От Ортодоксии к Православию

Киев
Православный христианин
Смотрю сейчас документы Синодального периода, термин "Православная Церковь" не употребляется:

Употребляется: "Всероссийская церковь", "Российская Церковь" в Духовном регламенте 1721г.
http://krotov.info/acts/18/1/1721regl.html

"Грекорусская Церковь" в Правилах учреждения единоверия 1800 года.

http://krotov.info/acts/18/3/18001027.html
 
Смотрю сейчас документы Синодального периода, термин "Православная Церковь" не употребляется:

Употребляется: "Всероссийская церковь", "Российская Церковь" в Духовном регламенте 1721г.
http://krotov.info/acts/18/1/1721regl.html

"Грекорусская Церковь" в Правилах учреждения единоверия 1800 года.

http://krotov.info/acts/18/3/18001027.html
Если Вам так интересен этот вопрос, то могу порекомендовать Вам тексты Славянской патрологии:
http://agios.org.ua/wiki/index.php/Patrologia_Slavica#XIV_.D0.B2.D0.B5.D0.BA

Кстати, обратите внимание на:
Петр (Могила) (1596-1647г.г.). Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной.
 
Киев
Православный христианин
В общем и целом полная неясность,

Если взять Символические тексты, то имеем:

“Исповедание восточной, Кафолической и Апостольской церкви” 1625 г. Митрофан Критопуло.
“Восточное Исповедание христианской веры” патриарха Кирилла Лукариса 1629 г. “Православное исповедание Кафолической и Апостольской церкви” 1640 г. Петра (Могилы).

Православие встречается только у Петра (Могилы), но его текста издания ранее XIX века не нашел.
 
В общем и целом полная неясность,

Если взять Символические тексты, то имеем:

“Исповедание восточной, Кафолической и Апостольской церкви” 1625 г. Митрофан Критопуло.
“Восточное Исповедание христианской веры” патриарха Кирилла Лукариса 1629 г. “Православное исповедание Кафолической и Апостольской церкви” 1640 г. Петра (Могилы).

Православие встречается только у Петра (Могилы), но его текста издания ранее XIX века не нашел.

"каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, которые научили их православной вере... (Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ)...
...он всегда слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой, как чтут там единаго Бога в Троице и покланяются Ему"...
(из "Слова о законе и благодати" митрополита Илариона Киевского; умер ок. 1055)...

Александр, если не секрет, то не могли бы Вы пояснить: почему Вас так интересует вопрос "именования" Русской Церкви? Разве в "именах" суть веры?
 
Киев
Православный христианин
"каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, которые научили их православной вере... (Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ)...
...он всегда слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой, как чтут там единаго Бога в Троице и покланяются Ему"...
(из "Слова о законе и благодати" митрополита Илариона Киевского; умер ок. 1055)...

Александр, если не секрет, то не могли бы Вы пояснить: почему Вас так интересует вопрос "именования" Русской Церкви? Разве в "именах" суть веры?

Название- это основа всего, это краегульный камень Церкви.
Поэтому удивительно как мало внимания уделяется этому вопросу.

А Илларин Киевский- это первая цитата по теме Православие везде.

Правда в самом тексте термин "православие" употребляется только один раз, а во всех остальных случаях идет речь о "правоверных"
 
Название- это основа всего, это краегульный камень Церкви.
Поэтому удивительно как мало внимания уделяется этому вопросу.

А Илларин Киевский- это первая цитата по теме Православие везде.

Правда в самом тексте термин "православие" употребляется только один раз, а во всех остальных случаях идет речь о "правоверных"
Однако Илларион Киевский употребил термин "православие" не к "названию" самой Церкви...

Александр, а Вы учитываете тот факт, что РПЦ есть ПОМЕСТНОЙ церковью? Она есть неотъемлемой, но неизбежно и СВОЕОБРАЗНОЙ "частью" (а точнее: органом) Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви (как и все иные поместные церкви православного исповедания). Ведь уже само слово: "русская" - говорит о её "поместности".
Если Вы считаете, что ВСЯ Церковь Христова была "переименована" в "православную", то тогда Вам следует разобраться и с вопросом, а когда и почему Церковь стала называться "русской", и можно ли вообще Церковь Христову именовать по национальному признаку? Разве не очевидно, что слова: "русская" и "православная" указывают НЕ на всю Церковь Христову, а на конкретную поместную церковь? А поместные церкви можно именовать по-разному.
 
Киев
Православный христианин
Однако Илларион Киевский употребил термин "православие" не к "названию" самой Церкви...

Александр, а Вы учитываете тот факт, что РПЦ есть ПОМЕСТНОЙ церковью? Она есть неотъемлемой, но неизбежно и СВОЕОБРАЗНОЙ "частью" (а точнее: органом) Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви (как и все иные поместные церкви православного исповедания). Ведь уже само слово: "русская" - говорит о её "поместности".
Если Вы считаете, что ВСЯ Церковь Христова была "переименована" в "православную", то тогда Вам следует разобраться и с вопросом, а когда и почему Церковь стала называться "русской", и можно ли вообще Церковь Христову именовать по национальному признаку? Разве не очевидно, что слова: "русская" и "православная" указывают НЕ на всю Церковь Христову, а на конкретную поместную церковь? А поместные церкви можно именовать по-разному.

Дык, давайте, следуя Вашей логике, будем называть нашу Церковь Православной Церковью Святых последних дней поморского согласия?
 
Дык, давайте, следуя Вашей логике, будем называть нашу Церковь Православной Церковью Святых последних дней поморского согласия?
Вы, очевидно, меня не поняли :)

Мне решительно без разницы когда стали употреблять слово "православная" для именования Русской церкви. Важно, чтобы было незыблемо само СОДЕРЖАНИЕ ВЕРЫ христианской.
 
Киев
Православный христианин
Вы, очевидно, меня не поняли :)

Мне решительно без разницы когда стали употреблять слово "православная" для именования Русской церкви. Важно, чтобы было незыблемо само СОДЕРЖАНИЕ ВЕРЫ христианской.

Веры христианской какой?

На самом деле название Церкви- это основа основ, извините за повтор.

И что понимать под содержанием веры христианской, монофизитсво и жертвоприношения в армянском стиле? Или что- то еще?
 
Веры христианской какой?

На самом деле название Церкви- это основа основ, извините за повтор.

И что понимать под содержанием веры христианской, монофизитсво и жертвоприношения в армянском стиле? Или что- то еще?
Содержание веры христианской - это Живой Христос. Он же - и вся Церковь. Он же - и Глава Церкви. Он же - и тело Церкви. Он же - и "имя" Церкви.
 
Киев
Православный христианин
Какой Церкви, повторюсь еще раз?

Так Он же и есть сама Церковь. Или Вы какую другую Церковь знаете, помимо Христа?
Хотя, может Вы под словом "церковь" некую религиозную "партию" понимаете, или людскую общину единоверцев? И это, конечно, "входит" в Церковь Христову, но оно не есть ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ Церкви. Ведь Церковь Христова, как писал апостол Павел, есть ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩЕГО ВСЁ СУЩЕЕ ВО ВСЕХ (я́же éсть тѣ́ло егó, исполнéнiе исполня́ющаго вся́ческая во всѣ́хъ).
 
Киев
Православный христианин
Так Он же и есть сама Церковь. Или Вы какую другую Церковь знаете, помимо Христа?
Хотя, может Вы под словом "церковь" некую религиозную "партию" понимаете, или людскую общину единоверцев? И это, конечно, "входит" в Церковь Христову, но оно не есть ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ Церкви. Ведь Церковь Христова, как писал апостол Павел, есть ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩЕГО ВСЁ СУЩЕЕ ВО ВСЕХ (я́же éсть тѣ́ло егó, исполнéнiе исполня́ющаго вся́ческая во всѣ́хъ).

Вы экуменист?
 
Нет!
Я верую во Единую Святую Кафолическую (Повсеместную) Апостольскую Церковь Христову.
И если говорить о "границах" Церкви, то святые отцы дали чёткое определение этим "границам": там где Дух Божий, там где Христос - там и Его Тело Церковь.

И я не настолько обезумел, чтобы стать выше Бога и ограничивать Его Церковь моим людским кругозором. Не я решаю, где быть Богу (или где Ему "не быть").
 
Киев
Православный христианин
Прекрасно.

Но тут возникает вопрос, почему Вы не веруете в Православную Церковь?
Потому что слово "Церковь" относится ПРЕЖДЕ ВСЕГО к Сыну Божьему; а слово "православная" - к разновидности христианского исповедания... То есть правильнее говорить так: Церковь - Христова, а христиане - православные (то есть, придерживающиеся определённого "мнения").

Может помните (привожу по памяти, если что - то уточните) слова русского святого: "Православие - это Церковь Христова, однако нельзя этого сказать наоборот" (у дьякона Кураева слышал эту цитату)...

К тому же, думаю, Вы знаете, что само по себе слово "православный" (ортодоксальный) НЕ есть синонимом слову "христианин"... Можно быть "православным" (ортодоксальным) иудаистом, или мусульманином... Поэтому и приходится говорить "православный (ортодоксальный) христианин", чтобы отличить его от "православного (ортодоксального) иудаиста"... (я уже не хочу и упоминать такие словосочетания, как "ортодоксальный панк-рок", "ортодоксальный рок-н-ролл", и т.д... и молчу о русских переводах Евангелии, где слово "фарисей" переведено словом "православный" (например, в переводе Л. Н. Толстого)...)

Поэтому я и написал:
Я верую во Единую Святую Кафолическую (Повсеместную) Апостольскую Церковь Христову.
 
Юбилейный
Православный христианин
Потому что слово "Церковь" относится ПРЕЖДЕ ВСЕГО к Сыну Божьему; а слово "православная" - к разновидности христианского исповедания... То есть правильнее говорить так: Церковь - Христова, а христиане - православные (то есть, придерживающиеся определённого "мнения").

Может помните (привожу по памяти, если что - то уточните) слова русского святого: "Православие - это Церковь Христова, однако нельзя этого сказать наоборот" (у дьякона Кураева слышал эту цитату)...

В Восточной Православной Церкви - полнота Церкви. К другим понятие "Церковь" относить не надо. Кроме Православной Церкви, Которая и есть истинная Церковь Христова, есть ереси, расколы, самочинные сборища, которые иногда именуются "христианами".

«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют [достаточны] для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, — анафема» - Святейший синод епископов РПЦЗ. Вроде ясно.
 
«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют [достаточны] для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, — анафема» - Святейший синод епископов РПЦЗ. Вроде ясно.

Как раз в том и вопрос :) Ваша же цитата о Церкви Христовой, а не о "православной"...
Александр же и спрашивает:

Уважамые господа!

Кто- может подсказать в каком году Ортодоксия, которую принимал Святой Равноапостольный князь Владимир, превратилась в Православие?
Понимаете, Евгений17, ведь Александр по сути очень прав. Нигде у святых отцов, на протяжении более полутора тысяч лет, я не встречал выражения: "Православная Церковь"... Это словосочетание появилось относительно недавно. А вот КОГДА и ПОЧЕМУ??? Вы можете ответить???
 
Киев
Православный христианин
Как раз в том и вопрос :) Ваша же цитата о Церкви Христовой, а не о "православной"...
Александр же и спрашивает:


Понимаете, Евгений17, ведь Александр по сути очень прав. Нигде у святых отцов, на протяжении более полутора тысяч лет, я не встречал выражения: "Православная Церковь"... Это словосочетание появилось относительно недавно. А вот КОГДА и ПОЧЕМУ??? Вы можете ответить???

Вы очень правильно сформулировали мой вопрос, большое спасибо!
 
Сверху