Нет сил и желания молиться (Как быть?)

АртуруМ Поэтому молитва об прощении Антихриста теперь для меня это просто пустая молитва. А раньше я молился о Сатане.[/QUOTE]
Благодарю за ответ. Я с вами согласен что Бог спасает всех кто хочет спастись. Единственное, сатана не хочет спасения из за гордости, но он дух. Антихрист- человек. В этом принципиальное различие. Пустой молитвы неможет быть т. к. молясь о прощении всех людей и даже антихриста мы проявляем милосердие в своей душе и этим милосердием исправляем свою душу. Осуждать очень легко, но если задуматься о Промысле Бога, то любая душа смогла бы и быть антихристом.
антихрист добровольно отдаст своё тело и душу в служение сатане, но дух как искра Божья будет в нём хотя и помрачён страстями. Дух как частица Бога хочет возратиться к Богу и тянет как неразделимое душу и тело. Предположу что по замыслу Бога и сотворён ад для очищение от греха и для нашего общего спасения по Милосердию Божьему.
 
АртуруМ Поэтому молитва об прощении Антихриста теперь для меня это просто пустая молитва. А раньше я молился о Сатане.
Благодарю за ответ. Я с вами согласен что Бог спасает всех кто хочет спастись. Единственное, сатана не хочет спасения из за гордости, но он дух. Антихрист- человек. В этом принципиальное различие. Пустой молитвы неможет быть т. к. молясь о прощении всех людей и даже антихриста мы проявляем милосердие в своей душе и этим милосердием исправляем свою душу. Осуждать очень легко, но если задуматься о Промысле Бога, то любая душа смогла бы и быть антихристом.
антихрист добровольно отдаст своё тело и душу в служение сатане, но дух как искра Божья будет в нём хотя и помрачён страстями. Дух как частица Бога хочет возратиться к Богу и тянет как неразделимое душу и тело. Предположу что по замыслу Бога и сотворён ад для очищение от греха и для нашего общего спасения по Милосердию Божьему.[/QUOTE]

Вы ребята, замахнулись, сами не зная на что. Как падший Ангел стал Сатаной и организовал противоположность Богу, а с этими событиями – Ад, вы, конечно не знаете. И что Бог Сам тому способствовал, тоже на глупость тянет. Ну да ладно. Дело поправимое. Вот чего Бог не учел, так это гордыни человека в той степени, какую человек в себе развил. Вот она и породила Сатану и позволила ему свой удел организовать – Ад. А заодно и души там упокоить навечно. Когда Бог этот момент понял, Он послал своего Сына, чтобы укротить Сатану и вызволить души с Ада. Пасху мы празднуем по этому событию. Учите азы Православия, не повредит. Бог в помощь.
 
Людмила Анатольевна; Вы ребята написал(а):
Людмила Анатольевна Господь с вами. Я верю что всё по Промыслу Бога и падение сатаны и ад всё устроено по его воле. Зачем, это другой вопрос. Гордыня человека не породила сатану только по той причине, что сатана уже отпавший от Бога, искусил человека (Адама и Еву). И вы пишите про момент когда Бог понял и послал Сына. Я с вами не соглашусь по простой причине что Бог когда стал творить бытиё уже всё знал и сейчас и в будущем всё идёт по его плану. Учить православие нужно всегда я в этом с вами согласен на все 100%. Спаси нас Господи грешных и даруй познать волю Твою. Аминь.
 
Антихрист- человек. В этом принципиальное различие. Пустой молитвы неможет быть т. к. молясь о прощении всех людей и даже антихриста мы проявляем милосердие в своей душе и этим милосердием исправляем свою душу.
Ну, может быть вы и правы, не знаю. Я слаб в богословии. Да, я отождествил Антихриста с Сатаной. Спасибо.
 
оренбург
Православный христианин
У меня таже проблема, читать стоя практически не могу. Я читаю так же как и вы, по другому просто не могу. Хоть и не правильно наверное.
"Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,"(Втор.11:18-20)
Всегда, везде и в любом положении тела - благо думать о Господе, читать Его слово и исполнять Его дела.
Это же относится и к молитве. Основными Евангельскими предпочтениями для исполнения которой являются - искренность, однообразность(Отче наш...), неотступность, прилежность и уверенность в получении просимого, безразличность ко всему окружающему в момент молитвы ... как будто ничего и никого кроме Бога не существует.
 
с-петеребург
Православный христианин
Бывает! Согласен! Я в таких случаях вообще не прибегаю к правилу,но Молитва Господня всегда звучит. Когда этот состояние более, или менее проходит ( душа ведь просит) начинаю с канонов покаянных,причём, первый к Божьей Матери, а ко Господу последний. На ночь читаю правило начиная с "трисвятого" и И. Дамаскина и до САМОГО конца. Обычно на утро чувствуешь себя готовым и к утреннему и к вечернему правилу.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опять влезаю, но тема актуальная. Рано или поздно каждый с этим сталкивается.
И тут конечно важно не оставлять молитву. Ведь бесы больше всего не любят, когда человек молиться. Они, в крайнем случае, могут ему внушить скорее даже Евангелие почитать, лишь бы только не молился. Так, я по крайней мере, слышал от людей опытных и умных)
Надо себя заставлять, проявлять усилие. Как, в принципе, и в любом богоугодном деле. Мне не хочется отдавать, а я все равно отдаю.
Господь, видя наше устремление к молитве, несмотря на духов тьмы, которые нас мучают и вгоняют в уныние, подаст нам помощь, и уже потом молитва польется сама собой, вы уже будете в живом диалоге с Богом. Возгорится молитвенный пламень.
Дай Бог к этому придти!
 
Латвия
Православный христианин
Н.Е.Пестов в своей книге "Современная практика православного благочестия", в главе "Ревность о спасении" пишет:

"Один мирянин говорил: «Хотел бы побольше сил иметь, а Бог не дает».
«И не ждите, чтобы дал, — говорит еп. Феофан. — Силы уже даны и в теле, и в душе, и в духе. Но они не совсем сильны и требуют пособия. Это пособие и помощь и подается Богом, не в запас, а на всякое текущее дело.
Усиливается человек сделать что — не одолевая, взывает о помощи, и помощь приходит; помогши, опять отходит, и человек остается все тем же бессильным. Опять потребовалась помощь — опять воззвал человек — и получил — и после дела опять остался бессильным.
Отсюда выходит, что кто не желает и не пускает в ход всех своих сил и не трудится до восчувствования бессилия и в этом чувстве не взывает о помощи, тот и не получит ее, и пусть не ждет; равно кто, сделавши, себе приписывает дело, тот себя обманывает; и в другой раз, бросившись на то же дело с мыслью: вот-де для нас это ничего не стоит, — не силен бывает сделать это и хотя воззовет к Богу наконец, не всегда получит от Него помощь в наказание и поучение. Извольте же так действовать: в чувстве бессилия взывайте о помощи... И сделав что, оставайтесь в том же чувстве бессилия».
Как видно из слов еп. Феофана, христианин может успевать лишь при непрестанной молитве о помощи к Богу и лишь с этой помощью достигает успеха. Однако помощь эта никогда не придет к ленивому и нерадивому. Об этом так пишет прп. Исаак Сириянин:
«Если у человека постоянное попечение о Боге, то и Бог говорит о нем: "С ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое" (Пс. 90). Но расслабленный и ленивый к делу Его не может иметь такой надежды».
Итак, всегда нам необходимы усилия. И так до самой смерти, и это для всех — даже для самых преуспевших в подвигах и благочестии.
Как говорит прп. Исаак Сириянин: «Твердо положим в мысли своей и то, что пока мы в мире сем и оставлены во плоти, хотя бы вознеслись до небесного свода, не можем оставаться без дел и труда... Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно... Если и каждый день будем принимать по тысяче ударов, то да не малодушествуем... Мир этот есть состязание, и время это есть время борьбы».
«Энергично понуждайте себя ко всему доброму, идите по узкой святой дорожке добродетелей, которая приведет вас в Царство Небесное. Надо проявлять усилие в воле своей, чтобы получить в сердце своем благодать Святого Духа», — говорил своим духовным детям и старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры.
Хорошей аналогией для духовной ревности о спасении является работа хозяйки над чистотой и убранством своего дома.
Последний неизбежно постоянно засоряется, все в нем грязнится и покрывается пылью. Трудолюбивая хозяйка не допускает запустения и загрязнения: она вовремя производит уборку, чистку, стирку, сметает пыль, метет комнату и т. п.
Душа христианина — это тоже дом. Она постоянно подвергается опасности загрязнений от страстей, пристрастий и греховной грязи, небрежения, лености и невоздержания. Но за всем этим надо всегда внимательно наблюдать и, замечая греховную грязь, очищать ее в молитве искренним и своевременным покаянием и последующим причащением Святых Таин."

И в другом месте:
"...жить надо не "слегка", а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не "истощаем" себя, а умножаем источники сил".

Сказано: "Сила Божия в немощи свершается".
 
г. Москва
Православный христианин
Когда приходит уныние, бывает нет сил и желания молиться. ...
.... А что делаете вы в таких случаях чтобы не потерять молитву?

у меня редко случаются минуты уныния,но случаются ранние выезды из дома,и поздние приезды. когда сил и внимания для чтений Правил не остается.
В такие моменты, по благословению духовного пастыря, читаю Правило Батюшки Серафима Саровского.

Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского


"Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: "Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице "Богородице Дево, радуйся"также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)", а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: "Господи помилуй", и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо:"Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)", и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением".

"Держась этого правила", говорит о. Серафим, "можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы - основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры".

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"....

взято тут

***М. официальный сайт Дивеево***
 
Черновцы
Православный христианин
Недавно мне подсказали молитву от уныния, которая, для меня лично, - оказалась чудотворной. И когда этот грех одолевает - любые другие молитвы начинаю с неё.

Борьба с духом уныния и духами ему споспешествующими.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, - и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.
 
Беларусь
Православный христианин
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:... а дальше все знают как, и КТО это сказал...
Все знают эти слова, так что не унывайте те, кто правило полностью не выполняет. У меня например проблема с вечерним правилом, очень начинаю хотеть спать, т.к. привык рано ложиться спать, ну да и стаж в делании молитвы и вообще, у меня еще очень маленький.

Святые сказали: “Лучше небольшое делание, но постоянное, нежели большое, но в скором времени прекращающееся”.
 
Православный христианин
Правило - да, нужно... Но! Какое отношение к правилу? Правило-обязаловка? Или правило - жизненная необходимость? Наш батюшка очень не любит приставочку "вы", т.е. службу "ВЫстояла", молитвы "ВЫчитала", мы СЛУЖИМ и МОЛИМСЯ! Известно, что молитва - это разговор души с Богом. "Господи, помилуй", мне кажется, это молитва в которой наше ВСЁ! Боже, дай мне жить, дай дышать, дай любить Тебя больше жизни... Светлана, попробуйте не просто заменять молитвенное правило одной лишь этой молитвой, но целый день, особенно когда ловите себя на унылых мыслях, как щитом закрываться Иисусовой молитвой. Каждую минуту стойте как перед Господом, который видит и Вас и Ваши мысли. Не забывайте, что и за мысли мы будем судимы, а если так, то их слышат! И утром-вечером, когда правило читаем и целый день, когда мысленно "мусолим" свои обиды, ссоры-споры. Вот так у меня молитва стала не обязанностью, а необходимостью, потому что когда не отдаю мысли Богу, то они обязательно оказываются неизвестно где (точнее, как раз известно...) Почему бывает уныние? наверно, потому что вера слабеет, а почему слабеет вера? Наверное, чтобы окрепнуть?! А как ей крепнуть, когда в душе чернота? И тут понятно, что ничего сама не могу, не выжму из себя ВЕРУ, выше головы не прыгну... И вот тут-то: ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ! ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ...
Чудотворный совет.))
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Не хочу, не могу, но есть слово - надо. Узкой дорогой идем. Не надо ждать каких то особых молитвенных состояний. Молитва это воздух, заленишься дышать - помрешь.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
«Ты говоришь, что делаешь все с понуждением; но в Евангелии понуждение не только не отвергается, но и одобряется. Значит, не должно унывать <...> Мир тебе!»
св. Амвросий Оптинский

От многих слышала и читала, что молитвами утреннего и вечернего правила не обязательно (и не надо) полностью молиться, каждому по силам. Я где-то процентов 60-70 от текста осиливаю, подобрала близкие мне молитвы и вот уже сколько лет так молюсь. Вечером и того меньше, т.к. сил уже мало к вечеру остается, больше своими словами. В субботу побольше, плюс евангелие, послания, т.к. выходной. Да и по времени не всегда получается утром помолиться, когда уже и к обеду бывает помолишься, когда в автобусе на работу. Главное - не оставлять молитву.
 
Сверху