Невольники - богомольники

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Монастырь убивает профессиональную подготовку, убивает социальные связи и делает социального калеку, которые может бить поклоны и копать грядки.

Назовём ваше явление как дилетантство...
Про монаха Паисия хоть бы почитали... Патриарха послушали (он -монах, "потерявший проф.подготовку"?), епископов, наместников (с иеромонахом Романом и его стихами знакомы?)...

У вас какое-то чересчур узкое представление о монашествующих. Простите, но во времена Hi-tech с информационными возможностями это непростительно (непростительно не знать, а быть дилетантом - "назвался груздем - полезай в кузов")
 
Православный христианин
Думаю это тролль обыкновенный, а если человек....то есть у меня такие знакомые. Гении, жен считают дурами, а сами не работают, дома сидят и пьют. От большого ума. И вот иногда находят старых друзей/подруг дабы потешить свою гордость и свое я. Я хочу - я сделаю. В миру-то они не наглеют...а вот тут удача: слабые женщины, монастырь, заступиться некому. В голове фантазий рой, как же так...такая была девчонка и в монастырь... А девушке (женщине) думаю просто вера и нежелание грешить не позволяет выйти и прости Господи послать на...... Слава Богу игуменья заступилась, пара таких старых друзей, вдруг решивших влезть в твою жизнь и враги не нужны. Бесы просто скачут по строчкам поста. Тема создана для введения православных в грех осуждения, спор и т.д.
 
Православный христианин
2. обратиться в соответствующие правоохранительные органы с двумя заявлениями - во-первых, с заявлением о нарушении конституционного права моего и моей знакомой на неприкосновенность частной жизни и умышленном препятствии руководством монастыря в осуществлении нами этого права
Все правильно, только так должна поступить игуменья монастыря - обратиться в правоохранительные органы с заявлением о нарушении конституционного права на неприкосновенность частной жизни ее, девушки и остальных монахинь.
 
Назовём ваше явление как дилетантство...
Про монаха Паисия хоть бы почитали... Патриарха послушали (он -монах, "потерявший проф.подготовку"?), епископов, наместников (с иеромонахом Романом и его стихами знакомы?)...

У вас какое-то чересчур узкое представление о монашествующих. Простите, но во времена Hi-tech с информационными возможностями это непростительно (непростительно не знать, а быть дилетантом - "назвался груздем - полезай в кузов")

Частично соглашусь с вами. Да, я дилетант в вопросе монашества и церкви, нисколько не стыжусь. Все знать невозможно, а с этой темой я столкнулся три недели назад.
И по сути вашего возражения. В статистике есть понятие совокупности. Совокупность исследуется, чтобы изучить ее главные свойства. Во всякой совокупности есть некоторые элементы, которые сильно отличаются от средних элементов совокупности, эти элементы называют выбросы. Это наблюдаемые, но статистически не значимые случаи. Так вот. По-первых, вы привели в пример мужчин. Некоторых выдающихся мужчин. Я же имею в виду прежде всего женщин. Второе, оцените долю монахинь (в %), которые поднялись выше простой физической работы, к общему числу монашествующих женщин. Вот это будет показатель, имеющий смысл.
Ну и, если совсем честно, то монастырь, где живет моя знакомая, - это монастырь далеко от города, в глухой деревне. Там нет даже мобильной связи и только один стационарный телефон. Поэтому для женщин, которые там живут, с высокой вероятностью описанное мной верно.
 
Думаю это тролль обыкновенный, а если человек....то есть у меня такие знакомые. Гении, жен считают дурами, а сами не работают, дома сидят и пьют. От большого ума. И вот иногда находят старых друзей/подруг дабы потешить свою гордость и свое я. Я хочу - я сделаю. В миру-то они не наглеют...а вот тут удача: слабые женщины, монастырь, заступиться некому. В голове фантазий рой, как же так...такая была девчонка и в монастырь... А девушке (женщине) думаю просто вера и нежелание грешить не позволяет выйти и прости Господи послать на...... Слава Богу игуменья заступилась, пара таких старых друзей, вдруг решивших влезть в твою жизнь и враги не нужны. Бесы просто скачут по строчкам поста. Тема создана для введения православных в грех осуждения, спор и т.д.

Хотя вы сказали, что я тролль, я вам отвечу. Я работаю, не женат, алкоголь не пью вообще. Про девушку не беспокойтесь - я ни к кому не навязываюсь, не захочет общаться, так я сразу исполню ее волю. Только никак не могу встретиться с ней для этого. О том и прошу. Напрасно думаете, что я наглею. Просто два дня по 5 часов почти молча стоял у ворот. Про бесов вообще забавно пишите. ) Пишите больше про бесов, всегда этим интересовался.
 
Православный христианин
Здравствуйте,Анатолий.Вы пишите о главных свойствах...Скорей сначала надо определиться с верой,основными понятиями православной веры.Верите ли вы,что есть Бог,душа,бессмертие души,ад,рай?Знаете цели христианской жизни?может вы атеист?Тогда ответить сложно.Служили вы в армии,давали присягу?Каково ее нарушить?Монахи дают обет безбрачия,послушания-присягу Самому Богу.Нарушить её подобно самоубийству души.Некоторые монахи и монахини не выдерживают,возвращаются в мир по разным причинам.Это трагедия.Представляете,если будете виновником,соблазном для девушки?Ответьте себе.Хотя есть минимальный шанс,что она ещё не монахиня,обетов не давала..Узнать это не сложно.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
выше простой физической работы, к общему числу монашествующих женщин. Вот это будет показатель, имеющий смысл.
А в жизни светской прямо все женщины стали Валентинами Матвиенко?:D
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Там нет даже мобильной связи и только один стационарный телефон.
В этом и есть суть монашества. Моно - один. Уходят из мира. Дают обет нестяжания, безбрачия и др.
Чего вы удивляетесь?

На сим еще раз просто дам добрый совет - начните с первого тома "Слова" Паисия Святогорца, и тогда вы совсем иначе на этих "чудаков" посмотрите. Увидите, наконец, что они не только в огородах грядки пропалывают:)

Ссылку сейчас дам

С болью и любовью о современном человеке
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
За многими ушедшими приезжали папы, мамы, родственники, грозились расстрелами, судами и тп. Игуменья привычна к таким приездам. И она защищает своих подопечных.
Человек выбрал свой путь. Проф навыки, социализация - все это было сознательно отброшено и она знала, зачем. Монастырь - это не тюрьма, как Вам кажется, это сознательный путь.
А мешать девушке в ее пути ради праздного любопытства - это голый махровый эгоизм.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
За многими ушедшими приезжали папы, мамы, родственники, грозились расстрелами, судами и тп. Игуменья привычна к таким приездам. И она защищает своих подопечных.

Человек, взявшийся за плуг, должен сам отвечать за себя, за свои поступки. И сам должен защищать себя.
И должен выйти и говорить. Иисус не скрывался от фарисеев, саддуккеев, и книжников, а разговаривал с ними.

Монах, по сравнению с мирянином должен быть намного устойчивым духовно. Если за столько лет не произошло устаканивания "внутреннего мира", что ее приходится охранять и оберегать, - я не знаю чему там учили.

И еще вывод напросился сам собой. В воскресении будем как Ангелы на небесах. Так вот те, чья праведность обеспечивалась третьими лицами, став Ангелами, обязательно упадут. Потому что праведность человека должна идти из сердца, из любви к Богу, а не из количество стен с внешним миром.

Я не считаю монастыри - плохими местами. А такие истории - иногда кажутся выдуманными. Я был на территории нескольких монастырей, и видел монахов, монахинь работающих. Я мог подойти и спросить их. Не знаю, может кого-то и держат насильно в стенах, но всё же - мне так не кажется.

Мне рисуется красивая "картина". Ну вышла бы эта монахиня, поговорила с автором темы. А он, после разговора с ней - и сам пошел в монастырь (в мужской естественно).
 
Православный христианин
Гордыни нет совершенно. Просто хочу узнать могу ли я быть полезен важному мне человеку. Поскольку гордыни нет, то и посмешищем себя выставить не боюсь. Если будет полезно для моей знакомой, готов выставить себя любым посмешищем. Меня такие вещи не трогают. На всякий случай - мне почти 40 лет.
10 лет человек вам был не важен. А теперь вам дело принципа лишить боизкого вам человека духовного покоя. Если человек вам дорог то вы уважайте ее выбор. А ее выбор это смерть от мира. Она мертва для вас. А покойников не безпокоят. Оставьте это. Монастырь не тюрьма. Постриг это ее сознательный выбор. И она не изменит Жениху ибо Невеста Христова. Если бы она нуждалась в мире то за 10 лет могла уйти. Никто бы не осудил и не неволил. А теперь поздно.
 
Православный христианин
Знаете, вот вы сами понимаете, что говорить о ком-то в третьем лице, что он "умирает" это минимум некорректно. Вас учили, что в жизни лучше говорить только за себя, тем более такие веские слова. Если вы хотите умереть для мира или с другой целью - это ваше право. Когда решитесь это сделать или сделаете, то пишите. А когда вы, хорошо покушав, кого-то хороните, это не очень правильно.
Игуменья защищает свой монастырь - это факт. Но это приговор всей этой красивой сказке о Боге, о святости и незаинтересованности церкви. Если игуменья защищает монастырь, свои интересы и интересы рпц за счет жизней людей, за счет их судеб - то это не монастырь, а секта. А если это секта, то пусть об этом все знают, прежде чем связываться с этой структурой. И должно быть тем понятнее мое беспокойство о жизни моей знакомой в этом заведении.
А на какую встречу вы рассчитываете? В отдельных апартаментах на пару тройку дней? И очень возмущены что вас мужчину не пускают на порог женского монастыря? Так может познакомиться сначала с уставом монастыря. Разрешены ли встречи с мужчинами неродственниками. Может все таки не лезть в чужой монастырь со своим уставом?
 
Православный христианин
У меня нет планов менять человеку жизнь или призывать его уйти из монастыря. Ни в коем случае. Я считаю, что каждый человек должен сам определить как, с кем и где ему жить. В отличие от игуменьи, которая как раз навязывает волю другим людям, препятствуя им общаться, ради интересов своей организации и своих личных интересов, в моих намерениях нет никаких личных интересов кроме как узнать все ли хорошо у человека и могу ли я быть ему чем-то полезен. Поэтому если вам показалось, что я что-то решаю за человека, то это не так. Я пытаюсь только пробиться через стену РПЦ с их личными интересами в отношении судьбы моей знакомой, чтобы просто узнать не нужна ли ей моя рука помощи. По поводу ухода в монастырь по своей воле. Знаете, вы рыбу ловите? Тогда, вот, как вы думаете, рыба ведь тоже на крючок клюет по своей воле. Верно же?
Наконец, если в монастырях действительно люди проживают всегда только по своей воле, то почему игуменья стережет их строже, чем тюремщик заключенных? Почему по факту у них прав меньше, чем у заключенных? Зачем тогда все эти препятствия? Значит боятся, боятся чего-то. Как я теперь понимаю, человеческий ресурс в монастырях в наше время - самый ценный. Несколько сотен лет назад людей в монастырь насобирать было легко - мир был опасен и жить одному было трудно, транспорт и связь были неразвиты, в мире было полно оборванцев, нищих, которые были готовы работать за миску супа. Но вот мир был беден. Теперь мир богат, у нас материальное изобилие, деньги можно насобирать легко. Но трудно найти людей, желательно молодых, готовых жить за высокие идеи на монастырском огороде. Людей, готовых писать на православных форумах как хорошо и нужно уйти и оставаться в монастыре, - тьма. А желающих слезть с дивана и реально пойти в монастырь и положить свою жизнь на монастырских огородах мало. Трудно в наше время найти желающих. Так что я усматриваю в препятствиях к общению, которые чинит мне игуменья, ее личную корыстную заинтересованность и страх потерять человеческую единицу. Игуменья в своем поведении печется не о судьбе моей знакомой, а защищает интересы свои личные и интересы своей организации. Какая здесь святость? И все это под прикрытием больших слов о Боге. Молятся "Да будет воля Твоя" (если молятся, не знаю), а живут по принципу "да будет воля моя" или "да будет воля наша". Это лицемерие, вранье.
А способы, которые они практикуют в отношении монашествующих, - стандартные сектантские методы. Ограничить общение, вырвать человека из общества, разорвать человеку все связи с обществом, сделать из него социального калеку, чтобы никто его не ждал, не помнил, не любил. Вы слышали о проблеме трудности адаптации в обществе людей, которые длительно находились в местах лишения свободы? Они боятся этой жизни, для них тюрьма становится привычным домом. Они не могут себя здесь найти и после освобождения либо опускаются, либо совершают преступление в том числе чтобы вернуться снова в тюрьму, единственно понятный им мир. Монастыри, ограничивая свободу монашествующих, независимо от того какие благородные цели при этом декларируют, в любом случае делают то же - они социально калечат людей. Поймите - забота о духовном росте монашествующих и возможность его достижения - это процесс вероятностный, негарантированный. Субъективный, неконтролируемый и непроверяемый. Он может случиться, а может не случиться. А вот разрушение человеческой жизни, потеря профессиональной подготовки, социальная инвалидность и последующая зависимая от монастыря жизнь - это совершенно реально и гарантированно, как и то, что чем дольше человек проводит жизнь в монастыре, тем менее вероятность его найти себя в мире. Лишить человека всяких связей, чтобы он никуда уже не ушел. Чтобы лишить его свободы.
Я не говорю еще про то, что человек в монастыре теряет свои профессиональные навыки. Их же используют как низкоквалифицированную рабочую силу плюс ремесла типа вышивание и пр. Монастырь убивает профессиональную подготовку, убивает социальные связи и делает социального калеку, которые может бить поклоны и копать грядки. Для молодых девушек он убивает их возможность создать семью и иметь детей. То есть монастырь разрушает жизнь человека полностью, делает из него одинокого калеку, способного только молиться, копать грядки и навсегда зависимого от монастыря. Зачем? Чтобы сожрать его полностью, до самого конца.
Т.е. коммунисты делали правильно разрушая монастыри и разгоняя насельниц. Вы предлагаете сейчас сделать тоже самое? Т.е. защитить типа права бедных угнетенных монахинь выгнав их в мир самореализовываться? К чему такая тирада если вы ей никто. Это вы нарушаете ее право на выбор своей самореализации и занимаетесь экстремизмом по религиозному признаку. А это уже даже не ГК а УК. Посерьезнее однако.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Юлия, мне приходят на почту ссылки о новостях в других форумах. В частности с форума Правмир. Там товарищ тоже разместил пост...общается..пишет, что до монастыря 3 часа на автобусе, потом 2 на велике. Здесь пишет, что по 5 часов каждый день стоял, там пишет, что нельзя попасть на всенощную и литургию - долго добираться. Просто считаем часы с самого раннего автобуса (5-30) и понимаем, что на обоих форумах вранье. И развод православных. Очень неприятно.
 
Православный христианин
Ну и еще...3 часа на автобусе - это 160 км минимум. И еще 10-20 на лисапеде. Может в Сибири дело происходит? в тайге монастырь? в Центральной-то полосе нет таких сел до которых связь через 200 км. Бред средневековый, если вдуматься. Логика, знание норм передвижения транспорта и география у паренька страдают...сорокалетнего...умного, непьющего, одинокого. У кого в своей жизни все хорошо, чужая не нужна....жалко его. Пусть лучше тут пишет, а не в маньяки.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А мне данная тема не кажется разводом православных и, более того, полезной и для верующих и для неверующих.

Анатолий, Вам здесь написали много хорошего и полезного - в плане того, что если Вы чего-то не знали о жизни в монастыре и о православии. Однако, если честно, в Вашем повествовании главное - не та девушка, ваша знакомая, которую вы возжелали увидеть-поговорить спустя столько лет и даже не "вредная" игуменья, которая как мать защищает вверенных ей монахинь.
Главное в рассказанной Вами истории - Вы. "Я, Я, Я, хотел бы , хотел бы, Я, Я..."
Вам надо бороться с теми похотениями, что Вас обуревают, а не с внешними обстоятельствами.
Потому что ответьте сами себе на вопрос - какой мужчина (и не родственник) будет так рваться к женщине..."увидеть-поговорить"? Эта женщина больше не та женщина, что Вы знали раньше. Она больше не в миру, умерла для мира. И для Вас она тоже должна умереть как женщина, но Вам уже выше об этом написали.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
И еще 10-20 на лисапеде

Судя по всему хорошая физическая форма)), а потому не мешало бы ему поработать где-нибудь в мужском монастыре на физически тяжёлых послушаниях - и пользу бы принёс, и может что понял о жизни монахов.
 
Россия
Православный христианин
Как по мне так тема просто вброс. Объясню почему. Анатлоий2, как он написал, простоял 5 часов с шариками у ворот монастыря. Почему нет видео встречи с игуменьей?! Почему? Вполне логично что человек достанет телефон с целью потом выложить видео с диалогом в сеть а-ля стоп-хам. Однако тут только бездоказательные буквы с нападками.
 
Православный христианин
Насколько я понял - увидеться с этой девушкой (инокиней) Анатолий так и не смог - ни одного раза?
А вот это уже наводит на некоторые (не очень хорошие) размышления... - спрашивается: От кого бы "убыло", если-бы эта монахиня вышла к воротам и просто поговорила с мирянином, с которым она когда-то была неплохо знакома, и который (что вполне естественно) интересуется ее судьбой и здоровьем?
Даже если она не считает нужным с ним общаться в дальнейшем - один-то раз можно было выйти и самой сообщить об этом человеку - уж это всяко было-бы лучше, чем создавать такую "нездоровую интригу" вокруг монастыря и монашествующих.

Что касается некоторых подробностей поведения самого Анатолия (воздушные шарики, комнатный цветок в горшке и т.п.) - это, конечно, забавно, но человеку нецерковному - можно-бы было и простить.

А вот то, в какие "штыки" его рассказ восприняли здесь, на форуме - вызывает не меньшее удивление, чем "малоадекватное" поведение игуменьи описанного монастыря.
Так и хочется спросить коллег по форуму: Ребята, а вы вообще-то на себя "посмотреть со стороны" никогда не пробовали? :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху