но никак не для русских патриотов.
Определиться бы в начале, что у Вас патриотизм? например я руководствуюсь в понятии патриотизма, определениями Ильина Ивана.
По замечанию И.А. Ильина, Россия перед революцией
оскудела силою духа. В стране «крепла наука, цвели искусства». Но во всем этом
не было зрелого самосознания, не хватало национального воспитания и характера. «В России было множество хороших и добрых людей; но хорошим людям не хватало характера, а у добрых людей было мало воли и решимости. В России было немало людей чести и честности; но они были рассеяны, не спаяны друг с другом» (Ильин, 1993а, с. 268).
И.А. Ильин обращает внимание на основные направления национально-патриотического воспитания.
Язык «таинственным образом» вмещает в себя прошлое народа, его духовный уклад и «творческие замыслы». Важно, чтобы пробуждение самосознания ребенка (обычно на 3–4 году жизни) совершалось на его родном языке. При этом особо значим не тот язык, на котором говорят при нем другие, но тот, на котором обращаются к ребенку, побуждая выражать на нем его собственные внутренние состояния. Не следует учить детей чужим языкам до тех пор, пока они не заговорят на родном. Ребенку полезно слышать национальную
песню еще в колыбели, и с первых лет жизни приобщаться к самобытной
молитве — ибо каждый народ обращается к Богу по-своему, даже в пределах единого исповедания. Общеизвестно, что
сказка будит мечту и воображение ребенка, дает ему первое чувство героического — чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Преклонение перед национальными
святыми и
героями возвышает душу, дает ей смирение, чувство ранга, указывает верный жизненный путь. Как только ребенок начнет говорить и читать, классические национальные
поэты должны дать ему первую радость стиха. Необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального
искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от танца до театра, от музыки до скульптуры.
Ребенка необходимо знакомить с историей своего народа. При этом его национальное самочувствие должно быть ограждено и от националистического самомнения, и
от «всеосмеивающего» самоунижения. От ребенка нельзя скрывать слабых сторон национального характера, но в то же время ему следует знать все источники национальной силы и славы. Необходимо пробудить в нем уверенность,
что история русского народа – живая сокровищница, источник живого научения, мудрости и силы. Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной
армии как свой личный успех, его сердце должно сжиматься от ее неудачи, ее вожди должны быть ее героями, ее знамена — его святынею. Ребенок должен осознать пространственный простор
территории своей страны — национально-государственное наследие России, почувствовать, что оно сохранено
от посягательства врагов кровью и трудом, волею и духом. Ребенок, по мысли Ильина, должен осмыслить Родину как «бесконечное и едва початое
трудовое поприще».
http://pereprava.org/culture/2115-i...e-k-yubileyuvelikogo-russkogo-myslitelya.html