О рождении свыше

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
В те времена человечество оказалось в тупике. Как жить - было совершенно непонятно. И мне часто кажется, что если бы не учение Христа - люди бы вновь впали бы в животное состояние.
Именно! Тогда было такое время, когда все добрые и светлые силы по всей земле проиграли битву. И тут приходит Сам Господь и говорит "Мужайтесь, Я победил мир". И вот спустя 2000 лет ситуация повторяется с зеркальной точностью. Вокруг неоязычество, внутри мёртвый дух и фарисейство. Даже спроси сегодня, что такое рождение свыше, о котором говорил Христос, не скажут как и 2000 лет назад. В лучшем случае скажут что это крещение, но это не крещение.
 
Прочее
а по каким признакам рождение свыше не крещение?
"Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём и он не может грешить,потому что рожден от Бога" (1Ин.3:9)
А после крещения человек впадает в смертные грехи или может вовсе на долго отойти от Бога.
 
Прочее
Это не мои слова. Это говорят "невоцерковленные" "внеконфессиональные" верующие христиане либо просто верующие вне религий. Как зараза какая-то... Как[/member: 26506"]Можно думать своей головой и когда прочел Отцов оказалось что ты не первый так думаешь, просто не так глубоко по сравнению с ними. Есть в Житиях Святых такие примеры. Думали о том кто сотворил небо и землю, а потом встречали священника и узнавали от него о Христе и становились христианами.
И как правило если спросить какие Вы знаете догматы и как они Вам мешают в жизни, ответа не последует.
Да, так и есть. Когда у человека созревает правильное понимание изнутри, а при встрече с писаниями святых лишь остаётся убедиться в согласии с ними, то это признак того что человека научает Св.Дух и он правильно настроил свою душу.
Такой самостоятельности не только не нужно избегать, то и добиваться стоит. Без этого настроя никакие книги не помогут, можно в трёх соснах заблудиться.
 
Кольчугино
Православный христианин
"Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём и он не может грешить,потому что рожден от Бога" (1Ин.3:9)
А после крещения человек впадает в смертные грехи или может вовсе на долго отойти от Бога.
Не убедительно, так как грешить не может только Бог!, это как призыв и понимаю из послания Иоанна (будьте совершенны как Отец ваш небесный совершен есть).
Кто будет веровать и креститься спасен будет (Марк 16:16); и "...кто не родиться свыше не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3); и святые отцы толкуют крещение как рождение христианина, усыновление Богу, в частности : "...вера с помощью духа умеет усыновлять нас Богу" Иоанн Дамаскин (т.4 гл.9 точное изложение православной веры).
или может вовсе на долго отойти от Бога.
а вопрос времени вовсе не имеет при этом значения, ибо Бог может забрать и сразу после крещения.
 
Прочее
Не убедительно, так как грешить не может только Бог!, это как призыв и понимаю из послания Иоанна (будьте совершенны как Отец ваш небесный совершен есть).
Кто будет веровать и креститься спасен будет (Марк 16:16); и ...кто не родиться свыше не может увидеть Царствия Божия, и святые отцы толкуют крещение как рождение христианина, усыновление Богу : "...вера с помощью духа умеет усыновлять нас Богу" Иоанн Дамаскин (т.4 гл.9 точное изложение православной веры).

а вопрос времени вовсе не имеет при этом значения, ибо Бог может забрать и сразу после крещения.
Речь не о безгрешии. Грех в самой природе человека, куда без него?Несовершенство природы до конца жизни даёт о себе знать. Речь о смертных грехах
 
Кольчугино
Православный христианин
Речь не о безгрешии. Грех в самой природе человека, куда без него?Несовершенство природы до конца жизни даёт о себе знать. Речь о смертных грехах
и как смертные грехи вносят признак различия крещения от рождения свыше, о этом и вопрошаю?
 
Кольчугино
Православный христианин
Потому что рождённый свыше не "согрешает" уже
из заботы о ближнем пишу : так понимать призыв к совершенству чревато падением ( в прелесть), а если в массе так полагающих, опасность того что поверят в рай на земле.
 
