- Православный христианин
Да, это я, кто-то дал возможность писать. Бог вне времени, но Шестоднев -- именно дни. Что поделать? Так нам открыто.
Святитель Иоанн Златоуст. Потом, так как каждому (свету и тьме дано) было особое имя, то, совокупив то и другое в одно, говорит: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Конец дня и конец ночи ясно назвал одним (днем), чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было бы никакого смешения. Научаемые от Святого Духа устами блаженного пророка, мы можем видеть, что сотворено в первый день, и что – в последующие. И это также дело снисхождения человеколюбивого Бога. Всесильная десница Его и беспредельная премудрость не затруднилась бы создать все и в один день. И что говорю в один день? Даже в одно мгновение. Но так как Он создал все сущее не для своей пользы, потому что не нуждается ни в чем, будучи вседоволен, – напротив создал все по человеколюбию и благости Своей, то и творит по частям, и преподает нам устами блаженного пророка ясное учение о творимом, чтобы мы, обстоятельно узнав о том, не подпадали тем, которые увлекаются человеческими умствованиями. Если уже и после этого есть люди, которые утверждают, будто все произошло само собою, то на что бы не отважились охотники говорить и делать все ко вреду собственного спасения, если бы (Бог) не явил такого снисхождения и вразумления? (Беседы на книгу Бытия, беседа 3, часть 3: http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=3)
Святитель Филарет Черниговский. Конечно Бог в одно мгновение мог создать самое совершенное творение и дать ему совершеннейшую форму: но кто посмеет предписать Богу закон, чтобы Он именно тот, а не другой, образ действования признал дойстойным своего величия? Казалось, не совсем прилично Всемогущему творить дело свое не в один момент. За то совершенно согласно такое действование с высочайшею премудростию, которая действует во всем так, как требует свойство того или другаго дела. [...] И духи — свидетели современные мироздания и люди поздние зрители славы Его не более и не удобнее ли созерцают славу мироздания в деле высокаго Художника, нежели как могли бы они постигать ее в другом случае (Iов. 38, 7) [Святитель Филарет Черниговский. Православное Догматическое Богословие. — Т. 1. — 2-е изд. — Чернигов: Типография Ильинскаго монастыря, 1865. — 375 с., § 85. Недоумения богословския о космогонии Моисеевой, с. 214, 215]?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Для чего Всемогущий сотворил мир не вдруг, а в шесть дней? Для того, чтобы научить самым делом человека делать дела свои постепенно, не торопясь, с размышлением. Молишься ли, молись не торопясь; читаешь ли, напр., Евангелие или вообще священные книги, или светские, читай не спеша, с размышлением и истинным взглядом на вещи; урок ли учишь, не спеши скорее покончить с ним, а вникни хорошенько, обсуди; другое ли какое дело будешь делать — делай не торопливо, с рассуждением, спокойно. И мир сотворен не мгновенно, а в шесть дней. Господь во всем показывает нам пример, да последуем стопам Его. (Моя жизнь во Христе, том 2, часть 1709)
Святитель Филарет Московский. Происхождение шестеричного или седмеричного числа оных сокрыто в премудрости Божией. (Толкование на книгу Бытия, сотворение мира и история первого мира, сотворение мира)
Первая седмица -- образец для круговращения всех остальных седмиц. Потом -- конец времени и невечерний 8-ой день.
Святитель Иоанн Златоуст. Потом, так как каждому (свету и тьме дано) было особое имя, то, совокупив то и другое в одно, говорит: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Конец дня и конец ночи ясно назвал одним (днем), чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было бы никакого смешения. Научаемые от Святого Духа устами блаженного пророка, мы можем видеть, что сотворено в первый день, и что – в последующие. И это также дело снисхождения человеколюбивого Бога. Всесильная десница Его и беспредельная премудрость не затруднилась бы создать все и в один день. И что говорю в один день? Даже в одно мгновение. Но так как Он создал все сущее не для своей пользы, потому что не нуждается ни в чем, будучи вседоволен, – напротив создал все по человеколюбию и благости Своей, то и творит по частям, и преподает нам устами блаженного пророка ясное учение о творимом, чтобы мы, обстоятельно узнав о том, не подпадали тем, которые увлекаются человеческими умствованиями. Если уже и после этого есть люди, которые утверждают, будто все произошло само собою, то на что бы не отважились охотники говорить и делать все ко вреду собственного спасения, если бы (Бог) не явил такого снисхождения и вразумления? (Беседы на книгу Бытия, беседа 3, часть 3: http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=3)
Святитель Филарет Черниговский. Конечно Бог в одно мгновение мог создать самое совершенное творение и дать ему совершеннейшую форму: но кто посмеет предписать Богу закон, чтобы Он именно тот, а не другой, образ действования признал дойстойным своего величия? Казалось, не совсем прилично Всемогущему творить дело свое не в один момент. За то совершенно согласно такое действование с высочайшею премудростию, которая действует во всем так, как требует свойство того или другаго дела. [...] И духи — свидетели современные мироздания и люди поздние зрители славы Его не более и не удобнее ли созерцают славу мироздания в деле высокаго Художника, нежели как могли бы они постигать ее в другом случае (Iов. 38, 7) [Святитель Филарет Черниговский. Православное Догматическое Богословие. — Т. 1. — 2-е изд. — Чернигов: Типография Ильинскаго монастыря, 1865. — 375 с., § 85. Недоумения богословския о космогонии Моисеевой, с. 214, 215]?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Для чего Всемогущий сотворил мир не вдруг, а в шесть дней? Для того, чтобы научить самым делом человека делать дела свои постепенно, не торопясь, с размышлением. Молишься ли, молись не торопясь; читаешь ли, напр., Евангелие или вообще священные книги, или светские, читай не спеша, с размышлением и истинным взглядом на вещи; урок ли учишь, не спеши скорее покончить с ним, а вникни хорошенько, обсуди; другое ли какое дело будешь делать — делай не торопливо, с рассуждением, спокойно. И мир сотворен не мгновенно, а в шесть дней. Господь во всем показывает нам пример, да последуем стопам Его. (Моя жизнь во Христе, том 2, часть 1709)
Святитель Филарет Московский. Происхождение шестеричного или седмеричного числа оных сокрыто в премудрости Божией. (Толкование на книгу Бытия, сотворение мира и история первого мира, сотворение мира)
Первая седмица -- образец для круговращения всех остальных седмиц. Потом -- конец времени и невечерний 8-ой день.