Опасная иллюзия в духовной жизни

А мы - не отражатели. Мы - это мы.
Согласна. Мы - это свободные (поскольку сотворены по Образу Бога) личности, имеющие в себе этот Образ. Просто кто-то в силу разных причин этот Образ не видит, не помнит, не ощущает - как в себе, так и в других, и тогда начинаются перекосы в сторону нехорошего. Имхо, это ощущение есть и у достойных, но неверующих людей - просто они это называют по-другому.
Либо знает, но не всегда ведёт себя соответственно.
 
Православный христианин
Дорогой, Сергий!
Когда я закончил 8-й класс, то планировал перебить все окна в школе, так велика была моя ненависть. Когда моей семье было тяжело, я не гнушался взять кошелёк моей матери. Я пытался утопить котёнка потому, что тот не давал себя погладить. Вот добро моё человеческое. Поэтому себе сейчас не ищу ничего. Совсем. Вы лучше. Без иронии. Посему: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу».
Евангелие от Луки, глава 15:
Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашёлся. И начали веселиться!

Притча великая и известная всем. Если Вам удастся с этим устроением души прожить жизнь ... великое дело (и я без иронии). Вот Вам тайна "в размышление":

Толкования на Откр. 2:17

Свт. Андрей Кесарийский
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает

Манна сокровенная есть Хлеб жизни Небесной, ради нас сошедший с небес и сделавшийся ядомым. Манной образно называются будущие блага, как сходящие с неба, откуда и горний Иерусалим. - Сии блага получат победившие диавола, они же, удостоившись десной части, получать и камень бел, т. е. побеждающий и, неизвестное в настоящей жизни, новое имя. Ибо «око не виде, ухо не слыша и ум не уразумел будущих благ и нового имени, которое наследуют святые» (1 Кор. 2, 9).

Отдельно взятый человек ценнее целого мира в глазах Господа, Вы - не исключение, Андрей! И доверительность отношений "Бог - человек" такова, что человек получает уникальное имя, которое только двое знать будут (в хорошем браке супруги тоже "имена" друг - другу дают). Вам можно по - хорошему подражать, кому Ваш помысел будет по силам "нести".
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Сначала пример подобной иллюзии в нашей материальной действительности.
Белый снег на констрасте с окружающими его темными предметами, кажется светлее неба. Тогда как небо для снега является источником света и быть темнее своего отражателя (снега) не может быть по определению.
Что и подтверждает экспонометр.
Мы часто предъявляем Богу свои претензии. Что Он жесток, коварен, равнодушен и т.п., одним словом - недобр.
Но называя кого-то недобрым, себя мы считаем, разумеется добрыми.
Ок. Мы добрые и слава Богу. Теперь вопросы. Откуда или от Кого в нас эта доброта? И может ли Источник нашего добра быть менее добрым чем мы - его отражатели?
Опасность этой иллюзии - что мы добрее и умнее Творца нашего ума и добра в том, что она ведет к гордыне, прелести и окончательной погибели души...
Согласны?
Суровый учёный смывает колонию микроорганизмов в питательном растворе, где вместо будущих симбионтов растут паразиты. за исключением нескольких штук более-менее приличного качества. Такой образ как-то раз возник у меня перед мысленным взором при изучении Великого Потопа.
Добрый сын учёного даёт драгоценную каплю своей крови микроорганизмов в питательном растворе, которые до срока уже успели сожрать или вовсе загадить всё питательное. Думаю аналогия вполне очевидна и без пояснения.
Сына Люблю, Отца боюсь.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Я и Отец – одно (от Иоанна 10:30)
Я вам говорю о своих чувствах, нельзя любить потому, что должен. Я мог бы притворяться любящим Отца, но мне претит столь мерзкая ложь. Пусть уж лучше люди мне в звании "православного христианина" отказывают, чем так лгать!
 
Православный христианин
Я вам говорю о своих чувствах, нельзя любить потому, что должен. Я мог бы притворяться любящим Отца, но мне претит столь мерзкая ложь. Пусть уж лучше люди мне в звании "православного христианина" отказывают, чем так лгать!
Дионисий, мы все по - своему усваиваем троичность Бога, думаю спорить не о чем, тем более - обижаться. Я, например, в заявленной парадигме боюсь хулы на Духа Святого, которая "не простится человекам". :)
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Дионисий, мы все по - своему усваиваем троичность Бога, думаю спорить не о чем, тем более - обижаться. Я, например, в заявленной парадигме боюсь хулы на Духа Святого, которая "не простится человекам". :)
Нет определённого отношения, стойко ассоциируемой эмоции. Пытался разобраться, но пришёл к выводу аналогичному вашему, что домыслов лучше избегать из-за не прощения хулы на Духа Святого.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ум, слово, воля. Раздели три и удали одно из трех распадется единая личность. Хотя ум не слово и не воля и так же два других отличны, но вместе одно.
Так и в Троице - единство по Сущности и Любви.
Я вам говорю о своих чувствах
Чувства могут и обмануть. Советую почитать про ересь Маркиона.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
что Христология говорит о человеческом теле Бога Слова в контексте Вашей цитаты?
Одна Ипостась в двух природах.
Природа Троицы-Отец, Сын, Дух Святой.Всегда едины в Своей Природе.Православное вероучение догматически утверждает, что при Воплощении (вочеловечении) Второй Ипостаси Святой Троицы Бога-Сына в Богочеловека Иисуса Христа (через третью Ипостась Св. Троицы -Бога Духа Святого и пречистую Деву Марию), при земной жизни Спасителя, при Его Крестных страданиях, телесной смерти, сошествии во ад, при Его Воскресении и Вознесении на Небо, вечные отношения между Лицами Св. Троицы не претерпели никаких изменений.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, а что Христология говорит о человеческом теле Бога Слова в контексте Вашей цитаты?
Православная Христология не говорит только о человеческом теле Бога Слова, она учит о полноте человеческой природы во Христе.
В Троице одна Божественная Сущность и три Лица - Отец, Сын и Святой Дух.
Во Христе две природы Божественная и Человеческая и одно Лицо Сына Божьего.
После Воплощения с Лицами понятно - Три и остались.
Стало ли в Троице две Сущности после Воплощения?
Нет не стало.
Церковь призывает: "Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней" (Вступление Литургической Анафоры)
Прославленное (обоженное) Человечество Христа, нераздельное и неразлучное с Его Божеством, по Вознесении Христовом, воссело одесную Отца, (Мк. 16:19) не изменив ни "количества", ни "качества" Бога. Ибо в Боге "...нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17)
Как это? А это "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1Тим.3:16)
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Пожалуй, сам наш мир иллюзия, сновидение по сравнению с реальностью Бога ..., но кто мы персонажи сна или гости мира снов?
Лирическое отступление.
Человек тогда реально живет, когда думает о Боге...
 
Россия
Православный христианин
... Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались конфессиональные организации, догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненно-творческой силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество изобилует «православными», «католиками» и «протестантами», которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности. ...
Иван Александрович Ильин (Аксиомы религиозного опыта)
 
агностик
мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности...
Я нахожу это естественным: мир совсем не тот, которым был на заре христианства. Тогда человечество зашло в тупик. НУ представьте, что Вы простолюдин в Иудее. Только узел завязать и удавиться!
И учение, которое называет грехом радости, которые и так недоступны, а горести называют достижением - спасла человечество от возврата в первобытную дикость.

А когда радости стали доступны - все к ним потянулись. В первую очередь, конечно же, к богатству. Вы видели хоть раз живого человека, которого бы останавливали слова о верблюде и игольном ушке? Нет уж, мы своего не упустим! Конечно, поделимся, чтоб нам грехи списали :) но и себя не обидим.
Учение, что надо жить у Бога (убого) - уже не утешает и не даёт силы, как много веков назад.

Я думаю, со временем превращение христианства в традицию вроде праздника Нептуна - будет только усиливаться.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
как много веков назад.
Достоверно никто не может сказать, что было в душах людей много веков назад. О внешней стороне жизни мы что-то знать можем, но не более. Думается, что % верующих, номинально "верующих", сомневающихся и т.д. всегда +- одинаковый. Если судить даже по 19 веку в России - такое ощущение, что сейчас верующих даже больше). Ну это мое субъективное, ибо занимаюсь 19 веком, но опять же полной картины мы знать не можем.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
в традицию вроде праздника Нептуна
Так оно уже много где и давно так! Посмотрите в Европе - Christmas это просто название (местами и у нас такое можно наблюдать). А что именно празднуется большинство или отдаленно в курсе или не в курсе вообще. Разница в том, что в прошлом люди в базовых вещах просто были более подкованы, ибо Закон Божий преподавался по умолчанию. А по состоянию души люди мало чем отличаются. Да и в древности, почитать царя Давида, Соломона - ну они как с современных людей всё писали, касаемо духовных моментов. "Нет ничего нового под солнцем")
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Лирическое отступление.
Человек тогда реально живет, когда думает о Боге...
Тогда уж когда прибывают в молитвенном общении с Богом, молюсь от души. Так как думают о Боге порою такое, что лучше не думали бы вовсе.

... Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались конфессиональные организации, догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненно-творческой силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество изобилует «православными», «католиками» и «протестантами», которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности. ...
Иван Александрович Ильин (Аксиомы религиозного опыта)
Стоит ли удивляться тому, что при капитализме восторжествовало потребительское отношение к религии?
Так больной человек в Церковь пришёл, деньги пожертвовал, перед указанной иконой помолился, а исцеление не получил. Больной человек уйдёт с такой же обидой на Церковь, как ушёл бы из платной клиники, где его обманули. При капитализме люди не просят, а требуют услуги за которые заплачено!
 
Россия
Православный христианин
мир совсем не тот, которым был на заре христианства.
Позвольте не согласится. Мы просим - расскажите нам , что лежит за этими "холмами" и "горами", этой "землей". Мы удовлетворяемся полученными рассказами. Это значит, что мы живем со слов, наша жизнь поверхностна , мы люди "со вторых слов". Мы живем следуя нашим склонностям, нашим стремлениям, либо подчиняемся обстоятельствам и окружающей среде. Мы — результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого. Всё это было всегда - двойственность. Но Бог не Создавал дуализм - силы несводимые друг к другу или даже противоположные. "Хорошо-плохо" создал сам человек.
Только мы ответственны за мир и за себя, за то, что мы думаем, что мы чувствуем, как мы поступаем. А мы обычно стремимся обвинить других, за свои поступки.И это форма жалости к себе.
Что делать - разъяснил Господь. У Бога всё хорошо.
Созидать или разрушать, каждый выбирает сам, как и 1000 лет назад.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху