Я тут погуглил
Оказывается, есть разные мнения. "Исторические" церкви ( православная, католическая и древневосточные) на стороне Андрея Донцова: при крещении человек рождается свыше.
Евангельские христиане - на стороне Емели.
Ну и моё жалкое мнение: если бы Крещение приводило к рождению свыше - наша жизнь была бы совершенно иной. Возможно, более скучной
Но зато более доброй.
Не на моей стороне, а при следовании по заповедям, вникая в себя и в Писание, равно и в толкование отцов, разумение раскрывает суть вещей.
В Писании нет противоречий относительно спасительного пути, если такие обнаруживаешь, то в своём понимании нужно разбираться,
от куда кривизна (кривое правило и прямое делает кривым
авва Дорофей), нам Христос дал свет и разум, нет добродетели без рассуждения, так вот рассуждая
и приходишь к пониманию, что в послании Иоанн призывает к совершенству (понимать слова Иоанна, что
уже не грешит рождённый свыше, очень опасно, либо
понимая так однозначно нужно дробить крещение от рождения свыше, разъединять единое, это против разумения, против спасения).
Принимая за основу что безгрешен только Бог,и взглянуть на призыв Иоанна в 1 послании 3:9, как Емеля написал: что
уже не согрешает рождённый свыше, то разум даёт вывод что нет рождённых свыше;
но раз написано это в душеспасительном Писании, значит к нам, значит призыв на основе слов Спасителя которыми заканчивает пятую главу евангелист Матфей :
"будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".