О смысле жизни как получении удовольствий

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отсюда у меня почему то возникает странный вывод- люди, которые как бы "знают" секрет жизни, являются в душе глубоко верующими,пусть и не ходят в церковь, непробиваемое добродушие таких людей, оптимизм и человеколюбие может быть дано только Творцом, а вот почему они внешне неверующие для меня остается тайной.

Это и хотел сказать. Может быть, время пройдет и станут верующими.
 
Из общения на светских форумах я вынес один вывод: о Православии практически никто ничего не знает, если знают, то имеют весьма искажённое представление о нём, если не сказать ещё, негативное отношение. То же самое можно сказать и о смысле жизни. Никто практически не смотрит глубоко, живут у поверхности и сразу начинают выплёскивать негатив, если разговор хоть немного коснётся веры, в том числе, смысла жизни. Самый распространённый ответ - не мешайте нам жить, а то православие уже и так лезет во все сферы жизни. Это не шокирует уже, не удивляет, а заставляет задуматься и поскорбеть: Господи, что же делается! Рад буду, если эта скорбь будет ошибочной.
 
г. Краснодар
Православный христианин
Я очень люблю слова священномученика Илариона (Троицкого) о смысле жизни: «Если не служить Церкви - нет никакого смысла во всякой деятельности и незачем тогда жить на Божьем свете.»
:)
 
Насколько я могу судить по творениям св. Илариона
Вы наверное поняли, что я не случайно спросил про смысл слова ЦЕРКОВЬ, т.к. определение в том же Яндексе очень много, а вот что имел ввиду священномученик Иларион ОЧЕНЬ важно для понимания смысла его слов
 
Спасибо за ссылку! Интересно! Есть сомнения в реальности роли Церкви, как объединяющей нас всех пред Богом! Может быть не уместны слова из морального кодекса коммунизма, человек-человеку - друг, товарищ и брат... но тем не менее слова тоже хорошие, но остались словами. Мы люди настолько ГРЕШНЫ!
 
Грешны люди, Церковь же свята. Разве она не объединяет? В чём сомнение? Главой Церкви является Христос. Вспомним Его слова: "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем". Нас объединяют Его плоть и кровь, пролитые во искупление грехов. Принимая в себя часть Его тела, мы становимся причастными Его святости и бессмертия.
 
Хабаровск
Православный христианин
Ответив на этот вопрос, пожалуй, можно сотворить невозможное – «объять необъятное»!!! Так же и в фарисейство «удариться» можно…Конечно, хорошо тем, у кого уже «заготовлен» ответ на этот вопрос… Воистину: «Не будь мудрецом в глазах твоих» (Притч. 3, 7).
Мне всё-таки ближе позиция о.Даниила: «Всему свое время: и детям, и карьере, и водочке с друзьями. Если внимательно Проповедника прочитать, то тоже такой вывод напрашивается: все суета - смысл жизни в маленьких радостях. Бог он ведь везде присутствует, в каждой момент рядом и всех любит. Даже неверующий человек это чувствует». Очень точно замечено…
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
(К Ефесянам, глава 2:8,9)
 
Знаете, Церковь-это объединяющая сила, разъединяют люди, но никак не Тело Христово. Слава Богу, ответы у меня не "заготовлены", есть опыт служения в Церкви, общения с верующими и священством. Пусть ответ покажется заготовкой, могу сказать, что вопрос предугадать невозможно, как и реакцию собеседника. Есть некоторые вопросы, на которые можно и нужно ответить так, как учит догматика и отцы. Это, кстати, касается и объединяющей роли Церкви. В маленьких же радостях можно потеряться и не увидеть главного.
 
Хабаровск
Православный христианин
Уважаемый Сергей Викторович!
Извините, если мои слова показались обидными. Согласен с Вами, что нет готовых рецептов «счастья».
Согласитесь и Вы, разве это не счастье, что мы по Милости Божией родились в этот мир, что живём и радуемся каждому дарованному нам Богом дню?!
Апостол Павел взывает к нам: «Всегда радуйтесь!» (1 Фес.5:16). Но, ведь это же совсем не означает, что жить надо только для «получения (примитивных) удовольствий» (ведь мы же не животные, а созданы по Образу и Подобию!). Но, если Господь нам даёт «маленькие радости» в этой жизни, почему же надо одевать маску праведника, и говорить этим радостям – НЕТ! Наши Святые Отцы всегда говорили о разумном восприятии веры, о «золотой середине», о «царском пути».
Есть одна замечательная фраза:
«Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим, потому что Он будет предметом познания чрез всю вечность.
Если бы ум понял Его, то остался бы без действия, а это для него – мука».
Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).
С уважением
 
Хабаровск
Православный христианин
Уважаемый Сергей Викторович!
Спасибо за Ваш ответ. Извините, что вновь обращаюсь к этой теме. Вы очень хорошо сказали, что надо и самим учиться радоваться, да и своих близких научать (главное, наверное, своим примером) этому нелицемерному чувству радости жизни.
Если разрешите, приведу замечательные слова св. прав. Иоанна Кронштадтского, как он изумительно точно даёт определение, что есть «удовольствие» (когда говорит о посте):
«Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом.
Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, - но не для пристрастия, не в единственное наслаждение.
У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти».
Что-либо добавить очень трудно.
Умудри и укрепи нас, Господи!
 
Рига
Православный христианин
"По-моему поиск смысла жизни и есть способ познания Творца."
Коротаев Станислав Олегович. Что делать,лишь бы делать,и делать преприятно (смысл жизни) и конечная цель риторического вопроса -Что делать- не есть способ познания и почитания Творца.
 
Россия
Православный христианин
"По-моему поиск смысла жизни и есть способ познания Творца."
Коротаев Станислав Олегович. Что делать,лишь бы делать,и делать преприятно(смысл жизни) и конечная цель риторического вопроса-Что делать-не есть способ познания и почитания Творца.
Уважаемая Оксана! Согласитесь, дать определение "смысла жизни" человечество пытается от создания мира...Я также сделал свою попытку. Могли бы и вы высказать вашу точку зрения- как вы определяете смысл человеческого существования? (если можно- ваш личный смысл?)
 
О смысле жизни, начинаешь задумываться, когда две трети жизни имеешь в запасе. Появляется больше свободного времени. Совокупность знаний, дает возможность исправить будущее, исправив ошибки из прошлого. Опираясь на «Заповеди Божии», соизмеряешь, время прожитое, да бы, оставить свой след на Земле. Чтобы, было, куда вернуться.
 
Рига
Православный христианин
Есть цель в жизни (смысл), она-то и сопровождает мой краткий путь.
Для спортсмена, например, смысл жизни - спорт, т.е. то,чем он занят всю свою жизнь. И, наверное, он не ищет себе иного пути. Если Вы выбрали путь православного христианина, то смотрите на ту цель, которую дал Вам Господь. Это и есть смысл.
 
Всех с новым годом! и Рождеством Христовым!

Смысл жизни заключается в самой жизни.А в жизни всеми живыми существами, начиная от одноклеточной амёбы и заканчивая человеком управляют потребности. К удовлетворению своих потребностей следует каждый человек. Поэтому, пример с спортсменом, Оксана, удачно приведён Вами.
Всех Вам благ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху