Невольники - богомольники

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте.

Такая история. Много лет назад был знаком с девушкой. Потом мы перестали общаться и я ничего о ней не знал, но всегда хотел найти ее и узнать как она живет. Недавно узнал, что в 2010 она ушла в монастырь. Решил найти ее там. В местной епархии только два женских монастыря, у меня была информация в какой именно монастырь она ушла в 2010 году плюс косвенные доказательства из других источников, что она может быть именно в этом монастыре. Там и решил ее искать.

Монастырь нашел, дважды туда ездил, но игуменья сначала лгала (что для меня было шоком, потому что сначала считал, что религиозный человек такого статуса должен быть как минимум высоко порядочным человеком), что моей знакомой там нет. Простояв безрезультатно у ворот монастыря 5 часов и уезжая, я заметил игуменье, что ее поведение противоречит христианским ценностям человеколюбия и принятия воли Божией, что, видимо, ее задело. Во второй приезд игуменья со мной общаться отказалась и вызвала полицию по надуманному поводу, а когда полиция не нашла в моем поведении правонарушения (я просто стоял за воротами монастыря с воздушными шариками в течение 5 часов), игуменья, прямо при сотрудниках полиции, пообещала бороться со мной "своими методами". Когда я в ответ призвал ее помнить, что она христианка и ведет себя неподобающим образом, она выдала еще более шокирующую фразу "Не твое дело".

То есть уровень порядочности и адекватности игуменьи по итогам моего общения с ней представляется мне сомнительным. Ее уровень знания юридических норм и общий уровень интеллекта характеризуется, например, тем фактом, что по приезду вызванной ею полиции, когда выяснилось, что признаков правонарушения в моем присутствии у ворот монастыря нет, она стала обвинять меня в том, что я сфотографировал монастырь в свой прошлый приезд и что в рюкзаке у меня есть фотоаппарат (по ее мнению это, видимо, противозаконно), а также в том, что я оставил в свой предыдущий приезд у ворот монастыря пакет с комнатным цветком и запиской с просьбой передать его моей знакомой (это тоже по ее мнению противозаконно). Под конец она заявила, что "знает к кому я принадлежу", видимо, имея в виду какую-то организацию. На мою просьбу пояснить что она имеет в виду, она заявила, что говорить ничего не будет, но органы разберутся. Поэтому я лично даже не вполне уверен в том, что этот человек полностью психически здоров. Я не хочу думать какого рода "духовное окормление" такая игуменья может предоставить тем, кто живет в ее монастыре, и какой вообще смысл всем людям, которые живут в этом монастыре, находиться под руководством такого руководителя, если они, конечно, не находятся там вынужденно. Лично я придерживаюсь мысли, что никто не может научить другого человека тому, что не умеет сам. Более того, если эта игуменья с длительным опытом монашества все равно демонстрирует такой текущий духовный уровень, то это ставит под сомнение само предположение, что через монашескую жизнь можно с уверенностью достичь высокого духовного развития.

Вообще моя текущая цель - пообщаться с моей знакомой, которая проживает в монастыре. Игуменья ссылается на монастырский устав как на документ, который дает ей право препятствовать нашему общению. Лично я уважаю право каждого человека жить по своим уставам, но не в той мере, когда это нарушает права других лиц.

Как я понимаю, даже человек, ушедший в монастырь, остается гражданином РФ и сохраняет все гражданские права (хотя, как слышал, в монастырях практикуется отъем паспортов у проживающих в монастыре, что само по себе противозаконно). Так, Конституция РФ, статья 17, пункт 2 говорит "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". То есть, даже если человек добровольно, по принуждению или в каких-то других обстоятельствах заявит об отказе от своих конституционных прав, то такой отказ не будет иметь юридической силы, а лицо, которое нарушает конституционное право другого человека в любом случае должно преследоваться по закону. Также, надеюсь, мы все понимаем, что законодательство РФ имеет преимущественное значение над любыми монастырскими уставами, а Конституция РФ имеет преимущественное значение над всем законодательством.

