Нимбы у Адама и Евы

Ленинградская область
Православный христианин
В воскресенье была неделя Святых Праотцев, первые из коих Адам и Ева. Они святые. А на современных иконах они изображены без нимбов. Можно ли святых изображать без нимбов? Ведь на старинных иконах они изображались с нимбами.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
День добрый, Наталья.
Я вам на подумать к вашей теме хочу предложить ещё вот такую икону "Успение" :)
Обратите внимание - апостолы без нимбов;)


ИКОНОГРАФИЯ
СИМВОЛИКА ИКОН
 

Вложения

  • 0081.jpg
    0081.jpg
    640,7 KB · Просмотры: 251
Последнее редактирование модератором:
Киев
Православный христианин
День добрый, Наталья.
Я вам на подумать к вашей теме хочу предложить ещё вот такую икону "Успение" :)
Обратите внимание - апостолы без нимбов;)
Хм... Я не специалист, конечно, но я видел, что обычно апостолов после сошествия Святого Духа изображают уже с нимбами. У нас в храме это четко видно на сериях икон на центральном иконостасе - на момент Вознесения апостолы еще без нимбов, на момент сошествия Святого Духа - уже с нимбами. Странно, что во время Успения Пресвятой Богородицы они могут быть без нимбов.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Хм... Я не специалист, конечно, но я видел, что обычно апостолов после сошествия Святого Духа изображают уже с нимбами. У нас в храме это четко видно на сериях икон на центральном иконостасе - на момент Вознесения апостолы еще без нимбов, на момент сошествия Святого Духа - уже с нимбами. Странно, что во время Успения Пресвятой Богородицы они могут быть без нимбов.

Полагаю, что в иконе важно расставить акценты. Например, в иконе "Успение" центральными являются Богородица и Иисус Христос. Апостолы в данном случае свидетели, поэтому изображены без дополнительного символизма.

Возможно, подобные аналогии можно провести рассматривая иконы с Адамом и Евой?
 
Православный христианин