Не наши люди

Православный христианин
Максиму не в тему. Чувствуется в вас глубокая вера подкрепленная знанием догматов Православной Церкви. Но вот ваш сарказм, пусть даже и к людям не православным все портит, много людей (которым было бы полезно почитать ваши посты) дочитав до момента где вы об оппоненте отзываетесь скажем так не с любовью, бросят читать дальше или зарядятся негативом (мол это просто бой словесных гладиаторов).
Конечно такое сообщение надо было писать в "личку", но мне кажется этим грешат еще многие другие. Как-то просто обидно, человек обладает верой, знаниями и вдруг начинает просто обзывать другого человека нехорошими словами. Вы бы могли хорошо послужить в деле просвещения новообращенных и сочувствующих. Представьте себе если такие словечки вставляли бы в свои речи апостолы кто б тогда пошел за ними. Раз вам Бог дал дар разумения веры Христовой ну не добавляйте вы в свои речи эти капли дегтя.

Дорогой Геннадий, благодарю за замечание. Покажите, пожалуйста, где я "просто обзываю другого человека нехорошими словами". Сарказм я не пользую, даже если где-то так кажется. Но если Вы имеете в виду такие слова как нахальство в посте выше или любое слово, которое может не понравиться собеседнику, то это я не совсем разделяю. Слово апостолов, это прекрасно, но не все так просто. Заряд позитивом это сегодня очень популярный продукт, и вот как раз в наше время сложилось так, что этого хватает. Думаете, у кришнаитов, например, мало своей "любви" и они ищат ее на православном форуме? И мы должны не обмануть их надежд? Не совсем. Знаю, могу грешить, но мой собеседник, человек - существо умное, и ему полезно ясно понимать происходящее. Человек гораздо возвышеннее, умнее и чутче, и еще у него есть совесть. Если он ищет настоящего, то все поймет. А если не ищет, тогда усилия тщетны, до поры до времени. Но как только образумится, пойдет туда, где его не обманывали, а грубость на этом форуме никогда и не процветала; открытость, доброжелательность, терпение здесь всегда есть. Сама призывающая благодать наставит этого человека. И если у меня в чем-то недостаток, у других братьев и сестер этого достаточно, и вместе мы достигнем результата с Божией помощью. Но Ваше ценное замечание взял на вооружение. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы написали - есть мнение, что младенцы не видят свет Христов. А слепые с рождения видят? А когда человека ослепляют - он перестает видеть?
Верую <...> И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна (Символ веры).
Неужели Вы действительно поняли так, что Свет Христов значит обычный фотонный свет, воспринимаемый зрительными рецепторами? Конечно, нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Очень сложно смотреть на язычника будучи христианином. Не всё то, что называется схождением с пути христианином распространяется на язычника. Например, если язычник любит только тех, кто любит его - это для него нормально, но для христианина недопустимо.
Имеете в виду эти слова: потому что сворачивание (грех) с пути жизни (слова Божия и заповеди) закономерно ведет к смерти ?
Так, пожалуйста, если мы говорим, что у язычника "по природе законное", то поставьте вместо "слова Божия и заповеди" то самое "по природе законное". Мы же об этом как раз и сказали: вероятность стремится к нулю.
Невозможно собрать разбитый на маленькие кусочки сосуд, чтобы он стал как новый, тем более если этот сосуд - ты сам.
 
Интересующийся
Заповеди они для тех кто подписался соблюдать их. Нет закона - нет в этом греха, то, что христиане называют грехом. Вам сложно понять. Советую перечитать Евангелие в отрыве от догматов. Язычник не будет любить христианина - и это будет по природе законное. Убивать врагов, охранять свою территорию. У христианина этого быть не должно - для его любви все равны. Как не можете почувствовать эту грань? Не пытайтесь сделать всех христианами убеждением истинности и наказанием. Исправляйте свою жизнь, чтобы язычник, видящий её, говорил: "действительно Бог есть и надо тоже становиться христианином". А пока вижу от Вас негатив, основанный на уверенности в истинности. Даже отколовшиеся от православия люди, и даже атеисты более дружелюбно объясняют свои позиции.
 
Интересующийся
Теперь про свет. Христиане - свет мира. Конечно это не фонарики и не факелы. Нет! Но неродившийся младенец, который уже пинал мать изнутри, не может узнать того, что такое свет Христов. И куда попадает безгрешная душа? Вы еще лимб католический вспомните. А то, что мнений много - плохо. Почти 2000 лет прошло. Что? Не было до нашей эры выкидышей? Абортов? Люди не задавились такими вопросами? Так куда всё делось то? Наличие молитвы в таких случаях меня вообще удивило. Может тогда и за Авраама надо молиться?
 
Интересующийся
Теперь представьте, что выкидыш произошел в языческом племени, в Африке. Куда попадет душа?

Но вопрос крутился изначально вокруг духа. Где же в Библии, что дух человека с самого начала? И найдите мне слова Иисуса, что в человеке есть дух вообще. Хотя бы намек. Кроме разговора с Никодимом.
 
Православный христианин
Теперь представьте, что выкидыш произошел в языческом племени, в Африке. Куда попадет душа?
Нет, я не буду представлять. Мы Вам очень много объяснили. У Вас сообщений за 2 месяца столько, сколько у меня за 2,5 года. И это все целенаправленный шквал, при том что Вас не очень убеждает даже очевидное. А если человек не убеждается очевидным, как объяснить ему неочевидное? Мое личное мнение, что Вам даже слишком много объясняли. И можете дальше сочинять про недоданную любовь и т.п. На суде Божием разберутся.

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит. 3:9-11)

Скажу от сердца последнее, и идите с миром.
Думаю, что Вам больше не нужно пытаться раскачать христианское богословие шквалом пытливых вопросов, накренить, развинтить. Не нужно под него копать, состязаться с ним. Положительного результата от этого не будет, разве что зароните себе больше сомнений и, оправдываясь этим, пойдете по пути отрицания. Но апостол говорит:

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13:12)

Богословие многое знает точно, и так же многого оно не знает точно - "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно", а чего-то вовсе не знает. Значит, сомнения могут быть, и это не повод для отрицания того, что известно.

Нам не надо, чтобы это было про нас:
Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их. (Пс. 2:1-3)

Изучайте в спокойствии, осмысливайте, с верой. Много плохих книг сейчас. Например, Ветхий Завет Щедровицкого лучше даже не открывайте, жуткая смесь с иудаизмом-каббалой и голосом свободной европы. В отношении Церкви война с диверсиями в тылу. Ереси прорастают и зацветают. Если сейчас к истинной вере не приобщитесь с любовью, потом будет труднее. Поэтому на состязательное совопросничество время лучше не тратье.

... составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека. (Еккл. 12:12-13)
 
Крещён в Православии
Покажите, пожалуйста, где я "просто обзываю другого человека нехорошими словами".
Именно эти слова относились ко всем братьям. На самом деле я их всех уважаю, но некая грубость все-таки присутствует (примеры этого не хочу приводить, но они есть). Я всё это время обдумывал, что я написал здесь и знаете именно в это время попалась такая фраза Ап. Павла "... но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения."(Тим., 1-е посл. гл. 6 .)
Эта фраза конечно выдернута из текста и весь текст к вам не относится, но случайно ли она мне попалась?
Я это не к тому чтобы осудить Вас, а к тому что раз вам дано знание и вера, будьте миссионерами. Этот форум точно полезен всем, не только православным и акасакалы этого форума точно православные христиане, в этом у меня сомнений нет.
Мир Вам и Спаси Вас Господи!
 
Интересующийся
Максим. И что же говорит богословие - дух человека есть? Когда появляется? Куда исчезает? Куда девается при этом душа? Молитесь же: "упокой души..." - где дух?
 
Православный христианин
Я всё это время обдумывал, что я написал здесь и знаете именно в это время попалась такая фраза Ап. Павла "... но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения."(Тим., 1-е посл. гл. 6 .)
Эта фраза конечно выдернута из текста и весь текст к вам не относится, но случайно ли она мне попалась?

Сначала я подумал, что Вы написали искренне, желая в простоте высказать то, что Вам показалось полезным. Но теперь думаю, что хотя и не без искренности, но написали Вы не совсем случайно, и фраза наверное тоже. А то, что Вы даже всерьез думаете, что она не случайно Вам попалась, то это тоже кое о чем может говорит в данном случае, в совокупности с другими нюансами. Скажу прямо: это может быть не очень хорошо. Вы были праве подумать, что я заражен страстью к состязаниям, потому что я относительно много пишу. Но это же не показатель. Если хотите мой ответ, то я не нахожу в себе, чтобы был заражен этой страстью. Хотя это Вам не нужно было знать, но чтобы Вы не сочиняли дальше об этом, придется немного объяснить, "доходя до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили" (2 Кор.12:11). Эти "состязания" сопряжены для меня больше с мучением, чем с удовольствием. Удовольствие только от самого общения, иногда, а также от надежды. Если Вам приходилось когда-нибудь заботиться о ком-нибудь, то наверное знаете, а может и нет, как это происходит. У Вас есть дела, а Вы думаете о человеке, пытаясь понять, что он переживает, как мыслит, как к чему-то пришел, как оттуда выйти. Может удастся, а может не сразу или плохо, или вовсе нет, но думать Вы должны, хотя бы потому что Вы там оказались, где он был. Бездействие преступно даже по закону гражданскому, а тем более по евангельскому. Или притча: а кто мой ближний? Поэтому "когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10). А т.к. у меня есть определенные знания и способности, чтобы это исполнить - хотя бы разложить информацию более или менее по полкам, то тем более.

Теперь немного поясню, почему теперь сказал, что Вы написали не совсем случайно. Иногда можно наблюдать, на форуме или в жизни, как люди вдруг решают исправлять или обличать своих (близких людей или братьев по вере) под якобы благовидным предлогом и часто в присутствие внешних. При чем, удивительно, что это может возникать неожиданно вдруг, часто из недавней робости или при малой осведомленности фактами. При чем, инициатива эта оказывается вдруг на удивление тверда и даже настойчива. Откуда она возникает? Может быть, правильный ответ: черт его знает? В общем, бывает такое дело. Плохо оно тем, что в нем может быть клеветнический мотив, который, конечно, не от самого человека. Но тот просто подается. Потому что мы все разные, и лукавый прощупывает нас всячески, пытаясь заставить работать на себя ну хоть как-нибудь: хоть немного помочь подпортить, хоть немного внести непонимание или смущение, или хоть немного оклеветать. А на христиан вообще, т.ч. их взаимоотношения между собой, его козни прежде всего. Имейте в виду.

Есть еще один момент здесь же, интересное и важное наблюдение. По порядку. Если Вы заметили, что я много пишу, то не могли не заметить, что я часто цитирую Писание. А если так, то не могли не догадаться, что я с ним хорошо знаком, т.ч. со словами апостола о страсти к состязаниям. Да, бывает, что мы и знаем, но о себе самих не замечаем. Вы так подумали? Имеете право, но в следующий раз не спешите. Вот важный момент. О нем вроде бы мало сказано, но он постоянно в нашей жизни.

И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.
Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. (Чис. 22:23-30)

Вывод из фрагмента. Во-первых, не надо спешить думать о других плохо. Но даже не это здесь главное. Быть внимательными к другим так, чтобы в дальнейшем не оказаться на столько невнимательными, что это будет почти по-свински. И я не зря употребил это слово "по-свински" - потому что оно точно передает этот смысл. Свинюшка безразлично ворочает мордахой так, будто ничего вокруг не было и нет, а только ее миска или что ей в данный момент вздумалось. Ключевые слова: как будто ничего не было и нет... кроме того что ей в данный момент вздумалось. Вот если бы Валаам вспомнил и подумал: "это моя ослица, на которой я ездил сначала до сего дня, и она не имела привычку так поступать со мною", то он не поспешил бы ее бить и скорее смекнул бы, что или она плохо себя почувствовала, или происходит что-то необычное. Но точно не то, что она отказывается ехать из вредности. Это в последнюю очередь. И тогда он правильно себя вел бы по отношению к ней, более справедливо.
Это к тому, что если нам довелось знать о каких-то характеристиках человека или привычках, то должны иметь это в виду, чтобы иной раз подумать: нет, это же человек, который имеет (или не имеет) привычку так поступать. А то, что нам просто вздумалось, отставить. И это даже не какая-то борьба с помыслами, а просто порядочность и необходимость в наших взаимоотношениях друг с другом. Думаете, это нечто незначительное? Нет, очень, и касается всех. Близких и друзей, братьев и сестер, супругов, детей и родителей, учеников и учителей. Из-за отсутствия этого рушатся отношения между людьми или вообще не складываются, несправедливо поступают друг к другом, могут огорчать, сами того не понимая. Но что хочу этим донести. Когда Вы написали мне жирным шрифтом слова о страсти к состязаниям, то поспешили, потому что я их знаю и не забываю проверять себя на наличие этой страсти (тем более потому, что мне приходится много писать). Кроме того, есть же разница, пишу ли я много вообще, по делу, или пишу из состязания. А другие братья? Вот я заметил, что здесь на форуме очень мало людей из православных, у кого можно заподозрить такую страсть. Если бывает, то чаще это люди новые или случайные. Знаете почему? Потому что эти христиане успевают следить за этим в себе. Сам факт их долгого пребывания здесь говорит об их укорененности в христианстве, а не в бильярде и нардах. Поэтому если кто-то из них проявил что-то похожее на страсть к состязанию - не спешите. Это скорее всего или мимолетная слабость, или просто так показалось.

Суть: у Вас была возможность проанализировать лучше, иметь правильный помысел и не спешить с обличением братьев христиан, тем более публично и безосновательно. Кроме того, сначала как бы робкая искренность, а следом уже слепое публичное обличение (откуда вдруг такая настойчивая инициатива?). Еще и с помыслом, что эта фраза Вам вспомнилась не случайно. А у Вас, кстати, были правильные внутренние подсказки: "не в тему" и "конечно такое сообщение надо было писать в личку". И когда Вы их проигнорировали первым сообщением, во втором уже как будто прорвало, вовсе их и не было, этих совестливых мыслей. Это все может быть слева. Не спешите. Будьте внимательней.
 
Православный христианин
Максим. И что же говорит богословие - дух человека есть? Когда появляется? Куда исчезает? Куда девается при этом душа? Молитесь же: "упокой души..." - где дух?
Виталий, я закончил наш диалог. Простите, что в одностороннем порядке. Да поможет Вам Господь, и может кто-то из братьев что-то напишет.
 
Интересующийся
Виталий, я закончил наш диалог. Простите, что в одностороннем порядке. Да поможет Вам Господь, и может кто-то из братьев что-то напишет.

С таким ответом уходят очень многие люди в совершенно разных темах... Иисус хоть раз сказал так кому-нибудь: "закончил диалог"? У кого же учитесь?

В больших сообщениях - нет ничего плохого, но нет и хорошего. Уводят от темы, мысли, порождают обиду, гнев у того, кому написано. Я - тоже человек и переживаю за то, что пишут люди. Я хотел бы быть с людьми, но с теми, кто знает правду, а если не знает - хочет узнавать.

Помните тему про Илию И Еноха? Она также - ничем не закончилась, вопрос не решен, все ушли. Прямо пример христианства. Что ж, уходите, мне нечего сказать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
С таким ответом уходят очень многие люди в совершенно разных темах... Иисус хоть раз сказал так кому-нибудь: "закончил диалог"? У кого же учитесь?

В больших сообщениях - нет ничего плохого, но нет и хорошего. Уводят от темы, мысли, порождают обиду, гнев у того, кому написано. Я - тоже человек и переживаю за то, что пишут люди. Я хотел бы быть с людьми, но с теми, кто знает правду, а если не знает - хочет узнавать.

Помните тему про Илию И Еноха? Она также - ничем не закончилась, вопрос не решен, все ушли. Прямо пример христианства. Что ж, уходите, мне нечего сказать.
Не переживайте. Почитайте пока форум, там, здесь. Библиотеку.
Тему про Илию и Еноха помню. И по-моему там сказали столько, что больше нечего. Вот Вы говорите, не решен вопрос. Но хотите повторю Вам еще раз это решение: логически вывели, опираясь на Писание, что это будут Илия и Енох. Логически, опираясь на Писание. Логически, опираясь на Писание. Неужели это не решение? Решение. Просто Вы хотите что-то больше. Но откуда больше, если оно так и есть? Сами себе усложняете.
 
Интересующийся
Не переживайте. Почитайте пока форум, там, здесь. Библиотеку.
Тему про Илию и Еноха помню. И по-моему там сказали столько, что больше нечего. Вот Вы говорите, не решен вопрос. Но хотите повторю Вам еще раз это решение: логически вывели, опираясь на Писание, что это будут Илия и Енох. Логически, опираясь на Писание. Логически, опираясь на Писание. Неужели это не решение? Решение. Просто Вы хотите что-то больше. Но откуда больше, если оно так и есть? Сами себе усложняете.

Недавно про Илию и Еноха - прочитал в Апокалипсисе Петра, который разрешалось читать в Церкви сначала... Не думаю что Иоанн Дамаскин и апостол Петр - случайно написали про Илию и Еноха. Но никому этим ничего не докажешь.

Мне не нужны логические выводы. Есть Библия, по которой работали святые отцы. Если у Дамаскина написано - значит откуда то он узнал. Он дал ссылку на Малахию, а у Малахии - не встречается Енох, только Илия.

В той теме, по моему Анастасия говорила, что у других отцов - также встречаются Енох и Илия. Я пока не находил.

Так вот - ответа нет - хотя бы на вопрос - откуда у Иоанна Дамаскина, в "Точное изложение православной веры" - информация о приходе Илии и Еноха. Нет ответа - нет правды. Вопрос повис.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Мне не нужны логические выводы. Есть Библия, по которой работали святые отцы. Если у Дамаскина написано - значит откуда то он узнал. Он дал ссылку на Малахию, а у Малахии - не встречается Енох, только Илия.

В той теме, по моему Анастасия говорила, что у других отцов - также встречаются Енох и Илия. Я пока не находил.

Так вот - ответа нет - хотя бы на вопрос - откуда у Иоанна Дамаскина, в "Точное изложение православной веры" - информация о приходе Илии и Еноха. Нет ответа - нет правды. Вопрос повис.
Виталий, если Вы не желаете логических выводов, зачем же в дальнейшем их требуете?
Задайте вопрос прямо святому Иоанну Дамаскину.
Вы игнорируете тот факт, что Отцы просвещались Духом Святым. А такое просвещение логике непостижимо.
 
Интересующийся
Вы игнорируете тот факт, что Отцы просвещались Духом Святым. А такое просвещение логике непостижимо.

Ориген тоже просвещался Духом Святым? А сколько епископов и простых христиан - доверяли ему в его время и после него?

Вы всегда в голове крутите


При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

https://azbyka.org/soglasiya-otcov-princip-consensus-patrum

И проверяйте все, что читаете - у других отцов. В этом и есть логика. По теме Илии и Еноха - одни отцы говорят толкую Малахию - что придет Илия, и само поведение фарисеев в Евангелие - говорит об этом. Они спрашивали и у Иоанна Крестителя, и у Иисуса - не Илия ли они, а другие, более древние - говорят, что придут Илия и Енох.

О какой логике может быть речь? И где - соблюдается принцип согласия отцов в данном вопросе?

Если хотите - найдите ту мою тему и ответьте там - по Илие и Еноху!

Я же Вам - написал, когда увидел Ваше сообщение о трехсоставности человека. Может по нему есть Consensus patrum? Какой?

Много раз обсуждали этот вопрос. И что самое интересное - одни отцы пишут, что большинство за 3, а другие отцы пишут - что большинство за 2 (душа и тело). И где правда то?

Мне в храме батюшка посоветовал читать "Закон Божий" - и там 3, а, например в "Точное изложение православной веры" - 2. Как это всё понимать? У меня по началу мозг просто кипел от такой разной информации. Потом понял - можно и так, и так думать. А потом - у меня не родился ребенок. И я задумался - если по Иисусу - плоть - от плоти, а дух - от Духа, - то как в чреве матери можно родиться и от Духа?

Вы, Аника, хорошее предположение дали - что может и родиться, не известно. Только это противоречит Крещению в Православии. Что не есть хорошо - по самому учению. Ну вот родился ребенок - как можно знать - родился он уже от Духа или нет - есть смысл крестить? Не можем знать. А значит и предполагать, что рождение от Духа может быть в чреве - неправильно.

Но, тогда получается - от Духа в утробе родиться нельзя - что же - младенец - душа и тело без духа? И куда без духа попадает? Если - в Царствие Небесное - то зачем тогда нужен дух другим? Если в муки - тогда за что? Ведь в муки попадают - грешники.

И всё - опять узелок. Точки над i могла бы расставить Церковь. Но почему - сейчас продвигаются идеи трехсоставности человека, в то время, как молитвы - в основном крутятся вокруг души. Я не знаю молитву - которая бы объединяла душу и дух человека. Может Вы подскажете?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сначала я подумал, что Вы написали искренне, желая в простоте высказать то, что Вам показалось полезным. Но теперь думаю, что хотя и не без искренности, но написали Вы не совсем случайно, и фраза наверное тоже. А то, что Вы даже всерьез думаете, что она не случайно Вам попалась, то это тоже кое о чем может говорит в данном случае, в совокупности с другими нюансами. Скажу прямо: это может быть не очень хорошо. Вы были праве подумать, что я заражен страстью к состязаниям, потому что я относительно много пишу. Но это же не показатель. Если хотите мой ответ, то я не нахожу в себе, чтобы был заражен этой страстью. Хотя это Вам не нужно было знать, но чтобы Вы не сочиняли дальше об этом, придется немного объяснить, "доходя до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили" (2 Кор.12:11). Эти "состязания" сопряжены для меня больше с мучением, чем с удовольствием. Удовольствие только от самого общения, иногда, а также от надежды. Если Вам приходилось когда-нибудь заботиться о ком-нибудь, то наверное знаете, а может и нет, как это происходит. У Вас есть дела, а Вы думаете о человеке, пытаясь понять, что он переживает, как мыслит, как к чему-то пришел, как оттуда выйти. Может удастся, а может не сразу или плохо, или вовсе нет, но думать Вы должны, хотя бы потому что Вы там оказались, где он был. Бездействие преступно даже по закону гражданскому, а тем более по евангельскому. Или притча: а кто мой ближний? Поэтому "когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10). А т.к. у меня есть определенные знания и способности, чтобы это исполнить - хотя бы разложить информацию более или менее по полкам, то тем более.

Теперь немного поясню, почему теперь сказал, что Вы написали не совсем случайно. Иногда можно наблюдать, на форуме или в жизни, как люди вдруг решают исправлять или обличать своих (близких людей или братьев по вере) под якобы благовидным предлогом и часто в присутствие внешних. При чем, удивительно, что это может возникать неожиданно вдруг, часто из недавней робости или при малой осведомленности фактами. При чем, инициатива эта оказывается вдруг на удивление тверда и даже настойчива. Откуда она возникает? Может быть, правильный ответ: черт его знает? В общем, бывает такое дело. Плохо оно тем, что в нем может быть клеветнический мотив, который, конечно, не от самого человека. Но тот просто подается. Потому что мы все разные, и лукавый прощупывает нас всячески, пытаясь заставить работать на себя ну хоть как-нибудь: хоть немного помочь подпортить, хоть немного внести непонимание или смущение, или хоть немного оклеветать. А на христиан вообще, т.ч. их взаимоотношения между собой, его козни прежде всего. Имейте в виду.

Есть еще один момент здесь же, интересное и важное наблюдение. По порядку. Если Вы заметили, что я много пишу, то не могли не заметить, что я часто цитирую Писание. А если так, то не могли не догадаться, что я с ним хорошо знаком, т.ч. со словами апостола о страсти к состязаниям. Да, бывает, что мы и знаем, но о себе самих не замечаем. Вы так подумали? Имеете право, но в следующий раз не спешите. Вот важный момент. О нем вроде бы мало сказано, но он постоянно в нашей жизни.

И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.
Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. (Чис. 22:23-30)

Вывод из фрагмента. Во-первых, не надо спешить думать о других плохо. Но даже не это здесь главное. Быть внимательными к другим так, чтобы в дальнейшем не оказаться на столько невнимательными, что это будет почти по-свински. И я не зря употребил это слово "по-свински" - потому что оно точно передает этот смысл. Свинюшка безразлично ворочает мордахой так, будто ничего вокруг не было и нет, а только ее миска или что ей в данный момент вздумалось. Ключевые слова: как будто ничего не было и нет... кроме того что ей в данный момент вздумалось. Вот если бы Валаам вспомнил и подумал: "это моя ослица, на которой я ездил сначала до сего дня, и она не имела привычку так поступать со мною", то он не поспешил бы ее бить и скорее смекнул бы, что или она плохо себя почувствовала, или происходит что-то необычное. Но точно не то, что она отказывается ехать из вредности. Это в последнюю очередь. И тогда он правильно себя вел бы по отношению к ней, более справедливо.
Это к тому, что если нам довелось знать о каких-то характеристиках человека или привычках, то должны иметь это в виду, чтобы иной раз подумать: нет, это же человек, который имеет (или не имеет) привычку так поступать. А то, что нам просто вздумалось, отставить. И это даже не какая-то борьба с помыслами, а просто порядочность и необходимость в наших взаимоотношениях друг с другом. Думаете, это нечто незначительное? Нет, очень, и касается всех. Близких и друзей, братьев и сестер, супругов, детей и родителей, учеников и учителей. Из-за отсутствия этого рушатся отношения между людьми или вообще не складываются, несправедливо поступают друг к другом, могут огорчать, сами того не понимая. Но что хочу этим донести. Когда Вы написали мне жирным шрифтом слова о страсти к состязаниям, то поспешили, потому что я их знаю и не забываю проверять себя на наличие этой страсти (тем более потому, что мне приходится много писать). Кроме того, есть же разница, пишу ли я много вообще, по делу, или пишу из состязания. А другие братья? Вот я заметил, что здесь на форуме очень мало людей из православных, у кого можно заподозрить такую страсть. Если бывает, то чаще это люди новые или случайные. Знаете почему? Потому что эти христиане успевают следить за этим в себе. Сам факт их долгого пребывания здесь говорит об их укорененности в христианстве, а не в бильярде и нардах. Поэтому если кто-то из них проявил что-то похожее на страсть к состязанию - не спешите. Это скорее всего или мимолетная слабость, или просто так показалось.

Суть: у Вас была возможность проанализировать лучше, иметь правильный помысел и не спешить с обличением братьев христиан, тем более публично и безосновательно. Кроме того, сначала как бы робкая искренность, а следом уже слепое публичное обличение (откуда вдруг такая настойчивая инициатива?). Еще и с помыслом, что эта фраза Вам вспомнилась не случайно. А у Вас, кстати, были правильные внутренние подсказки: "не в тему" и "конечно такое сообщение надо было писать в личку". И когда Вы их проигнорировали первым сообщением, во втором уже как будто прорвало, вовсе их и не было, этих совестливых мыслей. Это все может быть слева. Не спешите. Будьте внимательней.
Ух Максим ну вы на меня прямо ушат холодной воды, искреннее Вам спасибо. Я еще раз говорю, что я это писал не конкретно Вам. Полностью с Вами согласен что второй пост (если правильно называю) был лишним и кого-то мог оскорбить. Есть у меня такой грех придавать значения каким-нибудь случаем, снам и в этом случае он - враг человечества дернул мою руку написать (нашел на кого спереть). Сожалею (хотел написать искренне но подумал не поверите) что написал, впредь буду помалкивать.
Перед всеми прошу прощения за не осторожные слова.
 
Интересующийся
В том, что не отвергнуто Церковью, да.

Вот сами - даете пищу для размышления. По Вашему - что-то Церковь приняла, а что-то нет. Почему? Не всё время Дух Божий Оригену подсказывал что ли?
Простыми словами - не от Духа Божии какие-то труды Оригена были?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вот сами - даете пищу для размышления. По Вашему - что-то Церковь приняла, а что-то нет. Почему? Не всё время Дух Божий Оригену подсказывал что ли?
Простыми словами - не от Духа Божии какие-то труды Оригена были?
Истино так. То, что отвергла Церковь - от человеческого мудрования, в которое каждый может впасть. Дух Божий не всегда с человеком. Молитву помните?:


"Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах?..."
 
Сверху