Далее, Конституция РФ, статья 23, пункт 1 гласит, что "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни". То есть никакая игуменья не имеет законного права препятствовать общению своих подопечных в том числе с людьми вне монастыря. Также помимо нарушения права на неприкосновенность частной жизни моей знакомой руководство монастыря очевидно нарушает и мое личное право на неприкосновенность моей частной жизни и мое право общаться с человеком, с которым я хочу общаться, даже если он находится в монастыре и лично согласен со мной общаться. Например, если бы моя знакомая была не в монастыре, а в местах лишения свободы, то даже в этой ситуации закон предусматривает право нам с ней встретиться и пообщаться.

Препятствие, которое создает игуменья, в данном случае состоит либо в том, что, пользуясь ситуацией, когда нужный мне человек находится на территории монастыря, закрытого учреждения, и я не могу непосредственно обратиться к нему, игуменья не информирует мою знакомую о моем желании пообщаться с ней. Либо же, если моя знакомая уже имеет информацию о моем желании пообщаться с ней, препятствие в общении заключается в том, что игуменья не разрешает ей это сделать, то есть по сути угрожает ей явным или скрытым образом какими-то последствиями, если моя знакомая не подчинится ее решению и осуществит свое право на частную жизнь, которое дано ей законодательством. Наконец игуменья препятствует осуществлению и моего личного права на неприкосновенность моей частной жизни через угрозу физической расправы (одна сестра, когда я стоял с шариками перед воротами монастыря во второй приезд, сказала мне, что если я не уйду, они попросят местных мужчин разобраться со мной)

Сейчас я стараюсь понять как правильнее действовать, чтобы наиболее просто, быстро и с наименьшими проблемами для всех сторон конфликта достичь своей цели. Настроен я серьезно и готов идти до конца в решении своего вопроса. Возможные направления решения проблемы, которые я вижу:
1. обратиться в канцелярию епархии и попросить там людей, которые могут оказать влияние на игуменью (ее я теперь считаю как минимум неадекватной и для общения по решению данного вопроса бесполезной), войти в ситуацию, понять и решить вопрос полюбовно, то есть не прибегая к другим общественным институтам. Если такое решение не сможет быть найдено на уровне епархии, то готов обратиться в Московский Патриархат.
2. обратиться в соответствующие правоохранительные органы с двумя заявлениями - во-первых, с заявлением о нарушении конституционного права моего и моей знакомой на неприкосновенность частной жизни и умышленном препятствии руководством монастыря в осуществлении нами этого права, во-вторых, с заявлением об угрозах физической расправы в мой адрес со стороны игуменьи и подстрекаемых ею сестер (я вообще планирую продолжить ездить к монастырю и мне нужны гарантии безопасности)
3. обратиться к общественности в лице журналистов местных и центральных средств массовой информации, к интернет-сообществу и поднять вопрос в плоскость общественного обсуждения.

Прошу вас высказать ваше мнение по данной ситуации и о наиболее правильном на ваш взгляд пути решении проблемы.

Спасибо.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я предлагаю вам вначале разобраться со своими чувствами к этой женщине. И ответить себе на вопрос - стало ли теперь желание ее увидеть делом принципа (как возможность "утереть нос" игуменье).
Или же чувства любви/страсти/любопытства переполняют ваше сердце.

В любом случае, если бы сама девушка хотела бы общения - она дала бы вам знать. Значит одно: не хочет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Здравствуйте.

Такая история. Много лет назад был знаком с девушкой. Потом мы перестали общаться и я ничего о ней не знал, но всегда хотел найти ее и узнать как она живет. Недавно узнал, что в 2010 она ушла в монастырь. Решил найти ее там. В местной епархии только два женских монастыря, у меня была информация в какой именно монастырь она ушла в 2010 году плюс косвенные доказательства из других источников, что она может быть именно в этом монастыре. Там и решил ее искать.

Монастырь нашел, дважды туда ездил, но игуменья сначала лгала (что для меня было шоком, потому что сначала считал, что религиозный человек такого статуса должен быть как минимум высоко порядочным человеком), что моей знакомой там нет. Простояв безрезультатно у ворот монастыря 5 часов и уезжая, я заметил игуменье, что ее поведение противоречит христианским ценностям человеколюбия и принятия воли Божией, что, видимо, ее задело. Во второй приезд игуменья со мной общаться отказалась и вызвала полицию по надуманному поводу, а когда полиция не нашла в моем поведении правонарушения (я просто стоял за воротами монастыря с воздушными шариками в течение 5 часов), игуменья, прямо при сотрудниках полиции, пообещала бороться со мной "своими методами". Когда я в ответ призвал ее помнить, что она христианка и ведет себя неподобающим образом, она выдала еще более шокирующую фразу "Не твое дело".

То есть уровень порядочности и адекватности игуменьи по итогам моего общения с ней представляется мне сомнительным. Ее уровень знания юридических норм и общий уровень интеллекта характеризуется, например, тем фактом, что по приезду вызванной ею полиции, когда выяснилось, что признаков правонарушения в моем присутствии у ворот монастыря нет, она стала обвинять меня в том, что я сфотографировал монастырь в свой прошлый приезд и что в рюкзаке у меня есть фотоаппарат (по ее мнению это, видимо, противозаконно), а также в том, что я оставил в свой предыдущий приезд у ворот монастыря пакет с комнатным цветком и запиской с просьбой передать его моей знакомой (это тоже по ее мнению противозаконно). Под конец она заявила, что "знает к кому я принадлежу", видимо, имея в виду какую-то организацию. На мою просьбу пояснить что она имеет в виду, она заявила, что говорить ничего не будет, но органы разберутся. Поэтому я лично даже не вполне уверен в том, что этот человек полностью психически здоров. Я не хочу думать какого рода "духовное окормление" такая игуменья может предоставить тем, кто живет в ее монастыре, и какой вообще смысл всем людям, которые живут в этом монастыре, находиться под руководством такого руководителя, если они, конечно, не находятся там вынужденно. Лично я придерживаюсь мысли, что никто не может научить другого человека тому, что не умеет сам. Более того, если эта игуменья с длительным опытом монашества все равно демонстрирует такой текущий духовный уровень, то это ставит под сомнение само предположение, что через монашескую жизнь можно с уверенностью достичь высокого духовного развития.

Вообще моя текущая цель - пообщаться с моей знакомой, которая проживает в монастыре. Игуменья ссылается на монастырский устав как на документ, который дает ей право препятствовать нашему общению. Лично я уважаю право каждого человека жить по своим уставам, но не в той мере, когда это нарушает права других лиц.

Как я понимаю, даже человек, ушедший в монастырь, остается гражданином РФ и сохраняет все гражданские права (хотя, как слышал, в монастырях практикуется отъем паспортов у проживающих в монастыре, что само по себе противозаконно). Так, Конституция РФ, статья 17, пункт 2 говорит "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". То есть, даже если человек добровольно, по принуждению или в каких-то других обстоятельствах заявит об отказе от своих конституционных прав, то такой отказ не будет иметь юридической силы, а лицо, которое нарушает конституционное право другого человека в любом случае должно преследоваться по закону. Также, надеюсь, мы все понимаем, что законодательство РФ имеет преимущественное значение над любыми монастырскими уставами, а Конституция РФ имеет преимущественное значение над всем законодательством.

Далее, Конституция РФ, статья 23, пункт 1 гласит, что "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни". То есть никакая игуменья не имеет законного права препятствовать общению своих подопечных в том числе с людьми вне монастыря. Также помимо нарушения права на неприкосновенность частной жизни моей знакомой руководство монастыря очевидно нарушает и мое личное право на неприкосновенность моей частной жизни и мое право общаться с человеком, с которым я хочу общаться, даже если он находится в монастыре и лично согласен со мной общаться. Например, если бы моя знакомая была не в монастыре, а в местах лишения свободы, то даже в этой ситуации закон предусматривает право нам с ней встретиться и пообщаться.

Препятствие, которое создает игуменья, в данном случае состоит либо в том, что, пользуясь ситуацией, когда нужный мне человек находится на территории монастыря, закрытого учреждения, и я не могу непосредственно обратиться к нему, игуменья не информирует мою знакомую о моем желании пообщаться с ней. Либо же, если моя знакомая уже имеет информацию о моем желании пообщаться с ней, препятствие в общении заключается в том, что игуменья не разрешает ей это сделать, то есть по сути угрожает ей явным или скрытым образом какими-то последствиями, если моя знакомая не подчинится ее решению и осуществит свое право на частную жизнь, которое дано ей законодательством. Наконец игуменья препятствует осуществлению и моего личного права на неприкосновенность моей частной жизни через угрозу физической расправы (одна сестра, когда я стоял с шариками перед воротами монастыря во второй приезд, сказала мне, что если я не уйду, они попросят местных мужчин разобраться со мной)

Сейчас я стараюсь понять как правильнее действовать, чтобы наиболее просто, быстро и с наименьшими проблемами для всех сторон конфликта достичь своей цели. Настроен я серьезно и готов идти до конца в решении своего вопроса. Возможные направления решения проблемы, которые я вижу:
1. обратиться в канцелярию епархии и попросить там людей, которые могут оказать влияние на игуменью (ее я теперь считаю как минимум неадекватной и для общения по решению данного вопроса бесполезной), войти в ситуацию, понять и решить вопрос полюбовно, то есть не прибегая к другим общественным институтам. Если такое решение не сможет быть найдено на уровне епархии, то готов обратиться в Московский Патриархат.
2. обратиться в соответствующие правоохранительные органы с двумя заявлениями - во-первых, с заявлением о нарушении конституционного права моего и моей знакомой на неприкосновенность частной жизни и умышленном препятствии руководством монастыря в осуществлении нами этого права, во-вторых, с заявлением об угрозах физической расправы в мой адрес со стороны игуменьи и подстрекаемых ею сестер (я вообще планирую продолжить ездить к монастырю и мне нужны гарантии безопасности)
3. обратиться к общественности в лице журналистов местных и центральных средств массовой информации, к интернет-сообществу и поднять вопрос в плоскость общественного обсуждения.

Прошу вас высказать ваше мнение по данной ситуации и о наиболее правильном на ваш взгляд пути решении проблемы.

Спасибо.
Хотите выставить себя посмешищем? Или вам заняться нечем? То что вами движет - это ущемленная гордыня и скорее всего подогревается бесами. Вы слушаете их прилоги, считая их своими мыслями. На самом деле вы в большой опасности.
 
Я предлагаю вам вначале разобраться со своими чувствами к этой женщине. И ответить себе на вопрос - стало ли теперь желание ее увидеть делом принципа (как возможность "утереть нос" игуменье).
Или же чувства любви/страсти/любопытства переполняют ваше сердце.

В любом случае, если бы сама девушка хотела бы общения - она дала бы вам знать. Значит одно: не хочет.

Спасибо за ваше мнение. С чувствами к знакомой я полностью разобрался. В них нет ничего личного. Мне не надо ничего личного от нее. Страсти нет точно. Любопытство некоторое есть. Хочу знать какая она сейчас, о чем думает, чем живет, как относится к жизни. Обычный интерес к человеку, которого ты когда-то знал, но много лет не видел. Про любовь не скажу, потому что это такое слово, под которым каждый понимает что хочет. Но главное, что движет мной - это забота. Забота о ней. Хочу знать, что у нее все хорошо, а если нет, то буду рад помочь ей по мере возможности. Хочу быть ей полезен.
Девушка вряд ли пока знает о моем желании пообщаться со мной. Отказываться от общения со мной у нее явных причин быть не должно. Мы не виделись более 10 лет, 7 из которых она в монастыре. А если она и знает о моем желании общения, то, возможно, не может ответить никак в этой системе монастырской слежки и дрессировки, когда монашествующий не может сделать ничего без разрешения игуменьи. Монастырь находится в 120 км от города в глухой деревне, мобильной связи там нет, а единственный стационарный телефон прослушивается игуменьей. Это то, что мне известно.
Нос игуменье утирать не планирую, мне нет до нее дела. Вообще никаких разборок и выяснения отношений устраивать не хотел и не хочу, но готов использовать как вынужденную меру. Если бы никто не препятствовал моему общению с моей знакомой, то я бы еще две недели назад пообщался с моей знакомой и никого бы не беспокоил. Но игуменья так не хочет. Она хочет, чтобы я беспокоил по этому вопросу епархию, полицию и, возможно, СМИ. Надеюсь, что в епархии работают более умные люди.
 
Хотите выставить себя посмешищем? Или вам заняться нечем? То что вами движет - это ущемленная гордыня и скорее всего подогревается бесами. Вы слушаете их прилоги, считая их своими мыслями. На самом деле вы в большой опасности.
Гордыни нет совершенно. Просто хочу узнать могу ли я быть полезен важному мне человеку. Поскольку гордыни нет, то и посмешищем себя выставить не боюсь. Если будет полезно для моей знакомой, готов выставить себя любым посмешищем. Меня такие вещи не трогают. На всякий случай - мне почти 40 лет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Гордыни нет совершенно. Просто хочу узнать могу ли я быть полезен важному мне человеку. Поскольку гордыни нет, то и посмешищем себя выставить не боюсь. Если будет полезно для моей знакомой, готов выставить себя любым посмешищем. Меня такие вещи не трогают. На всякий случай - мне почти 40 лет.
Человек ушёл в монастырь по своей воле. Молитесь, что бы ваша воля совпала с волей Божьей, тогда ваше желание исполняться. А сейчас, вы решаете, что другому человеку лучше для него. А это в чистом виде самомнение, то есть гордость.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Человек ушедший в монастырь и принявший монашество, умирает для мира. Ваша знакомая умерла 7лет назад, а вы с этим смириться не хотите. А игуменья защищает свой монастырь и правильно делает.
 
Крещён в Православии
А какое мнение Вы хотите услышать здесь на форуме???? Вы пишите- я просто стоял за воротами монастыря с воздушными шариками в течение 5 часов. Зачем???? Я представляю как вы шокировали этих людей. Что вы еще ожидали от настоятельницы. ее задача ограждать насельниц обители от искушений. А в данном случае скорее всего вы- искушение для вашей знакомой. Это что серенада под окном любимой??? Человек добровольно ушел в обитель, Зачем тревожить его? Я незнаю всей ситуации. Но может Вам принять как есть. и оставить ее в покое?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Анатолий.
Странная ситуация.

Десять лет вы не интересовались человеком и вдруг решили его защищать, когда он вас об этом не просил. Не просил вмешиваться в его частную жизнь. Не просил вас. Почему вы решили, что через десять лет человеку нужна ваша защита? Что дало такой повод? Был звонок? Письмо с просьбой приехать и помочь? Телеграмма? Через знакомых просьба? Почему вы решили вмешаться в частную жизнь человека?

Если говорить о вмешательстве в личное пространство. Монастырь для сестер с матерью игуменией - дом. Представьте себе зеркальную ситуацию. Игумения приезжает к вашей квартире и пытается уговорами и угрозами проникнуть в нее, оставляет около вашей двери пакет с цветами, приезжает второй раз, стоит пять часов у вас под окнами, держа в руках шарики. Что бы вы чувствовали? Как бы поступили? Какую помощь ждали бы от государства? На какие параграфы Конституции ссылались бы?

Конечно, вы можете идти жаловаться, взывать к епархиальному начальству, к органам полиции и правозащитникам, это ваше конституционное право. Только на чем будут основаны ваши жалобы? Что кого-то раздражает ваше стояние с шариками? Что вас не пускают к человеку, который вас не звал, а, возможно, давно забыл? Попробуйте пожаловаться, но как-то странно будет выглядеть такая жалоба. Что вам-то что будет от этой жалобы? Какая польза? Именно вам? Ну разрешат вам стоять с шариками у монастыря, и что? Вы и так стояли. Без жалобы. Хочется стоять и нарушать личную жизнь других людей, стойте и нарушайте. Зачем спрашивать?

Вам дали хороший совет. Успокоиться и мирно жить дальше. Прислушаетесь? А о монашеской жизни почитайте побольше, поездите по мужским монастырям, поживите в них, присмотритесь. Может быть, тогда какие-то вопросы сами собой отпадут.
 
Последнее редактирование:
Человек ушёл в монастырь по своей воле. Молитесь, что бы ваша воля совпала с волей Божьей, тогда ваше желание исполняться. А сейчас, вы решаете, что другому человеку лучше для него. А это в чистом виде самомнение, то есть гордость.

У меня нет планов менять человеку жизнь или призывать его уйти из монастыря. Ни в коем случае. Я считаю, что каждый человек должен сам определить как, с кем и где ему жить. В отличие от игуменьи, которая как раз навязывает волю другим людям, препятствуя им общаться, ради интересов своей организации и своих личных интересов, в моих намерениях нет никаких личных интересов кроме как узнать все ли хорошо у человека и могу ли я быть ему чем-то полезен. Поэтому если вам показалось, что я что-то решаю за человека, то это не так. Я пытаюсь только пробиться через стену РПЦ с их личными интересами в отношении судьбы моей знакомой, чтобы просто узнать не нужна ли ей моя рука помощи. По поводу ухода в монастырь по своей воле. Знаете, вы рыбу ловите? Тогда, вот, как вы думаете, рыба ведь тоже на крючок клюет по своей воле. Верно же?
Наконец, если в монастырях действительно люди проживают всегда только по своей воле, то почему игуменья стережет их строже, чем тюремщик заключенных? Почему по факту у них прав меньше, чем у заключенных? Зачем тогда все эти препятствия? Значит боятся, боятся чего-то. Как я теперь понимаю, человеческий ресурс в монастырях в наше время - самый ценный. Несколько сотен лет назад людей в монастырь насобирать было легко - мир был опасен и жить одному было трудно, транспорт и связь были неразвиты, в мире было полно оборванцев, нищих, которые были готовы работать за миску супа. Но вот мир был беден. Теперь мир богат, у нас материальное изобилие, деньги можно насобирать легко. Но трудно найти людей, желательно молодых, готовых жить за высокие идеи на монастырском огороде. Людей, готовых писать на православных форумах как хорошо и нужно уйти и оставаться в монастыре, - тьма. А желающих слезть с дивана и реально пойти в монастырь и положить свою жизнь на монастырских огородах мало. Трудно в наше время найти желающих. Так что я усматриваю в препятствиях к общению, которые чинит мне игуменья, ее личную корыстную заинтересованность и страх потерять человеческую единицу. Игуменья в своем поведении печется не о судьбе моей знакомой, а защищает интересы свои личные и интересы своей организации. Какая здесь святость? И все это под прикрытием больших слов о Боге. Молятся "Да будет воля Твоя" (если молятся, не знаю), а живут по принципу "да будет воля моя" или "да будет воля наша". Это лицемерие, вранье.
А способы, которые они практикуют в отношении монашествующих, - стандартные сектантские методы. Ограничить общение, вырвать человека из общества, разорвать человеку все связи с обществом, сделать из него социального калеку, чтобы никто его не ждал, не помнил, не любил. Вы слышали о проблеме трудности адаптации в обществе людей, которые длительно находились в местах лишения свободы? Они боятся этой жизни, для них тюрьма становится привычным домом. Они не могут себя здесь найти и после освобождения либо опускаются, либо совершают преступление в том числе чтобы вернуться снова в тюрьму, единственно понятный им мир. Монастыри, ограничивая свободу монашествующих, независимо от того какие благородные цели при этом декларируют, в любом случае делают то же - они социально калечат людей. Поймите - забота о духовном росте монашествующих и возможность его достижения - это процесс вероятностный, негарантированный. Субъективный, неконтролируемый и непроверяемый. Он может случиться, а может не случиться. А вот разрушение человеческой жизни, потеря профессиональной подготовки, социальная инвалидность и последующая зависимая от монастыря жизнь - это совершенно реально и гарантированно, как и то, что чем дольше человек проводит жизнь в монастыре, тем менее вероятность его найти себя в мире. Лишить человека всяких связей, чтобы он никуда уже не ушел. Чтобы лишить его свободы.
Я не говорю еще про то, что человек в монастыре теряет свои профессиональные навыки. Их же используют как низкоквалифицированную рабочую силу плюс ремесла типа вышивание и пр. Монастырь убивает профессиональную подготовку, убивает социальные связи и делает социального калеку, которые может бить поклоны и копать грядки. Для молодых девушек он убивает их возможность создать семью и иметь детей. То есть монастырь разрушает жизнь человека полностью, делает из него одинокого калеку, способного только молиться, копать грядки и навсегда зависимого от монастыря. Зачем? Чтобы сожрать его полностью, до самого конца.
 
Последнее редактирование:
Человек ушедший в монастырь и принявший монашество, умирает для мира. Ваша знакомая умерла 7лет назад, а вы с этим смириться не хотите. А игуменья защищает свой монастырь и правильно делает.
Знаете, вот вы сами понимаете, что говорить о ком-то в третьем лице, что он "умирает" это минимум некорректно. Вас учили, что в жизни лучше говорить только за себя, тем более такие веские слова. Если вы хотите умереть для мира или с другой целью - это ваше право. Когда решитесь это сделать или сделаете, то пишите. А когда вы, хорошо покушав, кого-то хороните, это не очень правильно.
Игуменья защищает свой монастырь - это факт. Но это приговор всей этой красивой сказке о Боге, о святости и незаинтересованности церкви. Если игуменья защищает монастырь, свои интересы и интересы рпц за счет жизней людей, за счет их судеб - то это не монастырь, а секта. А если это секта, то пусть об этом все знают, прежде чем связываться с этой структурой. И должно быть тем понятнее мое беспокойство о жизни моей знакомой в этом заведении.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Знаете, вот вы сами понимаете, что говорить о ком-то в третьем лице, что он "умирает" это минимум некорректно. Вас учили, что в жизни лучше говорить только за себя, тем более такие веские слова. Если вы хотите умереть для мира или с другой целью - это ваше право. Когда решитесь это сделать или сделаете, то пишите. А когда вы, хорошо покушав, кого-то хороните, это не очень правильно.
Игуменья защищает свой монастырь - это факт. Но это приговор всей этой красивой сказке о Боге, о святости и незаинтересованности церкви. Если игуменья защищает монастырь, свои интересы и интересы рпц за счет жизней людей, за счет их судеб - то это не монастырь, а секта. А если это секта, то пусть об этом все знают, прежде чем связываться с этой структурой. И должно быть тем понятнее мое беспокойство о жизни моей знакомой в этом заведении.
вы очевидно просто не знаете, что такое монашество и монашеский подвиг. одобрения вы своим действиям тут не получите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Монастыри, ограничивая свободу монашествующих, независимо от того какие благородные цели при этом декларируют, в любом случае делают то же - они социально калечат людей. Поймите - забота о духовном росте монашествующих и возможность его достижения - это процесс вероятностный, негарантированный. Субъективный, неконтролируемый и непроверяемый. Он может случиться, а может не случиться. А вот разрушение человеческой жизни, потеря профессиональной подготовки, социальная инвалидность и последующая зависимая от монастыря жизнь - это совершенно реально и гарантированно, как и то, что чем дольше человек проводит жизнь в монастыре, тем менее вероятность его найти себя в мире. Лишить человека всяких связей, чтобы он никуда уже не ушел. Чтобы лишить его свободы.
Я не говорю еще про то, что человек в монастыре теряет свои профессиональные навыки. Их же используют как низкоквалифицированную рабочую силу плюс ремесла типа вышивание и пр. Монастырь убивает профессиональную подготовку, убивает социальные связи и делает социального калеку, которые может бить поклоны и копать грядки. Для молодых девушек он убивает их возможность создать семью и иметь детей. То есть монастырь разрушает жизнь человека полностью, делает из него одинокого калеку, способного только молиться, копать грядки и навсегда зависимого от монастыря. Зачем? Чтобы сожрать его полностью, до самого конца.
Во, похоже поперла идеология, ради которой была стартована тема!

Почему Вы на основании единственного реального (а скорее - вымышленного) эпизода делаете такие обобщения?
Почему Вы так печетесь о социальной адаптации и сохранении профессиональных навыков людей, сознательно решивших, что для них путь ко спасению души неизмеримо важнее материальных благ, обещаемых обществом?
Почему Вы не принимаете во внимание факт, что для того, чтобы стать монахом или монахиней, человек в течение нескольких лет проходит период послушничества, во время которого он или она вольны выйти из монастыря в любое время?
Почему Вы решаете, что монахами становятся в результате ограничения свободы?

Кстати, свободы для чего? Что Вы понимаете под этим словом?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вообще моя текущая цель - пообщаться с моей знакомой, которая проживает в монастыре. Игуменья ссылается на монастырский устав как на документ, который дает ей право препятствовать нашему общению
Что значит нашему общению, когда это только Ваша цель как Вы пишите и Вы навязываете Вашу цель и девушке которая выбрала монастырь, а не Вас и игуменье которая отвечает за покой монахинь?
Где Вы тут видите наше, когда тут четко мое?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сейчас я стараюсь понять как правильнее действовать, чтобы наиболее просто, быстро и с наименьшими проблемами для всех сторон конфликта достичь своей цели.
Вот опять- своей цели, а цель девушки и Вам безразлична, Вы о ней и не думаете наверное. При этом Вы же и создали конфликт в котором девушка не заинтересованна наверняка, но Вам наверное наплевать на это?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прошу вас высказать ваше мнение по данной ситуации и о наиболее правильном на ваш взгляд пути решении проблемы.
Опять, то-же самое. Проблемы нет если Вы ее не будете создавать. Вот так и решить, перестать создавать проблему для девушки и игуменьи.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Знаете, вот вы сами понимаете, что говорить о ком-то в третьем лице, что он "умирает" это минимум некорректно. Вас учили, что в жизни лучше говорить только за себя, тем более такие веские слова. Если вы хотите умереть для мира или с другой целью - это ваше право. Когда решитесь это сделать или сделаете, то пишите. А когда вы, хорошо покушав, кого-то хороните, это не очень правильно.
Игуменья защищает свой монастырь - это факт. Но это приговор всей этой красивой сказке о Боге, о святости и незаинтересованности церкви. Если игуменья защищает монастырь, свои интересы и интересы рпц за счет жизней людей, за счет их судеб - то это не монастырь, а секта. А если это секта, то пусть об этом все знают, прежде чем связываться с этой структурой. И должно быть тем понятнее мое беспокойство о жизни моей знакомой в этом заведении.
А это уже интересно. А чем по Вашему секта отличается от не секты?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Далее, Конституция РФ, статья 23, пункт 1 гласит, что "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни"
Ну да и вопрос открыт, почему Вы лезете в частную жизнь монахов нарушая закон? Или по Вашему закон работает в одностороннем порядке?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху