"Обратный" эффект от поста.

Православный христианин
Я воцерковлять ся начал совсем недавно, чуть меньше года. И опыт в посте у меня, соответственно, не великий. Все многодневные посты и среду с пятницей я старался честно соблюсти. Но вот вместо того, чтобы постное воздержание стало помощником в борьбе с чревоугодием (в большей степени со сластолюбием, грешен, люблю плюшки и сладкое) оно у меня его как бы стимулировало. В том смысле, что раньше я никогда столько не задумывался о пище - что и сколько мне есть. Хотя, повторюсь, рот мой сладкому и сдобному частенько рад, я никогда на этом не концентрировался. Есть - отлично, нет - и не надо. Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Семья не воцерковленная, так что "соблазнов" по кулинарной части за столом хватает. Бороться с ними пытаюсь и волей и молитвой - не особо успешно.
Такое ощущение, что лукавый меня специально подначивает именно на излишнее воздержание. Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе. Меру поста, кроме как с самим собой, определить не с кем, духовника у меня нет.
И по поводу молитвы, соединенной с постом. Я прекрасно осознаю, что молитвенник из меня пока практически никакой. Молитва пока почти исключительно по тому что "так надо". Редко бывает прорывается со слезами после серьезных искушений или согрешений. Но вот почти никакой связи качества молитвы с наполненностью желудка я не уловил. Напротив, пока голодный, во время молитвы в голову только мысли о еде лезут, мешают. Да и еще единственное место в квартире, где удается почитать молитвы относительно спокойно - это кухня )).
И в непостное время постоянное неприятное чувство во время вкушения пищи - а не согрешаю ли я сейчас, получая от нее удовольствие. И Бога благодарить стараюсь, а все одно, червячок "чревослатоугодный" постоянно мысли подтачивает.
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.
 
Православный христианин
Я воцерковлять ся начал совсем недавно, чуть меньше года. И опыт в посте у меня, соответственно, не великий. Все многодневные посты и среду с пятницей я старался честно соблюсти. Но вот вместо того, чтобы постное воздержание стало помощником в борьбе с чревоугодием (в большей степени со сластолюбием, грешен, люблю плюшки и сладкое) оно у меня его как бы стимулировало. В том смысле, что раньше я никогда столько не задумывался о пище - что и сколько мне есть. Хотя, повторюсь, рот мой сладкому и сдобному частенько рад, я никогда на этом не концентрировался. Есть - отлично, нет - и не надо. Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Семья не воцерковленная, так что "соблазнов" по кулинарной части за столом хватает. Бороться с ними пытаюсь и волей и молитвой - не особо успешно.
Такое ощущение, что лукавый меня специально подначивает именно на излишнее воздержание. Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе. Меру поста, кроме как с самим собой, определить не с кем, духовника у меня нет.
И по поводу молитвы, соединенной с постом. Я прекрасно осознаю, что молитвенник из меня пока практически никакой. Молитва пока почти исключительно по тому что "так надо". Редко бывает прорывается со слезами после серьезных искушений или согрешений. Но вот почти никакой связи качества молитвы с наполненностью желудка я не уловил. Напротив, пока голодный, во время молитвы в голову только мысли о еде лезут, мешают. Да и еще единственное место в квартире, где удается почитать молитвы относительно спокойно - это кухня )).
И в непостное время постоянное неприятное чувство во время вкушения пищи - а не согрешаю ли я сейчас, получая от нее удовольствие. И Бога благодарить стараюсь, а все одно, червячок "чревослатоугодный" постоянно мысли подтачивает.
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.
Я бы Вам посоветовала поговорить со священником, принимающим исповедь. Вот как Вы здесь написали, так и сказать. И твердо придерживаться того, на что священник благословит, даже если покажется, что Вам "дали волю". В вопросе поста и молитвы важно постоянство, откаты ещё будут, и не раз, уж такова природа наша греховная.
 
Крещён в Православии
Я воцерковлять ся начал совсем недавно, чуть меньше года. И опыт в посте у меня, соответственно, не великий. Все многодневные посты и среду с пятницей я старался честно соблюсти. Но вот вместо того, чтобы постное воздержание стало помощником в борьбе с чревоугодием (в большей степени со сластолюбием, грешен, люблю плюшки и сладкое) оно у меня его как бы стимулировало. В том смысле, что раньше я никогда столько не задумывался о пище - что и сколько мне есть. Хотя, повторюсь, рот мой сладкому и сдобному частенько рад, я никогда на этом не концентрировался. Есть - отлично, нет - и не надо. Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Семья не воцерковленная, так что "соблазнов" по кулинарной части за столом хватает. Бороться с ними пытаюсь и волей и молитвой - не особо успешно.
Такое ощущение, что лукавый меня специально подначивает именно на излишнее воздержание. Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе. Меру поста, кроме как с самим собой, определить не с кем, духовника у меня нет.
И по поводу молитвы, соединенной с постом. Я прекрасно осознаю, что молитвенник из меня пока практически никакой. Молитва пока почти исключительно по тому что "так надо". Редко бывает прорывается со слезами после серьезных искушений или согрешений. Но вот почти никакой связи качества молитвы с наполненностью желудка я не уловил. Напротив, пока голодный, во время молитвы в голову только мысли о еде лезут, мешают. Да и еще единственное место в квартире, где удается почитать молитвы относительно спокойно - это кухня )).
И в непостное время постоянное неприятное чувство во время вкушения пищи - а не согрешаю ли я сейчас, получая от нее удовольствие. И Бога благодарить стараюсь, а все одно, червячок "чревослатоугодный" постоянно мысли подтачивает.
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.
А с чего вы взяли, что пост это почти голодание? Вы с иудейской практикой не равняйтесь...там вообще ничего не едят и иногда даже воду не пьют...но там тепло и пост не длится, как правило, более трех дней.
А в православии пост это воздержание от излишеств...и только у монахов, схимников и подвижников это больше чем просто воздержание.
Для начала просто сокращайте количество сладкого в пост...если действительно без него не можете...а то, что в пост бесы активизируются и искушают больше чем в другие дни, тем более у новоначального, это как правило...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А с чего вы взяли, что пост это почти голодание? Вы с иудейской практикой не равняйтесь...там вообще ничего не едят и иногда даже воду не пьют...но там тепло и пост не длится, как правило, более трех дней.
А в православии пост это воздержание от излишеств...и только у монахов, схимников и подвижников это больше чем просто воздержание.
Для начала просто сокращайте количество сладкого в пост...если действительно без него не можете...а то, что в пост бесы активизируются и искушают больше чем в другие дни, тем более у новоначального, это как правило...
Советы о мере поста должны даваться священником, желательно - духовником, т.е. хорошо знающим человека священником.

Миряне друг другу таких советов давать не должны.

Вы правы в том, что Пост - это не только и не столько пищевые ограничения, но, главным образом, духовная брань: усиление молитвы, творение добрых дел, усиленное сдерживание похоти и гнева, других страстей. Но и в этом нужно советоваться со священником...
 
Православный христианин
Я воцерковлять ся начал совсем недавно, чуть меньше года. И опыт в посте у меня, соответственно, не великий. Все многодневные посты и среду с пятницей я старался честно соблюсти. Но вот вместо того, чтобы постное воздержание стало помощником в борьбе с чревоугодием (в большей степени со сластолюбием, грешен, люблю плюшки и сладкое) оно у меня его как бы стимулировало. В том смысле, что раньше я никогда столько не задумывался о пище - что и сколько мне есть. Хотя, повторюсь, рот мой сладкому и сдобному частенько рад, я никогда на этом не концентрировался. Есть - отлично, нет - и не надо. Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Семья не воцерковленная, так что "соблазнов" по кулинарной части за столом хватает. Бороться с ними пытаюсь и волей и молитвой - не особо успешно.
Такое ощущение, что лукавый меня специально подначивает именно на излишнее воздержание. Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе. Меру поста, кроме как с самим собой, определить не с кем, духовника у меня нет.
И по поводу молитвы, соединенной с постом. Я прекрасно осознаю, что молитвенник из меня пока практически никакой. Молитва пока почти исключительно по тому что "так надо". Редко бывает прорывается со слезами после серьезных искушений или согрешений. Но вот почти никакой связи качества молитвы с наполненностью желудка я не уловил. Напротив, пока голодный, во время молитвы в голову только мысли о еде лезут, мешают. Да и еще единственное место в квартире, где удается почитать молитвы относительно спокойно - это кухня )).
И в непостное время постоянное неприятное чувство во время вкушения пищи - а не согрешаю ли я сейчас, получая от нее удовольствие. И Бога благодарить стараюсь, а все одно, червячок "чревослатоугодный" постоянно мысли подтачивает.
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.

Думаю, что вы описали хорошую тему для исповеди. Не в плане чревоугодия, а то что есть беспокойство и сомнения в правильности понимания и усилий - ведь в чëм душа болит, в том и исповедоваться надо.
Свои силы вы уже знаете - со стороны кажется, что вы человек волевой и требовательный к себе, скорее всего после исповеди, причастия и беседы со священником вам придёт ответ.
А к еде надо без перегибов относиться - покушали вкусное и слава Богу.
 
Православный христианин
Спасибо всем за ответы. Со священником, конечно, посоветоваться попробую. Только так выходит, что одного конкретного батюшки, к которому на исповедь хожу, нет. Каждый раз почти к разным попадаю. Наверное, надо учиться благодарить Бога, и за вкусную пищу в том числе. Слава Богу за все!
 
Православный христианин
Я воцерковлять ся начал совсем недавно, чуть меньше года. И опыт в посте у меня, соответственно, не великий. Все многодневные посты и среду с пятницей я старался честно соблюсти. Но вот вместо того, чтобы постное воздержание стало помощником в борьбе с чревоугодием (в большей степени со сластолюбием, грешен, люблю плюшки и сладкое) оно у меня его как бы стимулировало. В том смысле, что раньше я никогда столько не задумывался о пище - что и сколько мне есть. Хотя, повторюсь, рот мой сладкому и сдобному частенько рад, я никогда на этом не концентрировался. Есть - отлично, нет - и не надо. Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Семья не воцерковленная, так что "соблазнов" по кулинарной части за столом хватает. Бороться с ними пытаюсь и волей и молитвой - не особо успешно.
Такое ощущение, что лукавый меня специально подначивает именно на излишнее воздержание. Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе. Меру поста, кроме как с самим собой, определить не с кем, духовника у меня нет.
И по поводу молитвы, соединенной с постом. Я прекрасно осознаю, что молитвенник из меня пока практически никакой. Молитва пока почти исключительно по тому что "так надо". Редко бывает прорывается со слезами после серьезных искушений или согрешений. Но вот почти никакой связи качества молитвы с наполненностью желудка я не уловил. Напротив, пока голодный, во время молитвы в голову только мысли о еде лезут, мешают. Да и еще единственное место в квартире, где удается почитать молитвы относительно спокойно - это кухня )).
И в непостное время постоянное неприятное чувство во время вкушения пищи - а не согрешаю ли я сейчас, получая от нее удовольствие. И Бога благодарить стараюсь, а все одно, червячок "чревослатоугодный" постоянно мысли подтачивает.
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.
Если бы мы все стали постниками без особого труда- то значит все стали бы святыми . Да, просто так, без проблем и трудов ррррааааз- и святой уже.
Пост это труд, испытание. Это- тяжкий труд. Я вот не есть, я жрать в Пост хочу. Жрать и много. И Бог уходит далеко в моей голове. Есть- я, мое -жрать, и мой холодильник.
Вот где война) Ни молитвы, ни че не помогает. Но- я знаю, Бог смотрит на меня. Что , буду я с бесом кишкоблудным сражаться, или нет?....
Вот достиг того- мяса не ем. Вот и все достижения.... Мяса не ем- а траву- жру. Жру как не в себя. Но все равно- пытаюсь и тут - ограничить.
Нет сил противостоять. Ни молитва ни че не помогает...Но- мясо в помойку уже улетело. И это шаг вперед. Еще беда - недовольство в пост утраивается. Всеми и вся. Вот тоже - сражайся. Чтоб гнилое слово не сказать, не наорать ни на кого. Тяжело. НО- можно) Следишь за собой, да..срываешься,да, упал, но не сдался! Поэтому- пост это война для меня. Натуральная. Каждый день поста + среда и пяток. А взял бы пост легко- у меня бы крышу снесло) Я- святооооой) Я - могуууу).....Нет, нифига я не могу, потому как раб желудка. А свобода добывается только войной с рабскими привычками. С ними- не договориться. Поэтому- настрой боевой. Рот на замок, молимся и взываем к Богу. Без него не стоит даже начинать. И не представляю победы- главное не сдаться. Победу даст Бог, в свое время тем, кто был верен и не отступал .

