Насилие для защиты себя и близких

Санкт-Петербург
Православный христианин
Православие давно поставило цель создать райский мирок здесь на земле удобопреклонным натурам ко злу. Защита Отечества, которое определяется рамками земных границ куска территории и памятью о живущих на Земле предков - путь к "обОжению" удобопреклонных натур ко злу.

Запомните, Отечество у настоящего Христианина не на Земле, а в пакибытии на Небесах. Здесь на земле Христианину защищать нечего. Христос своим примером это доказал и показал.


Ну и пусть, для Вас в этом и заключается суть христианства.... В принципе, Христос говорил - не мечите бисер....



А как вот эти вот слова объясните из Откровения Иоанна:
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому
надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

Задумывался.... и не один раз.... Пришёл к такому выводу, что и священники и монахи, нарушившие учение Христа, пойдут в ад. Сказано Христом - не противься злу - это и надо исполнять.


Ирина Юрьевна, а откуда нам знать что более православно - позволить убивать матерей и детей или убить противника??? Христос позволил всех своих Апостолов распять в этой земной жизни. Вы ведь хорошо знаете, что страдания только приближают к Царствию Небесному. Если мы будем препятствовать людям, а тем более родным и близким, их страданиям, то ведь этим самым мы будем их отдалять от Царствия Небесного. Так зачем же нам добрыми намерениями своих родных и близких вести в ад??? Чем больше человек пострадает в этом временном земном мире, тем большее положение займёт в вечном Царствии Небесном. У Отца Небесного обителей много... И если у христианина речь идёт о спасении своей души, то наверное надо найти в себе силы принять наставления Христа - не противиться злу, подставить вторую щёку, и положить душу свою за други своя. Именно положить душу свою, а не сохранить её, защищая Отечество и матерей с детьми. Защищая матерей и детей, мы тем самым лишаем их той меры страдания, которая позволяет исцелить грех живущий во плоти, и дать спасение их душам. Страдания то временные, а блаженство, после страданий, в Царствии Небесном - вечное. Так зачем же Христианин, защищая Отечество, родных и близких, должен тащить, во-первых, себя в ад, нарушая заповедь Христа - не убий, и во-вторых, лишать родных и близких Царствия Небесного оберегая их от возможных страданий в этой земной жизни??? Вот этого я не могу понять.... Как человек, я с Вами полностью согласен, но учение Христа говорит совсем о противоположном! Как христианин, я с Вашими изложениями мыслей полностью не согласен. Вчитайтесь в Евангелия - и Вы увидете совсем другой смысл, не тот, что нам вдалбливает официальное православное христианство.



Наверное да....... Грешить и решимость пожертвовать своим местом в Царствии Небесном для других людей - это наверное верх современного христианства. Но почему то Христос не грешил и пошёл на Крест.... Как думаете - почему??????????

Христос для того и пришёл в мир, чтобы пострадать и спасти многих и он знал, ради чего это делает!
А ради чего ваше понимание непротивления злу? Раньше - там другое, там шли на мученичество и матери и дети ради Христа, то есть отстаивая свою веру перед язычниками и гонителями христианства. Сейчас нет подвига мученичества и все святые отцы говорили, что в последние времена будет спасение только крестоношением - то есть терпением болезней и скорбей, а духовных подвигов и подвигов мученичества нам, немощным людям последнего времени уже не вместить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И ещё. О тех словах Христа, вдумайтесь "а кто ударил тебя по правой щеке - подставь и левую" Представьте себе, как бы вы дали подщёчину по правой щеке, если вы правша? Естественно, только тыльной стороной руки, то есть не для удара, а для оскорбления! так что речь тут о терпении обид, а не нанесении физического увечья!
Ещё раз повторюсь, давайте всё-таки опираться на понимание и разьяснение святых отцов, которые познали Христа и Истину Его путём ОПЫТНЫМ и тем заслуживают нашего пристального внимания! И не будем впадать в осуждение некоторых священнослужителей (они сами за себя ответят) - так как это будет уже наш грех.

И ещё: кто вам сказал, что для вас обитель в Царстве приготовлена и вы её потеряете "насилием" ради спасения ближнего? У Отца обителей конечно много, но никто не сказал, что они "гарантированы" и кому именно! Задумайтесь - вы рассудительный человек. Почитайте отцов древности и их понимание и сравните со своим. Разве может один новоначальный быть правее целого сонма святых???????????????????
Гоните от себя бесов тщеславия! И простите меня, ради Бога, что посмела вам тут выговаривать, сама новоначальная и многогрешная:( Просто я очень за вас переживаю! С любовью во Христе!
 
КАРАУЛ!!!!!!!!!!!!!! Брат, опомнись! Сначало понимание числа, теперь отрицание православия:( Владимирович!!!!!!! Трезвись и думай! Как легко впасть в прелесть - сам знаешь, ведь умён и святых отцов читаешь! Зачем идёшь в поводу у лжеимённого нашего больного грехом разума????? Не закрывайся и не руби с плеча - давай говорить и говорить и не наше понимание ставить во главу угла - но наследие отцов, прошедших путь ОПЫТНЫЙ, а не по наскоку разума всё решавшим. Умоляю..............
Ирина, я и стараюсь понять отцов. А их часто считали современники за еретиков....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот и чудно! Вот и давайте их понимать, а не подменять своим личным пониманием! Современники их уже канули в забвение и дают ответ за СЕБЯ перед Богом. А нам предстоит держать свой ответ и не так уж неского - время скоротечно! Давайте же по их совету отеческому ко всему подходить с разсудительностью, следуя завету :"трезвитесь и бодрствуйте!
 
И ещё: кто вам сказал, что для вас обитель в Царстве приготовлена и вы её потеряете "насилием" ради спасения ближнего? У Отца обителей конечно много, но никто не сказал, что они "гарантированы" и кому именно! Задумайтесь - вы рассудительный человек. Почитайте отцов древности и их понимание и сравните со своим. Разве может один новоначальный быть правее целого сонма святых???????????????????
Гоните от себя бесов тщеславия! И простите меня, ради Бога, что посмела вам тут выговаривать, сама новоначальная и многогрешная:( Просто я очень за вас переживаю! С любовью во Христе!
Ирина, (можно я Вас так буду называть, так как мне будет 46 лет, и я тоже октябрьский, и зовут меня Игорь.) То, что обитель для всех живущих приготовлена, говорит Евангелие. Вот вдумайтесь сами в эти слова Евангелия от Иоанна:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны
.

Посему, всеобщее воскресение - это предоставление ВСЕМ Божественного мира, другими словами - обОжение всей твари и плоти. Вопрос то в другом - а надо ли это людям???? А то, что Христос даст вечную жизнь всем, то вот подтверждение в том же Евангелии от Иоанна:

17
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
 
Что ж так зло то?
Если не можем терпеть чужие мнения, то стоит ли общаться? Гордыня.
Уж простите за выговор.
Брат, прости.... К твоему мнению я прислушиваюсь.... Давай общаться.... Прости за такую речь, просто "побит" я на православных форумах, поэтому сформировался какой то "оскал"....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Игорь, не спорю! "19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму,нежели свет, потому что дела их были злы; Вот именно в этом и вижу корень: дела были злы, то есть не от любви происходили, а от греха. Я же словами проф. Осипова пытаюсь вам сказать, что корень именно в побуждении сердца, а не в самом деянии! Понимаете? Если я вижу, что негодяй сталкивает в реку ребёнка, то я из любви к обоим дам по башке негодяю и спасу чадо! Ему любовь - в избавлении от греха душегубства, а ей само разумеется.........Я ведь и говорю во всех предыдущих постах о нашем побудительном мотиве - содержании сердца, и есть большая разница, что движет человеком при его поведении в том или ином случае. Главное - любовь к ближнему до такой степени, чтобы быть готовым пожертвовать и жизнью ради ближнего! И это более угодно Богу, чем наше равнодушное взирание на гибель ближнего, дабы "не запятнать себя грехом насилия". Иисус же учил "не букве - но Духу Закона"!!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Брат, прости.... К твоему мнению я прислушиваюсь.... Давай общаться.... Прости за такую речь, просто "побит" я на православных форумах, поэтому сформировался какой то "оскал"....

