Об опасности ереси "православного эволюционизма"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Поразительно с какой необдуманной лёгкостью в последнее время некоторые уважаемые православные авторитеты заявляют о якобы богословской нейтральности, а следовательно, приемлемости для нашего мировоззрения эволюционизма.

Активная секулярно-сциентисткая проповедь части церковных деятелей (с припиской «просвещённых») в последнее время привела к тому, что даже противники эволюционизма сдаются под этим новомодным натиском и начинают заявлять, что хоть эволюционизм и является несостоятельным, но всё же точно так же приемлем(!) для богословия, как и креационизм (проф. А.И.Осипов). Это как то переполняет чашу терпения и вызывает некий праведный гнев, поскольку уже неоднократно была обстоятельно обоснована и доказана и логическая несостоятельность и еретическая ложность т.н. «православного эволюционизма».

Речь идёт именно о мировоззрении, а вовсе не о «научной ТЭ». Лезть в науку с желанием реформировать её теории для верующих – дело пустое и нецелесообразное. Нам не должно быть дела до фантасмогорий, придумываемых безбожными учёными в своих кабинетах – чем бы дитя, так сказать, ни тешилось, лишь бы термоядерные заряды не взрывало. Для нас актуальны только вероучительные тенденции, порождаемые церковными наукопоклонниками на их основе, их правильность или неправильность. Только привносимые в Церковь её же чадами новые идеи, пожатые ими где угодно – хоть в науке, хоть в других частях «мира сего», и внедряемые в истинное православное миропонимание с целью его реформации, должны привлекать наше внимание и анализироваться. Атеистические же научные теории, заведомо являясь ложными уже по причине своей атеистичности, не должны отнимать наше время по причине знания открытого нам православием непременного и достоверного закона, что любые идеи нашего мира, приводящие к выводу об отсутствии Творца (исповедующие всякое там «само-зарождение мира и жизни» и пр.), непременно всегда питают свои истоки из тёмной области отца лжи, имеющего цель любыми лукавыми способами отвлечь человеческий разум от Бога. «Древо познаётся по плодам своим. И не может дерево доброе приносить плоды худые. И не собирают с репейника смокв.» Объективные законы логики требуют системного анализа любой теории, помните? То есть, теория оценивается на предмет верности/неверности концептуально, а не вырванными частями. А это значит, что если в каких-то частях концепция логически «дырява» и противоречива, то вся теория признаётся несостоятельной, даже если в других содержит отдельные крупицы правды. Тот же вывод следует, когда её главный вывод вступает в кардинальное противоречие с другой, прежде установленной достоверной истиной, каковой для нас является бытие Бога и Его авторство в сотворении нашей Вселенной. Таким образом, научная ТЭ не достойна даже нашего рассмотрения. Имеет смысл рассматривать лишь теории, не вступающие в фундаментальное противоречие с Истиной и признающие хотя бы Божественное происхождение мира – там хотя бы есть что рассматривать и обсуждать.

Кроме того, непременный для апологетов истины принцип справедливости требует невмешательства в чужую «область применимости». Ибо, если мы хотим «лезть в науку», то по справедливости не должны протестовать и когда наука лезет в веру. Но однако ж нам это очень не нравится.

Вуа-ля, господа «православные» сциентисты-эволюционисты! Вы упорно настаиваете на строгом соблюдении своего «закона границ применимости»? – Мы принимаем ваше условие (хотя оно не ваше). НО! В этом случае вы становитесь обязанными соблюдать своё же условие вдвойне, коль сами его навязали. Поэтому, впредь в полемике о «православном» эволюционизме, который НЕ является научной теорией, а является религиозным мировоззрением («Бог сотворил мир эволюционным путём…» и т.д.), не должны ссылаться на всякие там «научные открытия», (псевдо)научные «факты» и пр. пункты из неадекватной, в данном случае, области применимости. Говорим это потому, что когда мы богословски по полочкам раскладываем вам еретическую ложность вашей ПЭ-теории, вы начинаете отсылать нас ко всяким там «реликтовым слоям», «палеоостанкам» и т.д.. Выше мы уже логически доказали вам объективную (не путать с научной) несостоятельность научной ТЭ, теперь вот обосновали и методологическую неадекватность вашей апелляции к её «фактам» в богословской полемике. Если же вам не хватило и вы внутренне всё же порываетесь воскликнуть что-нибудь типа своего перманентного «эволюция – это факт!», то мы подсыпем вам и логИческой противоречивости вашей теории, причём в квадрате. Сначала укажем на то, что в нашем мире, вообще-то, и проституция – факт, и гомосексуализм – точно такой же факт (причём, оба наблюдаются в дикой природе!). Следовательно, по вашей логике, из этих фактов неоспоримо следует два неизбежных вывода: 1) научный, что педерастия - естественное, а значит нормальное явление; и 2) богословский, что она изначально создана в природе Богом, как, в вашей теории, все прочие естественные явления.

В принципе, именно на этих неизбежных выводах из теории «православного эволюционизма» базируется и его ложность и его еретическая опасность.

