Не наши люди

Казахстан. Семей
Православный христианин
Казахстан. Семей
Православный христианин
Возможность наития у младенца во чреве матери духа - кто это подтвердил, установил? Как это вообще можно доказать, для детей, умерших при родах?
Виталий, вы о каком духе или Духе изволите здесь размышлять?
С Большой буквы пишется имя собственное одного из лиц Святой Троицы - Духа Святаго, с маленькой буквы пишется дух тварный.
 
Интересующийся
Вы прочитали Евангелие от Иоанна? Помните разговор Иисуса с Никодимом? Перечитайте и поймете когда дух, а когда Дух.
 
Интересующийся
Еще раз прошу - прочитайте указанное место. А то мне кажется - Вы воспринимаете мои слова не как евангельские, а как мои. Найдите в поисковике "рожденное от плоти есть плоть", прочитайте контекст, почитайте толкования отцов и возвращайтесь в тему с ссылками.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Еще раз прошу - прочитайте указанное место. А то мне кажется - Вы воспринимаете мои слова не как евангельские, а как мои. Найдите в поисковике "рожденное от плоти есть плоть", прочитайте контекст, почитайте толкования отцов и возвращайтесь в тему с ссылками.
Прочла.
Рождённое от плоти есть плоть.
Рождённое от Духа есть дух.

Первое - о ветхом человеке.
Второе - о человеке, у которого на скрижалях сердца записан Завет Божий, и который поклоняется Богу в Духе и истине.

Но опять таки возникает вопрос: а что, люди не крещённые духа не имеют? Имеют. Но такого, который нуждается в обновлении, в воскресении, ибо если человек живёт только интересами материальными, а душа способствует устроению этих материальных интересов, включая разнообразные наслаждения музыкой, танцами, науками и т.д, а Бога не ищет, то дух этого человека мёртв.

Как так, скажете вы? Ведь я же тоже Иисуса как Сына Божия признаю, и даже заповеди Его исполняю, вот только сборище некое, Православной Церковью именуемое, одиозным считаю, которое тупое и безгласное стадо плодит послушных рабов, нифига они не понимают, чего Иисус им говорил.

Так вот, апостол Иуда нас просветил:

"3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа
...
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. "
Послание апостола Иуды.

Как следует правильно понимать рождение свыше раскрывается нам в Первом Послании апостола Иоанна, гл2:

"1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал."

Итак: кто отделил себя от единства веры, то духа не имеет, дух его мёртв.
см толкования на Иуд. 1:19
http://bible.optina.ru/new:iud:01:19

Очень четко отличия жизни духовной от жизни душевной показал архиепископ Аверкий (Таушев), и главное - кратко:
https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/duhovnost-i-dushevnost/

П.С.
Виталий, Вы предложили мне самой догадаться, о чём имели сказать мне.
Ну как Вам?
ссылки тоже представила, надеюсь порадовала Вас.
 
Интересующийся
Трехсоставность человека представлена в Библии разговором Иисуса с фарисеем Никодимом и бывшим фарисеем Павлом. Если Вы найдете у ветхозаветных пророков разделение на душу и дух - я буду признателен и удивлен. Ну или найдите мне - где Иисус разделяет дух и душу!? Там везде только душа... или дух. Но они - синонимы были.
 
Православный христианин
Я не спорю, а сделал замечание. Думаю сами исправитесь и напишите здесь - кто такие самаряне.
Виталий, смотрите, как все просто.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самаряне
Самаритяне — малочисленная этно-религиозная группа.

Смотрим на первую часть "этно-" с точки зрения... Правильно, этнографии. Констатируем, что это народ, возникший в результате этнич. смешения евреев, населявших Северное, т.е. Израильское, царство, с переселенцами из разных областей ассир. империи (4 Цар. 17:24; 1Езд. 4:9.10). https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/3607 В общем, между нами говоря, по секрету, народ, родственный евреям.

Смотрим на вторую часть "-религиозная" с точки зрения... Правильно, религиоведения. Констатируем, что это течение или секта иудаизма. Электронная еврейская энциклопедия >> Течения и секты >> Самаритяне http://eleven.co.il/categ/1402
Самаритяне >> Культура и религия >> Религия http://cyclowiki.org/wiki/Самаритяне

Дополнительно
https://azbyka.ru/stenyaev/reabilit...elskoe_uchenie_ob_otnoshenii__k_nepravovernym
https://azbyka.ru/samaryane
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#p91
п.9
 
Православный христианин
Ну так Максим - самаряне были иудеями или нет?
Разве из того, что я ответил, не очевидно, что самаряне это секта иудаизма?
Ну так Максим - самаряне были иудеями или нет?
А вот и да, намекает Виталий, потому что это народ, возникший в результате этнич. смешения евреев с переселенцами из разных областей ассир. империи. Так? А если спросить, Вы Виталий или нет? А вот и нет, потому что Виталий Невзоров.
А когда, Виталий, какой исторический этап Вас интересует? Тот, когда самаряне не были самарянами? Везде у Вас такой лукавый ход, подменять понятия, а потом делать ошибочные заключения и выдавать их за истину.
До того, как самаряне стали самарянами, одни их предки были иудеями, а другие не были иудеями. Но сами самаряне это отдельное этническое сообщество со своей верой, отличной от веры иудеев, поэтому в плане религии это секта иудаизма. Кстати, мне, может, и не интересно, кем они были когда-то и еще раз когда-то. Речь шла о самарянах, какими мы знаем их в Евангелии как сообщество 2 тыс. лет назад в их актуальном на тот момент состоянии и сегодня. И это была и есть секта иудаизма.

... Иудеи с Самарянами не сообщаются (Ин. 4:9)

Вы [самаряне] не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев (Ин. 4:22)


Но больше не вижу полезным уступать нахальству и отвечать на вопросы. Сначала свои пустые замечания подкрепите вразумительными доводами. Почему самаряне не являются сектой иудаизма? Объяснение жду. Хотя оно мне и не интересно, но чтобы не повадно плодить ахинею.
 
Интересующийся
Почему самаряне не являются сектой иудаизма?

Потому что в основе иудейских сект лежал закон Моисея. Если бы они читали закон - знали бы и о Христе. Но не особо они встретили Иисуса, что свидетельствует о том, что Моисея знали плохо.
А название религии "иудаизм" появилось намного позже, чем появились самаряне как отдельный народ. Естественно иудеи внесли "вклад" но там хватало других заквасок. Сначала - вообще разные идолы были, потом пришли к монотеизму.

Но! Вы правы. Сейчас посмотрел литературу - во многих местах - самарян описывают как иудейскую секту. Я не знал этого, из Библии - я этого не увидел. Надо будет еще раз внимательно перечитать и ознакомиться с историей.

Что ж. Приношу свои извинения. Впредь - надо будет сначала изучить вопрос, а потом писать. Вы преподнесли мне хороший урок! Спасибо Вам, Максим, что доказали свои слова!
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Трехсоставность человека представлена в Библии разговором Иисуса с фарисеем Никодимом и бывшим фарисеем Павлом. Если Вы найдете у ветхозаветных пророков разделение на душу и дух - я буду признателен и удивлен. Ну или найдите мне - где Иисус разделяет дух и душу!? Там везде только душа... или дух. Но они - синонимы были.


3 Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.
4 Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:
5 Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.
6 Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.
7 Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника.
8 И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.
9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
Исаия гл26

1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа.
2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня.
3 В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.
4 Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.
псалом76

Книга пророка Иезекииля, гл1
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Язычник делающий по природе законное - оправдается. У него есть дух? Ему нужно Крещение?
О жизни духа, Феофан Затворник:


"Еще о первом допотопном мире сказал Бог: не иматъ Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт. 6, 3). Явно, что преданность плоти погашает дух и отчуждение от Бога. У пророка Давида говорится: человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13), то есть честь богоподобия, отраженную в его духе, заменил скотством, предавшись плоти. Апостол Павел о состоянии людей до принятия благодати в христианстве говорит, что тогда они были во плоти, потому страсти греховные действовали в них (Рим. 7, 5), жили в похотех плоти, творяще волю плоти и помышлений (Еф. 2, 3), или, как говорит апостол Петр, вслед плотския похоти сквернения ходили (2 Пет. 2, 10). Апостол Иуда неверных прямо называет телесными, духа не имущими (ст. 19). И вообще, в Слове Божием плотяности приписывается все зло. Сущий по плоти, плотская мудрствуют, мудрование же плотское смерть и вражда на Бога есть (Рим. 8, 5, 7), подчинившиеся коему Богу угодити не могут (Рим. 8, 8), почему пожнут от плоти истление (Гал. 6, 8).

Душевность же в человеке, не приявшем благодати или потерявшем ее, как облако какое стоит между лицом человека и Богом, пресекая общение между ними. Тот, кто порабощен преимущественно ею, или «душевен человек, не приемлет, яже Духа Божия» (1 Кор. 2, 14). Преобладание души, равно как и преобладание тела, есть отрицание жизни по духу. Святой апостол Иаков, перечислив страсти, коим удовлетворяет и по которым действует человек, не приемлющий яже Духа Божия, с большой точностию прибавляет: несть сия премудрость от Бога, но земна, душевна, бесовска (Иак. 3, 15). Слова: душевный, земной, не Божий — однозначительны...

Где же дух у такого рода людей? В них же, но, состоя в подчинении душе и телу, он заморен и совсем почти не действует свойственным ему образом. Его присутствие в них можно узнавать, с одной стороны, по безграничности некоторых душевно-чувственных стремлений, несвойственных душе и плоти по их природе, с другой — по бывающим нередко состояниям сих людей, в коих они отрешаются от земли наперекор требованиям души и плоти. В последнем случае дух покушается как бы войти в свои права. Мучения совести, боязнь Судии — Бога, постоянная тоска — это суть его действия на душу, его стоны, отзывающиеся в сознании душевном. Так, в людях чувственных и душевных дух тлеет, как искра под пеплом. Возбуди его или, лучше, не мешай ему возбуждену быть Словом Божиим, проходящим до разделения души и духа (Евр. 4, 12), и он явится во всей своей силе и власти."

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Dusha#7
 
Православный христианин
Потому что в основе иудейских сект лежал закон Моисея. Если бы они читали закон - знали бы и о Христе. Но не особо они встретили Иисуса, что свидетельствует о том, что Моисея знали плохо.
Они знали.
САМАРИТЯ́НСКОЕ ПЯТИКНИ́ЖИЕ,
древнееврейский (с некоторыми изменениями) текст Пятикнижия, используемый самаритянами.
http://eleven.co.il/article/13669

Вот вкратце главное.
Самаряне: Этническо-религиозная группа, классическая секта внутри иудаизма. Данная этническая группа возникла из смешения евреев, населявших Северное (Израильское) царство, с переселенцами из разных областей ассирийской империи (4 Цар.17:24; 1 Ездр.4, 9-10), которые и заселили опустевшие (после изгнания евреев в Вавилон) города Самарии. Первоначально самаряне окормлялись иудейскими священниками (левитами — 4 Цар.17:27), но позже они создали свое собственное священство, альтернативное иудейскому. Есть у самарян и свой собственный (альтернативный) текст Торы (Пятикнижия Моисея), известное «Самарянское Пятикнижие». Данный текст имеет отличия от масоретского (еврейского) текста пяти первых книг Библии. Так, например, название горы «Гевал» (Втор.27:4) заменено на «Гаризим» и т.д. — всего около 6 тыс. несовпадений. Самаряне ежегодно празднуют на горе Гаризим Пасху и др. религиозные праздники, установленные в Книге Левит.
https://azbyka.ru/stenyaev/reabilit...eyatelnosti-netradicionnyx-religij.html#_ftn7
 
Православный христианин
Язычник делающий по природе законное - оправдается
Во-первых, что подразумеваем под словом "оправдается"? До Воскресения Христова праведники пребывали в шеоле (Лк. 16:23), а не в раю. Только Христос вывел их оттуда. Также, святые отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но и чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Православное богословие не дерзает допытываться того, о чем Сам Бог не открыл. Есть свидетельства некоторых людей, что в аду есть люди сравнительно праведной жизни, ожидающие суда Божия с надеждой на Его милость. Даже если это так, значит, уже там эти души узнают о Христе и принимают Его. Это мое понимание.

Во-вторых, если всю жизнь поступал по совести, то да, оправдывается, но возвращаемся к п.1. И при этом, если хоть раз в жизни не сделал по природе законное, то "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). (И можно понять так: не потому, что так строг суд, а потому что сворачивание (грех) с пути жизни (слова Божия и заповеди) закономерно ведет к смерти. Это как если изменить, например, хоть немного закон естественный, например, гравитационную постоянную, то все начнет рушиться, а человек заболеет или умрет от физиологических нарушений.) Можно ли всю свою жизнь, во всем, до мелочей, поступать по совести, и ни разу в малейшем не поступить против? Вероятность стремится к нулю. Тем более, грешный человек не всегда хорошо слышит свою совесть; она заглушаема страстями, собственным видением мира, или просто испорчена, если можно так сказать. Например, Робин Гуд грабил одних людей, чтобы благотворить другим. Наверное же он считал себя правым, и совесть его не мучила; он нашел для себя "уважительную причину" для оправдания преступления перед своей совестью. Хотя если бы грабил просто ради наживы, не опираясь на свою по-видимости благородную идеологию, то наверняка совесть бы не молчала. В общем, по-разному может быть.

Иными словами, если полагаемся на закон, писаный или "по природе законное", то должны его полностью исполнить, поскольку это закон. А это невозможно по причине падшести человеческой природы, когда грех пронизал всего человека, сплелся с ним до глубин души. Нужен новый человек, обновленный.


В итоге мы все равно приходим к тому, что человек наследует спасение путем христианина, через познание Христа. И если помилован, то Христом, Которому дана "всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18), а также "производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин. 5:27).

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4)

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. (Тит. 3:5)

... потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. (Рим. 3:20-24)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).


У него есть дух? Ему нужно Крещение?

Есть дух от рождения, как у каждого человека. Нужно крещение.

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3:5)

Здесь, во-первых, не нужно выводить уравнений на все случаи жизни, играя словами. Например, о неродившихся младенцах. Эти слова сказаны живому человеку, и поэтому мы вправе понимать, что они сказаны о живых людях, о родившихся. Но что они касаются даже неродившихся - это можно только предполагать по аналогии (если эти, значит и те тоже), но не обязательно. Поэтому не сочиняем, оставляя все на суд Божий, а себе - свои обязанности и молитву. Есть мнение, что неродившиеся младенцы не могут видеть Свет Христов, не идут в Царство Божие, но упокаиваются в других обителях. Есть и другие мнения.

Во-вторых, если Христос так сказал, значит, так мы для себя и должны принимать, равняться на это. Но что Бог решит сверх этого - нам нечего допытываться. Никто не может ограничить Творца в Его решении, например, помиловать человека, или
разве Он не властен в Своем делать, что хочет (Мф. 20:15) ? Но кто слышал Его слово, тот должен это принимать и действовать соответственно.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Ин. 12:48)

Виталий, вот как выше мы предположили по аналогии о неродившихся младенцах, что им тоже нужно крещение, так же и здесь логично предположить: они не могут принять слов Христа, поскольку не слышали их, а значит, эти слова не будут судить их в последний день, т.е. к ним они относятся по-другому, нежели к нам. Но и это только логичное предположение, и не обязательно. Поэтому брать тезисы из Евангелия и составлять из них уравнения на все случаи жизни - опрометчиво. Тем более, Вы сами не замечаете, что Ваши уравнения вовсе не точны, потому что вот, выше привел пример "уравнения", которого Вы не заметили. Оно нивелирует Ваши выкладки по поводу неродившихся некрещеных младенцев. Значит, Вы зря нам голову морочили; значит, уравнениями не оправдаетесь, поскольку для того, чтобы ими оправдаться, их нужно, во-первых, идеально правильно составлять, а Вы для этого недостаточно внимательны. Вот примерно как с исполнением закона. Значит, уповайте на милость.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними,
которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
(Лк. 24:35-36)

 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Очень сложно смотреть на язычника будучи христианином. Не всё то, что называется схождением с пути христианином распространяется на язычника. Например, если язычник любит только тех, кто любит его - это для него нормально, но для христианина недопустимо.
 
Интересующийся
Вы написали - есть мнение, что младенцы не видят свет Христов. А слепые с рождения видят? А когда человека ослепляют - он перестает видеть?
 
Крещён в Православии
Максиму не в тему. Чувствуется в вас глубокая вера подкрепленная знанием догматов Православной Церкви. Но вот ваш сарказм, пусть даже и к людям не православным все портит, много людей (которым было бы полезно почитать ваши посты) дочитав до момента где вы об оппоненте отзываетесь скажем так не с любовью, бросят читать дальше или зарядятся негативом (мол это просто бой словесных гладиаторов).
Конечно такое сообщение надо было писать в "личку", но мне кажется этим грешат еще многие другие. Как-то просто обидно, человек обладает верой, знаниями и вдруг начинает просто обзывать другого человека нехорошими словами. Вы бы могли хорошо послужить в деле просвещения новообращенных и сочувствующих. Представьте себе если такие словечки вставляли бы в свои речи апостолы кто б тогда пошел за ними. Раз вам Бог дал дар разумения веры Христовой ну не добавляйте вы в свои речи эти капли дегтя.
 
Сверху