У меня нет планов менять человеку жизнь или призывать его уйти из монастыря. Ни в коем случае. Я считаю, что каждый человек должен сам определить как, с кем и где ему жить. В отличие от игуменьи, которая как раз навязывает волю другим людям, препятствуя им общаться, ради интересов своей организации и своих личных интересов, в моих намерениях нет никаких личных интересов кроме как узнать все ли хорошо у человека и могу ли я быть ему чем-то полезен. Поэтому если вам показалось, что я что-то решаю за человека, то это не так. Я пытаюсь только пробиться через стену РПЦ с их личными интересами в отношении судьбы моей знакомой, чтобы просто узнать не нужна ли ей моя рука помощи. По поводу ухода в монастырь по своей воле. Знаете, вы рыбу ловите? Тогда, вот, как вы думаете, рыба ведь тоже на крючок клюет по своей воле. Верно же?
Наконец, если в монастырях действительно люди проживают всегда только по своей воле, то почему игуменья стережет их строже, чем тюремщик заключенных? Почему по факту у них прав меньше, чем у заключенных? Зачем тогда все эти препятствия? Значит боятся, боятся чего-то. Как я теперь понимаю, человеческий ресурс в монастырях в наше время - самый ценный. Несколько сотен лет назад людей в монастырь насобирать было легко - мир был опасен и жить одному было трудно, транспорт и связь были неразвиты, в мире было полно оборванцев, нищих, которые были готовы работать за миску супа. Но вот мир был беден. Теперь мир богат, у нас материальное изобилие, деньги можно насобирать легко. Но трудно найти людей, желательно молодых, готовых жить за высокие идеи на монастырском огороде. Людей, готовых писать на православных форумах как хорошо и нужно уйти и оставаться в монастыре, - тьма. А желающих слезть с дивана и реально пойти в монастырь и положить свою жизнь на монастырских огородах мало. Трудно в наше время найти желающих. Так что я усматриваю в препятствиях к общению, которые чинит мне игуменья, ее личную корыстную заинтересованность и страх потерять человеческую единицу. Игуменья в своем поведении печется не о судьбе моей знакомой, а защищает интересы свои личные и интересы своей организации. Какая здесь святость? И все это под прикрытием больших слов о Боге. Молятся "Да будет воля Твоя" (если молятся, не знаю), а живут по принципу "да будет воля моя" или "да будет воля наша". Это лицемерие, вранье.
А способы, которые они практикуют в отношении монашествующих, - стандартные сектантские методы. Ограничить общение, вырвать человека из общества, разорвать человеку все связи с обществом, сделать из него социального калеку, чтобы никто его не ждал, не помнил, не любил. Вы слышали о проблеме трудности адаптации в обществе людей, которые длительно находились в местах лишения свободы? Они боятся этой жизни, для них тюрьма становится привычным домом. Они не могут себя здесь найти и после освобождения либо опускаются, либо совершают преступление в том числе чтобы вернуться снова в тюрьму, единственно понятный им мир. Монастыри, ограничивая свободу монашествующих, независимо от того какие благородные цели при этом декларируют, в любом случае делают то же - они социально калечат людей. Поймите - забота о духовном росте монашествующих и возможность его достижения - это процесс вероятностный, негарантированный. Субъективный, неконтролируемый и непроверяемый. Он может случиться, а может не случиться. А вот разрушение человеческой жизни, потеря профессиональной подготовки, социальная инвалидность и последующая зависимая от монастыря жизнь - это совершенно реально и гарантированно, как и то, что чем дольше человек проводит жизнь в монастыре, тем менее вероятность его найти себя в мире. Лишить человека всяких связей, чтобы он никуда уже не ушел. Чтобы лишить его свободы.
Я не говорю еще про то, что человек в монастыре теряет свои профессиональные навыки. Их же используют как низкоквалифицированную рабочую силу плюс ремесла типа вышивание и пр. Монастырь убивает профессиональную подготовку, убивает социальные связи и делает социального калеку, которые может бить поклоны и копать грядки. Для молодых девушек он убивает их возможность создать семью и иметь детей. То есть монастырь разрушает жизнь человека полностью, делает из него одинокого калеку, способного только молиться, копать грядки и навсегда зависимого от монастыря. Зачем? Чтобы сожрать его полностью, до самого конца.