Не умею подставлять вторую щеку

Православный христианин
Так и поступайте по теории, т.е. по словам Христа, и будет Вам свобода.
Я видел практику, и по отношению к себе
Так а Вы уже поступили? если да то как, поделитесь? если нет, то выходит рекомендуете то, что и сами не делаете? Какую же Вы практику видели, расскажете пример для общей пользы?
 
Православный христианин
А мне кажется, что начало, маленький зачаток на пути к смирению, это когда возмущение ощущаешь, но не сильное и молчишь:D, не вступаешь в словесные перебранки.
Но почему Христос не промолчал, когда был ударен охранником? Почему Он вообще ходил, говорил, в том числе с фарисеями, а не сидел себе молча в Назарете, и с Отцом они не помалкивали на Небе, и апостолы зачем говорили что-то, Иоанн зачем вопил в пустыне, нет бы молчать и не возмущаться.

Что-то я сомневаюсь, что настоящее смирение (с волей Божией) вообще связано с молчаливым невступлением в общение. Скорее наоборот, молчать не зависимо от происходящего это лжесмирение - принять стереотипный вид смирившегося напоказ.
 
Самарская область
Православный христианин
Так а Вы уже поступили? если да то как, поделитесь? если нет, то выходит рекомендуете то, что и сами не делаете? Какую же Вы практику видели, расскажете пример для общей пользы?

Вот обвиняют в чем-то безнравственном, то даже если несправедливо обвиняют - молчи, или соглашайся. Не обвиняй в ответ, не разжигай ссору, но старайся погасить добрым словом, поступком.
 
Разве нужно поощрять несправедливость?
По отношению к себе - смотря в какой ситуации. По отношению к другим - нет.
По отношению к себе - если видишь, что человека заносит и поэтому он говорит явную несправедливую чушь, то можно отнестись к нему с сочувствием и начать молиться за него про себя. А если не заносит - может он и прав? Ну т.е. зависит от ситуации. В Евангелии они тоже разные.
 
По отношению к себе - если видишь, что человека заносит и поэтому он говорит явную несправедливую чушь, то можно отнестись к нему с сочувствием и начать молиться за него про себя. А если не заносит - может он и прав?
Мне это напомнило "12 стульев": а вдруг словами простого мужика говорит сермяжная правда...
Может он несет и чушь. Но беда в том, что другие могут в нее поверить.
Только справедливая и обоснованная критика - это то, что нужно принимать.
 
Мне это напомнило "12 стульев": а вдруг словами простого мужика говорит сермяжная правда...
Может он несет и чушь. Но беда в том, что другие могут в нее поверить.
Только справедливая и обоснованная критика - это то, что нужно принимать.
Я имела в виду - если это наедине. Причем с тем, с кем хорошо знакомы.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Но почему Христос не промолчал, когда был ударен охранником? Почему Он вообще ходил, говорил, в том числе с фарисеями, а не сидел себе молча .....

Кирилл, ситуации, действительно, бывают разные.
В качестве примера общего приведу отношения свековь- невестка. Разве надо всегда вступать в спор со свекровью? Или мамой пожилой?
 
Крещён в Православии
Если я перетерпел несправедливость в отношении себя, значит я получил власть над ней и над тем, кто мне ее принес. Если же ответил, то не получил.

Мне случайно наступили на ногу в трамвае, не извинились и ещё обвинили в том, что я виноват.
Возмущаюсь несправедливости и отвечаю обидчику. Так поступает гордый, он всегда будет требовать справедливости, даже там, где ее не прав.
Смиренный не чувствует возмущение вовсе.
Терпеливый чувствует, но перетерпев, получает власть над обидчиком по духовному закону.
 
Последнее редактирование:
Если я перетерпел несправедливость в отношении себя, значит я получил власть над ней и над тем, кто мне ее принес. Если же ответил, то не получил.
Мне случайно наступили на ногу в трамвае, не извинились и ещё обвинили в том, что я виноват.
Возмущаюсь несправедливости и отвечаю обидчику. Так поступает гордый, он всегда будет требовать справедливости, даже там, где ее не прав.
Смиренный не чувствует возмущение вовсе.
Терпеливый чувствует, но перетерпев, получает власть над обидчиком по духовному закону.
В ваших словах, конечно, есть правда.
Вспомнилась такая вот притча.
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. Вначале он обратился к ученикам: — Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.
Озадаченные жители деревни спросили: — Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?
Будда ответил: — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад?
Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.
— А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Хорошо уметь ответить обидчику так, чтобы ему самому нечего было сказать в ответ. Но таким искусством владеют немногие.
 
Крещён в Православии
В ваших словах, конечно, есть правда.
Вспомнилась такая вот притча.
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. Вначале он обратился к ученикам: — Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.
Озадаченные жители деревни спросили: — Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?
Будда ответил: — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад?
Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.
— А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Хорошо уметь ответить обидчику так, чтобы ему самому нечего было сказать в ответ. Но таким искусством владеют немногие.
Христос пошел дальше в деле перенесения несправедливости. Оскорбления это лишь часть испытания; побои, крестная смерть (считалась в то время самой позорной казнью) были им перенесены без упрека на людей. Как по вашему, какую власть он тогда получил по духовному закону над судившими его?
 
Православный христианин
Христос пошел дальше в деле перенесения несправедливости. Оскорбления это лишь часть испытания; побои, крестная смерть (считалась в то время самой позорной казнью) были им перенесены без упрека на людей. Как по вашему, какую власть он тогда получил по духовному закону над судившими его?
Не нашёл правильного ответа ... Читайте Паисия Святогорца: новоначальным монахам - оправдываться, опытным - терпеть напраслину.
 
Крещён в Православии
Честно? Никакую. Потому что умер, а мертвому власть не нужна.
Будды тоже нет. Зачем вы его в пример приводите?
Не нашёл правильного ответа ... Читайте Паисия Святогорца: новоначальным монахам - оправдываться, опытным - терпеть напраслину.
Порой мирянину выпадает терпеть то, что не всякому монаху дается.
У мирян подвиги бывают выше монашеских.
 
Последнее редактирование:
Аскет
Православный христианин
Вот не умею подставлять вторую щеку. Теоретически то знаю, а практически не получается :) Говорят например ложь, так скорее всего буду и возражать. И больше того, мало кого видел или представляю вторую щеку подставляющим.
Может кто сталкивался с этим и был какой то опыт?
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
/Исаия 1:17/
Мы не святые...
И мы несовершенны...
Когда вас угнетают или убивают...
Защищайте свою семью...защищайте детей стариков и женщин...
Но когда у вас просят прощения...подставляйте другую щеку...
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
/От Матфея 18:21/
Подставить другую щеку означает простить...
Простить ради жизни и любви...
Простить чтобы не огрубело сердце...
Прощение удел сильных мира сего...
 
Православный христианин
Порой мирянину выпадает терпеть то, что не всякому монаху дается.
У мирян подвиги бывают выше монашеских.
Пример, Дмитрий? Иначе мнение голословное. Знаю из жития Макария Великого (сапожник в Александрии), Великомученик Георгий Победоносец (офицер), а в современности? Только нынешних владык в пример не приводите, берите "сермяжных" монахов. Хранитель Иверской Монреальской (Иосиф Нуньос) - монах ... :)
 
Крещён в Православии
Многих уже в живых нет. Но мы их помним.
Только Христос воскрес.
Пример, Дмитрий? Иначе мнение голословное. Знаю из жития Макария Великого (сапожник в Александрии), Великомученик Георгий Победоносец (офицер), а в современности? Только нынешних владык в пример не приводите, берите "сермяжных" монахов. Хранитель Иверской Монреальской (Иосиф Нуньос) - монах ... :)
Если из католической среды, то иеромонах Серафим (Роуз).
Особенность Православной духовной школы такова, что все, кто ощутил действие благодати на себе из мира уходили в сан. Может за редким исключением бабушек и старичков мирских, о которых знают только узкие приходы. Если перечислять тех, кто шел подобным путем то все они известны: Кукша Одесский, Иона Одесский, Кирилл (Павлов), Илий (Ноздрин) и др.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если из католической среды, то иеромонах Серафим (Роуз).
Дмитрий, читайте больше! Серафим (Роуз) - православный, духовный друг отца Германа Подмошенского. Дарю Вам пример: Матрона Московская не была монахиней, а святая - великая, была ещё Матрона Анемнясевская. Такие люди поставлены Богом на потребу народу, так как при коммунистах монахи были "на виду" и сильно гонимы.
 
Сверху