Игорь, а ты прости им своё "битьё на форумах":) Это как раз к тому, чтобы "подставить левую щёку";) Смирение - это когда нас не задевают не похвалы и не хуления (вроде так понимаю) Если мы относимся к противникам с христианской любовью, то не обижаться должны, а сострадать "заблудшим" бедолагам и пытаться подать им "стакан воды". А уж если не принимают - не наша вина, "отряхнём прах с ног" и будем жить дальше, понимая, что сами сплошь в язвах греха и наше главное делание - личным примером христианской жизни прославлять Бога. Трудно ужасно (по себе знаю;)) но.......легче простить, постоянно помня о своих "скелетах" - то есть множестве своих страстей и заблуждений:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Из интервью проф. Осипова (Беседу вел Александр Иванович Шпеко):

— Но прошло только 10 лет, как народ стал возвращаться к вере. A это, по критериям даже лучших времен, срок новоначалия, ученичества.



— Это верно. Если духовная жизнь будет развиваться в верующих, а одним из важнейших показателей ее является благожелательство ко всем людям, то надежда на возрождение есть. В противном же случае никакое количество монастырей, храмов и школ не спасет нас, и мы никогда не выйдем из состояния новоначалия.



— И последний вопрос. Многие возлагают свои надежды о спасении Отечества на православные общественные движения. Сделав их мощными, к власти можно будет привести честных людей, даже президента православного избрать — и тогда все изменится?



— Если бы люди, окружающие нас, увидели, насколько христиане честны, как с ними надежно иметь дело, как они готовы бескорыстно помочь нуждающемуся и т. д.; если бы увидели, что христианство прекрасно, — все бы его приняли, все бы вошли в Церковь, ибо нет лучшего «движения», нежели Церковь. Единственный способ, с помощью которого можно преобразить все, даже саму власть — это изменение духовного состояния нашего верующего народа.



Почему в начальном периоде христианство оказалось очень сильным? Потому что все видели и говорили: посмотрите, как они любят друг друга. Вот чем оно было сильно. И сейчас оно может стать таким, если только восстановит это. Вот каким путем все еще можно изменить. Ибо здоровая духовная атмосфера от христиан постепенно расходилась бы дальше, и все шире становился бы круг людей, увидевших красоту христианства. Так происходило бы общественное оздоровление. А затем — и государственное. И Бог устроил бы нам власть наилучшую.



— То есть Господь еще может послать нам это устроение?



— Конечно. Дух творит себе формы. Вопрос лишь в том, какого духа готовы мы принять?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
да, и про обители: они есть для всех и воскресение тоже для всех. Вот только не все, увидя праведность Бога и свои злые дела - выберут эти обители. "ад придумал Бог из милосердия"
 
Я же словами проф. Осипова пытаюсь вам сказать, что корень именно в побуждении сердца, а не в самом деянии! Понимаете?
Понимаю! Но по тому же А.И. Осипову - добрые дела по сердцу человеческому - ничего общего с христианством не имеют. Цель христианина по Осипову - борьба со своими личными страстями! Не добрыми делами даётся спасение, а трудами борьбы со страстями личными! Добрые дела - это лишь следствие и подтверждение победы над личными страстями, но ни как не на оборот.... ни каким образом добрые дела не могут быть причиной победы над личными страстями!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Понимаю! Но по тому же А.И. Осипову - добрые дела по сердцу человеческому - ничего общего с христианством не имеют. Цель христианина по Осипову - борьба со своими личными страстями! Не добрыми делами даётся спасение, а трудами борьбы со страстями личными! Добрые дела - это лишь следствие и подтверждение победы над личными страстями, но ни как не на оборот.... ни каким образом добрые дела не могут быть причиной победы над личными страстями!

Не спорю, потому как одно не иключает другого: борьба с личными страстями и приобретение через неё смирения и любви к ближнему как раз таки и приведёт нас к тому, о чём говорю: к помощи ближнему из ЛЮБВИ (как побуждение сердца) и спасении его (ближнего) от пагубы, будь то насилие или ещё что, но я выше уже привела пример................
 
