О субботе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Добрый день всем!
Нужна ваша помощь. Ситуация следующая.
В беседе с адвентистом я сказал что читал у кого-то из пророков о том, что придет время и субботу уже праздновать не будут и другие постановления закона будут отменены. Он попросил меня найти это место в Библии. Читал я это давно и самостоятельно теперь найти не могу, не помню даже у кого из пророков искать(надеюсь что память мне совсем не изменяет и я это действительно читал). В интернете тоже не смог никак зацепиться. Может кто подскажет?
 
Москва
Крещён в Православии
У пророка Осии есть грозные слова об отнятии всех даров и субботы, но вряд ли это то, что вам нужно:

9 За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее.
10 И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее.
12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: "это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои"; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.
13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.
(Ос.2:9-13)
 
Москва
Православный христианин
О прекращении празднования субботы я встречала несколько пророчеств, но, насколько помню, они относятся к Вавилонскому пленению, как это:
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее.
12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: "это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои"; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.
13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.
14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.
15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.
16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".
17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.
18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.
19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"
(Ос. 2)
Пр. Ефрем Сирин комметирует стих 11:

11. Сего ради отвращу вся веселия ея, и положу им конец, то есть во время плена.
(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Осии)

http://www.rusbible.ru/books/os.es.html#cite-17

Ещё есть о Новом Завете вот это пророчество:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

(Иер. 31)
 
Ещё есть о Новом Завете вот это пророчество:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

(Иер. 31)
Спасибо, очень близко, похоже, но не то.
Хотя, я так понял, может, на самом-то деле, и нет того что я ищу:) . Но надежда найти еще есть:)

Вот, только что нашел кое-что: Захарии, гл.3

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
Не о Воскресении и воскресении ли говорит пророк? Или здесь вообще о чем-то другом?
 
Москва
Православный христианин
Не о Воскресении и воскресении ли говорит пророк? Или здесь вообще о чем-то другом?
Пр. Ефрем Сирин толкует так:

9. Зане камень, егоже дах пред лицем Иисусовым, на камени едином седмь очес суть. Камнем называет Пророк царское достоинство; камень дан пред лицом Иисусовым в таком же смысле, в каком царское достоинство дано пред лицом Самуиловым. На камени едином седмь очес суть. Это семь дивных мужей, стоявших на стражбе царства, которые, как очи самого владыки царства, смотрят во все концы его владений. В смысле таинственном семь очей на одном камне изображают Церковь, которой открыты семь духовных созерцаний. Се аз отверзу дверь его (то есть Иерусалима) во век, то есть будет он наслаждаться миром и безмятежием. В высшем смысле отверсты двери Церкви, как сказал Пророк Исаия: отверзутся врата твоя присно, день и нощь не затворятся, ввести к тебе спасенных Господом (Ис.60:11). Се аз отверзу дверь, глаголет Господь Вседержитель, и осяжу, и возьму неправду земли оныя в день тот
10. созовете кийждо искренняго своего под виноград, и под смоковницу; т.е. опустошу землю, и опять сделаю ее богатою и населенною, но соделаю это для Меня, то есть возвращу ее к служению и поклонению Мне. ....... Пророк упоминает о винограднике и смоковнице, и говорит: созовете кийждо искренняго своего под виноград и под смоковницу. Сим означается, что всякий будет содействовать ко благу искреннего своего, теми добродетелями, какие соберет для себя, усладит ближнего своего.

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии)
 
оренбург
Православный христианин
В беседе с адвентистом я сказал что читал у кого-то из пророков о том, что придет время и субботу уже праздновать не будут и другие постановления закона будут отменены. Он попросил меня найти это место в Библии. Читал я это давно и самостоятельно теперь найти не могу, не помню даже у кого из пророков искать(надеюсь что память мне совсем не изменяет и я это действительно читал). В интернете тоже не смог никак зацепиться. Может кто подскажет?
"и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени."(Дан.7:25)

Кто знает когда, почему и кем заменена заповедь Божия о субботе заповедью человеческой о воскресении?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В Новом Завете ветхозаветная заповедь о субботе не отменена-но преображена.День принесший радость апостолам о Воскресении Господа стал для них днём особым.В книге Деяний мы видим что именно в этот(первый)день недели апостолы собирались вместе и этим положили начало празднования его во всей христианской Церкви как *Дня Господня*
Суббота была прообразом вечного покоя-а воскресение с возгласом Христовым*Мир Вам*...стало прямым началом этого покоя.В первые века Евхаристия совершалась только в этот день.т.е первый день недели..будничный день.
Традиция празднования христианами из иудеев субботы была прекращена после решения Поместного Лаодикийского собора 324 г.(29-правило) но суббота осталась в почитании в христианской Церкви.Святитель Григорий Нисский называет субботу и воскресенье -братьями а Трулльский собор окончательно утвердил практику празднования субботы-в субботы Великого поста ....облегчаеться пост и совершаеться полная литургия.
 
оренбург
Православный христианин
Традиция празднования христианами из иудеев субботы была прекращена после решения Поместного Лаодикийского собора 324 г.(29-правило) но суббота осталась в почитании в христианской Церкви....
Наверное только у адвентистов на деле. Ни разу не слышал от представителей других деноминаций "что можно или нельзя в субботу?".
Хоть и не одолеют Церкви Христовой врата адовы, но одолевать будут... как видим.
 
Православный христианин
а вот и зря суббота осталась в почитании, ибо это есть соблюдение иудейских правил, это я вычитала из ссылки, данной Кириллом....Деян. 20:7 и Откр. 1:10 указывают на то, что преломление хлеба совершалось Апостолами в первый день недели, а позже этот день был назван воскресеньем...


а что зря - это в Послании к Колоссянам, вторая глава, 16 стих. Вот толкование Святителя Феофана:

" Лжеучение прикрывалось иудейскою законностию, и лжеучители, вероятно, были из рода иудейского. Может быть, они были потомки тех иудеев, которых, по свидетельству Иосифа Флавия, Антиох переселил с востока в Южную Фригию, в числе 2000 семейств. Они могли принесть оттуда и восточные мудрования, к которым здесь подмесив еллинских философствований, из всех трех склеили особую систему лжеучения, подлаживаясь в ней и к христианству. Из иудейских обычаев они удержали, как видно, только правила о ястии и питии и о соблюдении праздников годичных, месячных и недельных и, как очень вероятно, обрезание. О неуместности для христиан обрезания Апостол будто мимоходом говорил выше. Теперь прямо говорит против иудейских обычаев относительно яств и праздников.
Да никтоже вас осуждает. Пусть никто не осуждает вас, что не соблюдаете таких и таких обычаев иудейских. Но что же нам делать, спросил бы кто? Исполнять их, чтоб избежать осуждения? Нет, не исполнять, а не принимать к сердцу таких осуждений и внимания на них не обращать. Пусть их осуждают; вы не смотрите на то.— Вероятно, между приемами убеждения мудрецы те употребляли иронию, или насмешку, которая может сильно действовать и, когда встретит нетвердое убеждение, может совсем испарить его. Апостол и предостерегает: не поддавайтесь впечатлению от осуждения; оно пустое. «Не подчиняйтесь, говорит, тем, которые вас осуждают» (святой Златоуст). «Нимало не увлекайтесь покушающимися посеять у вас подзаконные наблюдения» (блаженный Феодорит). «Он будто хвалит их, как чуждающихся иудейства» (блаженный Феофилакт) и тем воодушевляет противостоять тем, которые влекут в него. "
 
22. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
(Исаия 66:22,23)
- Ветхий Завет.

9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Послание к Евреям 4:9)
- Новый Завет. Контекст тоже читаем обязательно. Все понятно и доступно.

Исход, глава 20 - это ЗАКОН БОЖИЙ, Декалог, перстом Божиим однажды написанный. И сейчас мыслящие должны это осознать. О соблюденни заповеди "Не убий", думаю, никто не скажет, что это для иудеев, почему же вдруг с 4-й заповедью такие сложности?

И тут возникает извечная борьба источников - Божие Слово с одной стороны, и предания, соборы и т.п.....

"Помни день субботний, чтобы святить (отделять) его.."
Госоподь знал, что забудем.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я прочел, и был удивлен, если честно. Почитается, но не соблюдается. Т.к. на практике выходит следующее: если я, будучи у себя в деревне, выйду работать в саду в субботу, то мои очень набожные соседи ничего мне не скажут. А вот в воскресенье будет иная картина. Причем эти же соседи, судя по всему, о почитании субботы знать ничего не хотят и твердят упорно, что это "тень прошлого, иудаизм, ересь и т.п.".

Не будем отрицать, что заповедь очень часто "корректируется". Из часто встречаемых - "помни день, чтобы святить его", проглатывая слово "субботний".

Одним словом, в этом вопросе действительно принципиальны адвентисты, христианские евреи, отдельные ветви баптистов и реформистов. Может забыл кого. Но мне кажется, это вопрос времени. Все конфесси видоизменяются, прогибаются (венчание гомосексуалистов у католиков, к примеру). Я думаю, время много еще изменит и в практическом православии. Время близко.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Юрий, а как вы понимаете - проведение воскресного дня, субботы и заповедь об "отдыхе". Можно ли работать в субботу, воскресенье, мыть полы, копать землю...
 
Асино
Православный христианин
Католики не венчают гомосексуалистов. При всех "претензиях" к католикам им вряд ли можно серьезно поставить в вину приспособление под современный мир.
Кстати вот Вы Юрий как думаете - Богу очень важно работаете Вы в субботу и воскресение или нет? И если важно, то почему?

Далее, является ли трезвение (не только от алкоголя, но и трезвение вообще) и рассудительность добродетелями или тут что-то отменилось? Приводит ли отсутствие этих добродетелей к магизму и обрядоверию? Чем на самом деле плохо обрядоверие?

Что считать работой в выходной? Выполнение трудовых обязанностей? Бизнес? Готовку обеда? Одеть ребенка? А почему нет? Надо как у евреев?

Является ли скажем понедельник 01 июля 2013г. для христианина Пасхой? Надо ли о Боге в этот день помнить чуть меньше чем накануне в выходные?

И наконец, почему в православии есть такое понятие "ересь иудействующих"?
 
За католиков мои огромные извиниения. Это действительно оказалась ложная инфо, которую я глупо проглотил. Католики против венчания геев.
Но гибкость у них хорошая. Но не будем об истории..

Важность соблюдения субботы как заповеди Бог довольно четко определил:
4-я заповедь - (Книга Исход 20:8-11)
Интересно, что это самая большая, самая раскрытая, тут же в тексте, Богом заповедь, и все-равно самая забытая.

Далее акцент Бога:
15. шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти…
(Книга Исход 31:,15)

Выходит, вопрос довольно важный. Бог неоднократно акцентирует внимание на субботе. По-сути, день поклонения является одним из основных отличительных признаков деноминаций. Поскольку у языческих народов издревна днем поклонения был день Солнца (Sunday даже сейчас, у нас Воскресенье), то Бог ревностно напоминал эту разницу, указав даже перстом Своим в заповеди, что Он Создатель и трудился 6 дней. Т.е., признавая заповедь, мы признаем Его как Творца, и это должны были видеть окружающие Израиль народы.

Христос же, придя, своим примером показал, как Он святил субботу и что есть "дело" в день субботний, а что им не является.
16. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
(Св. Евангелие от Луки 4:16)

12. Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро (в контексте спасать овец и, тем более, людей).
(Св. Евангелие от Матфея 12:12)

Также знаем о исцелении, срывании колосьев.

Ученики своим примером показали (уже после Восхищения Христа):
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний…
(Деяния св. Апостолов 17:2

И другие места: Деяния св. Апостолов 16:13, Деяния св. Апостолов 13:14, Св. Евангелие от Марка 16:1)

Исцеляя в субботу или срывая колосья Христос нарушил лишь предписания раввинов, которые создавали "зпаповедь на заповедь", и т.о. за века создали пропасть между "клиром и миром", сеть невозможных для соблюдения законов и подзаконов, праздников и подпраздников. Именно против этого был Христос. Но заповеди же Божьей он не нарушил. Срывание колосьев чтобы их тут же съесть, исцеление больных не утомит "вола, раба, рабыню..."
Никаких конфликтов с "ветхой" заповедью.

