О Ком говорил пророк Моисей во Второзаконии 18:18?

Православный христианин
Ам. 3:6: «Бывает ли в городе бедствие («ра» = зло, злодейство), которое не Господь сотворил?»

Ис. 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (= “зло”, в оригинале стоит “ра”); Я, Господь, делаю все это».

«Кто может приказать, чтобы исполнилось нечто, (чего) не повелел Господь? Не из уст ли Всевышнего исходят бедствия и блага?»(Плач 3:37–38).

У нас есть право выбора, по нашему выбору Господь творит с нами, это исламский взгляд)

(רָע) raʕ - 1. плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный, плохо; 2. злой, развращенный, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие.

Точное значение определяется по смыслу контекста и в зависимости от места в предложении, может играть роль и существительного, и прилагательного, и наречия.

(יוֹצֵר) йоцер - творящий, это еще и гончар. Корень близок корню слова цура "форма". То есть речь идет о творческой трансформации бесформенного материала в "произведение искусства".

(עֹשֶׂה) ʕосе - это уже непосредственное делание, завершающий уровень (делающий мир).

(בוֹרֵא) боре - это создающий нечто в потенциале, в нераскрытой форме.

Поэтому, если выдернуть из общего контекста всего предложения только "боре raʕ", значит изменить значение смысла. В контексте же это значит, что Бог создает из бесформенного материала "произведение искусства", т.е. благо, которое имеет нераскрытую форму, незавершенное состояние. Это благо, которое есть добро, создано для человека и может быть испорчено человеком, т.е. греховное состояние человека делает это добро потенциальным злом, а нечестивое действие человека искажает это добро, делая его уже злом реальным.
 
Православный христианин
Что касается основных постулатов Ислама, их Пророк получил напрямую от Аллаха - Мирадж и Исро.

мусульмане считают что Иисус человек и он умер
Уточните в каких источниках ислама утверждается, что Аллах говорил с Мухамадом, пусть даже в мираже или исре.

Ислам утверждает, что Господь Бог Иисус Христос не умер. Или Вы не знаете ислам, в который верите, или приведите ссылки, или Вы лжете.
 
(רָע) raʕ - 1. плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный, плохо; 2. злой, развращенный, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие.

Точное значение определяется по смыслу контекста и в зависимости от места в предложении, может играть роль и существительного, и прилагательного, и наречия.

(יוֹצֵר) йоцер - творящий, это еще и гончар. Корень близок корню слова цура "форма". То есть речь идет о творческой трансформации бесформенного материала в "произведение искусства".

(עֹשֶׂה) ʕосе - это уже непосредственное делание, завершающий уровень (делающий мир).

(בוֹרֵא) боре - это создающий нечто в потенциале, в нераскрытой форме.

Поэтому, если выдернуть из общего контекста всего предложения только "боре raʕ", значит изменить значение смысла. В контексте же это значит, что Бог создает из бесформенного материала "произведение искусства", т.е. благо, которое имеет нераскрытую форму, незавершенное состояние. Это благо, которое есть добро, создано для человека и может быть испорчено человеком, т.е. греховное состояние человека делает это добро потенциальным злом, а нечестивое действие человека искажает это добро, делая его уже злом реальным.
На самом деле противоречия никакого нет, чисто терминология, почитайте здесь:
http://dumrf.ru/islam/theology/1582
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ам. 3:6: «Бывает ли в городе бедствие («ра» = зло, злодейство), которое не Господь сотворил?»

Ис. 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (= “зло”, в оригинале стоит “ра”); Я, Господь, делаю все это».

«Кто может приказать, чтобы исполнилось нечто, (чего) не повелел Господь? Не из уст ли Всевышнего исходят бедствия и блага?»(Плач 3:37–38).

У нас есть право выбора, по нашему выбору Господь творит с нами, это исламский взгляд)
Зачем обманывать?

"Трубит ли в городе труба, – и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам3:6)
"Попускать" и "творить" диаметрально противоположные значения!
Можно попустить проповедовать лжепророку, но это абсолютно не означает, что сотворить ложь на самого себя.
Это нонсенс!

Далее, вы пытаетесь найти подтверждение в пророческой книге Исаии, в главе посвященной Киру.

Иоанн Златоуст говорит:
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия». Я постоянно повторяю одно и тоже, чтобы напечатлеть это в вашем уме и потом предложить разрешение. Не один этот пророк говорит так, но и другой, выражаясь согласно с ним, сказал: «бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос.3:6). Что же значат эти слова? На все подобные места нужно предложить одно разрешение. Какое же разрешение? Мы получим его, если вникнем в силу этих изречений. Но слушайте со вниманием; мы не напрасно и не без причины постоянно напоминаем вам об этом, но потому, что наконец приближаемся к глубоким мыслям. Из всех предметов одни — добро, другие — зло, а третьи — нечто среднее; из них некоторые многим кажутся злом, а на самом деле не таковы, но только так называются и считаются.

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Плач Иеремии 3:37,38
А здесь и вообще смысл идет о внушении тем, чкто отвергает промысле и верит в судьбу
То есть, цитаты вы надергали, Руслан, по разным поводам, главное, что бы в них фигурировало зло с косвенным касанием
на якобы Творца.
Но сие не верно!
И лишний раз подтверждает то, что наедятся на слова пророков можно только с помощью разъяснений получаемых через Святого Духа.
 
Православный христианин
На самом деле противоречия никакого нет, чисто терминология, почитайте здесь:
http://dumrf.ru/islam/theology/1582
Что прочитать? Я привел значения слова "ра" и пояснение к тонкостям понимания в еврейском языке. В Библии не говорится, что Бог сотворил зло, это исламская пропаганда.
 
Уточните в каких источниках ислама утверждается, что Аллах говорил с Мухамадом, пусть даже в мираже или исре.

Ислам утверждает, что Господь Бог Иисус Христос не умер. Или Вы не знаете ислам, в который верите, или приведите ссылки, или Вы лжете.
О миражем хотябы здесь почитайте, там и аяты Корана и хадисы и сама история:
http://www.islam-penza.ru/news/noch...e_proroka_mukhammada_mir_emu/2014-05-25-10753

Зачем так категорично) все мы люди и имеем право на ошибку, полночь что вы хотите?) я спать)))
большинство мусульманских теологов говорит о том что Иисус был живым вознесён на небо, часть говорит о том что распяли другого вместо него. Мы так же ждём его второго пришествия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касается основных постулатов Ислама, их Пророк получил напрямую от Аллаха - Мирадж и Исро.
Это неверно!
Зачем же вы додумываете?
Не может человек получить постулаты напрямую от Аллаха.
Каким образом они будут общаться?
Аллах, на сколько вы сами говорили, никому ничего не должен и не может ГОВОРИТЬ человеческим языком!
А божественный язык пророк никак не может вместить в себя!
Здесь, как раз и выступает человеческое восприятие.
Другое дело у христиан.
Сын Божий воплотился чтобы самому ИСПРАВИТЬ и говорить с человеком на понятном языке!
О чем мы вам и толкуем!
Потому, будьте последовательны и не надо придумывать, ( уж извините, коль резко получается)
Любые откровения, голоса, внушения и тому подобное - все это материальное и тварное, а посему может быть ИСКАЖЕНО и неправильно ИСТОЛКОВАНО!
В исламе нет Святого Духа, Господа Животворящего, нет и Сына Божия. В исламе Бог Всемогущий, Невидимый и Непознаваемый.
Вполне понятно, когда пророк общается с неким ангелом Джебраилом и никто не сомневается, что такое общение у пророка было.
 
Православный христианин
Что прочитать? Я привел значения слова "ра" и пояснение к тонкостям понимания в еврейском языке. В Библии не говорится, что Бог сотворил зло, это исламская пропаганда.
Не хотите не читайте)
רַע‎
1. плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2. злой, развращённый, неправедный; сущ.зло, злодеяние, беда, бедствие. LXX: πονηρός, κακός, κακία, πονηρία.
Это значение "ра" с сайта allbible.info : как вы видите первое значение слова из существительных- зло, потом беда и потом уже бедствие. Иврит не владею пользуюсь тем что есть и инфой тех кто знает.
 
Православный христианин
...Иврит не владею пользуюсь тем что есть и инфой тех кто знает.
Вот Ваши полночные фантазии и направьте на мысль об овладении ивритом, или хотя бы чтение альтернативных источников и анализу полученной информации, а то такое НЕкритическое мышление даёт на выходе откровенную ложь и блеф. "Стыдно-с, батенька." (с)
 
Приведите цитату, где сказано, что Аллах говорил с Мухамадом.

"Даже Джабраил, остановившись, сказал: "Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю".

Пророк (мир ему и благословение) пошел вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение." Муслим.
Полностью весь хадис тут:
http://islamdag.ru/istoriya/31096
Такой же есть Бухари 1513. (3887)

Об этом событии говорится в Коране 17:1

Вот шиитские источнике о том же
http://arsh313.com/isra-i-miradzh-hadisy-ahl-ul-bejt-o-tajnah-vozneseniya-proroka-dbar/
 
Вот Ваши полночные фантазии и направьте на мысль об овладении ивритом, или хотя бы чтение альтернативных источников и анализу полученной информации, а то такое НЕкритическое мышление даёт на выходе откровенную ложь и блеф. "Стыдно-с, батенька." (с)
http://translate.academic.ru/רע/he/ru/1
Да когда нечего сказать остаётся оскорблять)
Проверил везде первое значение среди существительных ЗЛО, а толковать кто как хочет может)
 
Это неверно!
Зачем же вы додумываете?
Не может человек получить постулаты напрямую от Аллаха.
Каким образом они будут общаться?
Аллах, на сколько вы сами говорили, никому ничего не должен и не может ГОВОРИТЬ человеческим языком!
А божественный язык пророк никак не может вместить в себя!
Здесь, как раз и выступает человеческое восприятие.
Другое дело у христиан.
Сын Божий воплотился чтобы самому ИСПРАВИТЬ и говорить с человеком на понятном языке!
О чем мы вам и толкуем!
Потому, будьте последовательны и не надо придумывать, ( уж извините, коль резко получается)
Любые откровения, голоса, внушения и тому подобное - все это материальное и тварное, а посему может быть ИСКАЖЕНО и неправильно ИСТОЛКОВАНО!
В исламе нет Святого Духа, Господа Животворящего, нет и Сына Божия. В исламе Бог Всемогущий, Невидимый и Непознаваемый.
Вполне понятно, когда пророк общается с неким ангелом Джебраилом и никто не сомневается, что такое общение у пророка было.
Только вы мне писали в соседних темах мол не ограничивайте Бога и сами Его ограничиваете) А Моисей от кого получил? И как?
 
Зачем обманывать?

"Трубит ли в городе труба, – и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам3:6)
"Попускать" и "творить" диаметрально противоположные значения!
Можно попустить проповедовать лжепророку, но это абсолютно не означает, что сотворить ложь на самого себя.
Это нонсенс!

Далее, вы пытаетесь найти подтверждение в пророческой книге Исаии, в главе посвященной Киру.

Иоанн Златоуст говорит:
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия». Я постоянно повторяю одно и тоже, чтобы напечатлеть это в вашем уме и потом предложить разрешение. Не один этот пророк говорит так, но и другой, выражаясь согласно с ним, сказал: «бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос.3:6). Что же значат эти слова? На все подобные места нужно предложить одно разрешение. Какое же разрешение? Мы получим его, если вникнем в силу этих изречений. Но слушайте со вниманием; мы не напрасно и не без причины постоянно напоминаем вам об этом, но потому, что наконец приближаемся к глубоким мыслям. Из всех предметов одни — добро, другие — зло, а третьи — нечто среднее; из них некоторые многим кажутся злом, а на самом деле не таковы, но только так называются и считаются.

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Плач Иеремии 3:37,38

А здесь и вообще смысл идет о внушении тем, чкто отвергает промысле и верит в судьбу
То есть, цитаты вы надергали, Руслан, по разным поводам, главное, что бы в них фигурировало зло с косвенным касанием
на якобы Творца.
Но сие не верно!
И лишний раз подтверждает то, что наедятся на слова пророков можно только с помощью разъяснений получаемых через Святого Духа.
Прошу не оскорблять, я могу ошибаться как все люди, но обманывать намерения нет, есть намерение разобраться
ה‎
A(qal): делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать. B(ni): быть сделанным, быть приготовленным. C(pi): сжимать. D(pu): быть сделанным, быть устроенным.

Современный перевод:
Разве люди не дрожат, когда в городе раздаётся звук трубы? Когда на город обрушивается бедствие, разве не Господь посылает его?
 
Православный христианин
http://translate.academic.ru/רע/he/ru/1
Да когда нечего сказать остаётся оскорблять)
Проверил везде первое значение среди существительных ЗЛО, а толковать кто как хочет может)
"Первый в списке" - по-Вашему "единственный верный"???
Вот именно, что, когда больше нечего сказать, остаётся притягивать за уши.
 
"Первый в списке" - по-Вашему "единственный верный"???
Вот именно, что, когда больше нечего сказать, остаётся притягивать за уши.
Я уже понял что у Ваша цель просто оскорблять всех не согласных с вами. Подумайте об этом прекрасном стихе:
«...Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас...»

Евангелие от Матфея (5: 43-45)
 
Православный христианин
Я уже понял что у Ваша цель просто оскорблять всех не согласных с вами. Подумайте об этом прекрасном стихе:
«...Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас...»

Евангелие от Матфея (5: 43-45)
Вы толкуете этот стих в традициях Ислама, совершенно не понимая, ЧТО значат слова Любить в христианском понимании, благословлять и благотворить.
Любить - не значит потакать и поддерживать в заблуждении.
А насчёт целей... Моя цель - Спасение и Ваше в том числе.
И процитируйте, где я Вас оскорбила с Вашей точки зрения.
А так, да, оскорблять не хорошо, но обличать можно.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только вы мне писали в соседних темах мол не ограничивайте Бога и сами Его ограничиваете) А Моисей от кого получил? И как?
От Сына Божия!
Как и Авраам.
Ипостась Бога Сын Божий общался с человеком через пророков и с праотцами.
Вы же сами читали:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин1:1-4)


"Иоанн говорит нам о Сыне, упоминает и об Отце.
   Он указывает на вечность Единородного, когда говорит: «В начале было Слово», то есть было от начала. Ибо что существует от начала, у того, без сомнения, не найдется времени, когда бы оно не существовало. «Откуда, — скажет иной, — видно, что выражение «в начале было» означает то же, что от начала?» Откуда? Как из самого общего понимания, так особенно из самого этого евангелиста. Ибо в одном из своих посланий он говорит: «о том, что было от начала, что мы... видели» (1Ин.1:1)

Бог Сам открывает себя человеку и общается с ним Сам, через Ипостась Сына Божия.
«Я и Отецодно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27).

Как видите, все у Бога построено в ДОЛЖНОМ порядке, все строго продумано и иерархично!
Но есть одно НО!
С приходом Господа Иисуса Христа отпала необходимость в пророках!
Ветхий Завет окончился и последними пророком был Иоанн Креститель.
Потому то и хочется уразуметь, каким же образом в исламе пророк общался с Богом, если Сын Божий, Ипостась Бога находящаяся в общение с человеком, Сам принял на себя природу человека, и является Главой Церкви, где человек спасается, получая Дары Духа Святого. Именно там и проходит общение с Богом. Это и есть Новый Завет, который продлится до Страшного Суда!

Так что никакого ограничения Богу нет со стороны христиан...
Повторю:
Нет сомнения в том, что Мухаммад получал откровения от ангела...
Но, каждому по его вере!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Из теста святого Писания никак не следует, то о чем вы пишите, но ваше право верить в это, я лишь рассказываю, что исходя из этих же текстов мы верим в другое, а Бог рассудит кто был прав.
Руслан, не обижайтесь - но ваше толкование нашего Писания иногда просто абсурдно. Если бы действительно удосужились хотябы часть Писания прочесть - вы были бы чрезвычайно удивлены - ибо нашли бы совсем не то - в чем вас убеждают)) Нарпимер о миссии только к овцам дома Израилева... Вот если я Коран буду читать не по сурам а по аятам - вы меня на смех поднимете. Я же то же смеюсь - когда из одной выдранной цитаты ваши догматики строят песчаный замок, о котором Христос еще сказал - что дом на песке не удержится. Итак сметаем дом на песке. :1) Цитата Первая - «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Св. Евангелие от Матфея 15:24).

Итак, первым рассматриваемым нами стихом будут слова Господа, обращенные к женщине — хананеянке (целиком этот разговор описан в Мф.15:22-28 и Мк.7:25-30), язычнице, молившей Спасителя об избавлении своей дочери от власти бесов. Господь несколько раз отказывает ей в её просьбе, говоря, что послан только к погибшим овцам дома Израилева, и даже сравнивает язычников с псами, а иудеев с детьми (Мф.15:26). По мнению бл. Феофилакта Болгарского и бл. Иеронима Стридонтского, сравнение с псами вызвано тем, что язычники вели нечистую жизнь и осквернялись идольской кровью, в то время, как иудеи поклонялись только лишь Единому Богу. Услышав такие слова, хананеянка не отчаивается, но напротив, проявляет смирение и вновь молит Христа о помощи:

• «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»
(Св. Евангелие от Матфея 15:27).

На что Господь отвечает ей:

• «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.» - (Св. Евангелие от Матфея 15:28).

В этой последней фразе Спасителя и заключается причина, по которой Он откладывал исцеление дочери той женщины. Блаженный Феофилакт трактует данное место следующим образом:

«Именно, чтоб обнаружились вера и благоразумие этой жены, Он не тотчас согласился на ее прошение и даже отсылал ее, а теперь, когда открылась вера и мудрость жены, хвалил ее, говоря: "велика вера твоя". Слова же: "да будет тебе по желанию твоему", показывают, что, если бы она не имела веры, то не получила бы просимого. И нам, если захотим, нет препятствия получить желаемое, когда имеем веру»
(Блаженный Феофилакт, Толкование на Евангелие от Матфея).

То есть, отсылая от Себя хананеянку, Спаситель хотел явить апостолам силу её искренней веры. Подобную же точку зрения разделяют свт.Иоанн Златоуст и Евфимий Зигабен.

Стоит также заметить, что если бы Христос прямо отпустил женщину, как просили Его ученики, то у нас не было бы прекрасного примера, который поясняет, каким образом «Царство Небесное силою берется» (Мф.11:12). Оно берется несмотря на все препятствия и даже унижения, которым подвергаются или могут быть подвергнуты язычники (цитата по А.Лопухину).

Наконец, одним из самых главных доказательств, что миссия Спасителя предназначалась не только для «погибших овец дома Израилева», но и для всего мира, является цитата из Евангелия от Иоанна:

● «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16).

Этими «другими» овцами, о которых говорит Спаситель, являются язычники, приведенные к своему Пастырю благодаря проповеди апостолов.

А вы - перевирая смысл величайшего испытания веры ханаенянки - пытаетесь ввести более миллиарда народу в заблуждение... Вы не представялете насколько это печально.
 
Сверху