Наши оппоненты ПЭ-нисты утверждают, что мир развивался Богом посредством открытых господами учёными эволюционных механизмов. То есть, выходит, что Творец при создании мира заложил в природу (по сути – Сам сотворил) все те самые – «естественные» явления в дикой природе, что мы наблюдаем сегодня. Следовательно, такие непременные атрибуты естественного отбора, как вражда, агрессия, убийство, блуд, обман, воровство, коварство, каннибализм и т.д., как и такие явления, как проституция, инцест, педофилия, гомосексуализм – являются, по ПЭ-теории, изначально созданными Творцом природными явлениями. Ибо известно, что бессловесный мир не обладает свободой волей и живёт по предписанным ему Создателем естественным законам природы.

Отсюда, вопрос ко всем эволюционным воздыхателям, а так же слепцам, заявляющим о якобы приемлемости и безопасности данной ереси: как вы можете не видеть в ней не просто грубой ереси, а прямо таки откровенного богохульства?..

Но главное назначение церковного института ереси – её выявление и пресечение преимущественно из-за потенциальной сотериологической опасности, то есть опасности для спасения души.

Наши оппоненты, когда иссякают все аргументы, начинают проповедь какой-то «искренней детской веры в Боженьку» с указанием, что мол главное – «веровать во Христа, соблюдать заповеди и стремиться к спасению души, а всякие там эволюции и т.д. являются чисто интеллектуальными идеями, никак не влияющими на спасение».

Как бы не так!

Напомним им о таком «научном факте», что величайшие светильники той самой «искренней веры», по каким-то неведомым нашим оппонентам причинам, много раз в истории внезапно оставляли её и со всей вселенной месяцами тащились чуть ли ни на край земли на церковные Соборы разбирать, спорить и анализировать именно вот такие, внезапно появившиеся в Церкви, новомодные и казалось бы чисто интеллектуальные идеи. Как думаете зачем?.. Ну какое, казалось бы, влияние может оказать на нашу «детскую душевную веру во Христа спасителя, призывающего нас на небушко» точное и скрупулёзное понимание разницы между единосущием и единоприродностью лиц Св. Троицы, количество воль во Христе или чья-то идея о предсуществовании душ? Ан-нет же! Пёрлись больные старики через полмира по бездорожью, грязи и снегу, где в скрипучих телегах, а где и пешком в лаптях. А знаете почему?.. Потому что любая, даже самая простая «детская душевная вера», начинается с разума. По слову апостола - «Вера от научения». Если ты не знаешь предмета, то не никогда не узнаешь, во что и как нужно верить, а во что и как нельзя. Даже на этом простейшем уровне вера связана со знанием. А дальше вера полагает перед нами некие цели, главная из которых – спасение души. А это опять же неизбежно требует знания методики спасения. - Так в нашу жизнь входит сотериология, аскетика, нравственное богословие и т.д. А любая концепция или система знаний всегда имеет базовые положения, логическое развитие, вытекающие выводы и практическое применение. И православное учение как раз является такой вот целостной системой знаний о Боге, мире, человеке и методике их единения, в чём и состоит спасение человека. И оно имеет догматическую базу, вероучительное развитие, сотериологические следствия и далее, как в любой теории, практическую применимость в виде аскетики и нравственности. Кратко заключая суть спасения в борьбе с живущим в нас грехом, Церковь через святых отцов описывает нам их практику в этом сложном деле и компилирует её в конкретную методику, предупреждая нас и об опасностях на этом пути. И это снова – знание. Причём, жизненно важное.

Церковь хорошо разъясняет взаимозависимость между кажущимися нашим оппонентам отвлечёнными интеллектуальными богословскими постулатами (догматами), вытекающими из них сотериологическими выводами и далее - духовно-практическим применением. То есть, взаимозависимость между знанием и реальной жизнью. И состоит она в таком, экспериментально и исторически доказанном, факте, что любое нарушение в «интеллектуальных» догматах неизбежно трансформирует сотериологию, и наоборот – нарушение аскетической и нравственной практики в результате неизбежно приводит человека к повреждению его вероучительного, а далее и догматического миропонимания. Вот в чём состоит опасность любой ереси, а не в жажде Церкви кого-нибудь отлучить от себя за теоретические отвлечённые разногласия. Это охранительная мера в отношении даже не её учения, а нашего с вами спасения. Таким образом она ограждает своих чад от опасностей на пути к Небу.

А поверхностное и некомпетентное эволюционистское мировосприятие в своём подходе к якобы «неважным интеллектуальным аксиомам» хорошо показывает своё лукавство, съезжая к «детской душевной вере» ровно до тех пор, пока дело не касается принятия библейских описаний сотворения мира. Там их «детская вера» куда-то улетучивается и особую важность сразу обретают «знания», причём, всегда почему-то из антирелигиозных – «научных» источников (помните «по плодам их узнаете их»?). В этом месте им начинает рисоваться прямая зависимость между знанием и спасением, ибо, если это «не важно», то почему же вы, господа, готовы насмерть стоять за свой эволюционизм, но ни за что не отказаться от него?.. Но при этом с показательной лёгкостью изгибаете действительно нерушимое и истинное церковное вероучение под свои идеи. А часто даже и вовсе отказываетесь от него, списывая библейские и житийные описания святых отцов и праотцев на человеческие выдумки? А потому, что в человеческой природе тоже всё взаимосвязано, почему, одна допущенная разумом мировоззренческая повреждённость порождает следующие. А далее и целую череду деструктивных изменений в его духовном и нравственном планах. И наоборот, духовная повреждённость всегда деструктивирует мышление.

Поэтому наша полемическая практика с эволюционистами показывает почти постоянное соседство в них этого лжеучения с т.н. «либерализмом». Почти всегда упорные апологеты эволюционизма исповедуют недоверие библейским и святоотеческим писаниям со стремлением к их ревизии по своему усмотрению. Эта новомодная, распространившаяся даже среди церковнослужителей тенденция лучше всего свидетельствует о наступлении «последних времён, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»(Ап.Павел). То есть, принцип крайне прост: что в Священном Писании и святоотеческих трудах совпадает с нашим мнением – то верно, а что не совпадает – является частным мнением автора и, как заявляют их гуру, «остаётся на его совести». Вы посмотрите сколько поклонников и воздыхателей у активного проповедника данного подхода и эволюционизма о. К.Пархоменко? Взгляните, сколько благодарных отзывов о его деятельности, якобы «открывшей им глаза». Этот восторг один-в-один созвучен первобытному тезису об «открывшихся на добро и зло глазах», после чего люди начинают чувствовать себя «богами, лучше самой Церкви понимающими что в Писаниях правда (добро), а что вымысел (зло)». Ну разумеется, (безбожные) «учёные» подсказали, как оно правильно, «открыли глаза», так сказать. Они же всё знают лучше святых. Им объективная истина о мироздании, конечно же, открыта более, чем друзьям и собеседникам Самого его Автора. Что и говорить.

В этом состоит главная опасность ереси «православного эволюционизма». – Она является прямой помощницей надвигающегося на Церковь апостасийного либерализма. Прямым её следствием является - нормальность всех естественных природных явлений живой природы, как якобы изначально созданных Богом, начиная от блуда и убийства, кончая инцестом, гомосексуализмом и пр. И если сегодняшние эволюционисты пока ещё не соглашаются с этим неизбежным выводом из своей теории, а иногда даже шарахаются от него. То в недалёком будущем, которое уже реально напирает на нас в виде гейропейских либеральных ценностей, когда к нам хлынет вся их нечисть под эгидой толерантности, и начнёт стучаться в двери Церкви, ересь «православного» эволюционизма (если сейчас признать её неопасной и безвредной) «как в руку» предоставит церковным либералам абсолютное теоретическое обоснование богословской легитимности всех этих сатанинских пороков. Да что говорить о будущем, если уже сейчас мы находим множество попыток «богословских» объяснений, что мол «Содом и Гоморра пострадали совсем не за «то самое»! Бытописатель ошибся»!

Из вышесказанного, полагаем, очевидно, что ересь «православного эволюционизма» даже опаснее осуждённых Вселенскими Соборами. Если путаница в количестве природ и воль во Христе способна лишь помешать спасению, то эволюционистское лжеучение потенциально может свести в самые глубины преисподней.

Апостасия уже в действии. И хотя бы для её сдерживания нам нужна крайняя дальнозоркость и блаженная непримиримость по возможности ко всем её «щупальцам», проникающим в Церковь Христову.

«Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!»
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кто не переносит "простыней" на форуме - к сожалению, администрация отказалась публиковать данную статью в блоге и отослала на форум. Так что, не обессутьте. Надеюсь, кому-нибудь будет полезной.
 
Православный христианин
Эмоция не по существу. Показывает неправильное - юридическое - понимание сущности ереси.
В статье описано и разъяснено православное понимание. У нас оно не юридическое, а сотериологическое. Православная Церковь по формальным признакам и за ярлыки не преследует, хорошо понимая единственную важность только в спасении. Поэтому, принципиально не обращает внимания на любые фантастико-богословские теории, если в них нет сотериологической опасности для её чад. Это Католическая Церковь сжигала за недолжные занятия и формальные ярлыки. Мы же не преследуем частные грехи и заблуждения, будь это хоть колдуны с педерастами, лишь сожалея и молясь о них. Православие принципиально встаёт в стойку только тогда, когда кто-нибудь начинает проповедовать колдовство с педерастией - предлагать общественности доктрины, из которых теоретически следует, что данные занятия являются не плохими/не очень плохими/предположительно не плохими, нейтральными и т.п. Самих колдунов и педерастов Церковь будет терпеть, только сообщая своим чадам об ошибочности данного пути. До тех пор, пока те не начнут открыто называть "белое чёрным, а чёрное белым".
И даже тогда речь всегда идёт не о наказании носителя ереси (до него Церкви нет дела и ему она желает спасения как и всем людям), а лишь о фиксации ложности и опасности его учения для
своих чад.
 
Москва
Православный христианин
Кто не переносит "простыней" на форуме - к сожалению, администрация отказалась публиковать данную статью в блоге и отослала на форум. Так что, не обессутьте. Надеюсь, кому-нибудь будет полезной.

Алексей,благодарю Вас за статью.Надеюсь в этой теме еще увидеть Ваши сообщения.

А я в свою очередь дам ссылку на замечательную работу отца Даниила Сысоева "Эволюционизм в свете православного учения"
http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbornik/rev_dsysoev_vsvete.html

"Эволюционизм - это не наука, а весьма нечестная (если не сказать лживая) идеология, несовместимая с христианством в любой своей форме."
"Что же будет, если мы попытаемся подогнать под эволюционные басни православное вероучение? Тотчас возникнет необходимость объяснить, чью природу принял Бог Сын. Ведь если человек есть усовершенствованная обезьяна - лемур - крыса - пресмыкающееся - амфибия - рыба - беспозвоночное, то само понятие человеческой природы теряет всякий смысл. А если это так, то почему нельзя будет сказать, что Христос это богорыба или какое-либо подобное богохульство. Сам халкидонский догмат потеряет всякий смысл, ибо почему Господь в двух (а не в ста) природах познается. Почему тогда Церковь на Пятом Вселенском Соборе отвергла учение Оригена, говорившего о возможности многих воплощений? Так эволюционизм приведет нас к тому, что мы легко сможем принят басни язычников о многих воплощениях Божества в виде различных животных. Как можем мы смеяться над рассказами о явлении Зевса в виде быка или лебедя, если человек и есть по природе своей тоже, что бык и лебедь? Почему мы не кланяемся вместе с египтянами луку и чесноку? Ведь эволюционизм не дает нам никаких четких границ между ними и человеком. А если человек-это особая форма чеснока или крокодила, и если не существует самих понятий природы, существующей в ипостасях, то почему бы не считать, что бог эволюционистов не воплотился и в таких созданиях.

Надо сказать, что такое смешение природ приводит к тому, что теряется смысл всякая нравственность. Ведь если человек - просто животное, то почему нельзя блудить или прелюбодействовать? Ведь многие из них не имеют постоянных пар. Почему скотоложество является крайней гнусностью, если любой скот то же, что и человек? Почему вызывает такое неприятие идеи фашизма, если борьба за существование эволюционистами считается великим благом, ведущим к улучшению вида (что это такое, впрочем, теория не знает)? Не даром среди эволюционистов уже некоторые выступают за легализацию людоедства, ведь чем отличается мясо человека от мяса свиньи, если природа их одна?
Очевидно, что принятие эволюционизма ведет к полному уничтожению всего христианства."
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Хлошая статья,Алексей!
+++
У отца Константина Буфеева уже написаны и сверстаны две новые книги - «Православное учение о Сотворении и классики эволюционизма» и «Православное учение о Сотворении и модернистское богословие».
Задержка в их публикации объясняется, увы, временными финансовыми трудностями издателей...
Он тоже называет ПЭ страшной и опаснейшей ересью.
 
Ленинградская область
Православный христианин
В защиту ПЭ.
Обвинения в либерализме и атеизме- ложные. Наоборот ПЭ- это мостик атеистов к вере.
Да, он кажется кощунством : благодать Духа Святого и сила эволюции. Но и Христос вёл по "сельскохозяйственному" мостику к пониманию Царства Божьего: плевла, зёрна и тп. А это научно-популярный мостик.
Вам он не нужен.
Но что ж поделать, если наука совершила прорыв и затмила религию в умах людей.
Теперь время собирать камни. Если отбросить идеалогическую шелуху,
то ПЭ имеет следующие преимущества:
1. Миссионерство,
2. Связь религии и науки. Диалог неизбежен, хотя бы чтоб контролировать науку со стороны религии.
3. Углубление понимания смысла человека и спасения. Да, верующим хочется, чтоб он остался тайной. Но бегущего бизона не остановить, и жажду познания, подогреваемую наукой, тоже. "Возлюби Бога... всем разумением твоим"
4. Преимущество христианства перед восточными дуалистическими религиями.
У них бесконечный круговорот, у нас- прямой путь. Эволюция (в переводе ) раз-витие клубка противоречий, смотанного в инь-яне.
5. Оправдание Бога. Да, верующему не надо оправдывать. Но атеисту, только идущему к вере- надо.
Представьте: атеист читает катехизис. И в самом начале "Падение Денницы" видит недоговорённость: "По НЕОБЪЯСНИМОЙ прихоти первая по близости (!) к Богу , сотворённая (!) ИМ личность отпала..." и уже не может вернуться к Нему. Этот рассказ для атеиста неубедителен. Поймите, он ещё не любит Бога и не готов верить во всё. А логике он верит и чувствует правоту христианского Бога, который есть любовь. Как быть? И тут ПЭ, возможно, примирит с присутствием в мире зла.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Поскольку сегодня день памяти св. Апостола и мученика Тимофея,так и хочется в связи с этой темой вновь и вновь вспомнить слова св. Павла к нему во 2 послании:

NN26-VsovUU.jpg
 
Православный христианин
Наталья, Вы бы для начала изучили обстоятельный анализ вопроса по ссылкам, может не писали бы всего этого. И песенок пустых не пели бы.
Прежде всего, "в либерализме" - не "обвинения", а, как указано, результат многолетних практических наблюдений (в вашем миропонимании - экспериментально проверенный "научный факт"). Не сомневаюсь найти и Ваши комплименты под статьями о. Константина.
Ваша вдохновенная речь имеет чисто религиозный характер и тон, что меня не удивляет ввиду большой полемической практики с "вашим братом" эволюционистом. Все давно уже поняли, что эволюционизм является фантомной религией. Как всем давно известна и тщетность попыток переубедить в своём веровании религиозных фанатиков. Поэтому, отвечу на Ваши тезисы не для Вас, а для сомневающихся братий и сестер. (Хотя, повторю, по ссылкам они найдут более подробный анализ данного вопроса с последовательным логическим обоснованием)
1. Ложь, водружённая на месте истины, никак и никогда принципиально не может служить не только "мостиком", а вообще быть орудием правды. Это - элементарная православная максима, между прочим. В притчах Христовых не содержится лжи, там лишь иносказание, логическая аналогия и экстраполяция. А тем более, столь фундаментальной лжи, как в ПЭ-низме. Данное сравнение уже неадекватно и крайне нелепо. Не говоря уже о назывании Вами фундаментального для Церкви богословского аспекта данного учения - "идеологической шелухой", которую "можно отбросить". Любопытно, и что же у Вас остаётся после этого "отбрасывания"?..
2. Апелляцией к заповеди о "любви к Богу всем разумением своим"
Вы совершаете подмену смыслов. Ибо она как раз таки призывает к правильному Бого-познанию, а не без- и анти-божественному "научному". И именно о таковом Богопознании говорим мЫ вам. (О перманентных лукавых подменах эволюционистов так же подробно описано по ссылкам в статье.)
3. Ваша упорная забота об атеистах говорит, должно быть, о свершившемся факте Вашей личной спасённости? И Вашей семьи? И Ваших единоверцев?.. Иначе, как её объяснить?.. Странные термины даже - "контролировать науку со стороны религии". У Церкви есть такая задача?.. И какие ещё отделы "мира сего" она должна "контролировать"? Вы невнимательно читали статью. Там логически разъяснён данный вопрос. Бог предписывает нам не "контроль мира сего", а призывает "не любить мира и того что в нём", т.к. "мир лежит во зле" и правит им "князь мира". И спасать нужно прежде всего себя и своих. И прежде всего от козней этого самого мира. Что мы и пытаемся делать.

4. Из Вашего описания абсолютно не понятна логика атеиста, читающего о падении Денницы. При том, что апеллируется всё именно к логике. Может, проясните? О какой "необъяснимой прихоти" Вы говорите, когда Церковь прекрасно объясняет и её, как отвечает и на все прочие вопросы этого мироздания, если Ваш персонаж доверится её истине и потрудится изучить её глубже.
Зато, заключительная фраза о том, что "ПЭ-низм примиряет Бога-любовь с присутствием зла в мире", очевидно, как раз является апологией самой осуждаемой его части - легитимизацией естественного отбора по причине якобы изначальной его богозаданности при сотворении мира. Здесь комментарии излишни. Всё говорит само за себя.

Кстати, о логике - именно она более всего кричит о ложности и несостоятельности ПЭ -низма. Именно ею я оперирую в своём обосновании более всего.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
В защиту ПЭ.
Если отбросить идеалогическую шелуху,
Догматическую шелуху,так,наверное,вернее будет.Для ПЭшников это,замечал не раз, и правда всё шелуха.
Эх,Наталья,куда и к какой вере этот мостик ваш приведёт...от одной мракобесной веры атеиств в Э ,к другогой,ещё более жуткой - в Х/ПЭ.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
"История эволюционного учения берёт начало в античных философских системах, идеи которых, в свою очередь, коренились в космогонических мифах.Предположение о том, что живые организмы могут изменяться, впервые встречается у греческих философов-досократиков. Представитель милетской школы Анаксимандр считал, что все животные произошли из воды, после чего вышли на сушу. Человек, по его представлениям, зародился в теле рыбы.У Эмпедокла можно найти идеи гомологии и выживания наиболее приспособленных.Демокрит считал, что наземные животные произошли от земноводных, а те в свою очередь самозародились в илу."(Википедия).

"И нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."(Еккл.1).

LW770J-pQJc.jpg

От модерации: полный текст говорит здесь о недопустимости верования в переселение душ.
«Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою и говорят о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами.»

 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Наоборот ПЭ- это мостик атеистов к вере.
Ваш мостик работает в обе стороны. Некоторые по нему уходят на тёмную сторону. Дарвин- пророк лжи.

По остальному вам хорошо ответили.

Ко́е же согла́сiе Христо́ви съ велiа́ромъ? Или́ ка́я ча́сть вѣ́рну съ невѣ́рнымъ?
 
Ленинградская область
Православный христианин
Всё-таки мосты лучше чем атака.
На заре христианства требовалась жёсткая позиция : закрыться от греховного мира, чтоб взрастить истину в парниковых условиях, так сказать. Но сейчас христианство- достаточно мощное, чтоб вести открытый диалог. Это более конструктивная позиция в современном мире. Но для этого надо найти общий язык. Универсальный язык в нашем мире- научный.
Например.
Мне попалась книжка "Скандинавские секреты". Шведский профессор медицины Бертил Марклунд перечисляет: что вредит здоровью.
Наряду с ожирением и гиподинамией причина болезней- одиночество. Оно вреднее даже, чем курение. (По статистике).
Люди во всём мире приходят к пониманию этого. Но причина одиночества- эгоизм, который по теории Дарвина лежит в основе жизни.
Чтоб отказаться от эгоизма, нужно чудо- Бог. Так либерал может прийти к идее Бога, который есть любовь-сила, противоположная эгоизму.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин

Лживая и лукавая почти во всём.Вот,хотя бы про обезьян.
***
Что говорит Библия про динозавров и обезьян

Во-первых, речь, как правило, идет о вещах недогматизированных, о которых в Церкви нет единства мнений.
Библия говорит о том, что «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Вот эти слова, «вдунул в лицо его дыхание жизни» и означают, что в человеке есть образ Божий (о котором говорилось чуть ранее, Быт. 1:27). А что такое «прах земной»? Библия не уточняет этого, но вовсе не обязательно трактовать эти слова буквально, то есть как обычную пыль. Тут имеется в виду вообще материя. И вполне возможно, что под «прахом земным» можно понимать и тела древних приматов, предков и человека, и современных обезьян. Например, такого мнения придерживался святой Феофан Затворник, живший в конце XIX века. Он писал: ««Это тело — что это было? Глиняная тетерька, или живое тело? — Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною, а потом Бог вдунул в него дух Свой…»
***
Ложь:

-но вовсе не обязательно трактовать эти слова буквально
-в Церкви нет единства мнений.
-вполне возможно, что под «прахом земным» можно понимать и тела древних приматов, предков и человека, и современных обезьян
-Например, такого мнения придерживался святой Феофан Затворник

Ещё и свт.Феофана оболгали внаглую! И так у ПЭ шников во всём!
 
Иркутская обл.
Православный христианин
-Есть у них и другое возражение против теории эволюции: ведь для того, чтобы эволюция происходила, растения и животные должны умирать, а Бог же смерти не создавал, смерть появилась только после грехопадения Адама и Евы.
-Что же касается смерти, которая необходима для того, чтобы происходила эволюция, они предполагают, что под «смертью» в Библии понимается только смерть людей, а когда завял цветок или сдохла рыбка — это не смерть, а просто прекращение жизни. И тогда противоречий с текстом Библии нет.

Кто из них прав? Это каждый из нас решает сам. Но важно, что и те, и другие — православные христиане, что они имеют право думать так, как думают, что ни тех, ни других нельзя обвинять в ереси. Можно быть добрым христианином, идти путем спасения и принимая теорию эволюции, и не принимая ее.

https://foma.ru/chto-govorit-bibliya-pro-dinozavrov-obezyan-otvechaem-detyam.html

Мерзопакостная статья! Таких много,увы...
 
Москва
Православный христианин
1)Святитель Феофан Затворник никогда не считал,что человек произошел от обезьяны...покайтесь.Вот что писал святитель Феофан о ТЭ:

«Все их мудрования — карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам… Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Всё как бред сонного» (Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М., 1991. - С. 181.).

«У нас теперь много расплодилось нигилистов, естественников, дарвинистов… — что ж, вы думаете, Церковь смолчала бы, не подала бы своего голоса не осудила бы и не анафематствовала их, если бы в их учении было что-нибудь новое? Напротив, собор был бы немедленно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: «Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардерку и всем последователям их — анафема!» Да нет никакой нужды ни в особенном соборе, ни в каком прибавлении. Все их лжеучения давно уже анафематствованы» (Свт. Феофан Затворник. Созерцание и размышление. М., 1998. - С. 146.).

«Когда мы характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падает сама собой. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходил он яко духовное лицо в животном теле с его животного жизнью и душою» (Феофан Затворник, свт. Мудрые советы. М.: Правило веры. 1998, с.261).

"Других увлекает широкий путь страстей: "не хотим, говорят, знать положительных заповедей... нам нужна естественность осязательная". И пошли вслед её. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным. Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных? Вот куда заходят!.."
("Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия").



2)Из этой странной статьи:"Сейчас наука считает, что да, что такое предположение доказывается множеством палеонтологических находок."

Ложь.
Нет у них никакого "множества" находок,у них вообще нет никаких явных находок-доказательств,наоборот найдено огромное количество останков людей,мно-во останков обезьян,следовательно должно быть найдено огромное кол-во переходных форм между человеком и обезьяной,причем в количествах многократно превосходящим все найденные останки людей(ведь эта лживая богохульная гипотеза утверждает,что это было постепенно).Но они даже одну явную переходную форму найти не могут...о каком еще "множестве" пишет автор этой статьи?
"В земных недрах с изумительной подробностью сохранились существа самых различных видов, в том числе очень древние.Обнаружены ископаемые останки людей и обезьян,но нет останков ни одного промежуточного существа между человеком и обезьяной при всей тщательности поисков.Совершенно справедливо заключить, что обезьяны всегда были обезьянами, а люди —людьми! Теория эволюции в вопросе о происхождении человека от обезьяноподобных предков не имеет ни одного убедительного свидетельства в свою поддержку.Исследования показывают, что человек появился на Земле сразу в своем человеческом виде. Перед лицом этого факта многие археологи, антропологи, биологи и другие ученые стали задумываться о богословском толковании происхождения человека. Авторитетный современный археолог, специалист по палеолиту П. В. Волков пишет: «Мы всё более отчётливо видим уникальность человека; мы находим всё больше свидетельств внезапности его появления в мире; мы всё более уверены в том, что наши самые далёкие предки близки нам и похожи на нас и что начало нашей истории творилось не по воле случая".(С. Вертьянов. "Происхождение жизни").
0d85ff1f-fdca-4149-bb82-0c3fb8b8e748.png

Эоантроп,пилтдаунский человек.Эволюционистами было выпущено мно-во восторженных научных работ(более 500),которые были посвящены этому переходному черепу..в итоге, спустя 40 лет, выяснилось что это подделка.В этой склеенной подделке вся суть ТЭ...все ее "научные находки" такие же.

"Эоантpоп (<греч. eos утренняя звезда, рассвет), или пилтдаунский человек. В 1912г. в Великобритании неподалеку от поселка Пилтдаун археолог Доусон обнаружил окаменевший человеческий чеpеп и челюсть — такую же, как у орангутанов, но с более плоской повеpхностью зубов, как у человека. Трудно было понять, принадлежали ли череп и челюсть одному существу, но цветом и фактуpой они были похожи. На заседании геологического общества находка была названа «эоантpопом Доусона», её поместили в особый отдел Британского музея. Исследователям выдавались только копии, по которым многочисленные специалисты строили гипотезы о том, как именно происходило превращение обезьяны в человека и почему спеpва развился мозг, а потом уже всё остальное. О пилтдаунском человеке были написаны сотни научных работ.Только в 1953г. кости удалось извлечь из хранилища и подвергнуть химическому анализу.Результат был шокирующим: пpивычный уже миpу эоантpоп оказался подделкой. Чеpеп был дpевним, челюсть же почти совpеменной, не вполне даже окаменевшей челюстью оpангутана, подкрашенной специальным химическим веществом; наличие определённых радиоактивных элементов выдавало явно не британское происхождение. Для сходства зубов обезьяны с человеческими их вершины искусно обточили."
e011d5e3-d762-4d52-9166-5fafb552da88.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всё-таки мосты лучше чем атака.
На заре христианства требовалась жёсткая позиция : закрыться от греховного мира, чтоб взрастить истину в парниковых условиях, так сказать
Не называете ли вы гонения Диоклетиана парниковыми условиями?

. Но сейчас христианство- достаточно мощное, чтоб вести открытый диалог. Это более конструктивная позиция в современном мире. Но для этого надо найти общий язык. Универсальный язык в нашем мире- научный.
Православные тогда были мощными, сейчас же- немощные. Однако:
и а́зъ же тебѣ́ глаго́лю, я́ко ты́ еси́ пе́тръ, и на се́мъ ка́мени сози́жду це́рковь мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й:

Универсальный язык- язык лжи? Наука лжива:
Перед тем как достичь пользы, которую принесёт истина, приходится пройти множество ошибок — прежде чем она будет достигнута.

Например.
Мне попалась книжка "Скандинавские секреты". Шведский профессор медицины Бертил Марклунд перечисляет: что вредит здоровью.
Наряду с ожирением и гиподинамией причина болезней- одиночество. Оно вреднее даже, чем курение. (По статистике).

Почему пророк Илия не катехизировал тех бесопоклонников, а предпочёл остаться в одиночестве?
И рече́ илiа́ къ лю́демъ: а́зъ оста́хъ проро́къ Госпо́день еди́нъ: и проро́цы Ваа́ловы четы́реста и пятьдеся́тъ муже́й, и проро́ковъ дубра́вныхъ четы́реста.
...
И рече́ илiа́ къ лю́демъ: поима́йте проро́ки Ваа́ловы, да ни еди́нъ скры́ется от ни́хъ. И я́ша и́хъ, и веде́ я́ илiа́ на пото́къ ки́ссовъ, и закла́ и́хъ та́мо.

И рече́ илiа́: ревну́я поревнова́хъ по Го́сподѣ [бо́зѣ] вседержи́тели, я́ко оста́виша тя́ сы́нове Изра́илевы: олтари́ твоя́ раскопа́ша, и проро́ки твоя́ изби́ша ору́жiемъ, и оста́хъ а́зъ еди́нъ, и и́щутъ души́ моея́ изъя́ти ю́.

Люди во всём мире приходят к пониманию этого. Но причина одиночества- эгоизм, который по теории Дарвина лежит в основе жизни.
Дарвин- бог?
И озло́би тя́, и гла́домъ замори́ тя, и напита́ тя ма́нною, ея́же ты́ не увѣ́дѣлъ еси́, ни отцы́ твои́: да возвѣсти́тъ тебѣ́, я́ко не о хлѣ́бѣ еди́нѣмъ жи́въ бу́детъ человѣ́къ, но о вся́комъ словеси́ исходя́щемъ изъ у́стъ Бо́жiихъ жи́въ бу́детъ человѣ́къ.

Чтоб отказаться от эгоизма, нужно чудо- Бог. Так либерал может прийти к идее Бога, который есть любовь-сила, противоположная эгоизму.
Повторю. Вы уверены, что слабый православный приведёт сильного атеиста к Богу, а не атеист- православного к бесам?

Не игра́й съ ненака́заннымъ, да не прiи́мутъ безче́стiя прароди́телiе твои́.
...
Не поруча́йся вы́ше си́лы твоея́: и а́ще поручи́шися, я́ко воздая́й пецы́ся.
 
Православный христианин
Вот здесь я подробно проанализировал психо-интеллектуально-нравственно-духовное состояние либерал-эволюционистов. Даже с объяснением процессов и иллюстрациями) Кто прочтёт – увидит сходство с местными. Характерные черты:

  1. Следование за мнениями и "точкозрениями", вместо поиска истины, как предписывает Православие.
  2. Перманентная поверхностность и невнимательность.
  3. Религиозно-фанатичное отношение к своему предмету.
Только что в начале некто изложил целую простыню с обстоятельным логическим опровержением идеи «неважности эволюционизма для богословия», как в тему запрыгивает другой и, либо не читая, либо пробежавшись по вершкам, отсылает всех именно к этой «точке зрения». Вопрос: человек в нашей реальности находится или нет?..

Другой читает только научпоп и себя. И даже не слушает ваших логических обоснований объективной неверности своих тезисов, не прекращая выискивать соломинки, за которые бы можно пристегнуть уже доказанно ложную концепцию, только чтобы не лишиться предмета своей веры. И не осознавая, что это идол уже так тяжёл, что соломинки спасти его не в состоянии.

Русским по белому же в начале указано непременное логическое правило системного подхода к любой теории, не позволяющее оставаться на плаву идеям, гнилость которых установлена на 99%. Таковые даже по законам физики неминуемо идут ко дну, даже если вы докажете в их составе 1% полезности. «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» и «если с зеленеющим деревом так поступают, то с сухим что будет?» (Евангелие Иисуса Христа)

В противном случае любое зло можно оправдать и оставить существовать ввиду уже самой полезности зла для испытания добра.

И вообще, где логика-то у вас, господа наукопоклонники? Логика, вообще-то – царица всех наук. Методом логической аналогии попробую ещё раз обосновать Наталье 153 ошибочность её принципа.

Вот. Применяя Ваш, Наталья, подход я предлагаю не бороться, а культивировать педерастию. А что? Ну и что, что грех, что зло, что однозначно деструктивное явление? Зато есть соломинка - мостик от Церкви к педерастам! Даже не одна! - Количество заболеваний простатитом резко снизится из-за постоянного массажа простаты. Половина неспособных к семейной жизни мужчин найдут свою «вторую половинку» из своих же друзей. Да. Учёные-сексологи полностью одобрят данное начинание, ибо наука-сексология утверждает нормальность извращений. Ведь мы же не Истине служим, а науке угождаем и ищем общие точки соприкосновение с миром, так? Ну вот. Другие учёные – психологи – так же поддержат эту идею ввиду полезности для психического состояния сексуальной удовлетворённости. Либеральная общественность перестанет ругать Церковь. И т.д. и т.п. Вы посмотрите сколько, оказывается, пользы у данного занятия!
 
Православный христианин
Братия, не мучайтесь в перечислении святоотеческих цитат против ПЭ и научных доводов против ТЭ! Данная публика давно посмеивается этим апелляциям. На все ваши цитаты и доводы они научились приводить свои, толкуя их в свою пользу. Цитатами отцов и научными фактами этого идола не свалить. Раньше я тоже делал эту ошибку. Пока не понял, что нужна дубина помощнее. Поэтому в своём доказательстве раскладываю именно догматическую и логическую несостоятельность ПЭ-низма. Догматическое учение Церкви - свод нерушимых, неоспоримых и общепринятых всем Православием истин, в которых не важны ни мнения, ни цитаты. А логические законы - так же нерушимы и фундаментальны в науке, не зависят ни от раскопок, ни от находок, ни от фактов. С этими двумя аспектами оппонентам не совладать:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху