О происхождении зла

Крещён в Православии
Крещён в Православии
А Вы считаете, что ума человеку дано недостаточно?
Да
Конкретно, Вам?
Особенно мне.
Вот Вы богохульствуете здесь (читай: едете на красный свет)
Хулить - значит приписывать заведомую ложь. В моем случае - я говорю то, что действительно думаю, поэтому "заведомости" нет, следовательно и хулы (на мой взгляд). Надеюсь значение слова "заведомо" Вам известно.
но дураком-то Вы себя не считаете, верно?
Уже давно не использую это слово. Оно носит больше оскорбительный характер, чем информативный. Люди разные, одни умней, другие глупей. Но большинству (и мне в том числе) ума, чтобы все понять и спастись, увы не хватает.
 
Крещён в Православии
..... основная проблема тут в понимании некоторыми людьми свободы воли как вероятности беспричинного совершения ошибки.
Основная проблема в понимании, что свобода связана с разумной деятельностью Адама, а не с волевой деятельностью.
Разумная деятельность есть гномическая деятельность, когда Адам через рассуждение пришел к мнению о своем автономном существовании относительно Бога.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да
Особенно мне.
Кокетничаете и лукавите. Если бы Вы не считали себя умным, не выкладывали бы свои соображения во всеуслышание. Обычно так делают те, кто реально считает себя умным. По моему мнению, Вы - действительно умный человек, но при этом Вы используете Ваш ум не для того, чтобы найти Бога, а для того, чтобы найти доказательства Его небытия.
Хулить - значит приписывать заведомую ложь.
Вы ошибаетесь. Ознакомьтесь со значением слова "хулить", про заведомую ложь там нет ни слова: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/373398
Таким образом, Ваши оправдания не принимаются.
 
Интересующийся
Адам осознавал, что если он нарушит заповедь, то подвергнуться смерти - разделению от источника жизни. Адам осознанно избрал индивидуальный способ существования - атомного существования от Бога, ибо сознательно захотел быть богом без Бога.
Можно ли его тогда назвать глупцом?
Не осознавал в том смысле, что ему придется работать в поте лица, из рая его выгонят, людей будут ждать адские муки.
 
Украина
Православный христианин
Я не имею представления ни откуда Бог на Предвечном Совете знал о падении Адама, ни о рождении Богородицы. Поэтому Ваш ответ не пролил ни капли света на мой вопрос =(
Видите что " не имеете представления", тоесть ни Вы ни я на эти действия и знания Бога не имеем никакого воздействия и даже не имели не малейшего представления где и когда это было совершено. Сотворённые существа должны понять и принять своё место в мироздании. Да и всё эти " размышления" о действиях Бога безсмысленны, так как изменить можно лишь собственный путь и Евангелие дано для того чтобы человек спасся.
  1. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мир всем! Так ведь уже есть тема "Зло и добро", см., например, https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-8#post-367146 . Есть тема "Имем ли мы свободу воли в христианстве?", см., например, https://azbyka.ru/forum/threads/imeem-li-my-svobodu-voli-v-xristianstve.22682/page-3#post-358843 . Уверен, что подобная тематика и ранее неоднократно "пахалась и перепахивалась на полях Форума" :). Предмет обсуждения и обоюдная аргументация остаются подобными, чтобы не сказать неизменными. Честно говоря, не вижу для себя смысла в дальнейших словопрениях с целью переубедить убежденных. Извините, но надоело отыскивать былые высказывания из подобных тем и делать копипасты - бесполезная трата времени, которого у меня и так в обрез.
 
Крещён в Православии
Можно ли его тогда назвать глупцом?
Не осознавал в том смысле, что ему придется работать в поте лица, из рая его выгонят, людей будут ждать адские муки.
Как мудрого Адама можно назвать глупцом? Никак.
 
Крещён в Православии
По слову свят. Григория Нисского, человек для того и был создан двусоставным, «чтобы земное сопревознеслось с Божественным и, через срастворение дольнего естества с естеством надмирным, единая некая благодать равночестно проходила по всей твари»834.

Наиболее подробно вопрос об отношении человека к остальному творению рассматривается преп. Максимом Исповедником, усматривающим в мироздании пять основных разделений: разделение между тварным и нетварным, разделение тварного бытия на чувственное и сверхчувственное, разделение чувственной природы на небо и землю, разделение земли на рай и остальные области, разделение человека на мужской и женский пол835.

Согласно преп. Максиму, человек был призван сначала в себе самом воссоединить всю совокупность тварного бытия: бесстрастной жизнью преодолеть разделение на два пола, в силу постоянного общения с Богом превратить в рай всю землю, соединить небо и землю, чувственное и сверхчувственное. Затем человек, совершенно соединившись с Богом, должен был сообщить обожение и всей твари836. Преп. Максим писал: «Да приидет воедино многое, отстоящее одно от другого по природе, тяготея друг к другу вокруг единой природы человека, и будет Сам Бог все во всем (1Кор.15:28)... Таковым и для этого появился человек»837.

В. Н. Лосский, размышляя над словами преп. Максима, пишет: «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю Вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, т. е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира»83

Для чего, и как, и каким был создан человек уяснить можно. Вопрос постоянно упирается в следующее;
Почему человек был создан именно таким. Способным к изменению? Почему Богом использовался именно этот, существующий вариант? Почему в мироздании существуют разделения, которые необходимо устранить? Для чего человеку нужно через обОжение привести всё мироздание Богу? То-есть получается мироздание создавалось в некотором " сыром" незаконченном виде? Почему Бог создал именно такое мироздание требующее участия человека? Почему мироздание как Божье творение, не создано изначально обОженным? Зачем Богу нужно что-бы человек выполнил эту работу?
Что, что побудило Бога при Его всемогуществе создать именно такого человека, именно такое мироздание? Вот на этот вопрос нет ответа. У меня нет ответа. А в богословии есть такой ответ?
Пока такого ясного ответа нет, темы подобные этой будут возникать вновь и вновь, всё будет по кругу повторяться.
 
Крещён в Православии
Свобода.
Бог свободен, образ Бога становится подобием только свободно.

Пока такого ясного ответа нет, темы подобные этой будут возникать вновь и вновь, всё будет по кругу повторяться.
Темы подобные "как, обсуждая на уроке Мастера и Маргариту Булгакова, обосновать что дуализм добра и зла чужд христианству"?:D
 
Крещён в Православии
Почему человек был создан именно таким. Способным к изменению? Почему Богом использовался именно этот, существующий вариант?
Мир Вам! Позволю себе еще раз изложить свое достаточно сырое и, возможно, не очень вразумительное понимание поставленных Вами вопросов и на этом умолкну с почтением. Если бы человек изначально был создан абсолютно совершенным, то это была бы тождественная, абсолютно во всем равная Богу личность, т.е., как говорят математики "бог-штрих" :). Мы уже говорили об априорной бессмысленности создания Богом некоего еще одного всемогущего бога или бесконечного числа таких богов. В моем понимании этот "бог-штрих" - нонсенс, как и нонсенс абсолютно совершенный человек. Бог неповторим в Своем Триединстве и любая попытка отождествить с Господом какое бы то ни было Его творение - кощунство.
Человек был сотворен идеально приспособленным к жизни в идеально созданных для него условиях существования. Абсолютный же Идеал существования - это Божественное Пакибытие.
Человек был создан уверенным во Всемогуществе Бога. Он, очевидно, даже не предполагал, что такое смерть, предсказанная ему Творцом в случае ослушания, поскольку не познал это на своем собственном опыте. Вот для того, чтобы человек до глубины души прочувствовал всю трагичность своего выбора, Господь вверг его в условия дисбаланса и дисгармонии, которые соответствуют сегодняшним условиям существования всего Мироздания, падшего по вине того же человека. Я об этом говорил неоднократно.
Действительно, человек был создан способным к изменению. Под изменением я понимаю путь бесконечного совершенствования человека (уже говорил об этом). В идеальных условиях не было задумано некое "существование во зле". Человеку до грехопадения была дана возможность совершенствоваться во благе. Изначальное его состояние было добро, т.е. человек, не желая никому зла, должен был совершенствоваться, никому и ничему не причиняя вреда. Творцом предполагалось именно радостное совершенствование всех потомков безгрешного Адама. В Божьем Замысле был задуман переход человека, а вместе с ним и всего Мироздания, из состояния "хорошо" в состояние "лучше", "еще лучше", "еще и еще лучше" и так до бесконечности с асимптотическим приближением к Совершенству Бога. Кто мне запретит представить именно такую радостную картину бытия Мироздания? Можно сказать - вот еще один престарелый утопист выискался :). Однако я достаточно внятно, как мне кажется, представляю себе Вселенную до грехопадения в виде сбалансированной системы, где есть лишь одно единственное изменение - совершенствование во благе. И это можно аргументировать как "онтологической", так и математической логикой. Можно ли представить себе некую абсолютно статичную систему, где все идеально уравновешено и сбалансировано? Можно! Это будет именно статичная и "унылая" категория бытия, которая попросту застыла в своей абсолютной неподвижности. Господь же изначально задумал и создал такую систему существования, где все абсолютно сбалансированные законы существования способствуют именно гармоничному бесконечному движению человека к бесконечному совершенству. При этом сбалансированы как, собственно, законы существования Мироздания, т.е. некие законы жизнеобеспечения, так и законы со-существования всех безгрешных, но не появившихся из-за грехопадения потомков Адама. В Книге Бытия об этом говорится, но раскрытие всего этого займет массу места и времени.
Богом как раз был задуман и изначально воплощен именно не этот сегодняшний вариант существования падшей Вселенной. Господь замыслил идеальное для человека Мироздание, но тот предпочел иной вариант своего существования, который превратился именно в этот сегодняшний вариант. Господь поместил падшего человека в жесткие условия, чтобы тот познал и прочувствовал на своем опыте всю катастрофичность своего падения и при этом понял, что Бог ни на минуту не оставляет его. Это человек собственной персоной отворачивается от Спасителя и отвергает Его помощь. Но потом же сам и вопиет - "Куда же смотрит Бог, когда мне так невыносимо тяжело? Это Он во всем виноват! Почему Он не создал меня таким же, как Он Сам? Вот уж тогда бы я смог решать все по-своему, да так, чтобы мне и только мне было хорошо." Ведь этот вопрос подспудно присутствует в каждой подобной риторике: "Ну почему же Бог создал все не так, как хотелось бы мне, самому любимому?" А как все должно быть человек, находясь в этом мире, решает с высоты своей колокольни, при этом домысливая за Бога приемлемые для него условия существования.
Почему в мироздании существуют разделения, которые необходимо устранить?
Разделения не созданы Богом! Они возникли в результате грехопадения. И самое главное разделение - это несовпадение сути человека, т.е. Божьего Замысла о конкретной личности, с сущностью этого человека - с выбранным самим человеком способом жизни в падшем мире (уже писал об этом). Можно сказать - это когда суть не соответствует сущности. А все разделения в мире возникли в результате падения человека, которому по Высшему Замыслу была дарована власть повелевать всем Мирозданием на пути всеобщего гармоничного совершенствования.
А в богословии есть такой ответ?
Пока такого ясного ответа нет, темы подобные этой будут возникать вновь и вновь, всё будет по кругу повторяться.
Я далеко-далеко не богослов, но свое понимание черпаю из Священного Писания и Предания. Окончательного ответа Вы не получите никогда, поскольку наш язык несовершенен, формулировки оппонентов, как правило, подводятся под их понимание и мировоззрение и на каждый аргумент одной из сторон может последовать не менее веский аргумент противоположной стороны. Одно лишь вселяет надежду - может кто-то из сомневающихся или не утвердившихся в вере почерпнет что-нибудь полезное из подобного обмена мнениями. Хотелось бы...
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Разделения не созданы Богом! Они возникли в результате грехопадения.
Здравствуйте Анатолий. Спасибо за Ваш ответ!

Прп. Максим Исповедник, основываясь на некоем древнем трактате, говорит о том, что весь сотворенный мир основан на пяти разделениях и состоит из пяти «концентрических сфер бытия». Первым разделением весь сотворенный мир отделен от Природы нетварной (Бога). Бог принципиально отличен от твари: «Он – Бог, а она – не Бог, Он – Господь, а она – раба; Он – Творец, а она – тварь; Он – Создатель, а она – создание, и нет ничего общего между Его и ее естеством»2.


Видимо мир был создан уже с разделениями. Но это не важно. Вполне возможно что, сотворённому во времени по другому невозможно существовать. Не буду спрашивать, почему невозможно, учитывая всемогущество Бога. Очевидно здесь замысел, в который не проникнуть. Да и как понять и осмыслить гармонию того мира, и мира настоящего. Это как творение мастера, из под рук которого появляется образ, ещё не законченный, сырой, где не положены последние мазки. Но, который уже велик и гармоничен, не только тем, что уже есть, но и тем конечным замыслом, который только угадывается в чертах.
Потому, почему Бог создал мироздание уже с разделениями, для меня не очень важно, как замысел и право Творца.
Но ведь зло появилось в мироздании не от человека. Зло проникло в рай при посредстве человека, и как следствие в природу человека. Бестелесные ангелы пали, начало зла здесь. Ангелы у которых нет тела. Нет груза плоти. И соответственно всего что связано с плотью. Они будучи светом - померкли. Почему померк свет? Что потушило свет? Гордыня? Откуда это у созданий Божьих, свет которых питался высшим Светом? От свободы? Неужели всё дело только в свободе? Получается замкнутый круг. Разумное, не может не быть свободным. Свобода причина падения. Получается что даже Бог не может преодолеть этой закономерности, без участия самого получившего свободу? И что самое, самое, преодолевается это зачастую через страдания. Всё подвержено страданию в этом мире, но ангелы отверженные страдали уже в мире том, в мире до грехопадения. Хотя не понятно как они страдают без тела. Даже Сам Бог страдал, тем утвердив закономерность и спасительность страдания. Порой совершенно бессмысленного, страдания больного умирающего человека, потерявшего уже разум от страданий, и не понимающего за что страдает. Очень тяжело мне смирится со страданием. Боюсь страдания. Мы все боимся страдания больше смерти. А имея близких и любимых боимся вдвойне.
Господи прости и спаси нас.
 
Крещён в Православии
Видимо мир был создан уже с разделениями. Но это не важно
Мир Вам! По-моему, это очень важно! Вот, что пишет о понятии "разделение" Викисловарь: разделение - это "действие по значению гл. разделять; преобразование единого целого в самостоятельные или отдельно рассматриваемые части", см. https://ru.m.wiktionary.org/wiki/разделение .
Действительно, мы воспринимаем и осмысливаем падший мир дискретно, т.е. раздробленно, рассматривая по отдельности множество его частей. Но Бог создал целостное Мироздание, где изначально существование всех его составляющих было абсолютно сбалансированным. Нами в падшем мире вычленяются некие интересующие нас отдельные части, которые по нашему земному восприятию видимо, осязаемо, ощутимо, - как угодно, - связаны между собой. Мы худо-бедно определяем эти связи и пытаемся выяснить, как дискретные части взаимосвязаны. И вот тут-то самое главное! Мир представляется нам разделенным, но ведь Бог создал целостное Мироздание, а ученые и философы пытаются найти единую "картину мира", которая, по их мнению, должна соответствовать некой "теории всего".
Так что же все-таки определяет целостность и единство Мироздания? По-моему, эту целостность определяет система постоянно и непрерывно изменяющихся связей между абсолютно всеми объектами, субъектами, процессами и явлениями (категориями) Вселенной в настоящем, прошлом и будущем. И это все я уже неоднократно повторял. Именно эти связи "скрепляют" и согласуют между собой все составные части ("пазлы") сотворенного Богом мира. Но ведь и эти "пазлы" существуют ко всему же, благодаря связям, пронизывающим их изнутри.
Отсюда я позволю себе сделать вывод: в Замысле Создателя все Мироздание со всеми его дискретными категориями, объединенными вселенскими гармонично и непрерывно изменяющимися связями, представляет собой единую абсолютно сбалансированную систему, - и это суть Мироздания. Господь материализует Свой Замысел, воплощая его в реально существующую Вселенную, которая абсолютно соответствует задуманной Богом системе, - а это уже сущность Вселенной, т.е. реальное существование сути Мироздания. Здесь суть и сущность Мироздания идеально совпадают и абсолютно тождественны - что задумано Всевышним, то и воплощено Им без каких-либо изъянов.
Но, по-моему, именно разделение Мироздания в нашем восприятии без попыток найти его единство и есть одно из проявлений зла. Сатана использует все разномыслия, превращая их в разделения с последующими расколами, лишь потому, что не нашлись искусные в устранении изначальных разномыслий.
Ведь Апостол Павел предупреждает нас, что следует всячески избегать разделений: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях", см. 1Кор. 10, http://bible.optina.ru/new:1kor:01:start. При этом он говорит о том, что надлежит быть и разномыслиям. Мудро решаемые разномыслия приводят к согласию, благодаря тем, кого Апостол называет искусными: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные", см. 1Кор. 11:19.
 
Крещён в Православии
Отсюда я позволю себе сделать вывод: в Замысле Создателя все Мироздание со всеми его дискретными категориями, объединенными вселенскими гармонично и непрерывно изменяющимися связями, представляет собой единую абсолютно сбалансированную систему, - и это суть Мироздания. Господь материализует Свой Замысел, воплощая его в реально существующую Вселенную, которая абсолютно соответствует задуманной Богом системе, - а это уже сущность Вселенной, т.е. реальное существование сути Мироздания. Здесь суть и сущность Мироздания идеально совпадают и абсолютно тождественны - что задумано Всевышним, то и воплощено Им без каких-либо изъянов.

Принятие единства в многообразии и есть смирение.
 
Крещён в Православии
Они будучи светом - померкли. Почему померк свет? Что потушило свет? Гордыня? Откуда это у созданий Божьих, свет которых питался высшим Светом? От свободы? Неужели всё дело только в свободе? Получается замкнутый круг.
Свободу имеют те, кто существуют в свете. Живущие во тьме свободы не имеют.
Что питает ангелов? Слово Божье, Святой Дух.
А если по какой-либо причине они лишены питания? Меркнет свет... Ангелы духовно падут...
 
Крещён в Православии
Действительно, мы воспринимаем и осмысливаем падший мир дискретно, т.е. раздробленно, рассматривая по отдельности множество его частей. Но Бог создал целостное Мироздание, где изначально существование всех его составляющих было абсолютно сбалансированным.
Здравствуйте Анатолий! Спасибо за Ваш ответ. Не принимайте мой пост за несогласие с Вами. Просто попытка, высказать вслух некоторые свои соображения, человека не особо глубокого мышления.


Судя по тому что говорит Пр. Максим Исповедник, тварный мир был создан уже с разделениями. Но это не сколько не противоречит Вашим умозаключениям, в которых Вы рассматриваете первоначально созданный мир, как некую гармоничную и сбалансированную систему. Другой и не могло быть, так-как всё что создаёт Творец " весьма хорошо". Те разделения которые проецирует нам наше сознание оформившиеся в уже в падшем мире, для нас имеют совершенно другое качество. Человеку как причастнику тварного, как ангелу во плоти, как раз и предстояло, слово " преодолеть" здесь не совсем подходит, связать эти части, гармонизировать направление и развитие цельного бытия в сторону движения к Богу.
Конечно нам невозможно предполагать как создавалось Творение. Можно ли вообще в каких - то временных оценках, помыслить время когда Бог "восхотел" , и когда началось Творение. Сколько, один миг, или вечность? Но мы знаем, что на каком-то этапе Творение началось. И первыми разумными существами в Творении были ангелы. Писание не указывает на каком этапе создавались ангелы. Лишь поясняет их роль " как служебные духи". О времени падения некоторых ангелов у св.Отцов тоже нет единого мнения. Но мы знаем, что на время создания человека ангелы уже пали. Отпадение от Создателя, явное зло. Зло вошло в Творение. Повлекло ли это какие последствия для самого Творения? бывшего до того момента чистым от всякого зла? Наверное да.
А дальше одни вопросы. Почему Господь попустил пасть ангелам? Почему ангелы были низвергнуты на Землю? Почему им была дана власть к искушению? Конечно Бог не создавал зла, и зло не имеет онтологического начала. Но человек был сотворён в мироздании, в котором зло уже пустило свои корни. Господь обратил зло в инструмент для созидания святости в человеке. Замысел Бога остался неизменным. Изменились условия и правила. Но, невозможно предположить что это было импровизация. Богу это не нужно. Значит это было частью замысла. Следовательно зло неизбежно. Там где есть свобода, необходимо присутствие зла. Зло, как и добро, это неотъемлемые спутники нашей свободы. У бытия -же Бога, как сущности неизменяемой и благой, самобытной, чуждой по природе всякого зла, отношение к добру и злу не лежит в той дуальной плоскости, как у человека. Богу не нужно утверждаться в добре. Для Него всё просто, добро - это то что стремится к Богу. То что стремится от Бога - это зло.
 
Крещён в Православии
"Святые, восприняв многие Божественные тайны, которые были переданы им по преемству через их предшественников от последователей и служителей Слова, непосредственно оттуда научившихся знанию сущего, говорят, что ипостась всего сотворенного имеет пять разделений. По их словам, первое из них – то, которое отделяет от Нетварной природы тварную природу в целом, получившую бытие через творение2. Действительно, как они говорят, Бог по Своей благости создал славное устройство всего сущего, из чего еще не ясно, кто Он и каков Он. Поэтому они и назвали разделением [также и] неведение, которое отличает в этом отношении тварь от Бога. Ведь они оставили неизреченным [то разделение], естественно разделявшее Творца и тварь друг от друга и не допускавшее соединения их в одну сущность, поскольку невозможно допустить для них один и тот же логос. Второе [разделение] – то, согласно которому вся природа, получившая бытие через творение, была разделена Богом на умопостигаемое и чувственное. Третье – то, согласно которому чувственная природа разделяется на небо и землю. Четвертое – то, согласно которому земля разделяется на рай и остальную землю3. Наконец, пятое – то, согласно которому разделяется на мужской и женский пол человек, [поставленный] над всем, словно некая всеобъемлющая мастерская, и естественным образом посредствующий самим собой между всеми крайними пределами всякого разделения4. Будучи благолепно введен в сущее через творение5, он, благодаря центральному положению между всеми крайними пределами, естественно обладает всей способностью [для их] соединения посредством той особенности, которая связывает [в нем] все крайние пределы его собственных частей. Через эту способность тот восполняемый образ, в котором, согласно [своей] причине, возникали разделенные части [мира], должен был сам собою ясно показать великую тайну Божественного замысла и довести до конца гармоничное, стройное, последовательно совершающееся соединение крайних пределов сущего друг с другом, простирающееся от близкого до далекого, от низшего к высшему и в конце концов завершающееся в Боге".

Далее по ссылке
 
атеистической концепции начала" лежит весьма и весьма расплывчатое понимание того, что же все-таки было перед БВ?
Это следующий шаг развития физики после того, как будет создана теория всего, описывающая сингулярность "с нуля".
Кстати, гипотезы уже есть.
христианским Разумным Замыслом
Тот же вопрос: а что было ДО этого?
все создано Словом. И в этом вся суть творения!
Допустим. Чем - понятно. А как - вопрос открыт. Вот физика ищет ответ на вопрос КАК.
забавное словосочетание, не правда ли?
Нет. В книге то ли "Физика времени", то ли "Вселенная из ничего" автор приводит примеры физических понятий, которые бессмысленны в буквальном понимании, но имеют смысл в понимании специальном. По хорошему надо такие понятия менять, но к ним все так привыкли, что ломать терминологию просто никто не берется.
Как бы Вы предотвратили автокатастрофу, если бы знали, что Водитель добровольно поедет на красный свет светофора?
Если я всемогущий, то вариантов масса.
1. Остановить другого водителя, который ехал на зеленый.
2. Сделать поломку двигателя, чтоб вообще не выехал.
3. Экстренно построить мост.
4. Заставить забыть ключи.
5. Заранее свалить болезнью.
6. Перенести через перекресток (телепорт).
продолжать?
Но Бог этого не делает. Потому что хочет показать: ага, заповеди мои не выполняешь - на, получи (гипс и кроватку или гранит и оградку). Заодно другим наука будет.
Так о чем Вы переживаете? Что не так, с Вашей точки зрения?
Эх, ребята, все не так,
Все не так, ребята...
 
Сверху