О мультике "Бременские музыканты"

Сергиев Посад
Православный христианин
Как бы с водой ребёнка не выплеснуть.

У Пиксара очень много хороших мультфильмов. И они, действительно, ориентированны на общечеловеческие ценности. Та же "Корпорация монстров", тот же "В поисках Немо", и , конечно, "Тачки". Это вообще замечательный мультик. Уж те ценности, которые там популяризируются это экстракт того, что давали нам советские мульты.

Огульно вешать ярлыки на то что с запада, на мой взгляд поддаваться какой-то ксенофобной истерии. Напомню, что США и Канада - это государства, сформированные не одной нацией. И русских там было достаточно.

Кроме того, мультики - это не биологическое оружие. Те же американцы смотрят эти фильмы. И уж поверьте, если они делают каку русским, то своих детей они бы к этому медиапродукту не допустили.

Можно, конечно, замотать бэбика в вату и упрятать его в глуши.
 
Огульно вешать ярлыки на то что с запада, на мой взгляд поддаваться какой-то ксенофобной истерии. Напомню, что США и Канада - это государства, сформированные не одной нацией. И русских там было достаточно.
Было бы там русских достаточно -- были бы эти страны православными.
Те же американцы смотрят эти фильмы. И уж поверьте, если они делают каку русским, то своих детей они бы к этому медиапродукту не допустили.
Они и наших детей хотят сделать такими же бездуховными как и своих.
Можно, конечно, замотать бэбика в вату и упрятать его в глуши.
Лучше воспитать его христианином.
 
Норвегия
Православный христианин
Ну, если так рассуждать, то детей и к советским мультикам допускать нельзя, их ведь снимали отнюдь не христиане, а коммунисты и атеисты. Духовных и православных людей в Америке тоже хватает, и среди них не одни только русские.
 
Было бы там русских достаточно -- были бы эти страны православными.Они и наших детей хотят сделать такими же бездуховными как и своих.Лучше воспитать его христианином.

Ну, во-первых, США, как и Россия многонациональное государство. Поэтому, там есть представительства разных конфессий.
Кроме того, в основном там преобладают именно христианские направления. И православных храмов тоже не мало. Америка-это не молочные реки-кисельные берега.

По поводу бездуховности... Это вообще любопытно. Как бы там ни было, но у нас посещение церкви по воскресным дням всей семьёй-нонсонс в Америке же это правило для большей половины населения. И не забывайте, что Моисей 40 лет водил евреев, чтобы поколения менялись, а в нашей стране религиозное воспитание закончилось в массах в начале прошлого века. И были десятилетия безбожничества. В тот же период в Америке дети воспитывались на религиозных основах.
И ещё. Американские дети плохо знают свою культуру и искуство, но Библию они читали в основной своей массе (я не беру, конечно представителей других конфессий).
Я понимаю, что популистское"они там зажравшиеся буржуи и служители греха, а мы тут по территориальному признаку святые и дети у нас чудесные, потому, что мы бедные и духовные" нынче очень популярно, но не стоит путать PR и оценку объективной реальности.

А по поводу христианином воспитывать ребёнка, так это, конечно и можно и нужно. Только воспитывать ребёнка христианином и прятать его в глухом лесу, оторванным от реальной жизни-это несколько разные вещи.
Можно не рассказывать ребёнку о наркотиках, и пытаться скандалить и истерить в слуае упоминания о них, а можно методично долгие годы не делая из них запретного плода регулярно демонстрировать как это плохо и опасно, рассказать на какие байки покупают дурачков малолетних и как отвечать таким "переговорщикам", и где вообще не отвечать, а вставать и уходить. А если уходить, то как уходить, чтобы не потерять завоёванный ранее в микросоциуме авторитет. Потому, что если Вы не расскажете всё это детям, а просто изолируете их, то веретено всё равно попадёт принцессе и она уколет пальчик. А вот 16 лет жизни будет проведено в заточении в башне (см "Спящая красавица").
 
Я вообще не понимаю, откуда вдруг в среде православных такая ксенофобия.

Ведь как правило, если начать разбираться, выяснится, что люди которые вешают ярлыки на представителей другис стран/наций/конфессий/социальных групп, как правило вообще не понимают о чем и о ком они спорят.
То есть, они спорят о вкусе устриц с тем кто их ел.

Я уверена, что люди, посмотревшие те же "Тачки", высоко оценят этот мультфильм. А ругают его те, кто выберет позицию "не буду я смотреть их, потому, что они от врагов народа к нам на погибель присланы". Люди, что за мания преследования?

В Библии не написано, что ад на земле базируется в Америке. Это коммунисты на Америку пеняли как на центр мирового зла. А такие же безумцы как они, но уже в Америке нас называют "осью зла".

Ксенофобия-болезнь общества, не менее опасная как разврат, наркотики и аборты.
 
Москва
Православный христианин
Уважаемая Юлия Игоревна! С таким успехом можно любую сказку разобрать например, о выживших из ума склеротиках, которые пытались сломать драгоценное изделие, а потом оставив его без присмотра и забыв о своих намереньях, впали в глубокую мелонхолию, переходящию в истерию, потаму, что мелкий грызун вредитель испортил их драгоценность! После чего у них начались галюцинации, и они стали разговаривать с птицей и та им человечиским голосом отвечала;)!!!

Может просто будем относится к сказке как к сказке, тем более на которой воросло не одно поколение!
 
Москва
Крещён в Православии
Я вообще не понимаю, откуда вдруг в среде православных такая ксенофобия.

Ведь как правило, если начать разбираться, выяснится, что люди которые вешают ярлыки на представителей другис стран/наций/конфессий/социальных групп, как правило вообще не понимают о чем и о ком они спорят.
То есть, они спорят о вкусе устриц с тем кто их ел.

Я уверена, что люди, посмотревшие те же "Тачки", высоко оценят этот мультфильм. А ругают его те, кто выберет позицию "не буду я смотреть их, потому, что они от врагов народа к нам на погибель присланы". Люди, что за мания преследования?

В Библии не написано, что ад на земле базируется в Америке. Это коммунисты на Америку пеняли как на центр мирового зла. А такие же безумцы как они, но уже в Америке нас называют "осью зла".

Ксенофобия-болезнь общества, не менее опасная как разврат, наркотики и аборты.
Татьяна, поспокойнее пожалуйста, каждый высказывает свое мнение и никого не клеймит. Надеюсь, договорились? Сразу скажем, мнений может быть очень много и необязательно согласных друг с другом.
Кстати, эта тема и ряд других, ей подобных, будут закрыты на время Великого поста.
 
Кстати, эта тема и ряд других, ей подобных, будут закрыты на время Великого поста.

Это очень грамотное решение. Дискуссии (тем более, такие праздные) не способствуют тому настрою к которому стоит стремиться в пост.
 
г. Николаев. Украина
Православный христианин
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему научит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол позоря, себя позоря,
Стал сквернословить в разговоре.
Мужья - пример для жен своих,
А дети учатся у них.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
(Себастьян Брант)

Дети в раннем возрасте имеют не столь развращённый ум как взрослых, поэтому мультики, они смотрят как мультики, не подразумевая: "Что сейчас окончится мультик и я пойду, сделаю, что-нибудь плохое, а когда мне будет лет 15, я убегу из дома". Вы же в таком возрасте не думали об этом. А вот, что касается "Алёши Поповича" и т.п. мультфильмов: 1. Это больше для взрослых, чем для детей, и с ними надо бы аккуратнее. 2. В современном изложении, они не передают истинную суть былин. Змей Горыныч - символизировал захватчиков Святой Руси.
 
Юлия Игоревна, выскажу свое мнение.Разница еще в том, что взрослые по другому воспринимают информацию, чем дети, не думаю, что ребенок даже подсознательно видит картину сказки именно так, как вы описали. К примеру была у меня в детстве книжка любимая :"Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик" По названию понятно, что там идет речь о большой семье. Семья очень дружная, все друг друга любят и помогают. И вот недавно я решила ее перечитать и что я увидела? Жуткие условия жизни : семья живет в однокомнатной квартире, родители спят на кухне, дети - на полу на матрасах, ванны нет, часов даже нет. Вообщем разруха полная(автор сказки Норвежка и писала про Норвегию), да еще самый младший сын постоянно что то чудит - то пол ркаской красной покрасит, то что то сломает... Но тогда я ничего этого не замечала и не бежала после прочитанной главы за краской и кистью, чтобы портить квартиру) Так что наше восприятие по большей части основано на уже приобретенном опыте. А у детей этого нет. А изолировав человека от по вашему мнению негатива - вы не прибавите ему этот полезный опыт.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Отрывок из книги "Игры, в которые играют люди. Люди которые играют в игры"


...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: ....какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками?
Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности.Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! Влюбом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".

Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, то мы заметим
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет сволком. И эта игра заканчивается для нее удачно. В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день? Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?


Совет -не надо воспринимать сказки ,как истории реальных людей. В сказках доброе и хорошее-всегда побеждает плохое и злое.
 
г. Пермь
Православный христианин
Хотелось сказать по пунктам 1-5:

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."

1.Мать верит в Промысл Божий .

2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой".

2.Волк животное неразумное, незачем ему мысли приписывать коих он не имеет .

3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
3. Что старый, что малый -святая простота .

4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы.

4.Охотник- это призвание .

5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет сволком. И эта игра заканчивается для нее удачно. В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день? Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

5. Дети непосредственны и безгрешны до определенного возраста. И когда святая простота побеждает зверинную натуру . Все логично .
А на вопрос, что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день? Ответ прост - пекла пирожки для мужа (хотела сама ему отнести) , который был в тридевятом королевстве и поэтому остался за пределами сюжета сказки . И нести к нему пирожки было гораздо дальше чем бабушке..

Сказка - это "зашифрованная" житейская мудрость .
 
Украина, Харьков
Православный христианин
А я очень люблю мультик "жил был пёс" по мотивам украинской народной сказки, кстати. И нарисован хорошо, и сюжет "испытанный столетиями" и юмора много, и мораль присутствует. Вообще нам кума подарила несколько книжек с народными сказками, сама читаю и не нарадуюсь. :) Наверное, не даром наши мамы-бабушки-пробабушки читали и расказывали деткам сказки(в основном, народные), а мы зачастую доверяем воспитание своих детей каким-то монстрикам из телевизора. Не лучше ли отказаться от просмотра боевика и почитать ребеночку хорошую добрую сказку, а в идеале ещё и обсудить её героев и их поступки? На правах педагога дерзну заявить, что зачастую дети бывают "трудными" лишь потому, что недополучают родительского внимания и шкодничают чтобы хоть как-то привлечь внимание (сама убедилась в этом на практике не однократно).
Кстати, ещё очень хорошие передачи по тв каналам Союз и Глас "шишкин лес", "доброе слово".
на всякий случай даю ссылочку ( я скачивала отсюда) ftp://ftp.logos.md/Video/Pentru_copii_(Detskie)/Dobroe_Slovo_i_Shishkin_Les_RUS/
 
Крещён в Православии
Во, нашел:

Недавно на досуге смотрел популярные российские мультфильмы и ужаснулся их идейным содержанием.
Где-то из полусотни просмотренных мною работ выбрал на угад только пять. Вот например.

«Ну, Погоди!»
Мультфильм о простом россиянине и Лолите.
Сюжет чрезвычайно прост. Мужиковатый гопник-волк в семейных трусах и тельняшке по всей видимости олицетворяет собой простого российского мужчину. Этот мужик на протяжении двадцати серий пытается поймать для своих похотливых целей девочку-нимфетку из интеллигентской семьи, изображенную создателями мультсериала в виде "милого зайчика" (популярного на Западе «плейбоевского» символа соблазнения). Мужик в этом мультфильме изображен в виде дегенерата и каждый раз оказывающегося в дураках от выкрутасов взбаломошенной особы. Каждая серия отягащает его организм обязательной физической травмой, или увечьем которое он наносит себе самостоятельно, в результате охоты за длинноухой нимфеткой.
По-мимо этого сексуально "игривого", совершенно не детского сюжета, весь мультфильм представляет собой поклеп на советскую действительность 70-80-х гг. – раздолбанные дороги на которых волк совершает свои неудачные погони за мечтой; разворованные стройки, где простой российский волчара вкалывает пока к нему на объект не забредает этот зайчик-попрыгайчик; дураки-милиционеры изображенные в виде глупых зубастых бобров и т.д.
По-моему, это чистое вредительство.

«Бременские музыканты».
Восхваление деструктивной деятельности молодёжных неформальных группировок.
В качестве образца для подражания взят ансамбль бродячих хиппи. На протяжении двух серий неформальная группировка распевает песни о радостях бродячей жизни т.н. «автостопщиков». В сюжете - заезд этих «автостопщиков» в столицу, где по плану главаря шайки они похищают малолетнюю дочь главы государства, выдавая себя за освободителей его престольной особы. Главные герои мультфильма – проходимцы, скрывающиеся под масками веселых животных, преподносятся зрителям как добрые друзья всех несовершеннолетних девочек и непримиримые революционеры - противники монархии.
Остальные герои наделены отрицательными характеристиками. Царь - Богом избранный владыка государства изображен слабым безвольным лентяем, основной заботой которого является не забота о своей стране, а непрерывное поедание диетических яиц. Высшие армейские чины изображаются трусами бегущими от шайки неудачливых грабителей. Государев сыск представлен сыщиком-идиотом с искусственным глазом, и привычкой оставлять бомбы где попало (!!!).
Что пропагандирует этот мультфильм?

«Ёжик в тумане».
Любимый мультфильм нашей либеральной интеллигенции.
Сюжет: Ёж (символ российского либерализма) в состоянии алкогольно-наркотического трипа, явно страдая "синдромом Корсакова", бредёт через лес на дачу к своему приятелю Медведю. И хотя мишка изображен с правильными добродушными чертами обыкновенного российского человека, сама прогулка ежа несущего в подарок россиянину некие «можжевеловые веточки», вызывает массу вопросов. Врачам лечащим хронических алкоголиков прекрасно известен один из центральных галлюциногенных образов «белой горячки» - образ белого коня, появляющегося в сумеречном состоянии больного в пик алкогольной интоксикации. Как не странно, именно этот образ является в мультфильме центральным, как и образ таинственного «некто», помогающего герою не утонуть в темной воде ночного леса. Да и само поведение ежа, с испугом шарахающегося от каждого дерева и листочка до боли напоминает пост-алкогольные страхи хронических алкашей. Хочется спросить у создателей, а о чем собственно история этой «детской сказки»? Какой образ жизни она пропагандируют кроме алкогольно-наркотического тумана нашей ощетинившейся колючками интеллигенции?
Не будем спрашивать.

«Трое из Простоквашино».
С первого взгляда видно, что это мультфильм об утрате семейных ценностей.
К сожалению, он и ещё кое о чем. Более страшном.
Вот сюжет. Некий московский мальчик из благополучной семьи убегает из дома и поселяется в глухой деревне вместе с котом и собакой. Ведёт с ними совместное натуральное хозяйство, неожиданно богатеет найдя сундук с сокровищами (!), обманывает местные органы власти в лице представителя российской почты. То есть, мультик о том, как несовершеннолетний молодой человек обретает счастье бросая отца и мать, бросая школу, поселяясь с единомышленниками в уединенной местности, выпадая из социальной и общественной жизни и обретая свое новое имя. Совсем ещё юного мальчика его преданные последователи называют не иначе как «дядя Фёдор»! Вам ничего это не напоминает?
Типичное описание тоталитарной секты. Наличествуют все атрибуты сектанского поведения, кроме главного – религиозной доктрины. Её, авторы мультфильма, созданного в атеистические советские времена, попытались максимально замаскировать. Но, на самом деле она осталась на поверхности. Секта "дяди Фёдора" поклоняется говорящей птице!
Маленькому галчонку – настоящему чуду, вызывающему изумление у всех, кто сталкивается с этим шарлатанством. В конце концов друзья сектанты, замученные голодной и суровой деревенской жизнью, решаются на отчаянный шаг и отправляют свой религиозный фетиш родителям мальчика, и этим завлекают их в секту. Помните последние слова матери «дяди Фёдора», по сюжету мультфильма популярной певицы? «Если бы у меня была вторая жизнь, я бы провела её здесь, в Простоквашино». Одна из российских эстрадных звезд фактически повторила её судьбу несколько позднее связав себя с сектой Виссариона.

«Винни-Пух»
Образ Медведя – фактического символа нынешней российской государственности подан в виде нелепого врунишки, непрерывно жрущего сладости и водящего дружбу с малогаборитной малоросской свиньёй. Фу!

В качестве краткого вывода скажу, я далек от того, чтобы обвинять создателей и прокатчиков этих мультфильмов в разжигании ненависти и экстремизма, но, достаточно один раз увидеть эти картины, чтобы понять на каких тонких нитях дергаются все эти марионетки перед нашими детьми.

http://d-tretyakov.livejournal.com/58343.html?mode=reply

Отличный стёб! :D:D:D
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вчера наткнулся мультфильм «Трое из Простоквашино». Фраза «Если бы у меня такой кот был - я и не женился бы никогда» покорёжила. Мультфильм показывает действительность того времени. Выражу своё мнение, показаны «Праведные в роде своем».
 
С

Светлана Нико*

Guest
А интересные же были темы на форуме в 2010! Живые, человеческие что ли...
А сейчас такое чувство, что одни только богословы-любители остались: лупят друг друга цитатами, за ко орыми их собственного мнения и не увидишь.
 
Крещён в Православии
Такие мультфильмы и надо смотреть. Несмотря ни на что, наши мультики остаются по-настоящему добрыми и "детскими" что ли. Анализируя с такой точки зрения нашу мультипликацию, детям совсем нечего будет смотреть. Будет ли интересен сюжет, где главные герои как ангелы?
 
Сверху