Да и мне стремно как то подвести Его. Он верит в меня, урода. Любит меня...А я че? Только жрать рожден?..Да и Ангел мой, сколько ему краснеть за меня?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю пост второй шаг, первый смирение. Качество молитвы меняется со смирением а уже потом с постом.
Т.е. сначала нужно научится приходить в смирение. Из уныния через пение аллилуйя. Например когда устал слабое уныние.
Из злости молясь за врага и терпя злость. Молитвой и за мир а потом за себя до благодати.
Есть и другие способы, читать Святых, Библию, походить на кладбище, смотреть закат и т.д..
Т.е. сначала надо почувствовать вкус смирения. Когда я спокойное ничто и милость Божья рядом.

Но в посте для меня больше терпение злости от нереализованного желания пожрать ).
Злость может легко отражаться на других. И здесь вот как раз навык терпение злости и молитвы за врага.
Вот когда это пересилить приходит благодать с радостью. В этом сладкий пост.
Сначала приходит редко но потом все больше и больше и становится постоянно.
И еще осознание что пост не в моих силах а Божьих. Вот если даст все в радость даже голод.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю пост второй шаг, первый смирение. Качество молитвы меняется со смирением а уже потом с постом.
Т.е. сначала нужно научится приходить в смирение. Из уныния через пение аллилуйя. Например когда устал слабое уныние.
Из злости молясь за врага и терпя злость. Молитвой и за мир а потом за себя до благодати.
Есть и другие способы, читать Святых, Библию, походить на кладбище, смотреть закат и т.д..
Т.е. сначала надо почувствовать вкус смирения. Когда я спокойное ничто и милость Божья рядом.

Но в посте для меня больше терпение злости от нереализованного желания пожрать ).
Злость может легко отражаться на других. И здесь вот как раз навык терпение злости и молитвы за врага.
Вот когда это пересилить приходит благодать с радостью. В этом сладкий пост.
Сначала приходит редко но потом все больше и больше и становится постоянно.
И еще осознание что пост не в моих силах а Божьих. Вот если даст все в радость даже голод.
Смирение и добывается постом и бдением.
 
Православный христианин
Но во время длинных постов, особенно Великим постом, обратил внимание, что мысли о еде становятся буквально навязчивыми, доминирующими.
Я с момента воцерковления похудел на 20 кг. Все внимание обратили, и домашние и на работе.
Рома, а сколько осталось?
Вот и задумался я, а не слишком ли резво с места в карьер взял. Может есть смысл ослабить свое рвение в этой области. С другой стороны страшно - так ведь и то малое, чего добился можно профукать, и начинай все с начала.
Спасибо всем за ответы.
Не слезай пока с темы ... Верный признак правильного поста, когда почти жалко, что он закончился ... :)
Мой опыт: есть правильные заедки, смысл поста отказать себе "любимому" хоть в чём-то , навык приобрести, а не похудеть ...
Минус 20 килограмм - это дело, можете тренером работать и мастер-классы давать дамам.
Я в последнее время покупаю сухофрукты и, лишившись молочных продуктов, обманываю голод промытыми и ошпаренными сухофруктами, иногда изюм и финики. Сладкого достаточно много: в каши, в кофе и чай, мёд - тоже выручает.
Пост - не ослабляй, но голод терпеть не надо, пищу ещё можно купить без печати на лоб или руку и это не смешно, слава долготерпению Божию ...

Но в посте для меня больше терпение злости от нереализованного желания пожрать ).
 
Православный христианин
Смирение и добывается постом и бдением.
Люди разные и могут разные результаты.
Вот на Афоне описывают случай когда один монах клал много поклонов.
Ему старец сказал класть в 5 раз меньше а тот говорит не могу.

Так же и с постом если у человека получается и хвалят то результат может быть и не смирение.
Смирение это про не могу а не про могу.

Так же и у простых людей которые изначально смиренные о себе стремятся быть умными.
И любят когда их хвалят.

Аскетика и Пост в частности не гарантия смирения.
Вот там игумен который переводит Баха статью писал что аскетика не приводит к Богу и ее ставили на Афонском сайте.
Да и все обстоятельства и болезни не гарантия смирения.

Смирение это личный выбор быть с Богом.

Т.е. смирение начало. Все остальное потом.

В посте писал о терпение злости как этап перехода к смирению. Потом этот этап пропадает так как научился.
Путь к смирению всегда через искушение.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Христос Воскрес!
Вам уже подсказали, что меру поста лучше согласовывать со священником.
В свою очередь, рекомендую посмотреть видео.
 
Православный христианин
Воистину Воскрес !!!

Книга пророка Исаии 58
...
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
...

Интересная ссылка. Милость как один и способов получения благодати. Дать денег нищему и через искушение тщеславием Бог дает благодать. Но зависит от нищего насколько он благодарен. Есть и не благодарные даже когда даешь много то ничего не ощутиш а бывает что воспринимают как больного на голову то тут тоже ничего. )
Вот тут для меня лучше молитва и за нас. Там всегда есть благодать. Вот пост с благодатью со смирением и вот как говорит Господь возможно уже в посте придти к радости а не как я говорил сначала смирение потом пост. Но я так говорил для 100 процентного результата. Но если в посте делать не однаразово милостыню то и результат тоже будет 100 процентовый. С нищими бывает так благодатью накроет и радостью что трудно сравнить но вот говорю зависит от человека.

 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
. Милость как один и способов получения благодати. Дать денег нищему и через искушение тщеславием Бог дает благодать. Но зависит от нищего насколько он благодарен. Есть и не благодарные даже когда даешь много то ничего не ощутиш а бывает что воспринимают как больного на голову то тут тоже ничего. )
Вот тут для меня лучше молитва и за нас. Там всегда есть благодать. Вот пост с благодатью со смирением и вот как говорит Господь возможно уже в посте придти к радости а не как я говорил сначала смирение потом пост. Но я так говорил для 100 процентного результата. Но если в посте делать неоднаразово милостыню то и результат тоже будет 100 процентовый. С нищими бывает так благодатью накроет и радстью что трудно сравнить но вот говорю зависит от человека.

[/CENTER]
В смысле благодать и радость зависит от человека, которому ты даёшь милостыню? Вы что делаете это ради того, чтобы вас человек, которому дали, похвалил? Если нищий поклоны бьёт с благодарностью, то вам на душе радостно, а если нет, то жалеете, что дали, лучше б я просто помолился?
Извините, но это не о христианине, и уж тем более не о благодати Божьей.
Милостыня должна твориться ради любви к ближнему, а не чтобы захлестнуло волной "благодати".
 
Православный христианин
В смысле благодать и радость зависит от человека, которому ты даёшь милостыню? Вы что делаете это ради того, чтобы вас человек, которому дали, похвалил? Если нищий поклоны бьёт с благодарностью, то вам на душе радостно, а если нет, то жалеете, что дали, лучше б я просто помолился?
Извините, но это не о христианине, и уж тем более не о благодати Божьей.
Милостыня должна твориться ради любви к ближнему, а не чтобы захлестнуло волной "благодати".
Ну если Вы не знаете какое счастье может быть от милостыни то Вы ее и не давали как и не давал священник из видео.
Не давали из любви. Или давали из любви но мало.

Что я могу сказать, дайте. Раз в 10 - 20 больше чем все и не больше. Что бы нищий не подумал что Вам от него что то надо или у Вас с головой непорядок. И здесь где то 50 на 50. Чтобы получить опыт надо дать раз 10 разным людям.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

И это не обязательно в пост, пост как усилитель и приход в правильный пост таким образом. Святой Паисий Афонский говорит завести мотор, т.е. помолится утром о ком то потом за себя придти в смирение и с этим прожить весь день.

Счастье и радость на пол дня. ) Вот меня на прошлом форуме так же критиковали типа стремлюсь корыстно к благодати.
Но во первых все это через искушение когда тянешь крест ну а во вторых спасение и есть стремление к Богу а значит и к благодати. Корысть то спасение. )
Но вот здесь искушение тщеславие.

Я же акцентирую на счастье как смирение и благодать и присутствие Божие что бы люди хотели практиковали смирение.
И говорю как это сделать конкретно а не абстрактно, типа - открой свое сердце Господу. Сделай так не знаю как.

Вот Вам еще раз поставил Пророка Исаю. Из любви ли он это делает и пишет или с целью что бы Господь был рядом? Прошу обратить внимание что это практический совет четкий и конкретный.

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.


Любовь то как итог правильного сделанного, т.е. сначала делается потом любовь и потом можно по кругу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Про неблагодарных нищих скажу что они ценнее, кто благодарен дает сейчас неблагодарные отдадут потом.
 
Православный христианин
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Знаю случай, когда некий юноша буквально поступил по-евангельски: ввёл в дом бродягу покормить, тот его пырнул (насмерть) в процессе хозяйским ножом и был посажен в тюрьму, где его по - мирски "достал" второй брат (того лишили жизни), сам трагически погибший (бизнес) ... Мать осталась, монашествовала "на дому" ...
Я вот о чём: об ответственности за слово (это я богословам и пропагандистам) - учитывая характер последних времён (не лжец апостол), человеку благотворить надо, не доверяясь, как зверю в клетку пропихивают мясо палкой ...
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5)
 
Россия
Православный христианин
Ну если Вы не знаете какое счастье может быть от милостыни то Вы ее и не давали как и не давал священник из видео.
Не давали из любви. Или давали из любви но мало.

Что я могу сказать, дайте. Раз в 10 - 20 больше чем все и не больше. Что бы нищий не подумал что Вам от него что то надо или у Вас с головой непорядок. И здесь где то 50 на 50. Чтобы получить опыт надо дать раз 10 разным людям.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

И это не обязательно в пост, пост как усилитель и приход в правильный пост таким образом. Святой Паисий Афонский говорит завести мотор, т.е. помолится утром о ком то потом за себя придти в смирение и с этим прожить весь день.

Счастье и радость на пол дня. ) Вот меня на прошлом форуме так же критиковали типа стремлюсь корыстно к благодати.
Но во первых все это через искушение когда тянешь крест ну а во вторых спасение и есть стремление к Богу а значит и к благодати. Корысть то спасение. )
Но вот здесь искушение тщеславие.

Я же акцентирую на счастье как смирение и благодать и присутствие Божие что бы люди хотели практиковали смирение.
И говорю как это сделать конкретно а не абстрактно, типа - открой свое сердце Господу. Сделай так не знаю как.

Вот Вам еще раз поставил Пророка Исаю. Из любви ли он это делает и пишет или с целью что бы Господь был рядом? Прошу обратить внимание что это практический совет четкий и конкретный.

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.


Любовь то как итог правильного сделанного, т.е. сначала делается потом любовь и потом можно по кругу.
Естественно только вы давали милостыню, больше никто. Уж особенно священник, куда ему до вас. И все вокруг ошибаются относительно ваших высказываний. Только это вы написали:
Милость как один и способов получения благодати. Дать денег нищему и через искушение тщеславием Бог дает благодать. Но зависит от нищего насколько он благодарен. Есть и не благодарные даже когда даешь много то ничего не ощутиш а бывает что воспринимают как больного на голову то тут тоже ничего. )
С нищими бывает так благодатью накроет и радостью что трудно сравнить но вот говорю зависит от человека.

[/CENTER]
Ваша радость от милостыни зависит от реакции нищего, если он благодарен, то и вам радостно и "благодать" захлёстывает, а если он недоволен, то вы ничего не ощущаете. То есть по вашей логике благодать Божья зависит от реакции человека. А по логике святых, радость и благодать от совершения милостыни не должна зависить от реакции нищего, так как милостыня, сотворённая бескорыстно, а лучше вообще тайно, ради любви к Христу и ближнему всегда приносит радость и благодать. Так что, это вы ещё ни разу не творили милостыню от чистого сердца, бескорыстно. Ваши рассуждения свидетельствуют об этом. Вы попробуйте давать милостыню нищему на улице и сразу быстро уходить, не слыша и не видя его реакции, а ещё анонимно отправлять деньги через интернет нуждающимся в них: детдомам, приютам, фондам. Тогда точно сможете стяжать истинную благодать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Естественно только вы давали милостыню, больше никто. Уж особенно священник, куда ему до вас. И все вокруг ошибаются относительно ваших высказываний. Только это вы написали:
Ваша радость от милостыни зависит от реакции нищего, если он благодарен, то и вам радостно и "благодать" захлёстывает, а если он недоволен, то вы ничего не ощущаете. То есть по вашей логике благодать Божья зависит от реакции человека. А по логике святых, радость и благодать от совершения милостыни не должна зависить от реакции нищего, так как милостыня, сотворённая бескорыстно, а лучше вообще тайно, ради любви к Христу и ближнему всегда приносит радость и благодать. Так что, это вы ещё ни разу не творили милостыню от чистого сердца, бескорыстно.
Благо дарю не пустые слова и то что нищий их дает, то оно больше денег.
Так говорится у Пророка и я говорю да это так. Какие вопросы?

Священник так не говорит а сравнивает с общением, например, с сыном.
Но это ни в какое сравнение. И то что Вы говорите по другому и отсюда такие выводы.
Прошу Вас не воспринимать это эмоционально, цель моих слов не унизить Вас и не обидеть.
Спаси Вас Господь и меня рядом с Вами.

Цель слов правда и если Вы скажите что то вопреки то я могу согласится. Я не цепляюсь за свое мнение.
Но вот если оно так есть и скажем раз 100 проверенно, что я могу сказать не так?
Это скрывать благодать Бога от людей и могу за это наказан.
Т.е. любой может это проверить сам практически.

Здесь то не важно как делать хоть и что бы и ни кто не знал.
Все равно от благодати не скрыться. Вопрос в искушении что бы его пройти.

Вот пишут Святые раб, наемник, сын. Этапы приближения к Богу.
Раб не знает что делает, делает что скажут.
Наемник знает что делает и работает за плату.
Сын все делает из любви.

Ничего плохого не вижу быть наемником. И рад что я знаю что и почему.
Я в общем всегда к этому стремился знать и Господь мне в этом помогает.
Все это через искушение и есть искусство.
 
Православный христианин
Знаю случай, когда некий юноша буквально поступил по-евангельски: ввёл в дом бродягу покормить, тот его пырнул (насмерть) в процессе хозяйским ножом и был посажен в тюрьму, где его по - мирски "достал" второй брат (того лишили жизни), сам трагически погибший (бизнес) ... Мать осталась, монашествовала "на дому" ...
Я вот о чём: об ответственности за слово (это я богословам и пропагандистам) - учитывая характер последних времён (не лжец апостол), человеку благотворить надо, не доверяясь, как зверю в клетку пропихивают мясо палкой ...
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5)
Да понятно что человека мы не знаем и заводить в дом неизвестно кого опасно.

Все надо делать с разумением. И с упованием на Бога. Да и с поправкой на времена.
Но вот дать денег особой опасности не вижу. Если конечно не рекламировать тугой кошелек. )
Если бы у меня было их немерено ходил бы и раздавал бы. )
Наверное самый простой и радостный и красивый способ спастись. ) Если есть куча денег.
 
Последнее редактирование:
Сверху