О рациональных доказательствах бытия Бога

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну а относительно "плодов деятельности"... Не так уж плохо эти плоды описываются различными "выдуманными", как вы говорите, теориями из разных областей знания. Нет ни одного "доказательства" бога, которое не объясняется какой-нибудь научной теорией или гипотезой. Я уже давно говорил, что атеистов можно легко переубедить. Все просто - нужно найти неопровержимое (вот оно - ключевое слово) доказательство того, что бог есть. Да только нет таких доказательств и быть не может. А следовательно: бог - гипотеза, а не факт.
Очень даже может быть, сергей.....
Если вы не желаете что то видеть, слышать и чувствовать, - то никто не в состоянии вам помочь! Это ваша проблема и не перекладывайте её на других....
Существование Бога подтверждено всеми возможными способами познания, не призвать это можно только из упрямства и расстройства сознания (повторяюсь)
 
Очень даже может быть, сергей.....
Если вы не желаете что то видеть, слышать и чувствовать, - то никто не в состоянии вам помочь! Это ваша проблема и не перекладывайте её на других....
Существование Бога подтверждено всеми возможными способами познания, не призвать это можно только из упрямства и расстройства сознания (повторяюсь)
Пока существует хотя бы одна альтернативная версия, нельзя считать ни одну из версий окончательной.
 
...Я уже давно говорил, что атеистов можно легко переубедить. Все просто - нужно найти неопровержимое (вот оно - ключевое слово) доказательство того, что бог есть. Да только нет таких доказательств и быть не может. А следовательно: бог - гипотеза, а не факт.
Я лет до 20 верил в Бога,но честно сказать не мог увидеть или почувствовать его влияния.Может попросту не туда смотрел.Но когда в жизни сложилась очень сложная ситуация,в которой я оказался бессилен, я пересилив гордость обратился к Богу с молитвой -тогда в ближайшее время дела начали быстро улучшаться.И самое главное каким образом?Появлялись случайные люди,которых никогда бы не ждал,происходили события,которые не можешь представить в своей обычной жизни.Сначала не мог догадаться,что это НЕ случайность,а когда проанализировал развитие событий,то понял - это Божья помощь.И просто наблюдал за своей же жизнью,в которой продолжались события,вытягивающие меня из "ямы" до тех пор,пока я полностью не вышел из неё.Но и ещё кое-что приобрёл ценное(не материальное) о чём даже не просил Бога!Ведь говорят,что Бог даёт нам всегда больше,чем мы мы просим!Вот так я увидел помощь живого Бога,который не волшебной палочкой делает чудеса,а целенаправлеными последовательными действиями,осмысленным промыслом.Так вот,если аттеист испытает это на себе,то обязательно увидит в упор доказательство Бога,а если не испытает то ждать гипотезу.И если мне скажет кто-то,что это было просто стечение обстоятельств,то я буду смеяться!Уж я то знаю,что совпадением это не могло быть,такого не бывает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Пока существует хотя бы одна альтернативная версия, нельзя считать ни одну из версий окончательной.
Это напоминает такую ситуацию:
"Альпинист провалился в глубокую расщелину. Закрепился и спустился вниз насколько хватило веревки. Сколько метров до дна - не понятно. Темно..., не видать ни в вверх, ни вниз...
Висит час, два, день, второй..., а помощи нет и не предвидится. Отчаяние подступило и вот взмолился страдалец:
Господи, если ты есть - откликнись! - и сразу ответ:
-Я тут...
Помоги мне! - молит виселец...
Хорошо, обрежь веревку - Я тебя спасу.
Задумался бедняга. И потом робко спросил:
- А есть еще кто?
Так что, атеист, ищите версии. Впереди жизнь. Вот только сколько вам отмерено?

Чтобы обрести любовь к своим ближним, надо прочуствоавать это в своей жизни.
Никто не обретет любовь к ребенку теоретически. Для этого необходимо родить, воспитать, терпеть, страдать.
Ребенок сам не выбирает своего отца и мать - он принимает их такими какие они есть.
Все другие альтернативы - выдумка.
 
Я лет до 20 верил в Бога,но честно сказать не мог увидеть или почувствовать его влияния.Может попросту не туда смотрел.Но когда в жизни сложилась очень сложная ситуация,в которой я оказался бессилен, я пересилив гордость обратился к Богу с молитвой -тогда в ближайшее время дела начали быстро улучшаться.И самое главное каким образом?Появлялись случайные люди,которых никогда бы не ждал,происходили события,которые не можешь представить в своей обычной жизни.Сначала не мог догадаться,что это НЕ случайность,а когда проанализировал развитие событий,то понял - это Божья помощь.
Недоказательно.
Что есть молитва? Это уход в себя и анализ своих действий. Глубокий, беспристрастный. Как результат этого - принятие неких решений и дальнейшее действие в соотвтствии с этим планом. А окончательный рзультат - улучшение жизненной ситуации.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Недоказательно.
Что есть молитва? Это уход в себя и анализ своих действий. Глубокий, беспристрастный. Как результат этого - принятие неких решений и дальнейшее действие в соотвтствии с этим планом. А окончательный рзультат - улучшение жизненной ситуации.

Печально: Вы не видите Того там, где Он есть.


Молитва есть общение с Богом, а не медитативная практика "ухода в себя"

Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.
св. праведный Иоанн Кронштадский
 
Недоказательно.
Что есть молитва? Это уход в себя и анализ своих действий. Глубокий, беспристрастный. Как результат этого - принятие неких решений и дальнейшее действие в соотвтствии с этим планом. А окончательный рзультат - улучшение жизненной ситуации.
Сергей,вот именно,что плана действий у меня не было на тот момент.А ситуации разрешались благополучно для меня,скажем из 10-20 возможных вариантов.Но эти ситуации решались в частности благодаря конкретным нужным людям,к которым я не думал идти за помощью,а они сами как будто случайно появлялись на пути.И даже намного позже,когда всё наладилось,события и дальше вели в таком русле,что я получил намного больше чем просил Бога!Вот это меня поразило!Понимаете ,Сергей,мозг человека очень силён,и часто может очень многое.Но человек когда сам борется с проблемой,то цель кажется одна-решить проблему эту конкретную.А Бог, помогая нам, решает проблему в корне,не только что видим мы,но и причину и возможные следствия этой проблемы Бог видит.Поэтому мой поступок в данном случае был -обращение к Богу,а дальше уже не совпадения!
 
Печально: Вы не видите Того там, где Он есть.

Молитва есть общение с Богом, а не медитативная практика "ухода в себя"
А вы все-таки задумайтесь о действиях человека во время молитвы. Он сосредоточен, отвлечен от внешнего мира. Иногда закрывают глаза, когда молятся. Что это, как не отстранение от внешнего мира, отвлечение от внешних раздражающих факторов? Человек сконцентрирован на вопросе, который его беспокоит, о котором он молится. Все его умственные способности, сознательные и бессознательные, направлены на этот вопрос. Что удивительного, если в результате такой концентрации он находит решение своей проблемы? Ничего удивительного.
Что касается истинности, то истина всегда относительна.
 
Сергей,вот именно,что плана действий у меня не было на тот момент.А ситуации разрешались благополучно для меня,скажем из 10-20 возможных вариантов.Но эти ситуации решались в частности благодаря конкретным нужным людям,к которым я не думал идти за помощью,а они сами как будто случайно появлялись на пути.И даже намного позже,когда всё наладилось,события и дальше вели в таком русле,что я получил намного больше чем просил Бога!Вот это меня поразило!Понимаете ,Сергей,мозг человека очень силён,и часто может очень многое.Но человек когда сам борется с проблемой,то цель кажется одна-решить проблему эту конкретную.А Бог, помогая нам, решает проблему в корне,не только что видим мы,но и причину и возможные следствия этой проблемы Бог видит.Поэтому мой поступок в данном случае был -обращение к Богу,а дальше уже не совпадения!
ВВот вы сами правильно сказали две вещи. Во-1, "КАК БУДТО случайно". Именно как будто, а на самом деле - может быть и не случайно. Во-2, мозг действительно очень силен, и мы очень мало о нем знаем. Особенно о подсознании, которая является многократно более сильным, чем сознание. Поэтому многое мы делаем подсознательно, а потом удивляемся: надо же, как оно вышло.
 
ВВот вы сами правильно сказали две вещи. Во-1, "КАК БУДТО случайно". Именно как будто, а на самом деле - может быть и не случайно. Во-2, мозг действительно очень силен, и мы очень мало о нем знаем. Особенно о подсознании, которая является многократно более сильным, чем сознание. Поэтому многое мы делаем подсознательно, а потом удивляемся: надо же, как оно вышло.
Но факт остаётся фактом-я просил,Бог помог сполна!Но если это мозг всё сделал,как вы говорите,то опять же где доказательства этого.Где доказано,что наш мозг может создавать решения вне нас,влияя на других людей?
 
Но факт остаётся фактом-я просил,Бог помог сполна!Но если это мозг всё сделал,как вы говорите,то опять же где доказательства этого.Где доказано,что наш мозг может создавать решения вне нас,влияя на других людей?
Мозг не влияет на других людей. Мозг подсказывает вам (и не всегда на уровне сознания), как действовать. И вы своими действиями (даже не замечая их) привлекаете нужных людей.
 
Мозг не влияет на других людей. Мозг подсказывает вам (и не всегда на уровне сознания), как действовать. И вы своими действиями (даже не замечая их) привлекаете нужных людей.
1)Это лишь теория 2)Способность мозга анализировать ситуацию и влиять в ту или иную сторону на развитие событий не отрицает сама по себе Божью помощь,которая имеет другое происхождение.
 
Мозг подсказывает вам, как действовать.
Способность мозга анализировать ситуацию и влиять в ту или иную сторону на развитие событий...
А я бы хотел спросить и Сергея и Евгения. У вас как? мозги мыслят отдельно от вас?
Например, мозг Сергея что-то ему подсказывает; а мозг Евгения анализирует... Но кто же "субъект" вашего мышления?
 
А я бы хотел спросить и Сергея и Евгения. У вас как? мозги мыслят отдельно от вас?
Например, мозг Сергея что-то ему подсказывает; а мозг Евгения анализирует... Но кто же "субъект" вашего мышления?
Это не моё утверждение!!!Я отвечал на теорию Сергея Алексеева в предположительной форме т.е. если бы даже так могло быть...
 
1)Это лишь теория 2)Способность мозга анализировать ситуацию и влиять в ту или иную сторону на развитие событий не отрицает сама по себе Божью помощь,которая имеет другое происхождение.
Это смотря что понимать под божьей помощью.
 
А я бы хотел спросить и Сергея и Евгения. У вас как? мозги мыслят отдельно от вас?
Например, мозг Сергея что-то ему подсказывает; а мозг Евгения анализирует... Но кто же "субъект" вашего мышления?
Николько не отдельно. Мозг - он и анализирует, и подсказывает. Причем зачастую анализирует на подсознательном уровне, а подсказки выдает на сознательный.
 
Асино
Православный христианин
Николько не отдельно. Мозг - он и анализирует, и подсказывает. Причем зачастую анализирует на подсознательном уровне, а подсказки выдает на сознательный.

А на вопрос то кто субъект не ответил. Как и на вопрос ЧТО такое материя. Не КАКАЯ она - объективная/необъективная а ЧТО она такое, ЧТО она из себя представляет.

А вы все-таки задумайтесь о действиях человека во время молитвы. Он сосредоточен, отвлечен от внешнего мира. Иногда закрывают глаза, когда молятся. Что это, как не отстранение от внешнего мира, отвлечение от внешних раздражающих факторов? Человек сконцентрирован на вопросе, который его беспокоит, о котором он молится. Все его умственные способности, сознательные и бессознательные, направлены на этот вопрос. Что удивительного, если в результате такой концентрации он находит решение своей проблемы? Ничего удивительного.
Что касается истинности, то истина всегда относительна.

Не на вопросе а на самом Боге
 
Николько не отдельно. Мозг - он и анализирует, и подсказывает. Причем зачастую анализирует на подсознательном уровне, а подсказки выдает на сознательный.
Сергей, мозг вообще не способен мыслить, анализировать и подсказывать. Мозг - не мыслит! И это неоспоримый НАУЧНЫЙ факт. Мыслит именно сам человек ПРИ ПОМОЩИ мозга (например, мы с Вами общаемся на форуме ПРИ ПОМОЩИ компьютеров; однако общаются и мыслят не компьютеры, а мы с Вами).
Вы приводили в пример определение "материи", которое используется в диалектическом материализме. Тот же диалектический материализм ясно утверждает, что мыслит именно человек, мыслит именно мыслящий дух при помощи мозга, а не мозг как таковой. Мозг - инструмент восприятия, орган духа, а не субъект мышления.
***
Напомню, что термин "материя", который используется в диалектическом материализме, обозначает ТО ЖЕ САМОЕ, что в православном богословии именуется термином "сущее". И ни "сущее", ни "материя" - не есть "бЫтие как таковое", а есть, прежде всего, "субъектом бЫтия". А, например, мышление есть "бЫтием материи" (или "бЫтием сущего"), поэтому "материя" ("сущее") есть независимо от "мышления". Ибо бЫтие не есть причина сущего — ведь бЫтие не существовало прежде сущего. Потому что в чём бы оно созерцалось? Но бЫтие, созерцаемое в безначальном сущем, возникло в нём и от него, как от причины (И. Дамаскин).
***
Вещество же (или "плоть") - как таковое не существует. Диалектический материализм (определение "материи" которого Вы использовали) довольно чётко поясняет, что отождествить "материю" (т. е. "сущее") с чувственно-конкретными вещами, являющимися способами её проявления, – значит ликвидировать её как сущее, как всеобщую основу, обусловливающую единство всего многообразия явлений действительности. "Материя" как "сущее" – это не совокупность чувственных вещей, образующих мир как единую систему, со всем многообразием присущих им единичных, случайных свойств и связей, и не тот или иной простейший уровень организации вещества, онтологически предшествующий всем другим. "Материя" как "сущее" – это недвойственная суть бЫтия, всеобщее, составляющее основу мира и обусловливающее единство всех его конечных тел, вещей и явлений.
Понятие же «вещество» охватывает множество различных чувственно воспринимаемых вещей сообразно их общим свойствам. Но не было, нет, и не будет некоего «вещества как такового». «Вещественность как таковая» – это создание нашего разума; это наше мысленное отвлечение. Ибо мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие, под понятием «вещественность». «Вещественность как таковая» в отличие от определённых, существующих вещей не является, таким образом, чем-то чувственно существующим. Признание каких-либо неизменных элементов, «неизменной сущности вещей» и тому подобное не есть диалектическим материализмом, а есть одностороннее, невежественное учение.
Таким образом, Ваше невежественное утверждение о "мыслящем", "анализирующем" и т. п. мозге - это не согласуется ни с фактом науки, ни с православием, ни с диалектическим материализмом, некоторые фундаментальные положения которого я привёл выше...
 
Сперва надо бы определиться, что же называть богом. А потом решать, есть он или нет.
...Я уже давно говорил, что атеистов можно легко переубедить. Все просто - нужно найти неопровержимое (вот оно - ключевое слово) доказательство того, что бог есть. Да только нет таких доказательств и быть не может. А следовательно: бог - гипотеза, а не факт.
Вы правильно отметили, что сначала надо определиться, что же называть «Богом», а потом уже решать, есть Он или нет. И именно «определение понятий», или чёткое «знание определений», – вот что необходимо и тому «атеисту», который познаёт Православное Учение, и тому верующему, который его излагает. И действительно: как можно воспринять саму Суть Учения Церкви, если нам не будет понятен именно Смысл тех слов и терминов, которыми Церковь поясняет Божественную Науку? Ведь Церковь пользуется множеством слов и терминов, которыми пользуются и обычные люди и разнообразные философы и многочисленные представители иных учений; однако это не означает, что и Церковь и обычные люди и различные философы и все иные учения придают этим словам и терминам обязательно один и тот же смысл.

В этой связи Анастасий Синаит отметил: «прежде всего, следует знать, что Предание Кафолической Церкви отнюдь не следует во всём и не идёт за определениями эллинских философов». А Иоанн Дамаскин, после того, как изложил важнейшие понятия греческой философии, подчеркнул: «но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, Общее и о многих предметах высказываемое, то есть низший Вид назвали сущностью, природой и формой». В этой же связи и Феодор Раифский писал: «внешние мудрецы и наши умудрённые Богом мужи иным образом различают Общее и особое», поэтому «наши учители, будучи служителями сокращённого Евангелия, оставив эту многословную софистику, создали нечто удобопонятное и легко воспринимаемое многими». А всё это говорит о том, что для пояснения и изложения Божественного Учения, Церковь выработала именно «свою собственную» и свойственную только ей терминологию.

Поэтому «следует всем сердцем познать (Церковные) определения, особенно наиболее нужные, (а так же) необходимо обстоятельно познать образ мыслей (своих) противников и внимательно изучить их сочинения, ибо мы можем часто посрамлять их, исходя из их же собственных произведений. Ибо приступающий к изложению Догматических вопросов без знания определений уподобляется слепцу, предпринимающему путешествие туда, куда он уже прибыл». «И поскольку предварительное постижение и обдумывание действительных определений есть прочным основанием и незыблемым краеугольным камнем всякой разумной мудрости, то они (определения) должны предшествовать (нашему) рассуждению, как надёжные путеводители». «(Поэтому) увещеваем, прежде всего, радеть о знании определений, особенно тех, которые относятся к учению о Христе, чтобы не быть вам слепыми чужестранцами, а говорящему для вас – также чужестранцу», – писал Анастасий Синаит.
***
В связи с вышеизложенным, хотелось бы Вам напомнить о таком важном философско-богословском понятии, как «объект отрицания». И в данном случае я хочу сказать Вам о том, что поскольку Вы отрицаете Бога, то Вам, как человеку разумному, следует дать чёткое определение тому «объекту», который выступает у Вас в качестве отрицаемого, а уже «потом решать, есть он или нет» (как Вы верно заметили). Ведь нельзя же исключать такую возможность, что Вы отрицаете именно «такой объект», который отрицает и Православное Учение; или, с другой стороны, нельзя исключать и такую возможность, что Вы отрицаете именно «то», чего Православное Учение никогда не утверждало. Суть в том, что не только всякое утверждение, но и всякое отрицание «Бога вообще» – это пустой звук; это утверждение или отрицание «лишённое всякого Смысла». Почему? Потому что не только в разных религиях, но и в разных философских системах слову «Бог» придаётся некий «конкретный», «свой» Смысл. Кроме того, нелишним будет напомнить и вполне естественный факт, что, например, греки вообще не именуют Бога – «Богом», а используют слово «ὁ Θεὸς», которое даже по своему «буквальному значению» вообще не соответствует русскому слову «Бог»; однако же и греческие и русские православные христиане словами «ὁ Θεὸς» и «Бог» обозначают «одно и то же».

Но даже если Вы станете отрицать «Бога как такового», то это не означает, что Вы обязательно есть «атеистом». Почему? Потому что «Бог как таковой» есть, с одной стороны, тем же, что и «Бог вообще» – то есть понятием, которое лишёно всякого Смысла. С другой стороны, тот же «Бог как таковой» – это отвлечение мысли, то есть «абстракция», не имеющая реального существования. И если Вы будете отрицать «Бога, лишённого всякого Смысла», или «Бога, не имеющего реального существования», то Вы вовсе не будете «атеистом», а скорее будете или «агностиком», или человеком, который отрицает ложные представления о Боге. Кроме того, нелишним будет, чтобы Вы обратили Ваше познание и на «себя самого», и попытались «обнаружить» самого же себя, но «как такового». И при серьёзном процессе самопознания Вы поймётё, что и Вы, как нечто «как таковое» – это тоже «нечто лишённое всякого Смысла», или же «нечто не имеющее реального существования». Почему? Потому что Вы «есть собою» только в неразрывной Взаимной Связи и в непрестанном Взаимодействии с «чем-то иным». Однако же из того факта, что Вас нет «как такового», и что Вы «есть собою» только в неразрывной Взаимной Связи и в непрестанном Взаимодействии с «чем-то иным» – из этого вовсе не следует, что Вас нет «вообще и никак», ибо эти «связь» и «действенность» – «Взаимны». И более того, следует подчеркнуть, что Вы только в том случае и можете подлинно «быть собою», если Вы пребываете в неслитном, но и в неразрывном Взаимном «Единстве с иным», и если Вас нет «как такового». Стремиться же «быть собою как таковым» – это и есть подлинная основа эгоизма и «греховная» болезнь «отрицания себя же самого», ибо Вы никак не сможете «быть собою», будучи «вне» и всецело отдельно от «всего вообще». Поэтому, если Вы отрицаете «Бога как такового», подразумевая под этим некое «отдельное» и «ограниченное» существо, которое живёт в некотором «конкретном месте», или в далёком и абстрактном «где-то там», то и такое «отрицание Бога» не означает, что Вы – «атеист». Почему? Потому что такое «отрицание Бога» всецело согласуется и с Православным Учением, ибо Церковь Христова вообще не исповедует никакого «отдельного», «ограниченного» и «где-то-там-ного» Бога.

Ещё хочу обратить внимание на такой важный момент: есть множество людей, которые безоговорочно «верят в то, что Бог есть», однако же они Ему не поклоняются, не молятся Ему и никак Его не почитают. То есть я хочу отметить, что хотя «вера в то, что Бог есть», это основа поклонения Богу (ибо как можно поклоняться Тому, в Которого не веришь?), однако же это не означает, что всякий верующий в Бога обязательно Ему поклоняется, или же принадлежит к какой-либо религии. Поэтому «не поклонение» Богу – это тоже не означает, что Вы обязательно есть «атеистом». Например, я обратил внимание, что Вы ни разу не отрицали именно Православный Смысл выражения: «Бог есть». Оно и понятно: ведь с одной стороны, Вы сами так и не определились с «объектом» Вашего отрицания; с другой стороны, Вы до сих пор не знаете, какой же Смысл содержится в Православном Учении о том, что «Бог есть». Напомню, что Отцы Церкви не только утверждали, что знание о том, что «Бог есть» всеяно в наш разум, но они же утверждали, что то, что «Бог есть» – это вполне очевидно и понятно всякому мыслящему сущему. Обратите внимание: факт, что «Бог есть» – «всеян в наш разум», «очевиден» и «понятен». По сути, тот факт, что «Бог есть» – это повседневный, ежесекундный, даже – ввиду его «очевиднейшей очевидности» – некий «рутинный» факт нашей жизни; неоспоримый факт, который «никто и никак и никогда» не смог опровергнуть. Поэтому Вы только в том случае можете быть «подлинным атеистом», если Вы действительно отрицаете эту «очевиднейшую очевидность». В чём же Суть этого «неоспоримого факта нашей жизни» или этой «очевиднейшей очевидности», на которую указывает Православное Учение? Факт предельно очевиден и понятен, но чтобы о нём сказать, нужно использовать слова, посредством которых и сообщить Смысл. А для того, чтобы это сделать, нужно вначале «определиться с терминами», или, проще говоря, чтобы избежать путаницы в Смысле, нам следует дать определение тем словам, которыми мы общаемся.
***
Итак, чтобы диалог между «атеистом и верующим» мог быть продуктивным и способствующим взаимопониманию и, что самое главное, способствующим обоюдному познанию Истины, для этого и Вам, как атеисту, следует дать определение Вашему «объекту отрицания», и нам, как православным христианам, следует дать наше определение таким терминам, как «Бог», «Божественность», «Божественное». И вот тут есть очень важный момент, который следует учитывать! Суть в том, что Православное Учение использует и более Общие понятия, чем «Бог», «Божественность», «Божественное». Таких понятий есть три. Если мы их запишем в порядке от «более Общего» к «менее Общему», то это будет выглядеть так: «Единое», «Сущее», «Бытие». Сразу отмечу, что слово «Бытие» я обычно пишу как «бЫтие» (с ударением на «Ы»), подчёркивая тем самым, что это слово есть «глагол», а не «имя существительное», ибо и в богословских творениях Отцов Церкви слово «εἶναι» (бЫтие) есть глаголом. Этот момент весьма важен, ибо в большинстве философских систем слова «сущее» и «бытие» имеют совершенно иной Смысл, чем в Православном Учении, а иногда оба эти термина даже отождествляются. Поэтому часто бывает, что некий «атеист», который совсем незнаком с терминологией Православного Учения, или же приступивший к изучению, или к критике Православного богословия, будучи «уже напичканным» всяким ложно-философским «ширпотребом» – таковой «познающий» или вообще не понимает то, о чём учит Церковь, или же, что гораздо хуже, понимает всё «с точностью до наоборот», а потом «трубит по миру» всякую чушь, а не учение Церкви. Поэтому хочу опять напомнить мысль Анастасия Синаита о том, что «поскольку предварительное постижение и обдумывание действительных определений есть прочным основанием и незыблемым краеугольным камнем всякой разумной мудрости, то они (определения) должны предшествовать (нашему) рассуждению, как надёжные путеводители». Проще говоря, я предлагаю Вам стать на твёрдую почву продуктивного и осмысленного диалога, начав с того, чтобы чётко определиться с терминологией, ибо, в противном случае, Вам будет трудно понять саму Суть того «неоспоримого факта нашей жизни» или той «очевиднейшей очевидности», которая неоспоримо свидетельствует нам о том, что «Бог есть».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху