будучи равносилен самой любви».
Поскольку стремление к любви присуще и новоначальным, и совершенным, то часто трудно установить, о каком виде страха Божия говорят Святые Отцы. Очевидно, это и не надо устанавливать. Нужно не мудровать о том, есть ли у вас благоговение и в какой степени страха Божия вы находитесь, а о том, чтобы его приобрести, дабы скорее возвратиться к Отцу. Именно вся евангельская практика направлена к этому - в богослужении, в мировоззрении, в жизни…
 
Последнее редактирование:
Сверху