Уважаемы "Бастард"! у меня нет никакого миссионерского зуда.
Вы задали вопрос и я ответил.
Верующие действительно не ищут доказательств.
И более того, представьте себе, семья сидит за столом и обедает.
И вдруг, один из детей отбрасывает ложку и кричит в лицо отцу:
- А ты, докажи мне, что ты мой отец?! - Дико?
Конечно дико и не только... Дерзко и не уважительно!
Читаем: "Что свыше сил твоих, того не испытывай" (
Сир. 3:21).
Но, при этом, вера, есть нечто среднее между предположением (гипотезой) и знанием (наукой). В том смысле, что она и есть высшая наука, в христианском понимании.
Блаженный Августин, писал о теологии: "Только одной науке принадлежит то достоинство, что через нее спасительная вера порождается, питается, оберегается и укрепляется" (DeTrin.XIV, 1.).
Свободная дискуссия, более связана с философией, чем нежели с теологией,
хотя и существует такое понятие, как, "христианская философия" (Э. Жильсон).
Но, в церковном понимании соотношение между теологией и философией, как соотношение между госпожою и ее служанками.
С другой стороны, познание ради познания, не есть наша цель.
Если бы это было так, то можно было-бы ограничиться философским методом познания.
Но, главная цель христиан, наследовать жизнь вечную, и для этого философских знаний уже недостаточно, так-как они ограничиваются земным опытом и методом познания.
Дионисий, учил: «Ведь невозможно, чтобы божественный луч просиял нам иначе, чем мистически окутанным пестротою священных завес».
Иначе говоря, как летучие мыши шарахаются от света, так и неверующие люди бояться мистики (без которой горизонты богопознания закрыты).
То есть, мы допускаем только опытный путь постижения Бога, которые не может избежать молитвенного обращения к Господу Богу.
Среднее между гипотезой (предположением) и наукой (знанием), - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ (если хотите эксперимент).
Причем, мы допускаем, что неверующий (ἄγνωστος), может взыскать молитвенно Бога и получить ответ от Него.
Читаем: "И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию"
(Мк.9:24), и был услышан.
И такой личный опыт нельзя заменить никакой дискуссией.