Сначала я подумал, что Вы написали искренне, желая в простоте высказать то, что Вам показалось полезным. Но теперь думаю, что хотя и не без искренности, но написали Вы не совсем случайно, и фраза наверное тоже. А то, что Вы даже всерьез думаете, что она не случайно Вам попалась, то это тоже кое о чем может говорит в данном случае, в совокупности с другими нюансами. Скажу прямо: это может быть не очень хорошо. Вы были праве подумать, что я заражен страстью к состязаниям, потому что я относительно много пишу. Но это же не показатель. Если хотите мой ответ, то я не нахожу в себе, чтобы был заражен этой страстью. Хотя это Вам не нужно было знать, но чтобы Вы не сочиняли дальше об этом, придется немного объяснить, "доходя до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили" (2 Кор.12:11). Эти "состязания" сопряжены для меня больше с мучением, чем с удовольствием. Удовольствие только от самого общения, иногда, а также от надежды. Если Вам приходилось когда-нибудь заботиться о ком-нибудь, то наверное знаете, а может и нет, как это происходит. У Вас есть дела, а Вы думаете о человеке, пытаясь понять, что он переживает, как мыслит, как к чему-то пришел, как оттуда выйти. Может удастся, а может не сразу или плохо, или вовсе нет, но думать Вы должны, хотя бы потому что Вы там оказались, где он был. Бездействие преступно даже по закону гражданскому, а тем более по евангельскому. Или притча: а кто мой ближний? Поэтому "когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10). А т.к. у меня есть определенные знания и способности, чтобы это исполнить - хотя бы разложить информацию более или менее по полкам, то тем более.
Теперь немного поясню, почему теперь сказал, что Вы написали не совсем случайно. Иногда можно наблюдать, на форуме или в жизни, как люди вдруг решают исправлять или обличать своих (близких людей или братьев по вере) под якобы благовидным предлогом и часто в присутствие внешних. При чем, удивительно, что это может возникать неожиданно вдруг, часто из недавней робости или при малой осведомленности фактами. При чем, инициатива эта оказывается вдруг на удивление тверда и даже настойчива. Откуда она возникает? Может быть, правильный ответ: черт его знает? В общем, бывает такое дело. Плохо оно тем, что в нем может быть клеветнический мотив, который, конечно, не от самого человека. Но тот просто подается. Потому что мы все разные, и лукавый прощупывает нас всячески, пытаясь заставить работать на себя ну хоть как-нибудь: хоть немного помочь подпортить, хоть немного внести непонимание или смущение, или хоть немного оклеветать. А на христиан вообще, т.ч. их взаимоотношения между собой, его козни прежде всего. Имейте в виду.
Есть еще один момент здесь же, интересное и важное наблюдение. По порядку. Если Вы заметили, что я много пишу, то не могли не заметить, что я часто цитирую Писание. А если так, то не могли не догадаться, что я с ним хорошо знаком, т.ч. со словами апостола о страсти к состязаниям. Да, бывает, что мы и знаем, но о себе самих не замечаем. Вы так подумали? Имеете право, но в следующий раз не спешите. Вот важный момент. О нем вроде бы мало сказано, но он постоянно в нашей жизни.
И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.
Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. (Чис. 22:23-30)
Вывод из фрагмента. Во-первых, не надо спешить думать о других плохо. Но даже не это здесь главное. Быть внимательными к другим так, чтобы в дальнейшем не оказаться на столько невнимательными, что это будет почти по-свински. И я не зря употребил это слово "по-свински" - потому что оно точно передает этот смысл. Свинюшка безразлично ворочает мордахой так, будто ничего вокруг не было и нет, а только ее миска или что ей в данный момент вздумалось. Ключевые слова: как будто ничего не было и нет... кроме того что ей в данный момент вздумалось. Вот если бы Валаам вспомнил и подумал: "это моя ослица, на которой я ездил сначала до сего дня, и она не имела привычку так поступать со мною", то он не поспешил бы ее бить и скорее смекнул бы, что или она плохо себя почувствовала, или происходит что-то необычное. Но точно не то, что она отказывается ехать из вредности. Это в последнюю очередь. И тогда он правильно себя вел бы по отношению к ней, более справедливо.
Это к тому, что если нам довелось знать о каких-то характеристиках человека или привычках, то должны иметь это в виду, чтобы иной раз подумать: нет, это же человек, который имеет (или не имеет) привычку так поступать. А то, что нам просто вздумалось, отставить. И это даже не какая-то борьба с помыслами, а просто порядочность и необходимость в наших взаимоотношениях друг с другом. Думаете, это нечто незначительное? Нет, очень, и касается всех. Близких и друзей, братьев и сестер, супругов, детей и родителей, учеников и учителей. Из-за отсутствия этого рушатся отношения между людьми или вообще не складываются, несправедливо поступают друг к другом, могут огорчать, сами того не понимая. Но что хочу этим донести. Когда Вы написали мне жирным шрифтом слова о страсти к состязаниям, то поспешили, потому что я их знаю и не забываю проверять себя на наличие этой страсти (тем более потому, что мне приходится много писать). Кроме того, есть же разница, пишу ли я много вообще, по делу, или пишу из состязания. А другие братья? Вот я заметил, что здесь на форуме очень мало людей из православных, у кого можно заподозрить такую страсть. Если бывает, то чаще это люди новые или случайные. Знаете почему? Потому что эти христиане успевают следить за этим в себе. Сам факт их долгого пребывания здесь говорит об их укорененности в христианстве, а не в бильярде и нардах. Поэтому если кто-то из них проявил что-то похожее на страсть к состязанию - не спешите. Это скорее всего или мимолетная слабость, или просто так показалось.
Суть: у Вас была возможность проанализировать лучше, иметь правильный помысел и не спешить с обличением братьев христиан, тем более публично и безосновательно. Кроме того, сначала как бы робкая искренность, а следом уже слепое публичное обличение (откуда вдруг такая настойчивая инициатива?). Еще и с помыслом, что эта фраза Вам вспомнилась не случайно. А у Вас, кстати, были правильные внутренние подсказки: "не в тему" и "конечно такое сообщение надо было писать в личку". И когда Вы их проигнорировали первым сообщением, во втором уже как будто прорвало, вовсе их и не было, этих совестливых мыслей. Это все может быть слева. Не спешите. Будьте внимательней.