Игорь, а ты прости им своё "битьё на форумах":) Это как раз к тому, чтобы "подставить левую щёку";) Смирение - это когда нас не задевают не похвалы и не хуления (вроде так понимаю) Если мы относимся к противникам с христианской любовью, то не обижаться должны, а сострадать "заблудшим" бедолагам и пытаться подать им "стакан воды".
Ирина, согласен с тобой. :) Я совсем не обижаюсь.... Жаль, что просто вообще лишили доступа даже для просмотра тем и сообщений на форуме. :( Не могу понять, что же такого криминального я содеял, чтобы вообще лишить меня доступа на форум (это я про новый форум Кураева). Да уж ладно.... пусть это будет на их совести....
 
Почему в начальном периоде христианство оказалось очень сильным? Потому что все видели и говорили: посмотрите, как они любят друг друга. Вот чем оно было сильно. И сейчас оно может стать таким, если только восстановит это.
Ирина, а ты помнишь пояснения любви Игнатия (Брянчанинова)? Любви то две... человеческая и Божественная.... Любовь, которой мы любим друг друга - это любовь дьявольская.... А вот почувствовать любовь Божественную - не каждому дано.... Я вот лишён этого чувства - почувствовать именно Божественную любовь.... Представляешь, знаю, что она есть, и ощущение того, что то, что есть эта Божественная любовь, тебе в этой жизни не ощутить....

А зачем тогда жить то...... если не дано испытать той Божественной любви....:(
 
Киев,Москва
Православный христианин
Ирина, а ты помнишь пояснения любви Игнатия (Брянчанинова)? Любви то две... человеческая и Божественная.... Любовь, которой мы любим друг друга - это любовь дьявольская.... А вот почувствовать любовь Божественную - не каждому дано.... Я вот лишён этого чувства - почувствовать именно Божественную любовь.... Представляешь, знаю, что она есть, и ощущение того, что то, что есть эта Божественная любовь, тебе в этой жизни не ощутить....

А зачем тогда жить то...... если не дано испытать той Божественной любви....:(

сколько людей, столько и мнений, как говорится...часто мнения святых Отцов противоположны , потому нужно ещё и самому както мыслить.
 
Киев,Москва
Православный христианин
Добавлю,,несколько дней тому мне пришлось просмотреть видеозапись хроники чеченской войны, а именно сьёмку видео боевиков, где расправлялись с нашими солдатами,ещё мальчишками, связанными по рукам и ногам, как баранами..с улыбкой и песнями отрезали им головы,живым людям...состояние у меня было жуткое,готов был убить первого встречного чеченца. И вот уже прошло пару дней,а я всё думаю, что бы я сделал с этими животными, если бы Господь мой отдал мне их в мои руки,или хоть кого то из этих извергов...я всё таки схожусь на том, что не пощадил бы, прости меня Господи, и не только из-за мести, месть была бы на последнем месте, а ради того, чтобы они не погубили ещё больше человеческих жизней, а ведь такие люди и по окончании войны умывают руки в крови, ибо кровожадность уже ими овладела.
Потому, обращаюсь к Владимировичу ещё раз, пишу, что нельзя жить в полном смирении к врагам своего народа, своей веры и Бога..если на нас напали, не ближний,а враг, то нет в том греха, чтобы встать на защиту слабого или своего ближнего.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ирина, а ты помнишь пояснения любви Игнатия (Брянчанинова)? Любви то две... человеческая и Божественная.... Любовь, которой мы любим друг друга - это любовь дьявольская.... А вот почувствовать любовь Божественную - не каждому дано.... Я вот лишён этого чувства - почувствовать именно Божественную любовь.... Представляешь, знаю, что она есть, и ощущение того, что то, что есть эта Божественная любовь, тебе в этой жизни не ощутить....

А зачем тогда жить то...... если не дано испытать той Божественной любви....:(

Игорь! Мысли такие лишь от того, что торопимся, желание имеем прыгнуть сразу на верхнюю ступеньку:rolleyes: А ведь правильно пройти каждую и подниматься к Богу по лествице, осваивая каждую ступень, и освоение это нелегко, труд большой в работе над собой и своими страстями. Как говорит Осипов - 10 лет - период новоначалия. А это значит, что не можем ещё в этом периоде почувствовать совершенной любви. Однако это не повод для уныния, а скорее повод для радости, а радость в том, что знаем, что идя правильным путём и поднимаясь с каждым годом всё выше - обязательно достигнем и не минует!:) Так что давай сначало стяжать такую добродетель как терпение, ибо "претерпевший до конца, той-спасётся". Спаси, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добавлю,,несколько дней тому мне пришлось просмотреть видеозапись хроники чеченской войны, а именно сьёмку видео боевиков, где расправлялись с нашими солдатами,ещё мальчишками, связанными по рукам и ногам, как баранами..с улыбкой и песнями отрезали им головы,живым людям...состояние у меня было жуткое,готов был убить первого встречного чеченца. И вот уже прошло пару дней,а я всё думаю, что бы я сделал с этими животными, если бы Господь мой отдал мне их в мои руки,или хоть кого то из этих извергов...я всё таки схожусь на том, что не пощадил бы, прости меня Господи, и не только из-за мести, месть была бы на последнем месте, а ради того, чтобы они не погубили ещё больше человеческих жизней, а ведь такие люди и по окончании войны умывают руки в крови, ибо кровожадность уже ими овладела.
Потому, обращаюсь к Владимировичу ещё раз, пишу, что нельзя жить в полном смирении к врагам своего народа, своей веры и Бога..если на нас напали, не ближний,а враг, то нет в том греха, чтобы встать на защиту слабого или своего ближнего.

И всё-таки "не мстите за себя, возлюбленные, ибо один мститель за всех". Не месть должна быть движением сердца, даже и на последнем месте:confused: Мне кажется что тут уместнее было бы помолиться за тех и других (и за себя просить прощения, что мысли о мести есть). Вот если бы ты был там в этот момент - другое дело, там возможно предпринять меры ко спасению жертв или "положить живот за други своя", а так.....................грех один:p
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Из канонических трудов, вошедших в Книгу Правил, известно Послание Афанасия Великого к Аммуну монаху, в котором говорится:

«..в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивати, но убивати врагов на брани и законно, и достойно похвалы. Тако великих почестей сподобляются доблественные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом, одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, непозволительно: а в других обстоятельствах и благовременно, и допускается и позволяется». (Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец, изд. Русскiй Хронографъ, М., 2004, стр.291).

В той же Книге Правил приведено каноническое правило Василия Великого (13):

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин». (Там же, стр. 308).

Последнее правило, как видно из текста, имеет характер не императива, а совета, да еще предваренного словами «может быть».

«Вальсамон и Зонар согласно замечают, что предполагаемый Василием Великим совет вообще не был употребляем в действие, как по неудобности, так и по соображениям, в начале сего правила изложенным» - говорится по этому поводу в примечании, данном в Книге Правил. (Там же, стр. 308, прим. 1).

Последнее подтверждается и практикой ХIХ века, о которой документально известно, что полковые священники Русской Православной Церкви, например, служили литургии в местах боевых действий, причащали воинов – как здоровых, участвующих в боевых действиях, так и раненых. (См., например, книгу «Записки полкового священника» преподобноисповедника Митрофана (в монашестве Сергия) Серебрянского, духовника Марфо-Мариинской Обители Милосердия – о его служении на фронтах Русско-Японской войны).
 
Москва
Крещён в Православии
И всё-таки "не мстите за себя, возлюбленные, ибо один мститель за всех". Не месть должна быть движением сердца, даже и на последнем месте:confused: Мне кажется что тут уместнее было бы помолиться за тех и других (и за себя просить прощения, что мысли о мести есть). Вот если бы ты был там в этот момент - другое дело, там возможно предпринять меры ко спасению жертв или "положить живот за други своя", а так.....................грех один:p

Мне кажется, что у Дмитрия не ненависть, а праведное негодование на те злодеяния, что он увидел, просматривая ролики. Наверное тоже самое испытывали наши соотечественники, когда слышали сводки о войне и зверствах фашистов. Помните, как все рвались на фронт, не только взрослые ребята, но и безусые мальчишки и даже девчонки. И ведь не об убийстве немецких солдат мечтали, а положить конец этому бесчеловечному фашизму и готовы были умереть за это .
Вы только вчитайтесь и вдумайтесь в слова песни, с которой они уходили на фронт:

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!


Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.

И далее:


Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей
!
 
Сверху