НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви

Православный христианин
Если хотели бы сказать что, то не говорили таким тоном.
Каким тоном? Вы раскольников, считающих Русскую Православную Церковь еретической пытаетесь ставить в пример.
Вам говорят, что Вы не правы, что раскол хуже ереси, ибо раздирает Тело Христово, Вы продолжаете упорствовать.
Разберитесь что означает благословляющее сложение перст.
Расклольников никогда нельзя было именовать Церковью, ибо одни из них были безпоповцы, другие беголпоповцы, а где нет епископа нет Церкви.

Узоконение двоеперстия Стоглавым собором было незаконным. Большой Московский собор эту незаконность устранил.
 
Россия Кмс
Православный христианин
Каким тоном? Вы раскольников, считающих Русскую Православную Церковь еретической пытаетесь ставить в пример.
Вам говорят, что Вы неправы, что раскол хуже ереси, ибо раздирает Тело Христово, Вы продолжаете упорствовать.
Разберитесь что означает благословляющее сложение перст.
Расклольников никогда нельзя было именовать Церковью, ибо одни из них были безпоповцы, другие беголпоповцы, а где нет епископа нет Церкви.

Узоконение двоеперстие Стоглавым собором было незаконным. Большой Московский собор эту незаконность устранил.
Вы хотите видеть и слышать, то что вам хочется услышать и увидеть.
Я крестился и крещусь тремя перстами. Я сразу сказал, что два перста вас лишь прельщают, но дело совсем не в них, а в изменении понятий.
Вся страна тогда разделилась, огнем и мечем принуждали отказаться от византийских обрядов и тд. Целыми монастырями уничтожали, например соловецкий пал целиком. А виной тому совсем не два перста...
 
Православный христианин
Вы хотите видеть и слышать, то что вам хочется услышать и увидеть.
Я крестился и крещусь тремя перстами. Я сразу сказал, что два перста вас лишь прельщают, но дело совсем не в них, а в изменении понятий.
Какие понятия были изменены? О чем речь?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
А Русь святая приняла при крещении троеперстие!!!!
Всё-таки для меня это спорный вопрос.
Свт. Филарет(Черниговский) по Вашей ссылке пишет:
"Когда явился Aрий с своею враждою против Св.Троицы, тогда некоторые стали знаменаться тремя перстами, хотя общим знамением продолжало оставаться одноперстное. Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами. К началу 10-го века сии два вида знаменания — одноперстное и двуперстное — служили одним из внешних отличий двух разных вероисповеданий, Монофизитскаго и Православнаго."

А далее,скорее,по Успенскому:
" Русские ....сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими. По всей видимости, двуперстие было заменено троеперстием у треков в XII— XIII вв.Таким образом, исторически речь идет о противопоставлении старого и нового греческого обряда..."


Только у святителя Филарета троеперстие заменило двуперстие в 10-12 вв,а по Успенскому в 12-13 ,что,скорее,так и было.
А Русь продолжала креститься 2 перстами.
 
Православный христианин
Брат прости меня, если обидел чем. Может ты сам поищешь вопросы и ответы?
Брат, ты не меня обидел.
Как я могу сам искать ответы на твои непонятные утверждения?
Лично у меня уже давно сложилось понимание, что раскол осуществили тщеславные протопопы, и увлекли за собой в погибель много народа. .
 
Россия Кмс
Православный христианин
Брат, ты не меня обидел.
Как я могу сам искать ответы на твои непонятные утверждения?
Лично у меня уже давно сложилось понимание, что раскол осуществили тщеславные протопопы, и увлекли за собой в погибель много народа. .
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Узоконение двоеперстия Стоглавым собором было незаконным. Большой Московский собор эту незаконность устранил.
Согласен,Вячеслав!
И царь и митрополиты прекрасно знали,как крестятся на Малой и Белой Руси,в греках и на Балканах-тремя.
Но почему не было на Руси,если вся московская Русь крестилась до,условно,15-16 вв(по митр.Макарию Булгакову) тремя перстами, противников чуждого привнесеннного и узаконенного Стоглавом двуперстия? Так покорно его приняли?
 
Россия Кмс
Православный христианин
Православный христианин
Всё-таки для меня это спорный вопрос.
Свт. Филарет(Черниговский) по Вашей ссылке пишет:
"Когда явился Aрий с своею враждою против Св.Троицы, тогда некоторые стали знаменаться тремя перстами, хотя общим знамением продолжало оставаться одноперстное. Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами. К началу 10-го века сии два вида знаменания — одноперстное и двуперстное — служили одним из внешних отличий двух разных вероисповеданий, Монофизитскаго и Православнаго."

А далее,скорее,по Успенскому:
" Русские ....сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими. По всей видимости, двуперстие было заменено троеперстием у треков в XII— XIII вв.Таким образом, исторически речь идет о противопоставлении старого и нового греческого обряда..."


Только у святителя Филарета троеперстие заменило двуперстие в 10-12 вв,а по Успенскому в 12-13 ,что,скорее,так и было.
А Русь продолжала креститься 2 перстами.
До конца 16 века Русская Церковь была Митрополией Константинопольской Церкви, поэтому все обряды были от греков. Поэтому несложно предположить, что троеперстие было на Руси также законно, как двоеперстие. Наложенная анафема на троеперстие была незаконно осуществлена Стоглавым собором, скорее всего, чисто в политических целях - осуществилась как одно из действий, направленных на желание приобретения автокефалии.
 
Православный христианин
Православный христианин
Князь Владимир крестил Русь двумя перстами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двоеперстие

1363621866_i-98.jpg


Пастыри же православной Церкви преподают верующим благословение во имя Господа Иисуса Христа и для этого слагают персты правой руки так, чтобы они изображали собою первые и последние буквы благословенного имени ICXC, т.е. Iисус Христос, в частности, совокупляют персты второй и третий, иначе указательный и средний, так, чтобы второй, простертый, представлял собою букву I, а третий, простертый и несколько наклоненный, букву С, первый же, или большой, палец совокупляют с двумя последними так, чтобы он, пересекая четвертый палец, представлял вместе с ним букву — X, а пятый перст, или мизинец, простертый и несколько наклоненный, представлял при них букву С, — это перстосложение называется именословным…



Вот так и изображено это благословение на иконе святителя Иоанна Златоуста!!!

iz_xxc.jpg




desnizi.jpg


Десница Иоанна Златоуста, хранящаяся в Филофеевском монастыре на Афоне.


Таким троеперстием св. Иоанн Златоуст осенял себя всегда!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Россия Кмс
Православный христианин
Православный христианин
С отцом Ткачевым во многом согласен и солидарен.
-------
------------
Сергий_ посмотри пожалуйста.
----------
Простите меня братья, я такой вечно... всех обижаю своими словами.
Это уже давно отсмотренный материал. Прошу перейти к обсуждению Катехизиса.
 
г.Иваново
Православный христианин
Тектонический сдвиг догматического сознания
Замечание к проекту нового Катехизиса

Как показывает случай с митрополитом Минским Павлом и ему подобные (то есть заявления или действия экуменического характера со стороны представителей клира), распространенным заблуждением церковной общественности является мнение, что имеют место лишь частные эксцессы такого рода, сугубо отдельные уклонения лиц в священном сане, втайне сочувствующих идее форсированного «единства христиан» и «церквей», но стесняющихся своих нетрадиционных экклезиологических взглядов (считаясь с ортодоксальным учением), что и приводит эту психологическую коллизию к периодическим ее разрешениям в виде подобных паллиативных «священнодействий» и двусмысленных глаголов. Дескать, поползновения на экуменизм случаются «на местах», но мы решительно осуждаем их как вредные перегибы и контролируем общую ситуацию. На самом же деле, как уже говорилось, драматизм положения заключается в том, что случаи такого рода являются органичным проявлением уже официального учения Русской Православной Церкви, где отчетливо просматривается аналогичная коллизия. В том-то и дело, что даже самая смелая (в плане «единства христиан») деятельность представителей ОВЦС существует в рамках экклезиологической доктрины, изложенной в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию» (далее – ОПОИ), и потому «канонична», будучи обоснована этим соборным документом.

Наличие инородных идей, как закваски, в ортодоксальной доктрине порождает процесс богословского брожения и революционных по сути, но латентно текущих реформ, которых большинство даже не замечает. В лучшем случае – видят и протестуют против попыток изменения обряда, когда идет уже «евроремонт» самого вероучения, когда происходит тектонический сдвиг в догматическом сознании, не опознаваемый порой самими субъектами реформы, находящимися в полной уверенности в своем правоверии, возрождении традиции «древней церкви» и истинной патристики, искаженной в «темные века» средневековья (то бишь Вселенских Соборов), «схоластики» и «синодального периода». Так, на Критском соборе годичной давности была принята уже «всеправославная» редакция того же самого двусмысленного учения о Церкви. Вот чего до сих пор не поняла наша церковная общественность: того, что уже она много лет живет внутри критской экклезиологии: «харизматических границ Церкви» (о. Георгий Флоровский), не совпадающих с каноническими; «частичности благодати отделившихся сообществ» и того, собственно, экуменизма, что отсюда следует. По этой причине Русская Церковь и другие Поместные Церкви в свое время и вошли во Всемирный совет церквей и до сих пор там пребывают, то есть по причине собственной протестантской (романтической в своем корне) экклезиологии, потому что подобное тянется к подобному.

Очередным подтверждением этого является Проект Катехизиса РПЦ, где дозволение митрополита Минского Павла подавать записки о поминовении («за здравие» и «за упокой») католиков на проскомидии (чему отказывались верить некоторые благочестивые иереи) находит вероучительное подкрепление и даже, если так можно выразится в данном случае, развитие, исполнение самых смелых мечтаний тех отдельных (а для какого-то даже мифических) экуменистов, где-то затаившихся в недрах Церкви (в ОВЦС, в частности).

При этом, как и в проповеди экзарха Беларуси и как в большинстве официальных документах последнего времени, данное положение (допустимость поминовения инославных на проскомидии) выражено не прямо и даже не косвенно, но, как это ни удивительно, одновременно с противоположным (то есть ортодоксальным) положением, не дозволяющим этого делать. Казалось бы, сначала ясно сказано: «из других просфор вынимаются частицы в знак поминовения членов Церкви — от Божией Матери и святых до живых и усопших православных христиан» [1]. Но буквально следом заявлено: «На проскомидии из просфор изымаются частицы: в честь Божией Матери и святых, о здравии Патриарха, правящего архиерея и вообще всех крещеных христиан — и живых, и усопших [некрещеных, то есть не членов Церкви, на проскомидии не поминают. – прим. 729]». В контексте основополагающего экклезиологического документа (ОПОИ), входящего составной частью в этот же Катехизис, это и означает, что поминать на проскомидии как членов Церкви можно всех тех «христиан», или представителей всех тех «инославных церквей», которые принимаются в Православную Церковь без перекрещивания, что означает, согласно официальному учению, не только действительность, но и частичную действенность этого таинства в данной конфессии, а это не только католики, но протестанты и дохалкидониты («прием в церковное общение отлученного никогда не совершался через повторение Крещения. Вера в неизгладимость Крещения исповедуется в Никео-Цареградском Символе веры: “Исповедую едино Крещение во оставление грехов”… Этим Церковь свидетельствовала, что отлученный сохраняет “печать” принадлежности к народу Божию. Принимая обратно отлученного, Церковь возвращает к жизни того, кто уже был крещен Духом в одно Тело») [2]. Получается, «членами Церкви» («народом Божиим») признаются даже представители ересей, осужденных Вселенскими Соборами, не говоря уже о «наиболее близко стоящих к нам по вере» католиках и протестантах…

«Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Теперь же отлученный от Церкви (член «еретического сообщества») отнюдь не считается язычником (все равно что некрещеным), но – как-то не полностью отлученным, остающимся в какой-то неведомой степени («частично») в ее «харизматических границах», что и позволяет продолжать поминать его на проскомидии…

Для сравнения – другой пример неразрешимого противоречия уже в самих ОПОИ: «Общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах»[3]. Получается, одно и то же («полное лишение благодати отпавших общин»; «исчезновение благодатной жизни в отделившихся общинах») «никогда» не имеет место и… имеет место «не всегда».

Несмотря на то, что некоторые изменения «с учетом поступивших отзывов» в текст проекта Катехизиса Синодальной богословской комиссией уже были внесены и новые отзывы на него с возможной правкой будут рассматриваться до ноября месяца (после чего он будет принят на ближайшем Архиерейском Соборе), надежда на принципиальное исправление этой и других досадных двусмысленностей исчезающе мала ввиду того, что основополагающий документ (ОПОИ), как сообщается, обсуждению и, тем более, редакции не подлежит, будучи уже принят на соответствующем уровне[4]. Между тем, именно его, этого «общецерковного документа» (к слову сказать, этой же комиссией тогда подготовленного), внутренние нестыковки и неопределенности и предопределяют все остальные как неизбежные следствия. Коренная же причина – учение о «харизматических границах Церкви» о. Георгия Флоровского (окончательно принятое за образец Вселенским Православием. В частности, на Флоровского ссылались греческие идеологи Критского собора и термин «христианский мир» в названии самого спорного документа собора является термином о. Георгия), которые, по причине их «невидимости», можно толковать сколь угодно широко и спекулятивно.

Иными словами, двусмысленность норм поминовения на проскомидии в Катехизисе нельзя убрать, не пересмотрев сами «принципы отношения к инославию», то есть криптоэкуменическую экклезиологию о. Георгия Флоровского, которая уже не будет пересматриваться и согласно которой можно поминать вообще всех крещенных как имеющих неизгладимую «печать принадлежности к народу Божию». В таком случае, можно с большой долей вероятности предположить, что это противоречие еще какое-то время будет вызывать споры и недоумения «немощных в вере», но в конечном счете разрешится тем, что до сознания «немощных» будет донесена «парадоксальная» официальная точка зрения, что под «православными христианами» («членами Церкви») и нужно понимать всех «крещеных в одно Тело», хотя это и члены не только Православной Церкви… А там, глядишь, начнет входить в оборот стоящая на подходе неооригеническая концепция «воплощения во всех», уже принятая на том же Критском Всеправославном соборе, согласно которой для пребывания в едином «Теле Христовом» (которое, как известно, и есть Церковь) уже не будет требоваться даже крещение.


Александр Буздалов
http://antimodern.ru/sdvig/
 
Сверху