О Душе

Православный христианин
Источник незабываемых знаний души находится в Божестве, которое душа созерцает посредством ума.
То есть ВЫ можете эти знания использовать? Хорошо, тогда ответьте на вопрос какого цвета была обувь у Понтия Пилата за три года до правления в Иудеи?
Каждый человек состоит из души и тела, разных природ.

Это как?

Душа не является подсознанием.

А есть материальный ум?
Материальный ум, это мозг.
 
Крещён в Православии
То есть ВЫ можете эти знания использовать? Хорошо, тогда ответьте на вопрос какого цвета была обувь у Понтия Пилата за три года до правления в Иудеи?
Это не мое знание. Незабываемое знание сейчас есть только у святых. Но будет у всех в будущем веке.
Материальный ум, это мозг.
Материя может мыслить как ум словом? Здесь был пример о Маугли, мозг которого не был обучен и не мог мыслить словом.
 
Крещён в Православии
Вообще-то отвечал я на Вашу фразу:"главное я есть вне зависимости от чего бы то ни было." Человек попадая в разные ситуации сильно меняется. Человек может попасть в больницу, или потерять здоровье, или стать миллиардером и эти обстоятельства меняют человека. Иначе зачем тогда учиться, работать, и т.д. и т.п.
Какой вы тугой однако... Ваше самоосознание : "я" есть, ни от чего не зависит, как бы вы не учились, как бы ни болели, как бы вас люди не гнобили или возвышали, ваше "я" , самоосознание, что вы есть и существуете ни как не изменится ... это приоритеты, характер и пр. атрибутика души(то что ваше) может поменяться, со самоосознание своего "я" никогда...надеюсь теперь вы поняли что имеется в виду...
Вот оно и есть вы, а не ваше...и оно не материально, чего не хотят признавать атеисты и пр. агностики...иначе оно бы менялось от состояния организма в результате хим. процессов...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Какой вы тугой однако... Ваше самоосознание : "я" есть, ни от чего не зависит, как бы вы не учились, как бы ни болели, как бы вас люди не гнобили или возвышали, ваше "я" , самоосознание, что вы есть и существуете ни как не изменится ... это приоритеты, характер и пр. атрибутика души(то что ваше) может поменяться, со самоосознание своего "я" никогда...надеюсь теперь вы поняли что имеется в виду...
Вот оно и есть вы, а не ваше...и оно не материально, чего не хотят признавать атеисты и пр. агностики...иначе оно бы менялось от состояния организма в результате хим. процессов...
С точки зрения христианской антропологии с "нашим Я" и самосознанием также не так все просто. Это личность-ипостась не сводима к природе и в этом смысле от нее не зависит, но Я и самосознание, как показывает психология, педагогика и медицина, очень даже зависят от многих природных факторов.
 
Крещён в Православии
Тогда душа и человеческое "я", это независимые друг от друга понятия?
Почему человек не знает что у него есть душа, а считает себя только телом? Да потому что третья составляющая дух заглушена страстями. Без духа душа слепнет и считает себя телом, слепая ничего не может о себе понять кто она.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему человек не знает что у него есть душа, а считает себя только телом? Да потому что третья составляющая дух заглушена страстями. Без духа душа слепнет и считает себя телом, слепая ничего не может о себе понять кто она.
С точки зрения святоотеческой антропологии душа по своей природе и есть дух. Только в грехопадении душа направлена вниз к миру, отсюда и формирование "плотского человека", но при ее стремлении вверх к Богу происходит формирование "духовного человека".
Что касается духа, как "третьей составляющей", то это идея трихотомизма, которая имеет много проблем, и весьма серьезных, как с богословской, так и с практической точек зрения!
 
Православный христианин
С точки зрения святоотеческой антропологии душа по своей природе и есть дух. Только в грехопадении душа направлена вниз к миру, отсюда и формирование "плотского человека", но при ее стремлении вверх к Богу происходит формирование "духовного человека".
Что касается духа, как "третьей составляющей", то это идея трихотомизма, которая имеет много проблем, и весьма серьезных, как с богословской, так и с практической точек зрения!
К Фессалоникийцам. 1 послание . 5:23.У ап. Павла проблем не было .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К Фессалоникийцам. 1 послание . 5:23.У ап. Павла проблем не было .
У ап. Павла проблем и в самом деле не было, только вот есть проблемы с нашим пониманием ап. Павла! Это проявилось уже в древнехристианской церкви, так что свт. Григорий Нисский вынужден был прямо писать: «По нашему мнению Павел не делит человека на три части, когда пишет Фессалоникийцам оные слова, моля Господа всецело освятить их по телу, душе и духу (1 Сол. 5, 23)» (Григорий Нисский. Ч. 7. 1865, с. 167).
И по Феодориту Киррскому: «Ибо божественное Писание не на трое делит человека, но говорит, что живое сие существо состоит из души и тела» (Феодорит Киррский. Т. 6. 1859, с. 46).
По преп. Иоанну Дамаскину в известном тексте ап. Павла (1 Сол. 5, 23) дух понимается не как составная часть человеческой природы, отличающая ее от природы иных существ, а как дар Духа Святого, как благодатная харизма (In ep. ad Thessalon, V, 23; см.: Киприан (Керн), 1996, с. 239–240).

Не трихотомические же идеи по поводу толкования апостольской мысли еще раньше преп. Иоанна Дамаскина, высказывали и другие авторитетные св. отцы: Ириней Лионский, Макарий Египетский, Иоанн Златоуст, Феодорит Киррский.

Свт. Ириней Лионский: «Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: “Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа”. Какую же причину имел он молить для сих трех, т. е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными...» (Ириней Лионский. 1996, с. 456–457). И в других местах он писал: «совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотию, которая создана по образу Божию» (там же, с. 455), «существо наше, т. е. соединение души и плоти, принимая Духа Божия, составляет духовного человека» (там же, с. 460), т. е. собственно сам человек есть именно двуединство души и тела.

Подробнее в Словаре Христианской антропологии и психологии - Тело, плоть, душа, дух
 
Православный христианин
У ап. Павла проблем и в самом деле не было, только вот есть проблемы с нашим пониманием ап. Павла! Это проявилось уже в древнехристианской церкви, так что свт. Григорий Нисский вынужден был прямо писать: «По нашему мнению Павел не делит человека на три части, когда пишет Фессалоникийцам оные слова, моля Господа всецело освятить их по телу, душе и духу (1 Сол. 5, 23)» (Григорий Нисский. Ч. 7. 1865, с. 167).
И по Феодориту Киррскому: «Ибо божественное Писание не на трое делит человека, но говорит, что живое сие существо состоит из души и тела» (Феодорит Киррский. Т. 6. 1859, с. 46).
По преп. Иоанну Дамаскину в известном тексте ап. Павла (1 Сол. 5, 23) дух понимается не как составная часть человеческой природы, отличающая ее от природы иных существ, а как дар Духа Святого, как благодатная харизма (In ep. ad Thessalon, V, 23; см.: Киприан (Керн), 1996, с. 239–240).

Не трихотомические же идеи по поводу толкования апостольской мысли еще раньше преп. Иоанна Дамаскина, высказывали и другие авторитетные св. отцы: Ириней Лионский, Макарий Египетский, Иоанн Златоуст, Феодорит Киррский.

Свт. Ириней Лионский: «Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: “Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа”. Какую же причину имел он молить для сих трех, т. е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными...» (Ириней Лионский. 1996, с. 456–457). И в других местах он писал: «совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотию, которая создана по образу Божию» (там же, с. 455), «существо наше, т. е. соединение души и плоти, принимая Духа Божия, составляет духовного человека» (там же, с. 460), т. е. собственно сам человек есть именно двуединство души и тела.

Подробнее в Словаре Христианской антропологии и психологии - Тело, плоть, душа, дух
Это все мнения. А апостол был в Духе Святом. Сказано как отрезано. Я верю ап. Павлу , избранному сосуду Божьему. И писал он простым людям просто и истинно, без всяких имел ввиду.
 
Православный христианин
С точки зрения святоотеческой антропологии душа по своей природе и есть дух. Только в грехопадении душа направлена вниз к миру, отсюда и формирование "плотского человека", но при ее стремлении вверх к Богу происходит формирование "духовного человека".
Что касается духа, как "третьей составляющей", то это идея трихотомизма, которая имеет много проблем, и весьма серьезных, как с богословской, так и с практической точек зрения!
А как Вы относитесь к таким определениям духа:

дух -- это энергия ума и

дух -- это определенный способ бытия Духа в человеке, тропос.

PS. хорошая у Вас страница, спасибо.
 
Крещён в Православии
С точки зрения святоотеческой антропологии душа по своей природе и есть дух. Только в грехопадении душа направлена вниз к миру, отсюда и формирование "плотского человека", но при ее стремлении вверх к Богу происходит формирование "духовного человека".
Что касается духа, как "третьей составляющей", то это идея трихотомизма, которая имеет много проблем, и весьма серьезных, как с богословской, так и с практической точек зрения!
 
Крещён в Православии
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это все мнения. А апостол был в Духе Святом. Сказано как отрезано. Я верю ап. Павлу , избранному сосуду Божьему. И писал он простым людям просто и истинно, без всяких имел ввиду.
Это не просто мнения, а опыт св. отцов, которые тоже были в Св. Духе, а значит могли правильно понимать ап. Павла! Вот его цитата: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Ап. Павел здесь пишет, что человек СОСТОИТ из упомянутых им духа, души и тела? Нет. Этот смысл трихотомисты САМИ вкладывают в мысль ап. Павла - из-за своих неверных изначальных посылок!
Это же относится и к толкованию всей Библии: там много "очевидных" мест, которые при этом понимаются совершенно неверно!
 
Православный христианин
Это не просто мнения, а опыт св. отцов, которые тоже были в Св. Духе, а значит могли правильно понимать ап. Павла! Вот его цитата: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Ап. Павел здесь пишет, что человек СОСТОИТ из упомянутых им духа, души и тела? Нет. Этот смысл трихотомисты САМИ вкладывают в мысль ап. Павла - из-за своих неверных изначальных посылок!
Это же относится и к толкованию всей Библии: там много "очевидных" мест, которые при этом понимаются совершенно неверно!
Забыли добавить в целостности..Я понимаю ,книгу написали. Что ж теперь? Защищать. Надо было до того , как.изучить Писание. А теперь у нас с Вами разговора не получится.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этой работе архим. Иоанн (Крестьянкин) собрал разные мысли из разных авторов - и не все эти идеи удачные. Например, о том, что "Душа – это совокупность всех мыслительных разумных действий" (а душа шире и глубже "мыслительных действий") или что "Душа – есть некий вид энергии, еще не познанный людьми науки" (это физикализм).
Но в своих проповедях он писал однозначно и от себя: «Человек состоит из тела и души...» (Иоанн (Крестьянкин). 2001, с. 274).
Иоанн (Крестьянкин) архим. Проповеди. М.: Свято-Успенский Псково-Печерский мон., 2001.
 
Православный христианин
В этой работе архим. Иоанн (Крестьянкин) собрал разные мысли из разных авторов - и не все эти идеи удачные. Например, о том, что "Душа – это совокупность всех мыслительных разумных действий" (а душа шире и глубже "мыслительных действий") или что "Душа – есть некий вид энергии, еще не познанный людьми науки" (это физикализм).
Но в своих проповедях он писал однозначно и от себя: «Человек состоит из тела и души...» (Иоанн (Крестьянкин). 2001, с. 274).
Иоанн (Крестьянкин) архим. Проповеди. М.: Свято-Успенский Псково-Печерский мон., 2001.
Ну и?Он думал так.Я очень уважаб Иоанна (Крестьянкина)., но придерживаюсь слов прп. Серафима Саровского. От ума бывали ошибки. Человек троичен в принципе создания.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Забыли добавить в целостности..Я понимаю ,книгу написали. Что ж теперь? Защищать. Надо было до того , как.изучить Писание. А теперь у нас с Вами разговора не получится.
Да в словах ап. Павла (прочтите еще раз) не "целостности" (в смысле объединения духа, души и тела), а "целости" и духа и души и тела каждого по отдельности! Почему дальше и стоит в единственном числе "да сохранится", а не "сохранятся". Русский перевод буквально точен - так и в греческом оригинале.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну и?Он думал так.Я очень уважаб Иоанна (Крестьянкина)., но придерживаюсь слов прп. Серафима Саровского. От ума бывали ошибки. Человек троичен в принципе создания.
А вот из наследия св. преп. Серафима Саровского (1759–1833): «Человек состоит из души и тела» (Житие старца Серафима. 1991, с. 314).
Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. М., 1991.
 
Православный христианин
Да в словах ап. Павла (прочтите еще раз) не "целостности" (в смысле объединения духа, души и тела), а "целости" и духа и души и тела каждого по отдельности! Почему дальше и стоит в единственном числе "да сохранится", а не "сохранятся". Русский перевод буквально точен - так и в греческом оригинале.
Послушайте , я спорить и доказывать не намерен. Я высказался. А Ваши интерпретации- Ваши интерпретации-.Вы обязаны доказывать Вашу правду, иначе Ваша книга - пшик . Доказывайте без меня.
 
Православный христианин
Это личность-ипостась не сводима к природе и в этом смысле от нее не зависит
Смотря что понимать под природой.

И разве у отцов есть учение о личности ипостаси, несводимой к природе? Только не надо ссылаться на Зизиуласа.
 
Сверху