Образ тесных врат в Писании или наш путь к Богу

россия
Православный христианин
Испытания попускаются Богом. Когда мы в искушениях ропщем, это свидетельствует о том, что в Царство Его мы попасть не хотим. Ропот - хуже всего. Различные немощи человеческие, даже тяжкие падения, исправляются покаянием. Но если человек возроптал, это означает, что он отказывается от покаяния.
 
Москва
Православный христианин
Испытания попускаются Богом. Когда мы в искушениях ропщем, это свидетельствует о том, что в Царство Его мы попасть не хотим. Ропот - хуже всего. Различные немощи человеческие, даже тяжкие падения, исправляются покаянием. Но если человек возроптал, это означает, что он отказывается от покаяния.
А может и хотим, но только многие хотят войти в него в черного входа или влезть через окно. :p
А это уже, как я понимаю, искушение широкими вратами :)
 
Москва
Православный христианин
Но за вопрос спасибо.
Он меня на самом деле слегка (или не слегка) озадачил.
Есть над чем подумать. Такое ощущение, что если начну отвечать, непременно поскользнусь и окажусь на пути к вратам широким.
 
Москва
Православный христианин
Возможно в общем плане вот это: "Многие приступают ко Господу — немногие решаются последовать Ему". свт Игнатий.
Но опять же это о пути, а вопрос о вратах. :confused:
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф.7;13-14)

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.

Под узкими вратами (Господь) разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Слово "потому что" означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: "бремя Мое легко?" По причине будущих воздаяний.

Феофилакт Болгарский Толкование на Евангелие
 
Москва
Православный христианин
Может быть, может быть. Но мне всегда представлялось, что вратами заканчивается путь.
Может быть это суд Божий? В конце то нашего пути?
Потому и узкие врата, что не всем легко будет на суде?
 
Москва
Крещён в Православии
Может быть, может быть. Но мне всегда представлялось, что вратами заканчивается путь.
Может быть это суд Божий? В конце то нашего пути?
О таком толковании я никогда не слышала. А как вы это представляете?
 
Москва
Крещён в Православии
Я тоже не слышал. Это у меня в голове родилось. Это грех?
В некотором роде это логически оправдано так представлять, так как в материальном мире, переступив порог мы тут же оказываемся в другом помещении или дворе и прочее. Но врата Царства Божьего в Библейском образе тоже, что Путь ведущий в Царство Божее. Всю свою жизнь мы (христиане) то входим в эти врата, то обнаруживаем себя за вратами. Причем самоизвергаемся, когда нам становится тесно во вратах из-за нашей греховной тучности.
 
Москва
Православный христианин
Кстати есть толкование, что Христос сначала приглашает войти в узкие врата, а уж потом путь.:confused:
 
Москва
Православный христианин
Образ тесных врат часто употреблялся Иисусом Христом.
Вот еще одно место в Евангелие:

23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
(Лк. 13;22-30)

Конкретно в этом месте, как мне кажется, Господь говорит о Церкви Христовой, которая показана в образе дома, в который войти можно только через очень тесную дверь.Те, кто любит жить широко, ни в чем себя не стесняя, не смогут войти в Его Церковь. Нельзя например быть христианином и жить праздно, всех презирать, а себя одного любить, гоняться за наживой. Если живя таким образом, человек думает, что он православный христианин и имеет спасение, то он глубоко заблуждается, ибо " хозяин дома встанет и затворит перед ним двери" и при этом скажет: не знаю вас, откуда вы...
Не в этом ли причина, что многие храмы были порушены в годы большевистской власти? Наверное Господь просто встал и закрыл двери своего дома (Церковь), так как верующие стали уклоняться на широкий путь.
 
Москва
Православный христианин
Не в этом ли причина, что многие храмы были порушены в годы большевистской власти? Наверное Господь просто встал и закрыл двери своего дома (Церковь), так как верующие стали уклоняться на широкий путь.
Интересная мысль.
 
Сверху