- Православный христианин
С точки зрения христианства – ислам это религия антропоморфитов, я привел мнения выдающихся авторитетов исламского богословия (основателей мазхабов.. Вы несогласны?) о том, что у Аллаха есть руки, стопы, ноги, улыбка, звуки и др. Оговорка, что эти «части тела» не такие как у людей для христиан не действительна. Антропоморфиты (сейчас например –все индуисты –шиваиты и вишнуиты) и не учат, что руки и ноги у их бога такие же как у людей, а говорят, что именно не такие. Тем не менее, здесь заключено лицемерие.. либо мы должны ЧЕТКО признать, что Бог есть совершенно бестелесный Дух, и не имеет частей тела (похожих или непохожих – все равно) либо придерживаться антропоморфизма, чем и является ислам.Нигде в исламе нет человекообразного бога. Нет подобного Ему.
Учение антропоморфитов в христианстве признано ересью и подлежит анафеме.
«Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. "Бог есть Дух", - говорит Христос самарянке (Ин. 4:24). "Господь есть Дух, - повторяет апостол Павел, - а где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:17). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: "Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя" (Пс. 138:7-10). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде - Сам Бог при этом остается вообще вне категории "где-то", вне категории "места"».
http://azbyka.org/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_12g-all.shtml
В частности, в Синодике в Неделю Торжества Православия возглашается: "Глаголющим Бог не быти Дух, но плоть — анафема".
Положительные доказательства того, что Бог есть существо невещественное и безтелесное
Не ограничиваясь, однакоже, одними этими объяснениями, пастыри Церкви - 2) Старались вместе положительно доказывать, что Бог есть существо невещественное и бестелесное. С этой целью они указывали на разные свойства Божии, упоминаемые в откровении и равно признаваемые здравым разумом, которые несовместны с телесностью, как то:
а) на беспредельность и вездесущие: «назо*вешь ли Божество телом, спрашивает св. Григорий Богослов, но как же назовешь Его бесконечным, не имеющим ни пределов, ни очертания..? Бoжиe свойство - все проницать и все наполнять, по сказанному: еда небо и землю не аз наполняю; глаголет Господь (Иер. 23, 24), и еще: Дух Господень исполни вселенную (Прем. Солом. 1, 7), - как сохранится, если Бог иное ограничи*ваете Собою, а иным сам ограничивается» (Твор. св. Отц. III, стр. 22; Severian. de mundi creat. orat. У, n. 3; Дамаск. Точн. Излож. прав. веры, кн. 1, гл. 4)? –
б) на неизменяемость: «будет ли Бог неизменяемым, если Он описуем и подвержен страданиям? А как не будет подлежать страданию, что сложено из стихий и опять разлагается на стихии» (Augustin. de civitate Dei lib. XI)? –
в) на Его неразрушимость, бессмертие и вечность: «сложность есть начало борьбы; борьба - разделения; разделение - разрушения; а разрушение совершенно несвойственно Богу и первому естеству, - итак, в Нем нет разделения, иначе было бы разрушение; нет борьбы, иначе было бы разделение; нет сложности, иначе была бы борьба» (Григор. Богос. Твор. св. Отц. III, 22; Athanas. Alex. orat. contr. gentes с. 21);
г) наконец - на то, что Бог, по всеобщему верованию, есть существо совершеннейшее, - каковым Он не был бы, если бы природа Его не была совершенно простая: по*тому что сложность всегда обличает некоторое несовершенство. При сем особенно замечательно для нас то, что древние пасты*ри, обличая заблуждение антропоморфитов, -
3) НАЗЫВАЛИ ЕГО ЕРЕСЬЮ, БЕЗРАЗСУДНОЮ, EPECЬЮ ГЛУПЕЙШЕЮ, И САМИХ АНТРОПОМОРФИТОВ, упорно державшихся своего мнения, постоянно причисляли к еретикам, щадя лишь тех, которые увлекались им по простоте и невежеству. Несомненный знак, что Церковь осудила его, как весьма важное, и учение о совершенной простоте существа Божия признавала своим непреложным догматом. Отсюда очевидно, как с христианской точки зрения должно смотреть на пантеистов, древних и новых, появлявшихся в недрах самого христианства, которые признают за Бога или за развитие Божества все существующее, и следовательно, и мир веществен*ный. Если, по суду Церкви, противно откровенно приписывать Богу только вещественную оболочку - тело: тем противнее, значит, считать Бога самым телом или веществом. Посему-то в «чине православия», которое совершает православная Церковь в первую неделю великого поста, мы слышим, между прочим, и следующие слова ее: «ГЛАГОЛЮЩИМ БОГА НЕ БЫТИ ДУХ, НО ПЛОТЬ, - АНАФЕМА».
Архиеп. Макарий (Догм. Богословие)
Неужели вы думаете. что те противоречия в хадисах, на которые указываю я придуманы и выявлены мной? Неужели вы думаете. что их не замечали сами мусульманские богословы? именно они их заметили ЗАДОЛГО до меня и до сих пор не могут согласовать. но поскольку вы не верите мне, то для примера даю ссылку на исламский сайт, где приводится точка зрения, что хадис Аиши "можно проигнорировать", хотя он -достоверный... о таких странных подтасовках смотритеВы уподобляетесь им в методологии, то есть выбираете из доводов подходящие под ваше мнение. Но эти доводы не к месту, нельзя перемешивать разные темы, начала откровений и миграджа это же разные события и по времени и по месту. Выше в цитатах у вас неправильный комментарии
"Эти заблудшие в качестве довода приводят слова ‘Аиши, которая назвала ложью утверждение, что Посланник Аллаха своими глазами видел Аллаха. Но они не знают, что такие известные сподвижники, как Ибн ‘Аббас, Абу Зарр, Ка‘аб, Ибну Мас‘уд утверждали, что Пророк своими глазами видел Всевышнего Аллаха (???). Это же утверждает и Хасан аль-Басри. Согласно науке усул при возникновении противоречий в высказываниях утверждение «да» считается более весомым, чем отрицание «нет», и исходя из этого выносится решение. Поэтому ученые-богословы".... причем, здесь в заблудшие попали и суннитские улемы. сомневающиеся в хадисах о мирадже http://www.dagislam.ru/article_view.php?id=601
Замечу Вам, что ни одно вышеобозначенное противоречие в хадисах и Коране я не придумал сам, все они выявлены до меня и не согласованы до сих пор
опять вы заблуждаетесь, именно по христианскому учению Бог НЕ ПРИСУТСТВУЕТ ВСЮДУ СВОЕЙ СУЩНОСТЬЮ. Он присутствует всюду Своими действиями (или , что тоже энергиями) - это догматическое учение. поэтому никакие "места" на него вообще не влияют.Хорошо, не смешивается, но присутствует своей сущностью, получается он находится везде, но тем не менее не пачкается грязью?
Могу ли я сказать, что Бог находится, (чтобы не получить предупреждение) просто представте, что есть места...
Но опять напомню, что Бог есть Дух - Он вне всякого места, поэтому и везде. никакое место не может определить Его и повлиять на Него, ни "грязное", ни "чистое", и Его присутствие - не присутствие каким-либо своим "местом" в нашем "месте"... Он вне всех пространственно-временных отношений и потому ВЕЗДЕ и ВСЮДУ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ, и в тоже время вне какого-либо определенного "места", и не в каком-то уголке "своей сущностью". Он во всем и вне всего, и, следовательно, сам объемлет Собою все существующее, не будучи однакоже каким-либо местом для мира и существ, в нем обитающих