Россия
Православный христианин
У нас нет ещё заботы о ближнем, нет видения грехов, нет любви. У нас сплошные идолы вместо добродетелей. И пока они не будут ниспровергнуты, христианский путь не начнётся даже.
А почему? Уж очень критично.:)
Нужно просто понять: что такое "родится Свыше" и как (чем) это достигается.
Вот цитатка Святителя Григория Богослова
"Есть рождение: 1) плотское, 2) рождение чрез крещение 3) рождение чрез воскресение".

На мой взгляд не может - 2 произойти без 1, а 3 без 2.
Тем более 1 и сразу 3.
 
Последнее редактирование модератором:
Кольчугино
Православный христианин
Я тут погуглил :)

Оказывается, есть разные мнения. "Исторические" церкви ( православная, католическая и древневосточные) на стороне Андрея Донцова: при крещении человек рождается свыше.

Евангельские христиане - на стороне Емели.

Ну и моё жалкое мнение: если бы Крещение приводило к рождению свыше - наша жизнь была бы совершенно иной. Возможно, более скучной :)
Но зато более доброй.
Не на моей стороне, а при следовании по заповедям, вникая в себя и в Писание, равно и в толкование отцов, разумение раскрывает суть вещей.
В Писании нет противоречий относительно спасительного пути, если такие обнаруживаешь, то в своём понимании нужно разбираться,
от куда кривизна (кривое правило и прямое делает кривым авва Дорофей), нам Христос дал свет и разум, нет добродетели без рассуждения, так вот рассуждая
и приходишь к пониманию, что в послании Иоанн призывает к совершенству (понимать слова Иоанна, что уже не грешит рождённый свыше, очень опасно, либо
понимая так однозначно нужно дробить крещение от рождения свыше, разъединять единое, это против разумения, против спасения).
Принимая за основу что безгрешен только Бог,и взглянуть на призыв Иоанна в 1 послании 3:9, как Емеля написал: что уже не согрешает рождённый свыше, то разум даёт вывод что нет рождённых свыше;
но раз написано это в душеспасительном Писании, значит к нам, значит призыв на основе слов Спасителя которыми заканчивает пятую главу евангелист Матфей :
"будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
 
Последнее редактирование:
Прочее
А почему? Уж очень критично.:)
Нужно просто понять: что такое "родится Свыше" и как (чем) это достигается.
Вот цитатка Святителя Григория Богослова
"Есть рождение: 1) плотское, 2) рождение чрез крещение 3) рождение чрез воскресение".

На мой взгляд не может - 2 произойти без 1, а 3 без 2.
Тем более 1 и сразу 3.
Конечно, третье без второго не бывает. Согласен с вами. Но речь то шла о том, что крещение это ещё не рождение свыше. Рождением свыше можно признать только третье, по Григорию Богослову. Т.е., как говорил ап.Павел, распять себя со страстьми и похотьми, умереть ветхому человеку и воскреснуть со Христом "новой тварью". Этого не происходит в крещении, но это должно произойти в дальнейшей жизни при рождении свыше.
P.S. А вы наверное под словами " воскресение" понимаете всеобщее воскресение мёртвых? Это не так
 
Последнее редактирование:
Кольчугино
Православный христианин
, как говорил ап.Павел, распять себя со страстьми и похотьми, умереть ветхому человеку и воскреснуть со Христом "новой тварью". Этого не происходит в крещении.
от куда ты берёшь такие заключения, что этого не происходит в крещении?
Павел о крещении это и говорит :
Римлянам 6:3-Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?;
Ефесянам 5:26-что бы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Галатам 2:16- человек оправдывается не делами закона, а только верою во Иисуса Христа;
Галатам 4:5 -дабы нам получить усыновление;
Да Сам Христос, уже воскресший, говорит : "кто будет веровать и креститься спасен будет" (Мк.16:16), это полностью созвучно со смыслом слов о рождении свыше. о чём Он говорил ещё при земной жизни :"кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).
 
Последнее редактирование:
Прочее
от куда ты берёшь такие заключения, что этого не происходит в крещении?
Павел о крещении это и говорит :
Римлянам 6:3-Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?;
Ефесянам 5:26-что бы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Галатам 2:16- человек оправдывается не делами закона, а только верою во Иисуса Христа;
Галатам 4:5 -дабы нам получить усыновление;
Да Сам Христос, уже воскресший, говорит : "кто будет веровать и креститься спасен будет" (Мк.16:16), это полностью созвучно со смыслом слов о рождении свыше. о чём Он говорил ещё при земной жизни :"кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия" (ин.3:3).
Вовсе ни о чём таком эти цитаты не говорят. Вот простой пример:
При сотворении человека говорится что он сотворён по образу и подобию, но образ он получил сразу ,а подобия должен был достигнуть во времени. Когда говориться о крещении от "воды и Духа, так же понимается, от воды сейчас, от Духа по исполнении пути.
 
Кольчугино
Православный христианин
Вовсе ни о чём таком эти цитаты не говорят. Вот простой пример:
При сотворении человека говорится что он сотворён по образу и подобию, но образ он получил сразу ,а подобия должен был достигнуть во времени. Когда говориться о крещении от "воды и Духа, так же понимается, от воды сейчас, от Духа по исполнении пути.
Тебе вопрос серьёзный задал по твоим заключениям, что бы дал ответ, от куда ты берёшь заключения что во время крещения не происходит того, о чём пишет Павел : "Римлянам 6:3-Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
Ты вместо ответа начинаешь писать вовсе об отвлечённом, как нам при этом общаться по важному в спасении вопросу?!
Ответь, откуда ты берёшь заключения что не происходит в крещение этого?!
 
Прочее
Тебе вопрос серьёзный задал по твоим заключениям, что бы дал ответ, от куда ты берёшь заключения что во время крещения не происходит того, о чём пишет Павел : "Римлянам 6:3-Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
Ты вместо ответа начинаешь писать вовсе об отвлечённом, как нам при этом общаться по важному в спасении вопросу?!
Ответь, откуда ты берёшь заключения что не происходит в крещение этого?!
Вообще-то я ответ дал уже неоднократно, рождённый свыше уже не согрешает, а живёт по Духу. А конкретно по вашей цитате, я не знаю что вы от меня хотите. Никто в смерть Христа не креститься.
 
Кольчугино
Православный христианин
Вообще-то я ответ дал уже неоднократно, рождённый свыше уже не согрешает, а живёт по Духу. А конкретно по вашей цитате, я не знаю что вы от меня хотите. Никто в смерть Христа не креститься.
За всех не отвечай, тем более что тебе достоверно известна иная точка зрения по этому вопросу.
 
Прочее
За всех не отвечай, тем более что тебе достоверно известна иная точка зрения по этому вопросу.
Вы прочитайте от начала свою цитату. Апостол говорит христианам о том, что они умерли для греха, спогреблись Христу, чтобы так же как и он воскреснуть и ходить в обновлённой жизни. Вот эта обновлённвюая жизнь и есть рождение свыше, разве не так?
 
Прочее
Это рождение свыше, пишет Павел это о крещении, а ты пишешь что это не одно суть, по этому и вопрос к тебе, откуда, на чём основаны твои выводы о разнице?
Дык на этой цитате и основаны. Скажите, а в таинстве крещения слова апостола о смерти для греха, о спогребении Христу, о совоскресении с Ним автоматически исполняются, или человек должен всё-таки сам этого достичь? Если в крещении с человеком не происходит всего вышеперечисленного, то какое же это рождение свыше?
 
Кольчугино
Православный христианин
в крещении с человеком не происходит всего вышеперечисленного, то какое же это рождение свыше?
этот вопрос я вам и задаю Емеля : откуда ты берёшь данные для такого заключения, что в крещение этого не происходит?


В духе темы ситуация, вот для чего нужно не только своей головой думать, но и обращаться к источникам, в том числе запоминать эти источники, что бы на вопрос : " от куда такое заключение у тебя?" было что привести.*
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху