- Прочее
Здравствуйте.
Такая история. Много лет назад был знаком с девушкой. Потом мы перестали общаться и я ничего о ней не знал, но всегда хотел найти ее и узнать как она живет. Недавно узнал, что в 2010 она ушла в монастырь. Решил найти ее там. В местной епархии только два женских монастыря, у меня была информация в какой именно монастырь она ушла в 2010 году плюс косвенные доказательства из других источников, что она может быть именно в этом монастыре. Там и решил ее искать.
Монастырь нашел, дважды туда ездил, но игуменья сначала лгала (что для меня было шоком, потому что сначала считал, что религиозный человек такого статуса должен быть как минимум высоко порядочным человеком), что моей знакомой там нет. Простояв безрезультатно у ворот монастыря 5 часов и уезжая, я заметил игуменье, что ее поведение противоречит христианским ценностям человеколюбия и принятия воли Божией, что, видимо, ее задело. Во второй приезд игуменья со мной общаться отказалась и вызвала полицию по надуманному поводу, а когда полиция не нашла в моем поведении правонарушения (я просто стоял за воротами монастыря с воздушными шариками в течение 5 часов), игуменья, прямо при сотрудниках полиции, пообещала бороться со мной "своими методами". Когда я в ответ призвал ее помнить, что она христианка и ведет себя неподобающим образом, она выдала еще более шокирующую фразу "Не твое дело".
То есть уровень порядочности и адекватности игуменьи по итогам моего общения с ней представляется мне сомнительным. Ее уровень знания юридических норм и общий уровень интеллекта характеризуется, например, тем фактом, что по приезду вызванной ею полиции, когда выяснилось, что признаков правонарушения в моем присутствии у ворот монастыря нет, она стала обвинять меня в том, что я сфотографировал монастырь в свой прошлый приезд и что в рюкзаке у меня есть фотоаппарат (по ее мнению это, видимо, противозаконно), а также в том, что я оставил в свой предыдущий приезд у ворот монастыря пакет с комнатным цветком и запиской с просьбой передать его моей знакомой (это тоже по ее мнению противозаконно). Под конец она заявила, что "знает к кому я принадлежу", видимо, имея в виду какую-то организацию. На мою просьбу пояснить что она имеет в виду, она заявила, что говорить ничего не будет, но органы разберутся. Поэтому я лично даже не вполне уверен в том, что этот человек полностью психически здоров. Я не хочу думать какого рода "духовное окормление" такая игуменья может предоставить тем, кто живет в ее монастыре, и какой вообще смысл всем людям, которые живут в этом монастыре, находиться под руководством такого руководителя, если они, конечно, не находятся там вынужденно. Лично я придерживаюсь мысли, что никто не может научить другого человека тому, что не умеет сам. Более того, если эта игуменья с длительным опытом монашества все равно демонстрирует такой текущий духовный уровень, то это ставит под сомнение само предположение, что через монашескую жизнь можно с уверенностью достичь высокого духовного развития.
Вообще моя текущая цель - пообщаться с моей знакомой, которая проживает в монастыре. Игуменья ссылается на монастырский устав как на документ, который дает ей право препятствовать нашему общению. Лично я уважаю право каждого человека жить по своим уставам, но не в той мере, когда это нарушает права других лиц.
Как я понимаю, даже человек, ушедший в монастырь, остается гражданином РФ и сохраняет все гражданские права (хотя, как слышал, в монастырях практикуется отъем паспортов у проживающих в монастыре, что само по себе противозаконно). Так, Конституция РФ, статья 17, пункт 2 говорит "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". То есть, даже если человек добровольно, по принуждению или в каких-то других обстоятельствах заявит об отказе от своих конституционных прав, то такой отказ не будет иметь юридической силы, а лицо, которое нарушает конституционное право другого человека в любом случае должно преследоваться по закону. Также, надеюсь, мы все понимаем, что законодательство РФ имеет преимущественное значение над любыми монастырскими уставами, а Конституция РФ имеет преимущественное значение над всем законодательством.
Далее, Конституция РФ, статья 23, пункт 1 гласит, что "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни". То есть никакая игуменья не имеет законного права препятствовать общению своих подопечных в том числе с людьми вне монастыря. Также помимо нарушения права на неприкосновенность частной жизни моей знакомой руководство монастыря очевидно нарушает и мое личное право на неприкосновенность моей частной жизни и мое право общаться с человеком, с которым я хочу общаться, даже если он находится в монастыре и лично согласен со мной общаться. Например, если бы моя знакомая была не в монастыре, а в местах лишения свободы, то даже в этой ситуации закон предусматривает право нам с ней встретиться и пообщаться.
Препятствие, которое создает игуменья, в данном случае состоит либо в том, что, пользуясь ситуацией, когда нужный мне человек находится на территории монастыря, закрытого учреждения, и я не могу непосредственно обратиться к нему, игуменья не информирует мою знакомую о моем желании пообщаться с ней. Либо же, если моя знакомая уже имеет информацию о моем желании пообщаться с ней, препятствие в общении заключается в том, что игуменья не разрешает ей это сделать, то есть по сути угрожает ей явным или скрытым образом какими-то последствиями, если моя знакомая не подчинится ее решению и осуществит свое право на частную жизнь, которое дано ей законодательством. Наконец игуменья препятствует осуществлению и моего личного права на неприкосновенность моей частной жизни через угрозу физической расправы (одна сестра, когда я стоял с шариками перед воротами монастыря во второй приезд, сказала мне, что если я не уйду, они попросят местных мужчин разобраться со мной)
Сейчас я стараюсь понять как правильнее действовать, чтобы наиболее просто, быстро и с наименьшими проблемами для всех сторон конфликта достичь своей цели. Настроен я серьезно и готов идти до конца в решении своего вопроса. Возможные направления решения проблемы, которые я вижу:
1. обратиться в канцелярию епархии и попросить там людей, которые могут оказать влияние на игуменью (ее я теперь считаю как минимум неадекватной и для общения по решению данного вопроса бесполезной), войти в ситуацию, понять и решить вопрос полюбовно, то есть не прибегая к другим общественным институтам. Если такое решение не сможет быть найдено на уровне епархии, то готов обратиться в Московский Патриархат.
2. обратиться в соответствующие правоохранительные органы с двумя заявлениями - во-первых, с заявлением о нарушении конституционного права моего и моей знакомой на неприкосновенность частной жизни и умышленном препятствии руководством монастыря в осуществлении нами этого права, во-вторых, с заявлением об угрозах физической расправы в мой адрес со стороны игуменьи и подстрекаемых ею сестер (я вообще планирую продолжить ездить к монастырю и мне нужны гарантии безопасности)
3. обратиться к общественности в лице журналистов местных и центральных средств массовой информации, к интернет-сообществу и поднять вопрос в плоскость общественного обсуждения.
Прошу вас высказать ваше мнение по данной ситуации и о наиболее правильном на ваш взгляд пути решении проблемы.
Спасибо.
Такая история. Много лет назад был знаком с девушкой. Потом мы перестали общаться и я ничего о ней не знал, но всегда хотел найти ее и узнать как она живет. Недавно узнал, что в 2010 она ушла в монастырь. Решил найти ее там. В местной епархии только два женских монастыря, у меня была информация в какой именно монастырь она ушла в 2010 году плюс косвенные доказательства из других источников, что она может быть именно в этом монастыре. Там и решил ее искать.
Монастырь нашел, дважды туда ездил, но игуменья сначала лгала (что для меня было шоком, потому что сначала считал, что религиозный человек такого статуса должен быть как минимум высоко порядочным человеком), что моей знакомой там нет. Простояв безрезультатно у ворот монастыря 5 часов и уезжая, я заметил игуменье, что ее поведение противоречит христианским ценностям человеколюбия и принятия воли Божией, что, видимо, ее задело. Во второй приезд игуменья со мной общаться отказалась и вызвала полицию по надуманному поводу, а когда полиция не нашла в моем поведении правонарушения (я просто стоял за воротами монастыря с воздушными шариками в течение 5 часов), игуменья, прямо при сотрудниках полиции, пообещала бороться со мной "своими методами". Когда я в ответ призвал ее помнить, что она христианка и ведет себя неподобающим образом, она выдала еще более шокирующую фразу "Не твое дело".
То есть уровень порядочности и адекватности игуменьи по итогам моего общения с ней представляется мне сомнительным. Ее уровень знания юридических норм и общий уровень интеллекта характеризуется, например, тем фактом, что по приезду вызванной ею полиции, когда выяснилось, что признаков правонарушения в моем присутствии у ворот монастыря нет, она стала обвинять меня в том, что я сфотографировал монастырь в свой прошлый приезд и что в рюкзаке у меня есть фотоаппарат (по ее мнению это, видимо, противозаконно), а также в том, что я оставил в свой предыдущий приезд у ворот монастыря пакет с комнатным цветком и запиской с просьбой передать его моей знакомой (это тоже по ее мнению противозаконно). Под конец она заявила, что "знает к кому я принадлежу", видимо, имея в виду какую-то организацию. На мою просьбу пояснить что она имеет в виду, она заявила, что говорить ничего не будет, но органы разберутся. Поэтому я лично даже не вполне уверен в том, что этот человек полностью психически здоров. Я не хочу думать какого рода "духовное окормление" такая игуменья может предоставить тем, кто живет в ее монастыре, и какой вообще смысл всем людям, которые живут в этом монастыре, находиться под руководством такого руководителя, если они, конечно, не находятся там вынужденно. Лично я придерживаюсь мысли, что никто не может научить другого человека тому, что не умеет сам. Более того, если эта игуменья с длительным опытом монашества все равно демонстрирует такой текущий духовный уровень, то это ставит под сомнение само предположение, что через монашескую жизнь можно с уверенностью достичь высокого духовного развития.
Вообще моя текущая цель - пообщаться с моей знакомой, которая проживает в монастыре. Игуменья ссылается на монастырский устав как на документ, который дает ей право препятствовать нашему общению. Лично я уважаю право каждого человека жить по своим уставам, но не в той мере, когда это нарушает права других лиц.
Как я понимаю, даже человек, ушедший в монастырь, остается гражданином РФ и сохраняет все гражданские права (хотя, как слышал, в монастырях практикуется отъем паспортов у проживающих в монастыре, что само по себе противозаконно). Так, Конституция РФ, статья 17, пункт 2 говорит "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". То есть, даже если человек добровольно, по принуждению или в каких-то других обстоятельствах заявит об отказе от своих конституционных прав, то такой отказ не будет иметь юридической силы, а лицо, которое нарушает конституционное право другого человека в любом случае должно преследоваться по закону. Также, надеюсь, мы все понимаем, что законодательство РФ имеет преимущественное значение над любыми монастырскими уставами, а Конституция РФ имеет преимущественное значение над всем законодательством.
Далее, Конституция РФ, статья 23, пункт 1 гласит, что "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни". То есть никакая игуменья не имеет законного права препятствовать общению своих подопечных в том числе с людьми вне монастыря. Также помимо нарушения права на неприкосновенность частной жизни моей знакомой руководство монастыря очевидно нарушает и мое личное право на неприкосновенность моей частной жизни и мое право общаться с человеком, с которым я хочу общаться, даже если он находится в монастыре и лично согласен со мной общаться. Например, если бы моя знакомая была не в монастыре, а в местах лишения свободы, то даже в этой ситуации закон предусматривает право нам с ней встретиться и пообщаться.
Препятствие, которое создает игуменья, в данном случае состоит либо в том, что, пользуясь ситуацией, когда нужный мне человек находится на территории монастыря, закрытого учреждения, и я не могу непосредственно обратиться к нему, игуменья не информирует мою знакомую о моем желании пообщаться с ней. Либо же, если моя знакомая уже имеет информацию о моем желании пообщаться с ней, препятствие в общении заключается в том, что игуменья не разрешает ей это сделать, то есть по сути угрожает ей явным или скрытым образом какими-то последствиями, если моя знакомая не подчинится ее решению и осуществит свое право на частную жизнь, которое дано ей законодательством. Наконец игуменья препятствует осуществлению и моего личного права на неприкосновенность моей частной жизни через угрозу физической расправы (одна сестра, когда я стоял с шариками перед воротами монастыря во второй приезд, сказала мне, что если я не уйду, они попросят местных мужчин разобраться со мной)
Сейчас я стараюсь понять как правильнее действовать, чтобы наиболее просто, быстро и с наименьшими проблемами для всех сторон конфликта достичь своей цели. Настроен я серьезно и готов идти до конца в решении своего вопроса. Возможные направления решения проблемы, которые я вижу:
1. обратиться в канцелярию епархии и попросить там людей, которые могут оказать влияние на игуменью (ее я теперь считаю как минимум неадекватной и для общения по решению данного вопроса бесполезной), войти в ситуацию, понять и решить вопрос полюбовно, то есть не прибегая к другим общественным институтам. Если такое решение не сможет быть найдено на уровне епархии, то готов обратиться в Московский Патриархат.
2. обратиться в соответствующие правоохранительные органы с двумя заявлениями - во-первых, с заявлением о нарушении конституционного права моего и моей знакомой на неприкосновенность частной жизни и умышленном препятствии руководством монастыря в осуществлении нами этого права, во-вторых, с заявлением об угрозах физической расправы в мой адрес со стороны игуменьи и подстрекаемых ею сестер (я вообще планирую продолжить ездить к монастырю и мне нужны гарантии безопасности)
3. обратиться к общественности в лице журналистов местных и центральных средств массовой информации, к интернет-сообществу и поднять вопрос в плоскость общественного обсуждения.
Прошу вас высказать ваше мнение по данной ситуации и о наиболее правильном на ваш взгляд пути решении проблемы.
Спасибо.