Доброго дня. Если я вам что скажу неправильного, то опытные форумчане меня поправят
Поделюсь опытом. Тоже думал над этим вопросом, а как быть с нами, "средненькими", тяжких грехов грехов вроде убийства, распутства, грабежа не совершавших... И вот тоже думал так "но не жуткий же грешник", ну грешат все, бывает, ну все же грешные чего уж... И один батюка мне как-то раз посоветовал вести дневник и каждый день грехи туда записывать... И вот сидел я первый вечер над этим дневником и прям вымучивал, ну чем же я согрешил-то вот уж, ну и никак ниче написать не мог, ну вот просто как-то ничего не мог увидеть греховного-то... Но думал все-таки, что безгрешен-то только Господь
Иисус Христос, значит у меня-то хоть как здоровенная куча грехов есть каждый день, только че-то не вижу я ее эту кучу-то... И в следующий день я решил наблюдать не только за своими делами, словами, но и за мыслями, так как на Страшном Суде и мысли будут открыты... Решил попробовать, то есть вообще весь поток сознания взять под строгий контроль. Со стороны могло бы показаться, что я немного ну... "того", "с прибабахом", как в одной из серий киножурнала Ералаш веселый персонаж говорил
И, скажу я вам, к концу дняпо большому счету от греховных всяких мыслишек (а я записывал даже самые мелкие, такие проскальзывающие) я опух... Не хватило бы и тетради в 90 листов, чтобы все описать, а это только один день... Причем, я понял, что в мыслях можно грешить и по "крупным" грехам, ну там вспомнилось как я в школьные годы когда-то давно мысленно представил, что я ударил на смерть одного своего обидчика. И что же? Была всего одна десятисекундная мыслишка 20 лет назад, от которой в реальной жизни не пострадал никто, но в глазах Бога я ж убийство совершил получается, получается я убийца, понимаете. Или там у нас девочки любили надевать платья, ну не на православном форуме буду описывать какие...
А мы на них таращились... Так это получается, что тут и другой грех, который и поминать-то неудобно на православном форуме... И вот так по большому-то счету получается, что мы и смертные грехи совершаем постоянно, только мы их не воспринимаем за совершенные, так как не было самого акта действия как такового, но в глазах Бога мы совершили уже тем, что просто мысленно представили этот акт, не сделав реальных действий. Для нашего обычного суда важно само действие, для Бога - даже сама наша мысль о действии. Поэтому сказать перед Богом, что "жутких грехов" мы не совершали, мы "средненькие, как все люди" не сможем. Мы такие же в полной мере и убийцы, и любодеи, и распутники, и грабители и т.д. И только наш, тоже от греховной природы, механизм самооправдания и отрицания (это если по Фрейду) не позволяет нам увидеть всей глубины нашего падения. А если бы мы увидели... мы бы опухли. Если бы Бог судил нас по справедливости, то... Ну, понимаете сами. Но Господь будет судить нас и по милости Своей и по милости Своей прощает нам множество таких мелких грехов, которые мы и за грехи-то вообще не считаем и даже в мыслях не предполагаем, что это грех, так как они вообще совершаются невольно. Не случайно же нам отпускают вольные грехи и невольные, которые мы совершает словом, делом и помышлением. Важно само направление, собственно КУДА мы движемся - от греха или к греху. Если мы движемся ОТ греха, то мы тем самым приближаемся к Богу, если мы движемся К греху, то отдаляемся от Бога. Бог и грех - они на разных полюсах, а человек - посередине, и вот куда пойти - это уже решать человеку. Понятно, что греховное направление само к себе тянет, оно и легко (ломать не строить, как говорится, и что-то плохое всегда требует минимум затрат, а вот что-то хорошее - максимум усилий). И на этом пути К Богу, на этом направлении кто-то бежит, кто-то идет быстрым шагом, кто-то идет медленным шагом, кто-то идет зигзагообразным шагом, постоянно спотыкаясь о все препятствия, кто-то ползет, а кто-то и ползти не может лежит и руку протянул просто в этом направлении, так как на большее у него нет просто никаких сил... Путь к Богу - это всегда путь покаяния, осознания того, что ты слаб и без Бога не можешь ничего. В противоположном же направлении (ко греху) бежится и даже летится легко и непринужденно, осознавать ничего и не надо, просто живи да и все, как все живут и не "парятся". И вот в каком направлении человек умирает, то есть умирает ли он по направлению К Богу, умирает в покаянии, причем даже хотя бы просто лежа с протянутой рукой, либо умирает по направлению к греху - вот там уже и определяется, собственно, а куда ты пойдешь в следующей жизни, куда-то, как говорится, свой компас настроил, и это получается не Бог тебя наказывает адом, а ты сам наказываешь себя адом, сам осознанно отсекая еще при жизни вот это направление к Богу и осознанно выбирая противоположное направление.