Один день творения - это сколько?

Москва
Православный христианин
Вот преподобный Иоанн пишет: "...предвидя, что человек самовольно преступит заповедь и будет предан тлению, создал все, как на небе, так и на земле и в водах так, чтобы оно служило для своевременного употребления человека." -- как отсюда выводится смерность животных до грехопадения? Сейчас у человека половые органы -- аварийный механизм размножения на случай грехопадения, но это же не значит, что человек был тленный до этого. Точно также и животные созданы с учетом возможного грехопадения, о чем и говорит цитата.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас у человека половые органы -- аварийный механизм размножения на случай грехопадения, но это же не значит, что человек был тленный до этого. Точно также и животные созданы с учетом возможного грехопадения...

Вот тут, пожалуйста, осторожнее. Действительно, такая мысль встречается у Максима Исповедника ("Думаю, тем самым Он также показал, что был, наверное, и другой предузнанный Богом способ, каким люди могли бы плодиться и размножаться, если бы первый человек сохранил заповедь" - Амбигвы PG 91 1309A), но такое мнение никогда не было всеобщим мнением Церкви, а лишь частным мнением его и некоторых других Отцов. Вы слишком часто путаете (в этой теме так точно) мнения некоторых с мнением всех.

Жалко видеть, что спор все больше превращается в перестрелку цитатами. Тема биологической эволюции вообще не обсуждалась в Cредние Dека, может Вам стоит переместить обсуждение с раздела "патрология" в раздел соотношения науки и религии?
 
К

Ксения Алм

Guest
1. Если предположить, что каждый творческий день составлял миллионы (миллиарды) лет, и на третий «день» появилась жизнь в виде растений, на пятый – рыб, пресмыкающихся и птиц, а на шестой – четвероногих животных, и все они получили благословение от Творца «сеять семя по роду», «плодится и размножатся и наполнять землю", то за этот промежуток времени должно было возникнуть, родиться и умереть сотни тысяч поколений растений и живых существ. Но до грехопадения смерти не было, соответственно они не умирали, а значит, они не просто бы наполнили землю, а ко времени сотворения человека живые существа и растительный мир заполнили бы землю так, что слоями селились бы друг на друге, и при этом должны были существовать не мешая друг другу, ведь страданий и болезни так же ещё не было..
2. Главной движущей силой теории эволюции является борьба за существование, закон выживания сильнейшего, т.е. смерть и сопровождающие её страдания, мучения и болезни, согласно современным научным представлениям, есть основной принцип жизни и развития – не было бы смерти не было бы совершенства. В то же время христианство однозначно утверждает что смерть есть абсолютное зло (т.к Бог её не творил), и Христос пришёл на землю для того, чтобы победить смерть. Но если убрать смерть, то, по научным представлениям, остановится развитие и жизнь. Т.е. эволюционизм разрушает саму причину, по которой было необходимо земное воплощение и Искупление Христа, а значит, христианство не имеет смысла.
Если попытаться снять это противоречие и объяснить, что Христос пришёл на землю спасти только человека, уничтожить смерть в человеческом обществе, то получается что Христос «локальный» Спаситель, и спасенное человечество будет жить на небесах, а в это время во всей вселенной будет продолжать царствовать закон смерти, весь остальной мир будет мучиться, страдать, уменьшаться. Но Святая Церковь учит иначе. В акафисте Пресвятой Богородице есть фраза «Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть..». Т.е основное утверждение христианства - Бог приходит в мир и спасает всю вселенную от греха, проклятия и смерти. Отказ от этого догмата означает отказ от веры.
 
Сверху