Этот день Христос отделял, почитал и помнил.
Причем, называя себя Господином субботы, Он исполняет ее.

Вот, вцелом, и все. Для меня вопросов "что можно, что нельзя" не остаётся. С одной стороны есть Бог, давший мне в письменном виде заповедь и Свое, вполне четкое, отношение к ней, и есть я со своими проблемами, делами и похотями. Насколько я ценю отношения с Ним, насколько хочу проводить с Ним время в отделенный Им Самим день, и что может встать между Богом и мной в этот день - это решаю только я. Не священник, не раввин, не пастор, и даже не Он Сам. Только я. Он дал мне право выбора еще от Эдема. И я пользуюсь этим правом каждый день. Что мне съесть, что выпить, куда пойти.

Все остальные адресованные вопросы я не совсем понимаю. Мне не интересно обрядоверие, алкоголь и разные ереси. Ересь - это все убеждения и практики, которые не основаны на Библии. Ее я принял верой. Принять верой остальные "опухоли" и нагромождения на Писание я не могу. Для этого нет оснований ни логических, ни, опять-таки, Библийных. Solo Scriptura.

С любовью и уважением, брат Юрий.
 
Асино
Православный христианин
Тогда совсем просто
Надо ли Богу посвящать понедельник в меньшей степени, чем субботу?

И на вопрос зачем Богу чтобы конкретно Вы (и еще вопрос - как?) соблюдали именно субботу а никакой другой день остался без ответа.

Далее - если предъявляете протестанский лозунг - предъявляйте хоть правильно solA

И как всем протестантам - откуда взялось Писание?
 
Юрий, вопрос вполне конкретный - мыть пол, копать в огороде можно в субботу или воскресение или нет?

Это сейчас он конкретный. Выше он таким не был. Да и сейчас это не похоже на вопрос. Это похоже на: "по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?"(Св. Евангелие от Матфея 19:3)

Но я отвечу. Если на пол нагадил мой кот, то я не буду всю субботу перешагивать фекалии. Я помою пол. А если мне просто удобно в субботу устроить генеральную уборку, при этом зная, что этот день Бог велел помнить и отделять - то это открытый явный плевок в лицо Творцу, который сказал и написал: "..ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Книга Исход 20:11)

Тогда совсем просто
Надо ли Богу посвящать понедельник в меньшей степени, чем субботу?

Богу не надо посвящать субботу. Зачем вы выдумываете такие формулировки? Ему не нужно посвящение одного дня. Наша жизнь должна быть посвящена Ему. А день освятил Сам Бог, о чем и сказал в заповеди. Как по мне, дальнейшая философия по поводу "зачем, почему именно этот день" из рода глупствования. Сказано Богом, написано белым по черному. Плюс на скрижалях было. Этого мало?

И на вопрос зачем Богу чтобы конкретно Вы (и еще вопрос - как?) соблюдали именно субботу а никакой другой день остался без ответа.

Бог дал закон, объяснил что такое грех и его последствия. Закон - здесь (Книга Исход 20:1-17). Грех - "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.(Первое послание Иоанна 3:4).
Возмездие за грех - смерть (Послание к Римлянам 6:23).

В законе указан субботний день, а никакой другой. Я не вижу в этом вопроса,особенно после выше изложенной части. Именно поэтому суббота.

Зачем помнить? Чтобы не грешить - чтобы не умереть - быть в вечности и спросить Самого Бога об этом, почему именно суббота.

Говоря о Новой земле Бог не называет никакой другой день: "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.(Исаия 6:23) "
Разве не убедтильно? Суббота будет в вечности!

Как соблюдать - я описывал в предыдущем посте. Как Соблюдал Христос и апостолы.

Откуда взялось Писание - поищите по форуму :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху