Невозможное - возможно или нет?

Православный христианин
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Как понимать? Что возможно, а что невозможно для человека? Всё или ни всё? Тогда - что?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нужно не вырывать куски и читать с толкованиями.

То есть нужно читать и забывать, что прочитал? Я вот прочитал и запомнил - что если буду верить - то ничего не будет невозможного для меня. А потом читаю - что оказывается человеку не всё возможно - только Богу всё возможно.

Вы можете отрицать это, но это есть в Евангелие. И это вопрос, который я и задал. А по отдельности. И Вы, называясь, православным, коли и взялись отвечать, то не должны мой вопрос разделять на двое! Какой же тогда смысл от вопроса?

Если для Вас Библия - это много разных кусочков, то для меня - одно целое, и в ней не должно быть противоречий.

А ответ на вопрос у меня имеется. Даже не надо залазить в апокрифы.

Просто игра слов в переводе и ответ напрашивается сам по себе:

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Новый вариант перевода:

Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, но перед Богом всё возможно.

Посмотрите сами - подстрочный перевод - сколько там местоимений. Куда они все пропали в Библии на русском языке?

Тогда и складывается - что для человека с верой - возможно всё. Но для этого - перевод Библии надо поправить...
 
Православный христианин
France, Gaillard
Крещён в Православии
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей. Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.
 
Православный христианин
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей. Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.

Я не могу закрывать глаза на правила русского языка!

Я бы принял это толкование, если бы текст в Евангелие был следующим:

Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спасти? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Но написано "спастись". Итак - человекам спастись невозможно, а Богу возможно. Неужели не видите - как написано?

А что в толковании?

Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей.

Где написано, что вокруг было много людей? В том месте этого нет! Да и сам юноша, который спрашивал - отошел уже.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Я не могу закрывать глаза на правила русского языка!

Я бы принял это толкование, если бы текст в Евангелие был следующим:

Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спасти? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Но написано "спастись". Итак - человекам спастись невозможно, а Богу возможно. Неужели не видите - как написано?
Алексей, напоминаю вам что существует такое понятие как "Синергия". Человек не может спастись без Бога, ровно как и Бог не может спасти человека без воли самого человека.
Где написано, что вокруг было много людей? В том месте этого нет! Да и сам юноша, который спрашивал - отошел уже.
Не будем забывать что это были не просто ученики, а Апостолы, которым следовало проповедовать всему миру о Христе.
 
Православный христианин
Алексей, напоминаю вам что существует такое понятие как "Синергия". Человек не может спастись без Бога, ровно как и Бог не может спасти человека без воли самого человека.

Зачем придумывать понятия, если верующий человек итак стремиться к Богу? Про Синергию я в курсе. Кто не с Ним, тот против Него. Больше слов и не надо. И понятий не надо. Надо видеть что написано. Этого достаточно.

Не будем забывать что это были не просто ученики, а Апостолы, которым следовало проповедовать всему миру о Христе.

Вы дочитали до конца Евангелие и мыслите прочитанным. Я же в своем вопросе, остановился на конкретном моменте. На тот момент - не понятно даже - кто именно предаст Иисуса. А что проповедовать всему миру - тем более.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Зачем придумывать понятия, если верующий человек итак стремиться к Богу? Про Синергию я в курсе.
Хорошо что вы в курсе, а вот иудеи до сих пор только личными делами "спасаются".
 
Православный христианин
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Как понимать? Что возможно, а что невозможно для человека? Всё или ни всё? Тогда - что?
Да все же как 2х2 просто. Ребенок попросит отца купить ему игрушку. Если отец согласится то игрушка будет у ребенка. Сам ребенок ничего купить не может, но с помощью отца может. Но Господь то может в обще все. Если Господу будет угодно, если ты Господа сможешь убедить в том что тебе что то действительно нужно, то тебе будет все возможно, хоть и с помощью Господа. Без Его же ничего доброго сделать не можешь. И еще есть выражение что бойтесь исполнения своих желаний. Имея ввиду неразумные желания, когда хочется чего то вредного, хоть и кажется по глупости что это полезно. Бог может попустить обжечься, чтобы знал о вреде.
 
Православный христианин
9 главами ранее, Иисус уже посылает их:
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби...

Вы выше говорили про проповедь всему миру. А сейчас ссылаетесь на 10 главу, там Иисус посылал учеников:

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

Мыслить надо в контексте, всегда.

Тогда можно не читать Библию вообще, а верить в то, что Иисус воскрес, ходить в храм, и ждать спасения. Однако исповедь проходит перед Евангелием, и там сказано "Исследуйте Писания", а также много ссылок на Ветхий Завет. В итоге - всю Библию надо читать как минимум. Мои знакомые говорят, что не надо, и надо больше молиться. Батюшка говорит, что надо читать Евангелие. Про призыв читать Ветхий Завет ни разу не слышал. Как я могу исповедоваться перед Евангелием за то, что не пощусь, если я не понимаю, что такое пост по Библии? Положите тогда всё Предание на исповеди, чтобы по-честному исповедоваться. А то, честно говоря, даже пост - дело серьезное, и нужное, для тех, кто еще не в Церкви. Но потом то, когда человек поймет, что Дух Божий живет в нем - зачем ему поститься? И также по многим вопросам.

Помните - что написано?

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

Так вот - также можно сказать про любую заповедь. Но только - главное - вера должна быть, дух человека - который - судия луши и тела, и Дух Божий в человеке. Иначе - нельзя. Всё это можно приобрести только в Церкви и через таинства. Но приобретя всё это - человек должен уже жить праведно и слушать Духа Божия. В церковь ходить должен, но достойно - благодарить Господа. Зачем, имеющего в себе Духа Божия - опять читать, например, молитву "вселись в нас... очисти"? Получается - как непризнание Духа Божия в себе. И какая же вера тогда?
 
Православный христианин
Да все же как 2х2 просто. Ребенок попросит отца купить ему игрушку. Если отец согласится то игрушка будет у ребенка. Сам ребенок ничего купить не может, но с помощью отца может. Но Господь то может в обще все. Если Господу будет угодно, если ты Господа сможешь убедить в том что тебе что то действительно нужно, то тебе будет все возможно, хоть и с помощью Господа. Без Его же ничего доброго сделать не можешь. И еще есть выражение что бойтесь исполнения своих желаний. Имея ввиду неразумные желания, когда хочется чего то вредного, хоть и кажется по глупости что это полезно. Бог может попустить обжечься, чтобы знал о вреде.

Красиво сказано про ребенка и отца. Только забыли уточнить - не каждую игрушку отец может купить. И не из-за денег, а из-за того - что можно и что нельзя.
Ребенок захочет гранату боевую. Вы купите ребенку?

Вот и с Богом также - человек может желать конечно многого, но только то, что не противоречит Законам Божьим. Человек не может сброситься с крыши и выжить, и по воде (морю) - не может идти. Пробыть в воде сутки и выжить - человек может, но идти по воде - разве можно этого желать человеку?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Тогда можно не читать Библию вообще, а верить в то, что Иисус воскрес, ходить в храм, и ждать спасения.
Алексей, добрый день. В контексте, я имею ввиду и Новый, и Ветхий, и Предание Церкви. Читать Библию, для христианина должно быть само собой разумеющимся. Призывают начинать с Евангелия. И уж будьте уверенны, кто действительно верует, откроет сам и остальные книги Библии.
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
Что-же, Идите, учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19) - противоречие? Отнюдь нет, потому что первое повеление дано до воскресения, а второе - после воскресения. Действительно, сначала должно было возвестить пришествие Христово иудеям, чтобы они не имели основания оправдываться (ne justam haberent excusationem), говоря, что они потому отвергли Господа, что Он послал апостолов к язычникам и Самарянам. В переносном смысле нам, носящим имя христиан, заповедуется, чтобы мы не блуждали по пути еретиков и язычников, так что, отделяясь [от них] в вере, мы должны отличаться [от них] и своей жизнью. Блаж. Иероним Стридонский
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
Здесь Апостол берет обратный случай, чтобы показать нелепость расчета иудеев на одно обрезание. Если язычник станет исполнять закон, не приняв обрезания, то не зачтется ли ему это на суде Божием как бы принятие обрезания? Апостол, очевидно, имеет здесь в виду те случаи, о каких он говорил в 14-ом ст. Могли быть где-нибудь в далекой стране язычники, совсем не имевшие понятия о Моисеевом законе, но, по влечению сердца, исполнявшие в существе то же, что требовалось этим законом - дела милости и заповедь о чистоте. Такие люди не могли остаться без награды от Бога (ср. ст. 10), хотя они и не имели на себе обрезания. (Лопухин А.П.)
Праведность закона - в вере во Христа, как апостол говорит в другом месте: Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4). Поэтому становится очевидным, что если язычник верит во Христа, то он становится сыном Авраама, который является отцом веры (см. Рим. 4:16; Гал. 3:7-8). (Амвросиаст)
Зачем, имеющего в себе Духа Божия - опять читать, например, молитву "вселись в нас... очисти"? Получается - как непризнание Духа Божия в себе. И какая же вера тогда?
Самая настоящая и правильная вера! Потому что в очищении человек будет всегда нуждаться пока живёт, как в Духа Божия, так и Благодати. Святые наши отцы, не умирали с уверенностью что они спасены и очищены, напротив, в более глубоком покаянии пребывали, о котором нам и не снилось. Мы то думаем что уже всё, есть правда пара недостатков, но если их не иметь ввиду, то мы хорошие, очищенные уже, да что там говорить, если честно - святые! Стоит почитать хотя бы Ефрема Сирина, его cлёзные моления, чтобы увидеть какое видение своих грехов у святых открывалось по мере их приближения к Богу!
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
Это можно понять если последовательно изучать Евангелия и понимать что и к чему относиться.
В Евангелии от Матфея, глава 17 речь идет о земных делах веры.
  • Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;Мф.17:20
В Евангелии от Матфея, глава 19 речь речь не идет о земных делах, а о спасении человека.
  • Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
  • и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
  • Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
  • А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.Мф.19:23-19:26
 
Православный христианин
Самая настоящая и правильная вера! Потому что в очищении человек будет всегда нуждаться пока живёт, как в Духа Божия, так и Благодати.

Вы разделяете понятия - покаяния и очищения? Вы сами-то чего больше желаете - исправиться и не грешить, или чтобы Вам грехи просто очистили?

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

Что для Вас - достойный плод покаяния?
Какой плод покаяния выращиваете?

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
 
Сверху