По мнению
сведующих людей,
"в посленикейской Церкви самопричащение засвидетельствовано исключительно (!) в двух контекстах - у монахов-анахоретов, т.е. очень специфической группы христиан, и у раскольников - монофизитов. Монофизиты ходили на обычные службы, но причащались по домам, именно так вожди раскола сумели создать свою виртуальную церковь, не имея на первых порах полноценную сеть храмов и клириков".
Я же, малым умом своим думаю - что было допустимо в первохристианской Церкви, вряд ли применимо теперь. Церковь тогда была Небом. Дух устроял тогда всё в народе, руководил и вдохновлял каждого из предстоятелей. А теперь у нас одни только знаки тогдашних дарований… По меткому сравнению богослова
С.И.Фуделя «Ныне Церковь подобна жене, лишившейся прежнего богатства, сохраняющей во многих местах только знаки первоначального благоденствия и показывающей вместилище золотых сокровищ, а самого богатства не имеющей; такой жене уподобилась ныне Церковь»
Кроме того Церковь - это непрекращаемая в истории человечества Тайная вечеря Христова, которая является ещё и
«общением», потому что чрез евхаристию сообщаемся не только со Христом, но, причащаясь от единого хлеба,
все мы соединяемся друг с другом, делаясь единым телом Христовым.
Впрочем, по мысли того же С.И.
Фуделя круг истории Церкви будет замкнут, возвращая её к первоисточной чистоте:
«В самый глухой и темный час истории последние христиане вместят в себе все, что было в великой Церкви Христовой». И самопричащение последних христан тогда будет столь же актуально, как и в начале. Но час этот, слава Богу, пока не наступил...