Не могу понять смысл Притчи об управителе. Лк,16.

Омская область
Православный христианин
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

16:2 И пригласи́въ егó речé емý: чтó сé слы́шу о тебѣ́? воздáждь отвѣ́тъ о приставлéнiи домóвнѣмъ: не возмóжеши бо ктомý дóму стрóити. и, призвав его, сказал ему: что это я слы*шу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

16:3 Речé же въ себѣ́ пристáвникъ дóму: чтó сотворю́, я́ко госпóдь мóй отéмлетъ строéнiе дóму от менé? копáти не могý, проси́ти стыжýся: Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

16:4 разумѣ́хъ, чтó сотворю́, да егдá отстáвленъ бýду от строéнiя дóму, прiи́мутъ мя́ въ дóмы своя́. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

16:5 И призвáвъ еди́наго когóждо от должни́къ господи́на своегó, глагóлаше пéрвому: коли́цѣмъ дóлженъ еси́ господи́ну моемý? И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

16:6 О́нъ же речé: стó мѣ́ръ {вáть [%Г[bátouз, т. е. мѣ́ръ]} мáсла. И речé емý: прiими́ писáнiе твоé, и сѣ́дъ скóро напиши́ пятьдеся́тъ. Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

16:7 Потóмъ же речé другóму: ты́ же коли́цѣмъ дóлженъ еси́? О́нъ же речé: стó мѣ́ръ пшени́цы. И глагóла емý: прiими́ писáнiе твоé, и напиши́ óсмьдесятъ. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

16:8 И похвали́ госпóдь дóму строи́теля непрáведнаго, я́ко мýдрѣ сотвори́: я́ко сы́нове вѣ́ка сегó мудрѣ́йши пáче сынóвъ свѣ́та въ рóдѣ своéмъ сýть. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

|| 16:9 И áзъ вáмъ глагóлю: сотвори́те себѣ́ дрýги от мамóны непрáвды, да, егдá оскудѣ́ете, прiи́мутъ вы́ въ вѣ́чныя крóвы. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
 
оренбург
Православный христианин
Читать нужно Слово на том языке, на котором грешит человек. Так быстрее доходит смысл прочитанного.
А притча сия сказана для Учеников, т.е. для тех кто как написано: ... расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; Пс.111:9
Соответственно и разумеется истинно лишь теми кто следует за Ним, куда бы Он не пошёл.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.(Лк16-16)

Здесь конечно ум смущён возможностью попадания в вечные обители какой-то неправдой.Но дело в том,что слова эти надо рассматривать не в перспективе будущего,когда обобрав до нитки человека ждать от него слов-"спасибо тебе друг"(Фрейдовские садо-мазохисты не в счет,как допустимая погрешность)-а в ракрусе прошлого.Тогда всё становится на свои места.

У многих неправедность благополучия связана с,злоупотреблением служебным положением.К примеру чиновник проникнувшись словами Спасителя решает вернуть "откаты" обратно.Уже тогда с откатчиком его будет связывать не партнёрство,а дружба.
Откатчик получив назад, обратно, богатство неправедное решает отдать его в Церковь.Таким образом входя в совместную программу восстановления храмов,помощи малоимущим и т.д.Отсюда Церковь своими молитвами будет охватывать и его и его друзей.А молитва творит чудеса.Человек начинает нравственно прогрессировать,и вечные обители не такие уж и далёкие в данном случае.

P.S Мной совершено ясно понимаемо,что эти рассуждения можно с улыбкой воспринимать как утопию,но всё же в потенциале,и сегодня возможно приобретать друзей богатством неправедным.
 
Под МКС
Православный христианин
Здесь конечно ум смущён возможностью попадания в вечные обители какой-то неправдой.Но дело в том,что слова эти надо рассматривать не в перспективе будущего,когда обобрав до нитки человека ждать от него слов-"спасибо тебе друг"(Фрейдовские садо-мазохисты не в счет,как допустимая погрешность)-а в ракрусе прошлого.Тогда всё становится на свои места.

У многих неправедность благополучия связана с,злоупотреблением служебным положением.К примеру чиновник проникнувшись словами Спасителя решает вернуть "откаты" обратно.Уже тогда с откатчиком его будет связывать не партнёрство,а дружба.
Откатчик получив назад, обратно, богатство неправедное решает отдать его в Церковь.Таким образом входя в совместную программу восстановления храмов,помощи малоимущим и т.д.Отсюда Церковь своими молитвами будет охватывать и его и его друзей.А молитва творит чудеса.Человек начинает нравственно прогрессировать,и вечные обители не такие уж и далёкие в данном случае.

P.S Мной совершено ясно понимаемо,что эти рассуждения можно с улыбкой воспринимать как утопию,но всё же в потенциале,и сегодня возможно приобретать друзей богатством неправедным.
Толковое объяснение, жизненное, мне понятно.
 
Господь наш Иисус Христос хотел всем людям счастья, и поэтому дал совет делится своим материальным с другими людьми, чтоб жить в мире, приобретая таким образом друзей. А то, что любое богатство неправедно в какой-то мере следует из того, что все люди одинаковы(имеют образ и подобие Божье), а один имеет почему-то больше другого, а другой не имеет и необходимого. Так что делясь с другим ты проявляешь любовь к ближнему и одновременно устраняешь в себе грех любостяжания, потому что понимаешь, что все твое материальное богатство неправедно перед лицом Божьим, потому что твой брат(сестра) нуждаются, а ты роскошествуешь. Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху