не праведник,но и не грешник

Православный христианин
здравствуйте уважаемые форумчане.
вот подскажите пожалуйста. ведь праведником.это.извините при нашей жизни в монастыре надо жить.чтобы не было никаких искушений.чтобы не делать плохого,ну и т.д.
или чуть ли не каждый день надо исповедываться или отмаливать свои даже мелкие прегрешения,что при нашей современной жизни не особо получается.
ну а грешником себя считать тоже как то(ну понятно.что любой человек грешник.хоть какие грехи совершил).но не жуткий же грешник.
так что получается,какое ему определение будет после смерти,ад или рай? я имею в виду нас обычных людей так сказать "середничков".ну не убийц,ни насильников,ни воров.в общем то и не завистливых,ни особо гордых(ведь ГОРДЫНЯ самый первый смертный грех).ни жадных.ну людей живущих в общем то своей обычной жизнью-ходят на работу,любят своих детей,друзей.делают и добро,но и грешат конечно бывает. вот как тут их будут определять_грешник он или праведник.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Елена! Советую почитать Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди» и испытать себя «на уровень грешности»:))
 
Православный христианин
Доброй ночи Вам.у меня есть книга "в помощь кающемуся",я по ней строю свою исповедь и честно рассказываю все грехи и под грехи.
Правда исповедуюсь нечасто.
Но все равно не думаю,что даже 50% людей полностью праведников.вот и получается,что грешников больше.потому что невозможно жить повседневной жизнью и не совершать грехи.мы же не в монастыре.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
.потому что невозможно жить повседневной жизнью и не совершать грехи.мы же не в монастыре.
Тут нет прямой связи. Человеческая природа повреждена, и грешим мы независимо от места. И в монастырях тоже грешат. Разница только в характере и направленности грехов. И искушений там ничуть не меньше, просто они другие.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Важно соблюсти баланс.
С одной стороны не доводить себя до уныния, справедливо видя себя грешной.
С другой, не расслабляться в надежде на милосердие Божие.
Поэтому советую некоторый регулярный порядок в религиозной жизни (молитва, пост, Таинства)
Обычные прегрешения (злоречие, гнев, осуждение, зависть и т.п.) тотчас исповедовать перед Богом, те же которые занозой впились в сердце нести на ближайшую Исповедь, исторгнуть и омыть оную болячку Кровью Христовой.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
здравствуйте уважаемые форумчане.
вот подскажите пожалуйста. ведь праведником.это.извините при нашей жизни в монастыре надо жить.чтобы не было никаких искушений.чтобы не делать плохого,ну и т.д.
или чуть ли не каждый день надо исповедываться или отмаливать свои даже мелкие прегрешения,что при нашей современной жизни не особо получается.
ну а грешником себя считать тоже как то(ну понятно.что любой человек грешник.хоть какие грехи совершил).но не жуткий же грешник.
так что получается,какое ему определение будет после смерти,ад или рай? я имею в виду нас обычных людей так сказать "середничков".ну не убийц,ни насильников,ни воров.в общем то и не завистливых,ни особо гордых(ведь ГОРДЫНЯ самый первый смертный грех).ни жадных.ну людей живущих в общем то своей обычной жизнью-ходят на работу,любят своих детей,друзей.делают и добро,но и грешат конечно бывает. вот как тут их будут определять_грешник он или праведник.
Доброго дня. Если я вам что скажу неправильного, то опытные форумчане меня поправят:) Поделюсь опытом. Тоже думал над этим вопросом, а как быть с нами, "средненькими", тяжких грехов грехов вроде убийства, распутства, грабежа не совершавших... И вот тоже думал так "но не жуткий же грешник", ну грешат все, бывает, ну все же грешные чего уж... И один батюка мне как-то раз посоветовал вести дневник и каждый день грехи туда записывать... И вот сидел я первый вечер над этим дневником и прям вымучивал, ну чем же я согрешил-то вот уж, ну и никак ниче написать не мог, ну вот просто как-то ничего не мог увидеть греховного-то... Но думал все-таки, что безгрешен-то только Господь Иисус Христос, значит у меня-то хоть как здоровенная куча грехов есть каждый день, только че-то не вижу я ее эту кучу-то... И в следующий день я решил наблюдать не только за своими делами, словами, но и за мыслями, так как на Страшном Суде и мысли будут открыты... Решил попробовать, то есть вообще весь поток сознания взять под строгий контроль. Со стороны могло бы показаться, что я немного ну... "того", "с прибабахом", как в одной из серий киножурнала Ералаш веселый персонаж говорил:rolleyes: И, скажу я вам, к концу дняпо большому счету от греховных всяких мыслишек (а я записывал даже самые мелкие, такие проскальзывающие) я опух... Не хватило бы и тетради в 90 листов, чтобы все описать, а это только один день... Причем, я понял, что в мыслях можно грешить и по "крупным" грехам, ну там вспомнилось как я в школьные годы когда-то давно мысленно представил, что я ударил на смерть одного своего обидчика. И что же? Была всего одна десятисекундная мыслишка 20 лет назад, от которой в реальной жизни не пострадал никто, но в глазах Бога я ж убийство совершил получается, получается я убийца, понимаете. Или там у нас девочки любили надевать платья, ну не на православном форуме буду описывать какие...:rolleyes: А мы на них таращились... Так это получается, что тут и другой грех, который и поминать-то неудобно на православном форуме... И вот так по большому-то счету получается, что мы и смертные грехи совершаем постоянно, только мы их не воспринимаем за совершенные, так как не было самого акта действия как такового, но в глазах Бога мы совершили уже тем, что просто мысленно представили этот акт, не сделав реальных действий. Для нашего обычного суда важно само действие, для Бога - даже сама наша мысль о действии. Поэтому сказать перед Богом, что "жутких грехов" мы не совершали, мы "средненькие, как все люди" не сможем. Мы такие же в полной мере и убийцы, и любодеи, и распутники, и грабители и т.д. И только наш, тоже от греховной природы, механизм самооправдания и отрицания (это если по Фрейду) не позволяет нам увидеть всей глубины нашего падения. А если бы мы увидели... мы бы опухли. Если бы Бог судил нас по справедливости, то... Ну, понимаете сами. Но Господь будет судить нас и по милости Своей и по милости Своей прощает нам множество таких мелких грехов, которые мы и за грехи-то вообще не считаем и даже в мыслях не предполагаем, что это грех, так как они вообще совершаются невольно. Не случайно же нам отпускают вольные грехи и невольные, которые мы совершает словом, делом и помышлением. Важно само направление, собственно КУДА мы движемся - от греха или к греху. Если мы движемся ОТ греха, то мы тем самым приближаемся к Богу, если мы движемся К греху, то отдаляемся от Бога. Бог и грех - они на разных полюсах, а человек - посередине, и вот куда пойти - это уже решать человеку. Понятно, что греховное направление само к себе тянет, оно и легко (ломать не строить, как говорится, и что-то плохое всегда требует минимум затрат, а вот что-то хорошее - максимум усилий). И на этом пути К Богу, на этом направлении кто-то бежит, кто-то идет быстрым шагом, кто-то идет медленным шагом, кто-то идет зигзагообразным шагом, постоянно спотыкаясь о все препятствия, кто-то ползет, а кто-то и ползти не может лежит и руку протянул просто в этом направлении, так как на большее у него нет просто никаких сил... Путь к Богу - это всегда путь покаяния, осознания того, что ты слаб и без Бога не можешь ничего. В противоположном же направлении (ко греху) бежится и даже летится легко и непринужденно, осознавать ничего и не надо, просто живи да и все, как все живут и не "парятся". И вот в каком направлении человек умирает, то есть умирает ли он по направлению К Богу, умирает в покаянии, причем даже хотя бы просто лежа с протянутой рукой, либо умирает по направлению к греху - вот там уже и определяется, собственно, а куда ты пойдешь в следующей жизни, куда-то, как говорится, свой компас настроил, и это получается не Бог тебя наказывает адом, а ты сам наказываешь себя адом, сам осознанно отсекая еще при жизни вот это направление к Богу и осознанно выбирая противоположное направление.
 
Последнее редактирование:
Так! Кто это тут ёрничает :) Доброе утро!
скажу я вам, к концу дняпо большому счету от греховных всяких мыслишек (а я записывал даже самые мелкие, такие проскальзывающие) я опух... Не хватило бы и тетради в 90 листов, чтобы все описать, а это только один ден
Вот поэтому я и написал про депрессию. Нужно ли каждую мелочь считать грехом? Этак и с ума сойти недолго.
Давным давно я занимался фотографией. Во всех книгах писалось, что обработка цветных пленок это так сложно, что дома этим заниматься бесполезно. А только в одной - что не бесполезно, но надо знать степень важности каждой операции. Где надо все соблюдать точно (температуру, время, вес химикатов), а где можно расслабиться (это не означает пустить на самотек).
В жизни точно так же. Что-то нельзя делать однозначно. На что-то можно "забить".
 
Россия
Православный христианин
вот подскажите пожалуйста. ведь праведником.это.извините при нашей жизни в монастыре надо жить.чтобы не было никаких искушений.чтобы не делать плохого,ну и т.д.
Такого рода заблуждения можно почерпнуть в современной православной публицистике, по крайней мере они мне знакомы по ней. Как с ними бороться? Помогает серьезное изучение своей веры, а не чтение-смотрение публицистов (на сайте православие.ру, на ютубе и т.п.). Публицисты важны, но лишь на коротком этапе нашего духовного развития.

Праведность - это состояние души, пребывающей в постоянном единстве с Богом. Праведность предполагает отсутствие грехов, но не исчерпывается им. Праведность - это проявление во вне здоровья души, а само здоровье даруется от Бога по нашей вере, а не по делам. Дела - это костыль веры и любви, внешнее средство духовного развития и по сути ничто. Православные публицисты учат по-другому. Поэтому и возникают подобные вашему недоумения.

Человеку кажется, что надо куда-то бежать спасаться, вместо того, чтобы использовать внешние условия своей жизни для духовного совершенствования, для развития в себе веры как высшего разумения и любви к Богу и ближним. Каждого человека Бог ставит в наилучшие условия для духовного развития и спасения. А вместо благодарности Богу за все случающееся науськанный публицистами православный хочет то в деревню переехать, то в лес, то в прошлое мира, что невозможно, то еще куда-то.

Наконец, как отличить православную публицистику от серьезного изучения Православия? Их можно отличить по возможности самостоятельной проверки всех рассуждений православного автора. Если он подает духовную информацию так, что ее критическая проверка затруднительна для слушателя, то это православный публицист. Если же рассуждения четко ссылаются на Священное Писание, святых отцов, решения Вселенских соборов и допускают проверку по первоисточнику, то перед нами православный ученый.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Человеку кажется, что надо куда-то бежать спасаться, вместо того, чтобы использовать внешние условия своей жизни для духовного совершенствования, для развития в себе веры как высшего разумения и любви к Богу и ближним. Каждого человека Бог ставит в наилучшие условия для духовного развития и спасения. А вместо благодарности Богу за все случающееся науськанный публицистами православный хочет то в деревню переехать, то в лес, то в прошлое мира, что невозможно, то еще куда-то.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21). Вот это важно вам запомнить: что Царствие Божие внутри вас. Жить в Царствии Божием — это значит жить там, где царствует Бог.
 
Православный христианин
Доброго дня. Если я вам что скажу неправильного, то опытные форумчане меня поправят:) Поделюсь опытом. Тоже думал над этим вопросом, а как быть с нами, "средненькими", тяжких грехов грехов вроде убийства, распутства, грабежа не совершавших... И вот тоже думал так "но не жуткий же грешник", ну грешат все, бывает, ну все же грешные чего уж... И один батюка мне как-то раз посоветовал вести дневник и каждый день грехи туда записывать... И вот сидел я первый вечер над этим дневником и прям вымучивал, ну чем же я согрешил-то вот уж, ну и никак ниче написать не мог, ну вот просто как-то ничего не мог увидеть греховного-то... Но думал все-таки, что безгрешен-то только Господь Иисус Христос, значит у меня-то хоть как здоровенная куча грехов есть каждый день, только че-то не вижу я ее эту кучу-то... И в следующий день я решил наблюдать не только за своими делами, словами, но и за мыслями, так как на Страшном Суде и мысли будут открыты... Решил попробовать, то есть вообще весь поток сознания взять под строгий контроль. Со стороны могло бы показаться, что я немного ну... "того", "с прибабахом", как в одной из серий киножурнала Ералаш веселый персонаж говорил:rolleyes: И, скажу я вам, к концу дняпо большому счету от греховных всяких мыслишек (а я записывал даже самые мелкие, такие проскальзывающие) я опух... Не хватило бы и тетради в 90 листов, чтобы все описать, а это только один день... Причем, я понял, что в мыслях можно грешить и по "крупным" грехам, ну там вспомнилось как я в школьные годы когда-то давно мысленно представил, что я ударил на смерть одного своего обидчика. И что же? Была всего одна десятисекундная мыслишка 20 лет назад, от которой в реальной жизни не пострадал никто, но в глазах Бога я ж убийство совершил получается, получается я убийца, понимаете. Или там у нас девочки любили надевать платья, ну не на православном форуме буду описывать какие...:rolleyes: А мы на них таращились... Так это получается, что тут и другой грех, который и поминать-то неудобно на православном форуме... И вот так по большому-то счету получается, что мы и смертные грехи совершаем постоянно, только мы их не воспринимаем за совершенные, так как не было самого акта действия как такового, но в глазах Бога мы совершили уже тем, что просто мысленно представили этот акт, не сделав реальных действий. Для нашего обычного суда важно само действие, для Бога - даже сама наша мысль о действии. Поэтому сказать перед Богом, что "жутких грехов" мы не совершали, мы "средненькие, как все люди" не сможем. Мы такие же в полной мере и убийцы, и любодеи, и распутники, и грабители и т.д. И только наш, тоже от греховной природы, механизм самооправдания и отрицания (это если по Фрейду) не позволяет нам увидеть всей глубины нашего падения. А если бы мы увидели... мы бы опухли. Если бы Бог судил нас по справедливости, то... Ну, понимаете сами. Но Господь будет судить нас и по милости Своей и по милости Своей прощает нам множество таких мелких грехов, которые мы и за грехи-то вообще не считаем и даже в мыслях не предполагаем, что это грех, так как они вообще совершаются невольно. Не случайно же нам отпускают вольные грехи и невольные, которые мы совершает словом, делом и помышлением. Важно само направление, собственно КУДА мы движемся - от греха или к греху. Если мы движемся ОТ греха, то мы тем самым приближаемся к Богу, если мы движемся К греху, то отдаляемся от Бога. Бог и грех - они на разных полюсах, а человек - посередине, и вот куда пойти - это уже решать человеку. Понятно, что греховное направление само к себе тянет, оно и легко (ломать не строить, как говорится, и что-то плохое всегда требует минимум затрат, а вот что-то хорошее - максимум усилий). И на этом пути К Богу, на этом направлении кто-то бежит, кто-то идет быстрым шагом, кто-то идет медленным шагом, кто-то идет зигзагообразным шагом, постоянно спотыкаясь о все препятствия, кто-то ползет, а кто-то и ползти не может лежит и руку протянул просто в этом направлении, так как на большее у него нет просто никаких сил... Путь к Богу - это всегда путь покаяния, осознания того, что ты слаб и без Бога не можешь ничего. В противоположном же направлении (ко греху) бежится и даже летится легко и непринужденно, осознавать ничего и не надо, просто живи да и все, как все живут и не "парятся". И вот в каком направлении человек умирает, то есть умирает ли он по направлению К Богу, умирает в покаянии, причем даже хотя бы просто лежа с протянутой рукой, либо умирает по направлению к греху - вот там уже и определяется, собственно, а куда ты пойдешь в следующей жизни, куда-то, как говорится, свой компас настроил, и это получается не Бог тебя наказывает адом, а ты сам наказываешь себя адом, сам осознанно отсекая еще при жизни вот это направление к Богу и осознанно выбирая противоположное направление.
ну вот и я тоже прочитала и получается что я как раз самый ни на есть ЖУТКИЙ грешник.тути мысли и поступки.и так ведь каждый человек.
вот и нет ответа на мой вопрос.как нас Господь определит на Суде? получается любой человек грешник,но не ПРАВЕДНИК
 
Россия
Православный христианин
получается любой человек грешник,но не ПРАВЕДНИК
Не любой. Подумайте почему. А ваше понимание праведности не верное! Пытался объяснить выше, но, похоже, не смог.

Вот, Сам Господь объясняет через святого пророка Иезекииля, в чем вы заблуждаетесь:

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез. 18, 20-24).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
а вот хочу я рассказать одну историю.которая со мной приключилась. я начала путь к Господу поздно,почти к 40 ка годам.это сейчас то и молодежь в церковь ходит и семьями.а мы же как росли.как нас воспитывали-сначала октябрята,потом пионеры,потом комсомольцы.в ЦЕРКОВЬ ни ни ходить.муж у меня партийный был.вот просто не привыкли мы к церкви,не воспринимали ее. да сестра мне рассказала.что когда пошла в церковь в первый раз,( а мы с ней близняшки) значит тоже к 40 годам.и батюшка такой попался,орал на нее на весь храм,когда она призналась что первый раз пришла.кричал-и анафеме тебя предать надо и от церкви отлучить.позорил и кричал на весь храм.а надо сказать что крестились мы вместе с сестрой только в 25 лет вместе со своими маленькими детьми.крестили на дому,приезжал батюшка(у мамы подруга школьная была замужем за ним.он тогда имел свой приход около стадиона локомотив) потом он в своем храме делал воцероковление.вот вроде покрестились а к церкви не привыкли.
ну вот.мне сестра все рассказала.я боюсь идти,думаю.сейчас как будет меня проклинать и позорить в церкви.
ну собралась с духом.пошла в храм(у нас в Москве Храм на Рябиновой ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ) купила там книжку В ПОМОЩЬ КАЮЩИМСЯ.пришла домой,взяла лист бумаги и стала все подробно описывать,каждый свой грех что вспоминала с детства и молодости,все все без утайки и интимные вещи вообще все.там же каждый грех еще имеет как бы подгрех.вот например ЗАПОВЕДЬ -НЕ УБИЙ(это ведь не только аборты.а вот как написано было-ты типа с кем то поссорился,человеку плохо стало с сердцем,или давление поднялось.вот и получилось УБИЙСТВО.
короче все записала,даже РУКОБЛУДИЕ.про воровство(еду из столовой домой приносила) ну в общем все.
ВЫ УЖ ИЗВИНИТЕ ДРУЗЬЯ-СТЫДНО ПЕРЕД ВАМИ.
три дня постилась как мне сказали,читала каноны и к святому причащению что положено.положила листки с грехами в сумку и пошла.иду трясусь.а летом было дождь моросил.ну подхожу к Храму.думаю-надо же платок на голову одеть.достаю из сумки платок одеваю.подходит моя очередь на исповедь.
Батюшка спрашивает:"ну и когда ты последний раз исповедывалась и причащалась?" я со страхом-НИКОГДА .А он говорит:НУ И ХОРОШО ЧТО ПРИШЛА.
ну я хвать за сумку.ищу свои грехи,а ни одного листочка нет.все перерыла,извиняюсь перед Батюшкой-мол писала все честно,ничего не утаивала.а он говорит:ну ладно,не переживай,давай своими словами.ну я что помнила.то рассказала.исповедалась,причастили меня.
Выхожу я из Храма .иду и думаю,а чего это я в платке иду,можно же снять.я останавливаюсь именно у той лужи,где платок вытаскивала из сумки и в этой луже ПЛАВАЮТ "МОИ ГРЕХИ".все листки.грязные от грязи,мокрые.люди остановились,смотрят как я их вылавливаю.ну я их выловила и в мусорку выкинула.

и вот подумалось мне,я же так старалась,что так все честно и подробно написала и такое было желание исповедаться,что наверное я в ХРАМ то вошла уже типа без своих грехов.может Господь это понял.может АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ.



вот такая моя история про мою ПЕРВУЮ ИСПОВЕДЬ
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не любой. Подумайте почему. А ваше понимание праведности не верное! Пытался объяснить выше, но, похоже, не смог.

Вот, Сам Господь объясняет через святого пророка Иезекииля, в чем вы заблуждаетесь:

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез. 18, 20-24).
"беззаконник будет соблюдать ВСЕ УСТАВЫ,тогда он будет жив."-вот я и хочу сказать что в нашей жизни это просто невозможно.
может я не права
 
Россия
Православный христианин
вот я и хочу сказать что в нашей жизни это просто невозможно
может я не права
Конечно, не правы. Это тонкое самооправдание. Так алкоголик считает, что все пьют, вор, что все воруют, а лжец, что все лгут, поэтому и им самим извинительно.

Господь нам дал все, чтобы мы могли жить праведно и наследовать вечную жизнь. Дал Самого Себя в Таинстве Святой Евхаристии. От нас требуется только дать согласие на то, чтобы Господь вел нас по пути спасения, и всегда следовать по этому пути под Его непосредственным руководством и укреплением от Него.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.

Елена. Возможно, Вы удивитесь. Безгрешных людей вообще нет. Один безгрешный - Бог. И все наши святые - тоже люди грешные. Почитайте дневники Иоанна Кронштадского. Он прямо пишет о тех грехах, которыми согрешает. В тот же день вспоминает о них и просит у Бога прощения и исправления.

Сегодня уже начинаем праздновать день первоверховных Апостолов Петра и Павла. В Евангелии и Апостоле прямо написано, что Петр предатель Бога, а Павел - соучастник группового убийства первых христиан. Нет человека, чтобы жил и не согрешил.

Все мы больны. И в миру, и в монастырях. Лечатся наши грехи благодатью Божией. Уже то, что начали лечение - добро в глазах Бога. Как Он будет судить нас, мы можем только предполагать, основываясь на словах Священного Писания. Сами не знаем, каково это будет, кого Он оправдает, кого помилует. Тайна.

Наше же дело - крепко надеяться на Него и по мере своих слабых сил стараться не грешить.
"Не унывай, душа моя!
Уповай на Господа!" (С)
Очень хорошо написал Дмитрий1988. Будем идти к Богу, нет сил идти - будем ползти к Богу, нет сил ползти - будем лежать по направлению к Богу. И все равно пытаться встать!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Здравствуйте, все.

Елена. Возможно, Вы удивитесь. Безгрешных людей вообще нет. Один безгрешный - Бог. И все наши святые - тоже люди грешные. Почитайте дневники Иоанна Кронштадского. Он прямо пишет о тех грехах, которыми согрешает. В тот же день вспоминает о них и просит у Бога прощения и исправления.

Сегодня уже начинаем праздновать день первоверховных Апостолов Петра и Павла. В Евангелии и Апостоле прямо написано, что Петр пердатель Бога, а Павел - соучастник группового убийства первых христиан. Нет человека, чтобы жил и не согрешил.

Все мы больны. И в миру, и в монастырях. Лечатся наши грехи благодатью Божией. Уже то, что начали лечение - добро в глазах Бога. Как Он будет судить нас, мы можем только предполагать, основываясь на словах Священного Писания. Сами не знаем, каково это будет, кого Он оправдает, кого помилует. Тайна.

Наше же дело - крепко надеяться на Него и по мере своих слабых сил стараться не грешить.
"Не унывай, душа моя!
Уповай на Господа!" (С)
Очень хорошо написал Дмитрий1988. Будем идти к Богу, нет сил идти - будем ползти к Богу, нет сил ползти - будем лежать по направлению к Богу. И все равно пытаться встать!
вот теперь я все поняла буду стараться
Наше же дело - крепко надеяться на Него и по мере своих слабых сил стараться не грешить.
"Не унывай, душа моя!
 
Сверху