1) Если отвечать на вопрос о препятствии зачатию, то апелляция к заповеди о размножении неуместна.
Во-первых, её несложно обосновать как временную. Во-вторых, её легко свести к качественному содержанию, а не количественному. В-третьих, опасаюсь кого-то удивить, но в христианских семьях зачатие происходит не ради исполнения заповеди, т.к. заповедь, какая-бы она ни была, всегда является внешней по отношению к христианской совести ("праведнику Закон не лежит").
С опорой на Предание мы можем заключить что зачатие является результатом тесной духовной связи супругов проявившейся на телесном уровне. Экстаз который происходит в это время, не предполагает каких-либо внешних действий по отношению к естественному процессу.
2) Тем не менее, если нежелание супругов умножать людей не зиждется на плоти, то действия по осуществлению оного негреховны. Потому что чадородие в принципе не является целью брака - об этом гласит как христианская интуиция, так и Предание, так и Православная энциклопедия. Полезно здесь мнение духовника, знаю что некоторые поддерживают в таких решениях окормляемые семьи например в силу материальных проблем.